Недавно увлекся пленочной фотографией и возник вопрос выбора фотопленки. Ассортимент достаточно велик и выбор оказался для меня не совсем простой. Сперва попробовал Rollei Retro 400s и мне она показалась слишком контрастной, затем решил испробовать Ilford Pan 400 , она как мне показалось еще хуже чем роллей, подложка после проявки не прозрачная и синеватая, крупное зерно и также достаточно контрастная с не очень большим ДД. Я конечно буду пробовать и другие пленки, но хочется узнать мнения тех, кто использовал различные виды пленок, в различных световых условиях, с разными фильтрами, просроченные и свежие, проявлял их в разных проявителях и условиях, получал те или иные эффекты, вобщем хочется услышать любую полезную информацию по пленкам всех видов. Понятно, что можно покупать всегда самую дорогую плёнку и надеяться на лучший результат, но это не всегда возможно сделать и хочеться из доступных вариантов выбрать верный, зная что можно выжать из этой пленки.
Если будет достаточно отзывов, суммирую инфу в виде таблички и добавлю в данное сообщение.
Рейтинг фотоплёнок
Всего 61 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Рейтинг фотоплёнок
Re[Арбузофф]:
классическую чб пленку надо и печатать классически на чб бумаге
если вы этого не делали, тогда грошь цена вашим выводам
если вы этого не делали, тогда грошь цена вашим выводам
Re[Евгений Бес]:
печатал, но я только только начал этим заниматься, поэтому опыта можно сказать никакого, какие мои выводы вам не понравились?
Re[Арбузофф]:
Вы сами проявляли?
Re[Jagdtiger]:
да сам, когда ж по теме то пойдут ответы хм..
Re[Арбузофф]:
http://photo-element.ru/ts/bwfilms.html
http://photo-element.ru/ts/colorfilms.html
http://photo-element.ru/ts/colorfilms.html
Re[Арбузофф]:
от: Арбузофф
когда ж по теме то пойдут ответы хм..
Добро пожаловать на фотору

Re[Евгений Бес]:
Спасибо за полезные ссылочки, буду из них дополнять инфу, но лично мне важны не столько цифры, а реальное ощущение по использованию тех или иных фотоматериалов и их сочетаний, потому как одно дело сухие цифры и совсем другое дело те ощущения, которые пленка может передать.. это как, допустим пластинка с ее потрескиванием и суперцифравая запись с идеальным звучанием.
Re[artoftea]:
Ахаха.. я лучше промолчу!
Re[Арбузофф]:
от: Арбузофф
да сам, когда ж по теме то пойдут ответы хм..
А вы их искали? Тут таких тем уже и без вас хватает. Раз завели новую, значит, лень было искать.
Re[Дикрас]:
искал.. может плохо конечно, вбивал в поиск слово рейтинг ) нема такой темы
такое очучение стойкое какую бы тему не создал сразу начинается какие-то наезды, кому не интересно прошу проходить мимо
такое очучение стойкое какую бы тему не создал сразу начинается какие-то наезды, кому не интересно прошу проходить мимо

Re[Арбузофф]:
от:Арбузофф
Недавно увлекся пленочной фотографией и возник вопрос выбора фотопленки. Ассортимент достаточно велик и выбор оказался для меня не совсем простой. Сперва попробовал Rollei Retro 400s и мне она показалась слишком контрастной, затем решил испробовать Ilford Pan 400 , она как мне показалось еще хуже чем роллей, подложка после проявки не прозрачная и синеватая, крупное зерно и также достаточно контрастная с не очень большим ДД.Подробнее
всё очень сильно зависит от кривизны рук проявляющего... ну и от экспоометрии тоже
на Rollei Retro 400s не снимал; снимал (лет 10 назад) на Agfa APX 400s с которой драли этот роллей никаких проблем с контрастом
Ilford Pan 400 вообщето не контрастная плёнка, у неё очень приятные градации, и при этом она спокойно пушится до iso1600, а в умелых руках и до iso6400, если бы она была контрастной после пуша мы бы получили ужас-ужас
для того чтобы понять чего хочет плёнка Ilford Pan 400 вполне подходит... да она действительно нсколько зернистая
я проявлял Ilford Pan 400 в микрофене 1+1 при 24С (время посмотрите в pdf на эту плёнку) при экспонировании по номиналу
и в неразбавленном микрофене при экспонировании как iso1600 тоде при 24С
[quot]Я конечно буду пробовать и другие пленки, но хочется узнать мнения тех, кто использовал различные виды пленок, в различных световых условиях, с разными фильтрами, просроченные и свежие, проявлял их в разных проявителях и условиях, получал те или иные эффекты, вобщем хочется услышать любую полезную информацию по пленкам всех видов. Понятно, что можно покупать всегда самую дорогую плёнку и надеяться на лучший результат, но это не всегда возможно сделать и хочеться из доступных вариантов выбрать верный, зная что можно выжать из этой пленки.[/quot]
Выберите себе 2 проявителя, напирмер: для низкой чуствительности родинал и для всего прочего микрофен (использовать однократно), выберите 2-3 плёнки на которые будете снимать и отработайте технологию от проявки до визуализации.
дорогие плёнки _лучше_ дешовых, существенно лучьше, чем лучьше писать не буду слишком много слов :)
если будете бросаться на разные плёнки/проявители то так до приличного результата не дойдёте.
внимательно чиатйте инструкцию по проявке взятую с сайта производителя плёнки и химии, я так думаю что вы допустили какие-то промохи отступили от методики и поэтому перепроявити плёнки, от этог и высокий контраст.
и да... вся информация есть в интернете, много всего можно подчерпнуть на форумах фотору, рекомендую читать форумы APUG.org... только прочитанное надо фильтровать на предмет того умён ли тот кого читаешь.
зы: я снимаю сотни плёнок в год и занимаюсь этим очень давно, но ммои данные о проявке вам не помогут потому что к ним нужны и мои руки (способ замера, химия, термометр, таймер...)
Re[Attar]:
Спасибо за развернутый интересный ответ, но хотелось бы от вас видеть, если не трудно, список в порядке убывания предпочтительных пленок и для каких жанров.
Роллей я экспонировал как 400 а потом вычитал, что в реальности ее надо как 200 экспонировать и потом по не знанию проявил в родинале 1+50, а он как пишут контрастный проявитель, активно все мешал в итоге тени вышли проваленными, но зерно вроде неплохое и тональность тоже. Илфорд пан 400 мне понравился меньше, не знаю почему, с него фото серые и не очень выразительные. Для него купил микрофен и пробовал пушить и пулить, лезет зерно.. в общем пленка отстой мне не понравилась, проявлял ее 1+3 по 20 минут примерно и понял, что больше трех пленок в одном бачке не стоит проявлять иначе лезет синяя вуаль. Вы как относитесь к разбавлению проявителя, реально ли дает какое-то преимущество? Какие бы проявители и режимы для этих пленок вы посоветовали?
Роллей я экспонировал как 400 а потом вычитал, что в реальности ее надо как 200 экспонировать и потом по не знанию проявил в родинале 1+50, а он как пишут контрастный проявитель, активно все мешал в итоге тени вышли проваленными, но зерно вроде неплохое и тональность тоже. Илфорд пан 400 мне понравился меньше, не знаю почему, с него фото серые и не очень выразительные. Для него купил микрофен и пробовал пушить и пулить, лезет зерно.. в общем пленка отстой мне не понравилась, проявлял ее 1+3 по 20 минут примерно и понял, что больше трех пленок в одном бачке не стоит проявлять иначе лезет синяя вуаль. Вы как относитесь к разбавлению проявителя, реально ли дает какое-то преимущество? Какие бы проявители и режимы для этих пленок вы посоветовали?
Re[Арбузофф]:
от: Арбузофф
Спасибо за развернутый интересный ответ, но хотелось бы от вас видеть, если не трудно, список в порядке убывания предпочтительных пленок и для каких жанров.
мне всё равноно на что снимать это может быть немного странно для вас но это так
В холодильнке у меня сейчас узкая плёнка: ~10-15роликов фомапан 100 (он у меня под нейкий проект, начал снимать на фому надо продолжать), 200метров double-x, 150 метров какой-то фототехнической плёнки iso32, ~60метров tmy-2 + всякого по мелочи... а ещё ~250 метров микрата :) широкая плёнка: tmx ~40 роликов, fp4+ ~10; tri-x - 5; efke 50 ~10; shanhay 100 ~35; lycku ~20;
пор илфордпан и микрофен написал проявлять в неразбавленном
Re[Арбузофф]:
от: Арбузофф
с него фото серые и не очень выразительные.
во первых серые и не выразительные это результат визуализации, как напечатаете (неважно в цифре или под увеличителем) так и будет.
и... начните с хороших, заведомо хороших плёнок, например tri-x если нужна 400ка или fp4+ если нужна 100ка
[quot]проявил в родинале 1+50, а он как пишут контрастный проявитель,[/quot]
если руки кривые то контрастный, а так ничего нормальный.
хотя возможно у вас проблемы с экспонометрией.
Re[Attar]:
от:Attar
В холодильнке у меня сейчас узкая плёнка: ~10-15роликов фомапан 100 (он у меня под нейкий проект, начал снимать на фому надо продолжать), 200метров double-x, 150 метров какой-то фототехнической плёнки iso32, ~60метров tmy-2 + всякого по мелочи... а ещё ~250 метров микрата :) широкая плёнка: tmx ~40 роликов, fp4+ ~10; tri-x - 5; efke 50 ~10; shanhay 100 ~35; lycku ~20;Подробнее
Хорошие запасы

Это кинопленки, которые от 60 метров? где такое добро продают и стоит ли брать? примеры с них можете показать? :)
Если без разбавления проявлять с тенями наверное будет совсем худо...
Re[Арбузофф]:
Дело не в цене и марке фотопленки а в умении снимать. Черно-белая фотография это взаимоотношения черных белых и серых предметов в кадре и если эти взаимоотношения есть то получится, хоть на ролляй, хоть на илфорд, хоть на свему. Универсальной и менее капризной я счиаю Илфорд НР5 но это мое мнение
Re[Арбузофф]:
от: Арбузофф
Хорошие запасы
Это кинопленки, которые от 60 метров? где такое добро продают и стоит ли брать? примеры с них можете показать? :)
вам не стоит.
все киноплёнки немного долбанутые, а вам надо научится на нормальных плёнках получать приличный результат.
а картинки выкладываю в жж http://jattar.livejournal.com/ ... только я выкладываю уже результат работы над картинкой так что особой разницы между плёнками вы не увидите
[quot]Если без разбавления проявлять с тенями наверное будет совсем худо...
[/quot]
почему вы так решили?
Re[Attar]:
посмотрел ваши работы, не хочу вас расстраивать, но тональность мне совсем не понравилась, что-то не так со многими чб фотокарточками, как-то они не естественно выглядят.. перебор с темногрязным серым тоном, такое ощущение что средний диапазон тонов плоский, как по научному выразить не знаю )
везде, кто проявкой занимается советуют разбавлять для выравнивания ДД и агитация вплоть до стенда..
везде, кто проявкой занимается советуют разбавлять для выравнивания ДД и агитация вплоть до стенда..
Re[Арбузофф]:
от:Арбузофф
посмотрел ваши работы, не хочу вас расстраивать, но тональность мне совсем не понравилась, что-то не так со многими чб фотокарточками, как-то они не естественно выглядят.. перебор с темногрязным серым тоном, такое ощущение что средний диапазон тонов плоский, как по научному выразить не знаю )Подробнее
вообщето мне без разницы ваше отношение к тональности моих снимков, я делат картинки под себя и свои оущения.
все картинки содержат работу над собой
jattar.livejournal.com/1063413.html - вот например такую
[quot]везде, кто проявкой занимается советуют разбавлять для выравнивания ДД и агитация вплоть до стенда[/quot]
нет, это неумехи так советуют.
стенд проявка, и проявка с малой агитацией, имеет место быть, но это очень частный случай.
при нормальных руках и экспонометрии выравнивание не нужно.