Разъясните плиз понятие "фотосессия"

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Разъясните плиз понятие "фотосессия"
Прошу помощи у вас вот в каком вопросе.

Я зашел в тупик от звонков клиентов "Сколько у вас стоит фотосессия". Казалось бы все просто и понятно, когда человек знает и понимает чего он хочет. Но, большинство просто звонит и спрашивает стоимость этого крутого слова "фотосессия". Я для себя не могу найти универсального, среднего количества фотографий, работы под это понятие. Например: 1 час стоит столько то...ок! Что входит в этот час фотосессии - 1 портрет или 100 файлов. С одним человеком можно за полчаса сделать портрет (фотогеничный он), а с другим и 2 часов мало...

Равно как и с просьбой сделать портфолио...слышать от людей эту просьбу, совсем не понимающих смысл этого слова. Для них фотосессия и портфолио равнозначные понятия.

Поясните пожалуйста, разъясните где я туплю.
Re[Sir]:
Не заморачивайтесь.. оговаривайте условия и берите с часа, и не отдавайте всю съемку, я гарантирую 3-4 фотографии, что делают люди с менее удачными дублями? я не понимаю, а отдав неудачные снимки вы рискуете своей репутацией.
Re[Sir]:
да просто анализируя звонки понимаю,что большинство не знает вообще что они хотят...просто фотографии студийные.
Разъясните плиз понятие "фотосессия"
Тема была перемещена сюда из форума Студийная съемка и оборудование
Re[Sir]:
По-моему лучше исходить из 2х вещей.
Время съёмки. Столько-то за час.
И выхлоп. 30-50 удачных фото.

Ну количество фото зависит от типа съёмки. У меня за 2 часа получилось 200 хороших кадров. Семья с маленькими детьми бесились в своё удовольствие.

Если что-то портретное, где только на свет тратится масса времени... то меньше.

Ну в итоге час съёмки (условно тыща) плюс кадры (условно 100 руб за штуку). 2 часа + 50 кадров = 7000 руб

(В сторону):
Сырые, необработанные кадры лучше и правда не отдавать. Они не слишком красивые и у народа случаются "скривления лиц" и претензии необоснованные.
Re[Skavr]:
Цитата:
от: Skavr

И выхлоп. 30-50 удачных фото.


я правильно понял про выхлоп!? Это то что отдается клиенту? Эти 30-50 фото обрабатываются? если да, в какой мере? По мне так лучше 1-2 фото обработать так чтоб аж глаза заблестели у клиента чем отдать 30-50 с базовой коррекцией.

я не загоняю себя в угол, просто хочется полностью вывести принцип работы для себя.
Re[Sir]:
Подход, неверный в принципе, так вы никогда не найдете оптимума, правильного решения, бедету путаться и терзаться и всегда будете иметь реальный шанс, что вами будут недовольны. Вы совсем не из тех позиций исходите. Многие, как и вы, рассуждают примерно так: "он ко мне обратился, значит, он во мне нуждается, а не я в нем и потому я буду диктовать свои условия, как мне удобней и выгодней, а его дело покорно повиноваться моим условиям или - пшёл вон". Потому, что в основу своей тактики отношений с клиентом ставите свое собственное удобство и резон и все мысли ваши крутятся вокруг этого. А нужно исходить из соображений максимального удовлетворения интересов клиента хотя бы потому, что ОН ВАМ ПЛАТИТ, он вам создает прибыль, а не вы ему. Удовлетворенный клиент - самый щедрый и доброжелательный клиент, а уж как назвать процесс: сессией, портфолией, заданием, съемкой или циклом - какая вам разница? Это ничего не определяет. Фиксированно ни сколько сессия не должна стоить ни по времени, ни на строгое количество установленного "выхлопа" в погоне за "гарантированной суммой бабла" вне зависимости от СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ клиента. Это в корне неправильно.
Не обещайте ни продолжительности по времени (это вопросы технологии, а не отражения качества), ни объем выхлопа. Клиенту наплевать, каких трудов вам это стоит, он понимает только одно НРАВИТСЯ ЕМУ/НЕ НРАВИТСЯ ЕМУ и тут он абсолютно прав. А количество ваших трудов, времени - это все продукты ТЕХНОЛОГИИ, таланта и сноровки. Про это лучше вообще помалкивать и не грузить своими технологическими проблемами. Не предлагайте первым своих условий и вообще не поднимайте вопрос денег до того, как выслушаете его пожелания о том, что и как ему нужно не по цене, а по его замыслу, как он себе это представляет, что хочет, даже если он звонит и интересуется только расценками. Так и говорить: "все зависит от того, что вас интересует, как вы себе это представляете, что и как НАМ С ВАМИ предстоит снимать и устроит ли вас то, что получится". И только потом, поняв, что вам самому предстоит, чего это вам будет "стоить", утрясаете с ним свое видение, как бы это можно сделать наилучшим образом, исходя из усилий, затрат, возни, обработки, требуемого времени, вырисовывается ДЛЯ ВАС расценка вашего ТРУДА ВООБЩЕ.
Но самое главное: не вы должны определять, какие снимки удачные, как бы вам это не показалось странным, изходя из вашего убеждения, что лучше фотографа этого ни кто знать и оценить не может, - это главное из заблуждений начинающих. Какие снимки ЗАКАЗЧИКА (вы ведь не для себя снимаете, а для него) хороши, должен решать только сам заказчик. И порой вы будете удивляться, на сколько он рад снимкам, которые вы чуть ли не наихудшими признали. ;) Вы так и говорите еще по телефлну: "...затем я отбракую явный технический брак и вы увидите ВСЕ кондиционные снимки в виде превью, оцените сами или обсудите с семьей (сотрудникаи) и скажете мне, какие именно из них вы готовы у меня выкупить. И стоить эти отобранные вами снимки для вам будут по ХХХ руб. каждый. Если не удовлетворит ни одна - вы не получаете ни одного снимка и не заплатите мне ни копейки и мы пожмем друг другу руки с одинаковым сожалением". "Риск остаться на бобах, положив массу труда?" - спросите вы? Ни чуть! Заказчик, обращаясь к вам рискует не меньше вашего и, обязуясь заплатить за ваш труд (с неизвестным заранее результатом) оказывется еще в более идиотском положении и фактически на таких же бобах. Неудовлетворенный клиент - самая мощная ходячая ВАША антиреклама. А на честных, паритетных условиях, если вы не выиграли, то и он проиграл тем, что потратил время, эмоции, получил в обмен разрушение надежды и предвкушаемых красивых иллюзий. А это многого стоит. А так хотя бы все честно и благородно. А честность уважают и ценят.
Я всегда говорю: "сколько отберете, за те только и заплатите и получаю не меньше, чем я бы мухлевал и выдумывал выгодные одному мне схемы. Да к тому же из рук улыбающегося мне заказчика". Поэтому, как правило, когда поступает звонок от незнакомого человека, то его разговор начинается со слов: "мне вас порекомендовал...". ;) И никогда ни одной копейки еще не потратил ни на какие объявления, рекламу, предложения, уговоры, PR и пр. фигню.
Что и вам советую. Не хотите - как хотите. Обычно не хотят! ;)
А почему - вам сейчас всё-всё разобъяснят, в чем мой бред, не волнуйтесь. ;) ;) ;)

-----------
Всё сказанное относится к любым заказным съемкам, не только портретам и т.п. но к любым съемкам и даже к снимкам из собственного архива. Не делая разницы, что для частников, что для организаций. Одна между ними разница - чистникам, как правило, требуется еще и обработка, заказчикам - как правило, нет. Поэтому для частников цены выше, что являетя еще одним бредом с точки зрения абсолютного большинства любителей. ;)
Re[цукен]:
Цукен, Вы будете смеяться, но я с Вашим "бредом" в предыдущем посте абсолютно согласен! :)
Re[цукен]:
Я тоже соглашусь с Вами. Многие вещи разумны..Спасибо за разъяснение.
Re[цукен]:
БРАВО!!!!! Хотел , до вашего поста, что-то написать по теме.... Теперь уже нечего добавить, спасибо!!!=)
Re[....]:
Цитата:

Вы будете смеяться, но я с Вашим "бредом" в предыдущем посте абсолютно согласен!

БРАВО!!!!! Хотел , до вашего поста, что-то написать по теме.... Теперь уже нечего добавить, спасибо!!!=)

Я тоже соглашусь с вами

Подробнее
А если скажу, что я пошутил? ;)
Re[Sir]:
Ну я исхожу из того, что человек спрашивает о сумме.
Клиенту всегда интересно узнать во что ему обойдётся что-то.
Соответственно он должен знать за что он платит и какой порядок сумм.
Соответственно всегда надо иметь базовое предложение. Без этого - вообще никак. Дальше задача - удержать клиента на проводе, если ему что-то не нравится, выяснить, что не устраивает и говорить об этом дальше.

Тут вот много воды было про удовлетворённость клиента, про щедрость... Фигня, увы. Случай из жизни (не про фото). Сделал партнёру начальника кое-какую муторную работку вне своих обязанностей. Он позвал меня в коридор и спросил: "Вас не обидит, если я вам дам за работу 100 рублей?" Достаёт купюру из кармана. Я: "Нет." Он: "Нет, так нет." Кладёт купюру обратно.

Я снимал друзей даром (семья с детьми). Получилось 900 кадров. Штук 300 брак. 200 удачных. Штук 10 реально клёвых. 2 часа съёмки и расколотая колба вспышки. Ни копейки с них не взял. Зато меня накормили =)

В общем я считаю, что должно быть базовое предложение выгодное для фотографа. Дальше возможны отступления.
Фотограф должен чётко договариваться о цене и финальном результате. Сколько стоит час съёмки, что получит клиент на выходе, что получит фотограф, когда всё случится.
Клиенту нет смысла передавать ВСЕ фото со съёмки, но он должен получить оговоренное число фото в хорошем качестве.

Тут вот был случай с предметкой. Клиент попросил 50 фото предметов. Оплата за каждое фото. Казалось бы?
Когда я начал щёлкать почём зря с разных ракурсов, присутствующий клиент начал ходить под себя кирпичами. Оказывается они считают, что я должен был сделать 50 щелчков затвором и слить с камеры 50 кадров. В крайнем случае сделать 75 щелчков, ненужное стереть, остальное слить.
Я не готов к тому, что кто-то лучше меня знает как мне делать свою работу. И идти навстречу любым и всем клиентам - по меньшей мере неправильно. В итоге я всё-таки снимал как привык из 400 кадров я отобрал им 160 слегка обработав, откуда они выбрали свои 80 (и заплатили за 80).
Re[цукен]:
Тогда будем спорить!!!=)=)=)
Re[Skavr]:
Базовое предложение - почему нет? Только дайте четко ему понять, что оно БАЗОВОЕ!;)
Re[Skavr]:
Цитата:
от: Skavr
Клиенту нет смысла передавать ВСЕ фото со съёмки, но он должен получить оговоренное число фото в хорошем качестве.
Число - штуковина объективная, вопросов нет. Если не считать вопросом: зачем клиента пригибать заранее, когда он не видел еще результата? Вам бы самому такое понравилось? Снимки БУДУЩЕЙ съемки - это не готовый костюм и не сапоги, ни посмотреть, ни примерить на себя их невозможно.
Но "хорошее качество" - вещь сугубо субъективная и рулеткой не замеряется. По каким критериям вы определяете, что такое "хорошее качество" снимка, снятого не для себя? ;) Это один сплошной большой и очень больной вопрос. Снова аналогия с магазином: вы, продавец, сами решаете за клиента, пойдет ли ему галстук или нет, поэтому ...всучиваете вместо одного, который ему надо, вы "для верности" всучиваете ему пять - пусть, мол выбирает и, "естественно" ;) по пятикратной цене. Вам бы такое понравилось?

Только не надо говорить: "я ему свое портфолио показывал, поэтому, как я могу, какое у меня качество - может судить еще до съемки". На такие "шуточки" всегда хочется сказать: "ага, вы ему еще книгу отзывов восторженных клиентов на своем сайте покажите". ;)
Среди клиентов идиотов - нет. Мы все периодически чьи-то клиенты. И если у клиента "неправильный" вкус к прекрасному, то это не его проблема, а ...фотографа, что навязал ему свое видение хорошего, а не предложил клиенту выбирать самому под свой вкус. Заказчик платит за тот "товар", который нравится ему, а не ...продавцу. На вкус и цвет товарищей не бывает, особенно, когда за это платишь свои кровные. Люди, даже когда хотят что-то подарить ("т.е. бездвоздмездно" (с)) хорошему человеку и то стараются угадать, что ЕМУ понравится, а не себе. А тут еще и деньги берут.

Можно дурацкий вопрос про вашу идею, что клиенту не надо показывать (передавать) все снимки?
Скажите, пожалуйста, зачем снимать ВСЕ, чтобы потом показать ему только несколько???! ;)
Так вообще можно не показывать! А зачем, если вы его все равно лишаете выбора. У вас по договоренности 6 снимков с гарантированным качеством... Встречаетесь и вы вручаете ему запечатанный конверт с 6-ю снимками которые нравятса вам, а он вам - запечатанный конверт с банкнотами (в сумме, которая нравится ему). Лепота! ;)
А чё - мне кажется, хороший сценарий ВЗАИМНОГО КИДАЛОВА! ;)

Не помню, у какого-то врача-писателя был фрагмент рассказа от первого лица. По тексту он делал укол какому-то тяжелобольному и... И далее пишет: "...и тут я впервые представил себя с другой стороны шприца". :)
Нам бы почаще представлять себя "с другой стороны шприца". Ну, или камеры...
Re[Skavr]:
>Я снимал друзей даром (семья с детьми). Получилось 900 кадров. Штук 300 брак. 200 удачных. Штук 10 реально клёвых. 2 часа съёмки и расколотая колба вспышки. Ни копейки с них не взял. Зато меня накормили =)

Хм... 2 часа.. 120 минут. 900/120 = 7,5 кадров в минуту. Даже если снимать сериями - многовато как-то. Ну да ладно, допустим все-таки, что серий много.
200/120 = 1.(6) удачных кадра в минуту.

Хоть убейте, я не понимаю, как так получается
Re[Дима74]:
Цитата:
от: Дима74
200/120 = 1.(6) удачных кадра в минуту.

Хоть убейте, я не понимаю, как так получается

это много или мало?=)
Re[Grizzly_Grey]:
по мне очень много!
Re[Дима74]:
Цитата:

от:Дима74
>Я снимал друзей даром (семья с детьми). Получилось 900 кадров. Штук 300 брак. 200 удачных. Штук 10 реально клёвых. 2 часа съёмки и расколотая колба вспышки. Ни копейки с них не взял. Зато меня накормили =)

Хм... 2 часа.. 120 минут. 900/120 = 7,5 кадров в минуту. Даже если снимать сериями - многовато как-то. Ну да ладно, допустим все-таки, что серий много.
200/120 = 1.(6) удачных кадра в минуту.

Хоть убейте, я не понимаю, как так получается

Подробнее

Вот это темп! У меня за 2 3-х часовых сессии подряд больше полутора сотен не получается. Обычно же намного меньше (в разы).
Знаю одного профи-фотографа, который 20-40 минут выставляет свет, строит модель... ... и делает один снимок. Затем новая идея, выставляется свет, модель...
Модели у него тихо офигевают, зато никакого брака или халтуры!
Re[Виктор Сокол]:
индивидуально все это очень... Даже просмотр готового фото при таком темпе ничего не даст. Вот если только одна и та же модель, одиниковое время и разные фотографы. И то - от настроения модели будет зависеть. Кто-то с кем-то 1 кадр в минуту хороший сделает, а кто-то - 1 в два часа... И не факт совсем, что у второго будет лучше=) Это, кстати, перекликается с темой Цукера, озвученной выше=)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта