от:CanonFF28mp5fpsISO3200
На вопрос Вы смотрите неверно и однобоко. Диафрагмы F2.8-F4.5 активно используют в 135формате для передачи объема на плоскость отпечатка при помощи задаваемой диафрагмой степени(характера) нерезкости. Если лишиться этого инструмента, передать объемность фото будет крайне проблематично. Дело в том, что резкостная диафрагма плывет синхронно с размером кадра и при кропе 4-6(компакты) для получения тех же рабочих и нужных F2.8-F4.5 надо уже изготовить стекла светосилой не слабее F1.1, что не реально. Так описанное Вами "преимущество" превращается в главнейший недостаток компактных матриц- избыточная глубина резкости на всех значениях диафрагмы. Объемом не поиграть- это приговор для мелкоматриц.Подробнее
Возможно я смотрю «неверно и однобоко», но меня утешают полотна великих портретистов, в том числе и упомянутый мною Леонардо с Джокондой, а так же старые (и многие нынешние) фотомастера. Ну не любят они мыла в своих работах. Видимо они полагали, что для раскрытия личности портретируемого большое значение имеет окружающая обстановка, часто мелкие детали окружения говорят о портретируемом больше чем его лицо и вообще делают портрет более интересным, создают настроение, а если фон не нужен, то его делали (и делают) однотонным – темным (черным) или светлым, но не мыльным. К тому же не следует забывать, что портрет возможно будут рассматривать не только сегодня и завтра, а может через десятки и сотни лет, чем старше портрет, тем больший интерес вызывают окружающие детали, они передают образ эпохи.
Объем передается нерезкостью? Я не понимаю, как можно передать объем при помощи расплывчатых бесформенных пятен. Размытие фона помогает отделить от него главный объект, но если свет выбран неверно, то объем передать не удастся. В умных книгах по фотомастерству учат, что объем формируется светом, задается перспективой. Разумеется фон не должен доминировать в портрете, но для его приглушения вовсе не обязательно его мылить. Есть другие, более эффективные средства, например освещение, расположение объектов в кадре.
Я вовсе не хочу сказать, что фон портрета должен быть непременно резким, но размытие фона должно быть оправдано. Не следует превращать этот прием в штамп, применяемый во всех случаях без разбора. Попросит человек запечатлеть его, к примеру, на фоне Эйфелевой башни, так что же отправлять эту башню в мыло? Такой снимок может выглядеть неприятно. Конечно, задействовать в портрете предметы фона так, чтобы они гармонировали с портретируемым задача сложная, но тем весомее результат в случае успеха. Решению этой задачи способствует большая глубина резкости, а если требуется размытие, то в этом поможет компьютер, причем сделает это несравненно более изощренно, чем оптика.