Вот наконец и заканчиавется проявитель. Два года никак не мог израсходвать кодаковские концентраты (4х10л).
И пришла в голову мысль попробовать химию от фуджи. Пока ещё не определился, химию брать под СР-43 или СР-47. СР-47 выгодно отличается низкими нормами пополнения.
Но больше всего меня волнует вопрос, замечу ли я хоть какую нибудь разницу по цветам и картинке в целом, по сравнению с кодаковской химией? Или не парится и купить проверенный кодак?!
Да, забыл сказать. Печатаю в основном на бумаге фуджи.
RA-4
Всего 345 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
RA-4
Re[Tihen]:
...
Re[ГеоргийГ]:
Tihen, у меня к Вам огромная просьба. Я думаю, многие к ней присоединяться. Не могли бы Вы относительно подробно описать процесс современной цветной печати дома? Я понимаю, это время и труд, но, поверьте, это было бы для многих очень Важно.
То же обращение адресую к Юрию Трубникову.
Заранее спасибо.
То же обращение адресую к Юрию Трубникову.
Заранее спасибо.
Re[Auditor]:
от: Auditor
То же обращение адресую к Юрию Трубникову.
Беру самоотвод: цвет дома не печатал уже лет 20-ть... :(
Re[Юрий Трубников]:
Все равно спасибо)))
Re[Auditor]:
от:Auditor
Tihen, у меня к Вам огромная просьба. Я думаю, многие к ней присоединяться. Не могли бы Вы относительно подробно описать процесс современной цветной печати дома? Я понимаю, это время и труд, но, поверьте, это было бы для многих очень Важно.
То же обращение адресую к Юрию Трубникову.
Заранее спасибо.Подробнее
Печатаю на КРОКУСЕ с головой МЕОПТА,которую сам и приделал через переходник.
Этот вот увеличитель, который поменьше.
Обрабатываю в 12 литровых баках вот в таких вот каретках.
Re[Auditor]:
от:Auditor
Tihen, у меня к Вам огромная просьба. Я думаю, многие к ней присоединяться. Не могли бы Вы относительно подробно описать процесс современной цветной печати дома? Я понимаю, это время и труд, но, поверьте, это было бы для многих очень Важно.
То же обращение адресую к Юрию Трубникову.
Заранее спасибо.Подробнее
А что именно интересует? Сама печать на мой взгляд ничуть не сложнее ч/б. Даже наоборот, ч/б мне напоминает некое шаманство. Честно скажу, последний раз печатал ч/б еще в школе лет 20 назад. И никак не могу вновь на это решится...
А в цвете всё просто. Процесс обработки жестко привязан ко времени и температуре. Цветокоррекция по началу кажется чем то очень сложным. Тут всё приходит с опытом.
И не нужно никаких цветоанализаторов. Голова и глаза работают намного лучше :D
Самое главное начать...
Re[Tihen]:
Печатаю сам. Химия Кодак, процесс RA-4. Увеличитель Крокус ГФА 69С с цветосмесительной головой.
Мой процесс примерно такой:
1. нарезаем бумагу на полоски.
2. делаем несколько пробных отпечатков без фильтров. Этим определяем выдержку и пытаемся определить какие фильтры надо ввести.
4. Подбираем фильтры - по-началу трудно, но с практикой получается примерно со 2-3 полоски.
5. печатаем.
6. Проявляем, моем и фиксируем в кюветах.
Процесс не сложный.......
Мой процесс примерно такой:
1. нарезаем бумагу на полоски.
2. делаем несколько пробных отпечатков без фильтров. Этим определяем выдержку и пытаемся определить какие фильтры надо ввести.
4. Подбираем фильтры - по-началу трудно, но с практикой получается примерно со 2-3 полоски.
5. печатаем.
6. Проявляем, моем и фиксируем в кюветах.
Процесс не сложный.......
Re[Tihen]:
Да, чуть не забыл! Маленькое наблюдение: в 95% случаев при корекции я использую пурпурный и жёлтый фильтры. Синий использую ОЧЕНЬ редко. Плёнка Fuji 160 S/C.
Значение фильтров примерно следующее
пурпур жёлтый синий
060 040 000
У меня всё вокруг этих чисел крутится. :D
Значение фильтров примерно следующее
пурпур жёлтый синий
060 040 000
У меня всё вокруг этих чисел крутится. :D
Re[Tihen]:
Химию пользую минилабную Kodak Prime SP LORR. Беру сразу коробками, чтоб дешевле. По отдельности видел в Экте, но значительно дороже.
Упаковка проявителя 4 бутылки 1300мл в одной коробке. Коробки хватит чтобы приготовить 80л рабочего раствора.
Для проявителя желателен стартер. Но можно обойтись без него, снизив активность свежеразведенного проявителя обработкой десятка-двух засвеченных листов бумаги.
Разводятся рабочий и пополняющий растворы.
Для приготовления 1 литра рабочего раствора нужно 65 мл концентрата, 890мл воды и 45 мл стартера проявителя.
Для приготовления 1 литра пополняющего раствора нада 130 мл концентрата и вода.
В процессе проявитель пополняется из расчета 80 мл пополняющего раствора на 1 квадратный метр обработанной бумаги (примерно 30 листов 15х21). И этим самым компенсируется истощение и унос проявителя с бумагой.
Фиксаж-отбеливатель 2 пятилитровые канистры в корбке.
Разбавляется пополам водой и пополняется его примерно также как и проявитель по 80-100мл на 1 м кв. такой же свежей отбелкой. Тут кашу маслом не испортиш.
Химию использую многократно. Проявитель при регулярной печати у меня живет уже полгода.
Сам процесс стандартный. Проявитель и отбелка по 45 сек. при температуре 38 градусов. Сам люблю перегретый на градус проявитель. Цвет более ядрёный получается.
В проходных машинах промывки между проявлением и отбеливателем нет т.к. валы хорошо отжимают остатки растворов.
После отбеливания промывка ( у меня отпечатки плавают в проточной воде пока не отпечатаюсь).
Дальше желательна стабилизация...
По ценам Cytitrade на всю нужную химию от кодак выйдет около 160$.
Упаковка проявителя 4 бутылки 1300мл в одной коробке. Коробки хватит чтобы приготовить 80л рабочего раствора.
Для проявителя желателен стартер. Но можно обойтись без него, снизив активность свежеразведенного проявителя обработкой десятка-двух засвеченных листов бумаги.
Разводятся рабочий и пополняющий растворы.
Для приготовления 1 литра рабочего раствора нужно 65 мл концентрата, 890мл воды и 45 мл стартера проявителя.
Для приготовления 1 литра пополняющего раствора нада 130 мл концентрата и вода.
В процессе проявитель пополняется из расчета 80 мл пополняющего раствора на 1 квадратный метр обработанной бумаги (примерно 30 листов 15х21). И этим самым компенсируется истощение и унос проявителя с бумагой.
Фиксаж-отбеливатель 2 пятилитровые канистры в корбке.
Разбавляется пополам водой и пополняется его примерно также как и проявитель по 80-100мл на 1 м кв. такой же свежей отбелкой. Тут кашу маслом не испортиш.
Химию использую многократно. Проявитель при регулярной печати у меня живет уже полгода.
Сам процесс стандартный. Проявитель и отбелка по 45 сек. при температуре 38 градусов. Сам люблю перегретый на градус проявитель. Цвет более ядрёный получается.
В проходных машинах промывки между проявлением и отбеливателем нет т.к. валы хорошо отжимают остатки растворов.
После отбеливания промывка ( у меня отпечатки плавают в проточной воде пока не отпечатаюсь).
Дальше желательна стабилизация...
По ценам Cytitrade на всю нужную химию от кодак выйдет около 160$.
Re[Александр_ЧИП]:
от: Александр_ЧИП
...
пурпур жёлтый синий
060 040 000
У меня всё вокруг этих чисел крутится. :D
Ага. Именно так. Я обычно голубой фильтр ставлю около 015. Чтоб удобно было оперативно если что подправить красный цвет, нетрогая желтый и пурпурный фильтры.
Принцип простой. Какой цвет доминирует на отпечатке, такой фильтр и увеличиваеш.
И еще. Цветопередачу оценивать лучше на высушенном отпечатке при нормальном дневном освещении.
В ванной повесил люменисцентные лампы с достаточно ровным спектром. Osram Biolux вроде называются с температурой 6500к .
Re[Tihen]:
Печатаю на рулонной бумаге. В основном на Fujifilm Crystal Archive. Реже на Kodak ProFoto.
Один рулон 15см на 186 метров стоит около 60$. Это около 840 листов 15х21.
Фужди нравится чистым холодным белым цветом. Здорово очень всякие юга-турции-египты получаются. Кодак пользую в основном для снятого в помещении с пыхой.
Для резки бумаги сконстралил приспособу наподобие держателя туалетной бумаги с прибитым роликовым резаком и ограничителем, чтоб на ощупь в темноте удобно было. 200 листов 15х21 нарезаюся за пол часа.
Один рулон 15см на 186 метров стоит около 60$. Это около 840 листов 15х21.
Фужди нравится чистым холодным белым цветом. Здорово очень всякие юга-турции-египты получаются. Кодак пользую в основном для снятого в помещении с пыхой.
Для резки бумаги сконстралил приспособу наподобие держателя туалетной бумаги с прибитым роликовым резаком и ограничителем, чтоб на ощупь в темноте удобно было. 200 листов 15х21 нарезаюся за пол часа.
Re[Tihen]:
Денис, а как вы вычислили разведение рабочего раствора провителя (60мл на литр)? Пробным путем? И как уровень черного при этом?
Я последний раз разводил по норме (130мл на литр) и еще слегка разбавлял водой (к 2 литрам проявителя добавлял поллитра воды). Может быть, это расточительство? :)
Я последний раз разводил по норме (130мл на литр) и еще слегка разбавлял водой (к 2 литрам проявителя добавлял поллитра воды). Может быть, это расточительство? :)
Re[Михаил Романовский]:
А цветоанализатором (который на фото) пользуетесь?
Всем
И вопрос ко всем печатникам:
есть два варианта химии RA-4 (от Kodak)
- SP LORR (однокомпонентный) стоимостью примерно 700-750р за 10л рабочего раствора
- SPEED (трехкомпонентный) стоимостью те же 700 рублей, НО за 40л рабочего раствора.
Вопрос: почему покупаем LORR?
есть два варианта химии RA-4 (от Kodak)
- SP LORR (однокомпонентный) стоимостью примерно 700-750р за 10л рабочего раствора
- SPEED (трехкомпонентный) стоимостью те же 700 рублей, НО за 40л рабочего раствора.
Вопрос: почему покупаем LORR?
Re[Tempo]:
Просто на Prime SP LORR удалось найти хоть какуюто документацию.
RA-4 SPEED вроде отличается боллее большими нормами пополднения.
RA-4 SPEED вроде отличается боллее большими нормами пополднения.
Re[Tempo]:
от:Tempo
Денис, а как вы вычислили разведение рабочего раствора провителя (60мл на литр)? Пробным путем? И как уровень черного при этом?
Я последний раз разводил по норме (130мл на литр) и еще слегка разбавлял водой (к 2 литрам проявителя добавлял поллитра воды). Может быть, это расточительство? :)Подробнее
По инструкции из одной бутылка концентрата получается 10 литров пополнителя. А объем бутылки пришлось померить. Т.е. 1300концентрата + 8700воды=10л пополнителя.
Для получения рабочего раствора пополнитель нужно разбавлять вдвое и добавлять стартер.
Данные по приготовлению взяты из кодаковсого PFD'а и с этикетки на бутыле стартера.
У вас думаю выходил слишком концентрированный проявитель, и возможно из-за этого был неудовлетрорительный результат в проходной машине с 3 минутами на ванну при пониженной температуре.
Re[Tempo]:
от: Tempo
А цветоанализатором (который на фото) пользуетесь?
Только в качестве экспозиметра.
Re[Tihen]:
от:Tihen
Печатаю на рулонной бумаге. В основном на Fujifilm Crystal Archive. Реже на Kodak ProFoto.
Один рулон 15см на 186 метров стоит около 60$. Это около 840 листов 15х21.
Фужди нравится чистым холодным белым цветом. Здорово очень всякие юга-турции-египты получаются. Кодак пользую в основном для снятого в помещении с пыхой.
Для резки бумаги сконстралил приспособу наподобие держателя туалетной бумаги с прибитым роликовым резаком и ограничителем, чтоб на ощупь в темноте удобно было. 200 листов 15х21 нарезаюся за пол часа.Подробнее
У меня аналогичная конструкция(на фото с увеличителем,справа видна держалка,для фотобумаги,закреплённая на чёрных косынках),правда, в последнее время, использую в основном рулонную бумагу Fujifilm Crystal Archive шириной 25,4см и 30,5см,поскольку можно нарезать любые форматы, - от 9х13 и до 30х40,включая и такие как 18х25,4 и 24,5х30,5,которие хороши при печати с кадра 6х6.
Re[Tihen]:
Цветоанализатор у меня тоже есть Durst PCN 1000. И даже я его освоил. Но без него быстрее. Использую в качестве реле времени.
В ванной всё примено так выглядит
увеличитель с лева на стиралке стоит...
Нарезанную фотобумагу храню в конвертах от самих рулонов. Можно сколько хочеш их набрать в ближайщей лабе.
В ванной всё примено так выглядит
увеличитель с лева на стиралке стоит...
Нарезанную фотобумагу храню в конвертах от самих рулонов. Можно сколько хочеш их набрать в ближайщей лабе.