Всем доброго вечера!
Решил написать в эту древнюю тем, так как по сути мой вопрос продолжение основного вопроса темы, но немного на другой лад.
Вот Alex Punk пишет: «...определяешь плёнку как 400 (есс-но в камере должна быть возможность выставлять чуствительность вручную)...»
А если иначе? Например, я хочу снимать на просроченную пленку со сроком expired лет 10, т.е. на одну ступень ниже, при этом камера не иммет ручной установки ISO а только определение по DX. Может просто учесть это, и снимать сотку как сотку, при этом при проявке заказать.... а вот что заказать? Скорее всего пулл на 1 ступень? Или пуш? Тут я запутался немного
Пуш-процесс
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Re[Александр Стогов]:
Re[ibry chivos]:
Нет так не получится. Почему - долго объяснять, просто поверьте на слово.
upd: вот здесь почитайте -https://foto.ru/forums/topics/456639
upd: вот здесь почитайте -https://foto.ru/forums/topics/456639
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Нет так не получится. Почему - долго объяснять, просто поверьте на слово.
Позволю себе не поверить на слово (не в обиду)
от: kyerdna
upd: вот здесь почитайте -" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/topics/456639[/quote]
Спасибо. Прочел. Ничего нового там не увидел, кроме длинных разговоров людей, в 90% случаев мало имевших опыт съемки на просрочку.
Я на просрочку снимаю все время. Есть давняя формула придуманная людями на основании опыта. Если снимаем на камеру с ручным управлением или на механику, там все просто: ставлю чувствительность с поправкой 10 лет = 1 стоп и все дела. Результат разный (и от условий хранения зависящий и от качества пленки изначально), но чаще интересный. Но вот вздумалось мне автоматическими камерами поснимать. Отсюда и родился вопрос, так как при автоматике можно снимать только по номиналу, то может можно использовать ПУШ при проявке.
Своего опыта пока нет (но будет) в таком виде. Написал пока вопрос тут, но продублирую на дальномере наверно, если тут имеющий аргументированный опыт кто-то не сможет ответить.
P.S. А просрочку до 10 лет можно вообще снимать по номиналу. В 80% все хорошо будет, ну цвета только погуляют. А до 5 лет вообще можно просрочкой не считать
Re[ibry chivos]:
Хорошо, раз вы сами не увидели главное, продублирую здесь
Перевожу простым языком - фокусы с пуш/пулл с реальной просрочкой не приводят к улучшению результата, только к ухудшению. Это вам подтвердят также в любой нормальной лаборатории и это подтверждается моим личным опытом, если опыта уважаемого AP вам недостаточно. С экспозицией - да, можно и нужно экспериментировать.
от:AP
Пуш вам не поможет. Еще раз. При хранении пленка теряет не чувствительность - она приобретает вуаль. А в цветной пленке еще и протухают ЦОК. Когда вы ее переэкспонируете вы просто подымаетесь над вуалью ценой потери широты. Перепрояв(пуш) может улучшить насыщенность у протухших красителей, но при этом вы будете терять детали в светах, в тенях же у вас при пуше вырастет вуаль, при чем еще выше чем у свежей пленки.Подробнее
Перевожу простым языком - фокусы с пуш/пулл с реальной просрочкой не приводят к улучшению результата, только к ухудшению. Это вам подтвердят также в любой нормальной лаборатории и это подтверждается моим личным опытом, если опыта уважаемого AP вам недостаточно. С экспозицией - да, можно и нужно экспериментировать.
Re[Роман]:
от:Роман
В случае МАРХи разница в том, что обычная проявка в фильм-процессоре, а пуш-пулл в бачке (что чоень хорошо заметно по практически полному отсутствию царапин и пыли на пушированной пленке :) ).
Естественно, одноразовая химия для бачка обходится заметно дороже регенирируемой в фильм-процессоре.
S.Y. RomanПодробнее
На сколько я знаю в МАРХИ не используют проявку в бачках. В проходном процессоре пуш делают остановкой транспортировки плёнки во время, когда вся плёнка находится целиком в проявочном баке. Остановка на 30 секунд даёт пуш +1. На 60 секунд пуш +2. Пул на такой машине тоже можно делать на проявителе, который не прогревают до 38 градусов, т.е. на пониженной температуре. Там стоит обычный процессор от минилаба, поэтому скорость тракта регулировать на таких машинах конструктивно не предусмотрено.
Re[ibry chivos]:
от:ibry chivos
Спасибо. Прочел. Ничего нового там не увидел, кроме длинных разговоров людей, в 90% случаев мало имевших опыт съемки на просрочку.
Я на просрочку снимаю все время. Есть давняя формула придуманная людями на основании опыта. Если снимаем на камеру с ручным управлением или на механику, там все просто: ставлю чувствительность с поправкой 10 лет = 1 стоп и все дела. Результат разный (и от условий хранения зависящий и от качества пленки изначально), но чаще интересный. Но вот вздумалось мне автоматическими камерами поснимать. Отсюда и родился вопрос, так как при автоматике можно снимать только по номиналу, то может можно использовать ПУШ при проявке.
Своего опыта пока нет (но будет) в таком виде. Написал пока вопрос тут, но продублирую на дальномере наверно, если тут имеющий аргументированный опыт кто-то не сможет ответить.
P.S. А просрочку до 10 лет можно вообще снимать по номиналу. В 80% все хорошо будет, ну цвета только погуляют. А до 5 лет вообще можно просрочкой не считатьПодробнее
А экспопоправка в автоматических камерах на хрена, для красоты что ли?!!

Re[Михаил Романовский]:
Не везде эта функция доступна. Примеры: Fuji Klasse, Olympus Mju II и т.д.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Не везде эта функция доступна. Примеры: Fuji Klasse, Olympus Mju II и т.д.
Вполне может быть. Я просто "обмылками" никогда не снимал, а поэтому в этом направлении даже думать не привык!

Re[ibry chivos]:
от:ibry chivos
Всем доброго вечера!
Решил написать в эту древнюю тем, так как по сути мой вопрос продолжение основного вопроса темы, но немного на другой лад.
Вот Alex Punk пишет: «...определяешь плёнку как 400 (есс-но в камере должна быть возможность выставлять чуствительность вручную)...»
А если иначе? Например, я хочу снимать на просроченную пленку со сроком expired лет 10, т.е. на одну ступень ниже, при этом камера не иммет ручной установки ISO а только определение по DX. Может просто учесть это, и снимать сотку как сотку, при этом при проявке заказать.... а вот что заказать? Скорее всего пулл на 1 ступень? Или пуш? Тут я запутался немногоПодробнее
Я снимал на сильно просроченные цветные плёнки (негатив). ЧБ и слайд просроченные не пробовал. Экспонировал по номиналу. При проявке заказывал пуш на 1-2 ступени. Результат примерно таков (скан без коррекций):

Т.е. цвет уплывает, детализация местами теряется.
По сути съемка на сильно просроченную плёнку с т.з. результата - это примерно как кросс-процесс лайт, иногда получается интересный результат

Re[Александр Стогов]:
вот мегатема
https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/677058#p8904041
маленькая реклама. да
https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/677058#p8904041
маленькая реклама. да
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Вполне может быть. Я просто "обмылками" никогда не снимал, а поэтому в этом направлении даже думать не привык!
Это не "обмылки", а отличные камеры с шикарной оптикой, способные оставить позади огромное количество камер большего размера по качеству фотографий, и уж тем более по удобству использования.
Re[ibry chivos]:
от:ibry chivos
Есть давняя формула придуманная людями на основании опыта. Если снимаем на камеру с ручным управлением или на механику, там все просто: ставлю чувствительность с поправкой 10 лет = 1 стоп и все дела. Результат разный (и от условий хранения зависящий и от качества пленки изначально), но чаще интересный. Но вот вздумалось мне автоматическими камерами поснимать. Отсюда и родился вопрос, так как при автоматике можно снимать только по номиналу, то может можно использовать ПУШ при проявке.
P.S. А просрочку до 10 лет можно вообще снимать по номиналу. В 80% все хорошо будет, ну цвета только погуляют. А до 5 лет вообще можно просрочкой не считатьПодробнее
Push при проявке НЕ заменяет, правильно рекомендуемой передержки плеки(а еще лучше pull). Это принципиально НЕ взаимозаменяемые процессы.
Если на вашей камере нет экспокоррекции и ручных настроек, то поменять DX код на кассете с помощью фольги и скоча или просто скоча не составляет никакого труда.
https://ru.wikipedia.org/wiki/DX-%D0%BA%D0%BE%D0%B4
http://www.youtube.com/watch?v=Hib91qMCR2A
тайм код 1:12-3:03
Re[AP]:
от:AP
Если на вашей камере нет экспокоррекции и ручных настроек, то поменять DX код на кассете с помощью фольги и скоча или просто скоча не составляет никакого труда.
https://ru.wikipedia.org/wiki/DX-%D0%BA%D0%BE%D0%B4
http://www.youtube.com/watch?v=Hib91qMCR2A
тайм код 1:12-3:03Подробнее
Спасибо. Про фольгу я знаю, как знаю еще один трюк (просто заклеить код, тогда автоматом камера выставит 50 или 100, у разных камер по разному)
Меня больше волнует вот что:
от:AP
Push при проявке НЕ заменяет, правильно рекомендуемой передержки плеки(а еще лучше pull). Это принципиально НЕ взаимозаменяемые процессы.Подробнее
— это личный опыт? Или опыт кого-то из тех с кем Вы знакомы или теория?
Я просто хочу разобраться (для себя, а может и не только для себя)
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Это не "обмылки", а отличные камеры с шикарной оптикой, способные оставить позади огромное количество камер большего размера по качеству фотографий, и уж тем более по удобству использования.Подробнее
Хочу в этом полностью Вас поддержать. К тому же это общеизвестный факт. И например Энди Уорхол, использовал для своих работ именно такие, например Konica C35 (правда она без DX :D )
Плюс, есть масса камер делающих интересные снимки, и у меня есть доступ к очень редким и даже легендарным. Хочется попробовать и с просрочкой и с нормальной
Re ALL
To ALL: Спасибо всем ответившим и тем кто ответит еще, я не отвечаю бысро но все вижу по эл.почте. Просто мне «в полевых условиях» сложно писать что-то сразу
Re[ibry chivos]:
от: ibry chivos
— это личный опыт? Или опыт кого-то из тех с кем Вы знакомы или теория?
Я просто хочу разобраться (для себя, а может и не только для себя)
Если отработать процесс, то всё будет чики-пики! Печатал форматом 30х40.
Вторая половина 70-ых. ЗЕНИТ-Е, объектив ЮПИТЕР-9, СВЕМА - 250 снималась как 1000 ИСО.

Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Если отработать процесс, то всё будет чики-пики! Печатал форматом 30х40.
Вторая половина 70-ых. ЗЕНИТ-Е, объектив ЮПИТЕР-9, СВЕМА - 250 снималась как 1000 ИСО.
Шикарный снимок.
Re[ibry chivos]:
от: ibry chivos
Шикарный снимок.
