Проявка пленки.

Всего 314 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
Обычный раствор метабисульфита -- не нейтральный фиксаж. Поэтому Вас лично ожидает БОООООЛЬШАЯ проблема. :cannabis:

Подробнее


Виноват, следует читать: "Обычный раствор гипосульфита." (без метабисульфита)
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Виноват, следует читать: "Обычный раствор гипосульфита." (без метабисульфита)

М-ммм...
Тогда проблем не будет. А с хорошей промежуточной промывкой даже без стопа можно обходиться. Особо, если проявитель не ядрённо-активный. Но стоп ласкает душу гарантией прекращения работы проявителя... И стоп, и кислый фиксаж позволяют фиксируемый материал разглядывать при актиничном свете уже через 30-60 секунд после заливки в бак (кювету) с плёнкой/бумагой, если это важно...
Re[Sasha_U]:
Я никогда "стоп-растворами" не пользовался. У Вас какой в ходу?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Я никогда "стоп-растворами" не пользовался. У Вас какой в ходу?

Пользуюсь редко. Очень редко. Всегда с уксусом почти. Крааааааааайне редко -- с лимонной к-той. (Просто потому, что уксус всегда под рукой. :D Лишь если в "даркруме" жутко душно, а стопить надо, тогда -- лимонка. )
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Я никогда "стоп-растворами" не пользовался. У Вас какой в ходу?


При использовании быстрого кислого фиксажа илфорд в качестве стопа использую воду из-под крана. Побултыхаю минуту и сливаю в раковину, потом фиксаж заливаю.
Re[Петр]:
В цветных советских процессах бултыхание в водичке после проявителя называли допроявлением.

2% раствор, приготовляемый из 70%-ной уксусной эссенции, самый дешёвый и практичный вариант стоп-ванны. Кстати, многоразовый. Лишь бы домочадцы не ворчали. Выветривается запашок довольно быстро, кстати.
Re[Aleksey--__--]:
Выложу книгу, может кому пригодится https://dropmefiles.com/PJd8G

The VIDEC System
Precise Control for Superior Black and White Photography
Re[Aleksey--__--]:
Про чё книжка-то?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Про чё книжка-то?

Мозговыносилка 80-го уровня по съемке/проявки/печати. тебе понравиться, скачивай.
Re[Aleksey--__--]:
Автор её написал в 2002/03 годах. (До банкротств Кодака, Агфы и Илфорда). С тех пор много воды утекло. Сам он уже в даркрум не заходит. Может случиться так, что книженция сегодня уже не актуальна. На АПУГе дифирамбов подозрительно мало.
Re[nebrit]:
Хочу тоже поделится практическим опытом...
Можно приобрести в магазине проявитель D-76,развести его как указано в инструкции и использовать как одноразовый проявитель.....
Поясню......берем к примеру 100 мл.проявителя и добавляем 300 мл. воды то есть 1к3 время проявления увеличиваем ( на пример,указанное время было 5-минут то проявляем 7.5 мин,то есть на 50% плюс)....
После ПРОЯВЛЕНИЯ РАБОЧИЙ РАСТВОР ВЫЛИВАЕТСЯ .
Можно использовать разное соотношения 1.4...1.5.1.6....и т.д Чем больше разбавление тем лучше проработка теней и меньше зерно...но не надо увлекаться...
По поводу стоп-ванн,использую уксусную кислоту.....
Re[михалыч 45]:
Простите, не уловил суть сообщения. О том, что проявитель можно разбавлять и что разбавленный проявитель не хранится, написано в инструкции D-76.
Re[михалыч 45]:
Следуя логике разбавляем 1:100, замачиваем пленку и идем спать. Утром получаем негатив с деталями в самой чОрной мгле и отсутствующим зерном при увеличении х20!
Re[LevC]:
логика в том, что разбавленный проявитель делает картинку видимо более зернистой, т.к. начинают проявляться краевые эффекты.
Re[Аркаша Ш.]:
В пятидесятых годах прошлого века мало кому приходило в голову разбавлять проявитель. Как и делать 20 кг сосисок из ведра костной муки.

Помнится, в середине относительно сытых восьмидесятых я попал на кухню мамы школьного приятеля, где она потчевала меня компотом из сухофруктов. Мама работала главной поварихой в ПТУ. Так вот на той (домашней) кухне я впервые узнал вкус настоящего компота из сухофруктов. Моя мама себе такого не позволяла, хотя и он у неё был покрепче, чем в пэтэушной или школьной столовой.

(На правах оффтопа).
Re[nebrit]:

Я компот ваще лошкой кушал 8) :P
По делу: на свеме много серебра, жирная эмульсия.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В пятидесятых годах прошлого века мало кому приходило в голову разбавлять проявитель. Как и делать 20 кг сосисок из ведра костной муки.

Помнится, в середине относительно сытых восьмидесятых я попал на кухню мамы школьного приятеля, где она потчевала меня компотом из сухофруктов. Мама работала главной поварихой в ПТУ. Так вот на той (домашней) кухне я впервые узнал вкус настоящего компота из сухофруктов. Моя мама себе такого не позволяла, хотя и он у неё был покрепче, чем в пэтэушной или школьной столовой.

(На правах оффтопа).

Подробнее


Не стоит считать, что разбавление проявителя появилось лишь в 70-х годах прошлого века. И представлять это путем единственно для нищебродов и тотальной экономии.
Если бы сток решал все задачи, стоящие перед фотографом, то пользовалиьс бы только им. Помню, когда в 2004-м проявил первую узкую пленку fomapan 100 в стоке d-76 и напечатал ее, был шокирован диким контрастом и деревянностью картинки. На форуме мне посоветовали разбавить d-76 1+3, что я и сделал, и с тех пор проявляю только в разбавленных проявителях, минимальное разбавление 1+1, и даже оно дает иногда слишком плотное и контрастное изображение.
В случае с компотом целью разбавления (или уменьшения концентрации) является как раз экономия, что в корне различает эти два случая, которые ты пытаешься подвести под общий знаменатель.
Re[Петр]:
Пётр, ох не в корень ты зришь, ох не в корень!
Приобретение тобою в 2004-ом году фомапана вместо аШПэПана - вот это и есть экономия и нищебродство.

Как там? В фиговые меха ядрёное вино не наливают?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Пётр, ох не в корень ты зришь, ох не в корень!
Приобретение тобою в 2004-ом году фомапана вместо аШПэПана - вот это и есть экономия и нищебродство.


Так я и с hp5+ в 2007-м при проявке в икстоле и печати на увеличителе получал нормальный контраст только при разведении 1+3.
Есть у меня мысль, почему это так. Читал где-то, что выравнивающее проявление на самом деле не занижает контраст, как могло бы показаться с точки зрения логики, а усиливает. Т.е. бултыхание в проявителе раз в 3 минут после 5 минут и раз в 5 минут после 10 минут приводят к росту контраста. А бултыхание раз в минуту дает мЕньший контраст. Более того, негативы, проявленные по методике т.н. "стоячей проявки" (например, в родинале 1+100 бултыхать непрерывно 1 минуту, а потом оставить стоять на полчаса) дают контраст, сравнимый со стоком, но по-другому тона перераспределяются. Только плотности при проявке в стоке гораздо выше.
В общем, есть тут много нюансов, объяснение которых интересно было бы послушать, но от людей со стажем лет -дцать в ч/б.
Re[Петр]:



[quot]Так я и с hp5+ в 2007-м при проявке в икстоле и печати на увеличителе получал нормальный контраст только при разведении 1+3[/quot]Все вопросы к мессии РАЕ. Религия - дело такое: один раз вкусил, потом за уши не оттянешь.

Исктол проявитель своеобразный. "Серый". Годится не для всех плёнок и не для всех сюжетов. Не рекомендуется разбавлять его сильнее, чем 1 к 1. Если не получается получить хорошую картинку в евонном стоке, надо отказаться либо от него, либо сменить плёнку, либо сменить сюжет.
Все разбавленные проявители работают одинаково.
[quot]Только плотности при проявке в стоке гораздо выше[/quot]Именно с такими плотностями и имели дело фотографы до 1950 года.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.