profoto d1 vs hensel expert d500

Всего 58 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Дык]:
Цитата:

от:Дык
Я про, то что никаких достоинств Профото здесь и рядом нет.
На аналогичную сумму можно набрать более интересные и разнообразные устройства других производителей.
Из достоинств - только байонет.
Если уж браться приобретать Профото...

Подробнее


По ПРОФОТО собственный опыт или только теоретические измышления?

Бронколор тоже способны откомментировать :?: :D
Re[Саныч-коллекционер]:
Я снимаю чисто для себя и не очень люблю студии как класс. поэтому пока решил не заморачиваться стационарной студией и собрал систему построенную на аккумуляторных генераторах Proforo pro B3 - 2 шт (4 головы серии Pro) и Acute B2 - 3 шт (3 головы серии Acute) => могу развернуть весь комплект там где захочу - в лесу, заброшенном цеху, на крыше... есть следующие софтбоксы - 90х120 см - 2 шт; 120х180 см - 1 шт; 2 стрипа 30х180 см, 2 октабокса 90 см, 1 октабокс 150 см, рефлекторы (magnum - 2 шт, wide zoom - 2 шт, new zoom - 8 шт, narrow beam - 1 шт, beauty dish - 2 шт. white и silver), всевозможные соты от 5 до 20 градусов на рефлекторы и софтбоксы, удлинители, отражатели, фолиевые фильтры, через пару месяцев наверно докуплю еще Cine Reflector Kit и появится набор линз френеля. Так же все облизываюсь на giant reflector 240 см - но пока не созрел нормально на его ценник. Хотя реально на Location шуты редко беру с собой софты - ветер и парусность... По этому комплекту готов говорить с точки зрения небольшой практики и опыта владения в течение года. Что касается broncolor - приходилось несколько раз сталкиваться с графитами и минимульсами c200 ну и некоторыми прикольными светоформирующими насадками - если что интересует - спрашивайте - постараюсь ответить.

По байонету считаю что у profoto он действительно самый удобный - не могу сказать что особо пользуюсь системой зуммирования - но безусловно с некоторыми рефлекторами можно на лету довольно сильно варьировать результат.


А так я и не говорил что надо выбирать именно профото - даже наоборот при таком бюджете лучше бы посмотреть в сторону например Bowens серии pro - и надежность хороша и насадок масса и есть еще куча всего от сторонних производителей в то время как для Profoto от сторонних производителей нет абсолютно ничего.
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
в то время как для Profoto от сторонних производителей нет абсолютно ничего.

Как минимум существуют спидринги, что автоматически означает наличие кучи софтов от стороннего производителя.
Re[Дык]:
Теоретически да - есть такие - только надо сказать я их в продаже у нас в регионе нигде не видел особо. то есть вообще не видел. Но спидринги относятся только к софтбоксам - к рефлекторам и разным насадкам такого не встречал и не слышал, а на локейшене опять же сами софтбоксы я по крайней мере не так часто использую. Опять же вопрос разной цветовой температуры когда начинаем использовать при съемке насадки различных производителей.
Второй вопрос зачем надевать софты например от Химеры на Профото когда цена практически одинакова и качество похоже? Это пожалуй только в том случае если у Вас уже или была линейка софтов какого то стороннего производителя или ее легче достать в Вашем регионе. А если есть желание сэкономить то у самого Профото есть более низкая ценовая линейка CL со всеми необходимыми размерами - правда в наличии все это опять же еще искать и искать надо... При этом как говорят европейские дилеры (впрочем что еще может сказать дилер) что если Вы будете использовать насадки сторонних производителей то Вы тем самым лишаете самого себя преимуществ использования профото - так как светоформирующие насадки не менее важны и так же тщательно рассчитываются как и сами головы. Не знаю так ли это на самом деле - но мнение такое озвучено было :)
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
так как светоформирующие насадки не менее важны и так же тщательно рассчитываются как и сами головы. Не знаю так ли это на самом деле - но мнение такое озвучено было :)

Это верно. Но не для всех насадок.
Re[Nazzi]:
Цитата:
от: Nazzi
...

Если не смотреть на генераторные системы,
а ограничиться только моноблоками, то
преимущества Профото резко понижаются.
Зато выпирают все его недостатки:

- стоимость
- ОГРАНИЧЕННЫЙ набор насадок, которые можно пощупать или приобрести в России, а недорогих замен нет вовсе
- ограничение в 77 градусов у профото-D, причем оно матовым колпаком обходится только частично, со значительной потерей КПД. весь "маркетинговый сказ" в отношении фокусируемых насадок становится в значительной степени бессмысленным. То, что являетмя некоторым преимуществом для моноблока профото предыдущего поколения и для генераторных систем, в новой серии моноблоков D они своими руками похерили. У меня вообще такое впечатление сложилось, что моноблоки Профото-D они сделали исключительно для бомбил на выезде, которые снимают с зонтиками. То есть встроенный рефлектор для зонтиков рулит. Позиционирование прибора - на нижний сегмент потребителей (а профессионалам в студии Профото рекомендует генераторы, с совсем другими юзабельностями).


Напротив у Хенселя:
- сами моноблоки недорогие. Освободившиеся за счет этого деньги Вы можете отправить на закупку большЕго количества светоформирующих насадок, что на мой взгляд для практики более важно и полезно. Нет смысла покупать пафосные светильники если насадки пойдут по остаточному принципу финансирования.
- более широкий спектр ПРОДАЮЩИХСЯ В РОССИИ насадок. включая китайские клоны там, где их можно заместить супротив родных безболезненно (например кольца для софтбоксов)
- Более эффективная работа с софтбоксами, в силу особенности конструкции ламп, они не утоплены как у профото, и более равномерно светят вкруговую.

Для ответа что в вашем случае предпочтительнее имеет смысл ответить на следующие вопросы:
А. Снимаем ли преимущественно с софтбоксами или с рефлекторами?
Б. Каков спектр применяемых Вами насадок в реальности? Ну и что, что у системы профото они разнообразнее, а будете ли применять это разнообразие в реальности?
В. Планируете ли в будущем переползать на генераторы Профото именно?
Г. Вопросы беспроводного управления мощностью вспыхи.... нужно ли, если да, то изучить как оно слелано у того или иного производителя.
Про съемку на выезде. Наличие дорогущего фирменного аккумулятора в системе Профото никаким преимуществом не является, на мой взгляд. Поскольку для Хенселя в такой ситуации возможно приобрести сторонний аккумулятор, который, по видимости, еще и обойдется дешевле.


----------------
Да...
сам я владелец моноблоков Профото :)
Хенселями (экспертами и контрами) также пользовался.
То есть совсем уж фанатом брендов не являюсь,
просто оцениваю логически плюсы и минусы
именно для Вашей ситуации использования.




Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
ТВторой вопрос зачем надевать софты например от Химеры на Профото когда цена практически одинакова и качество похоже?

Разнообразие софтов от Чимеры гораздо сильнее, чем может предложить компания Профото. У Чимеры есть номерклатура, разнообразия которой попросту нет у Профото. Кроме того, наскольку помню, Чимера представляет к своим софтам кучу дополнительных насадок (жалюзи, соты, маски, и т.п.) Профото, насколько знаю - без оного. Элементарное удобство юзания: у Чимеровских софтов сделаны липучки по внешней стороне, чтобы можно было прилепить флаг при надобности. Профотовский софтбокс - фигушки... Там кроме пафосной надписи "Profoto" ничего полезного нет. То есть при всех прочих равных я бы предпочел софтбоксы Chimera вместо Profoto, если работать самому в одиночестве. И Профотовские софты - для работы в присутствии клиента (исключительно из-за большой надписи).




[quot]При этом как говорят европейские дилеры (впрочем что еще может сказать дилер) что если Вы будете использовать насадки сторонних производителей то Вы тем самым лишаете самого себя преимуществ использования профото - так как светоформирующие насадки не менее важны и так же тщательно рассчитываются как и сами головы. [/quot]

Ха-ха-ха...
Можно лишь с улыбкой слушать такие заявления, после того, как Профото утопило лампочки в своих моноблоках, весь этот треп про прецизионные светоформирующие насадки идет тут же лесом. Это не касается генераторных систем, я говорю про их моноблоки D1. Кстати, самый равномерный метровый софтбокс я видел у Хенселя. (равномерность 0,1eV от центра к углу). Видимо, не только в компании Профото умеет рассчитывать светоформирующие насадки. В таких ситуациях мне кажется лучше меньше беспутно доверять словам дилеров (действительно что еще скажет дилер) а включать голову, а также экспонометром проверять все самому.


Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
Также посмотрите на скорость импульса моноблоков - у Profoto думаю она будет примерно 1/2600 сек по t.0.5... а у Hensel максимум 1/1600...


Читаю спеки на hensel expert d500, который и интересует топикстартера:
Shortest flash duration, t 0,5: 1/5.600 s
Shortest flash duration, t 0,1: 1/2.210 s


В общем, складывается впечатление, что Хенсель уже догнал и перегнал
Профото в сегменте моноблоков. Как раз в съемке быстро прыгающих
моделей Хенсель будет предпочтительнее. Характеристики лучше в разы
просто.
:)

Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Читаю спеки на hensel expert d500, который и интересует топикстартера:
Shortest flash duration, t 0,5: 1/5.600 s
Shortest flash duration, t 0,1: 1/2.210 s


В общем, складывается впечатление, что Хенсель уже догнал и перегнал
Профото в сегменте моноблоков. Как раз в съемке быстро прыгающих
моделей Хенсель будет предпочтительнее. Характеристики лучше в разы
просто.
:)

Подробнее


Ну нынче когда компоненты нужные стали доступны - только ленивый не делает моноблоков с коротким импульсом.

Raylab Freez, Paul C. Buff Einstein 640, Prograf ArtPulse iCy...
Re[Дык]:
Насколько понимаю, Профото тут как раз в конце списка инноваторов... (в моноблоках, конечно)


Его формальные 1/2600 при t0.5 (замерянные, как это обычно делается, при наиболее оптимальной для этого мощности) будут в реальности примерно 1/1300 при t0.5 при неоптимально установленной мощности (установленной исходя из необходимости экспозиции прежде всего). Что будет соответствовать примерно 1/400 для t0.1. Негусто, так скажем... Моя реплика была исключительно на соображения уважаемого коллеги tfefirf, что мол у Профото импульс короче, поэтому профота круче. К сожалению, в части моноблоков все наоборот, увы. Собственно, в отличие от прекрасных генераторов Профото, их моноблоки серии D1 вполне заурядны, если честно. Ниша их вполне понятна, но оснащать ими стационарные студии универсального класса - наверное семь раз надо подумать...
Re[abc373]:
На самом деле лучше бы чем abc373 и не сказал, очень толковый подход к проблеме. Могу только добавить свои 5 копеек :)

1) А куда в самом деле подевался наш уважаемый топикстартер? :)

2) насчет скорости - действительно не обратил внимания что речь идет о самой последней линейке моноблоков Hensel - я сравнивал с предыдущими и крайне популярными здесь у нас в Питере Hensel EXPERT PRO 500 PLUS - у них скорость явно медленнее вдвое. Так что сейчас получается по данному показателю hensel лидирует - но думаю что Profoto тоже не заставит себя долго ждать с ответом. И тем не менее для съемки брызг воды и 1/5000 сек при t 0.5 на 4 дж вам не хватит - с другой стороны как часто мы снимаем воду? может когда только купили крутую технику и хотим самим себе и остальным форумчанам показать смотрите как моя техника может? :) в остальном для жизни если не заставлять модель прыгать по студии и при этом трясти головой с длинными волосами должно хватить.

3) Из преимуществ последней линейки hensel я бы еще выделил и возможность снимать на 4 дж! порой это очень здорово иметь возможность сделать лишь слабый мазок светом при съемке на открытых диафрагмах. Однажды попал в студию где все приборы были бронколор с200 с мощностью от 37 до 1500 дж - так вот без ND фильтра (которого с собой не было) снимать было крайне тяжело - пересвет был уже на минимуме мощности. Да конечно можно отнести прибор подальше, но тогда теряется эффект под каким углом он направлен к модели, какая сота надета... свет становится все более плоским...

4) Что касательно софтов и насадок от Chimera - для Профото тоже есть и маски и соты - только они не входят в базовую комплектацию, и стоят при этом соты например сравнимо с ценой самого софтбокса, ну или всегда можно нацепить соты от CL (если конечно Вы их найдете). По толщине материала, жаростойкости и отражающей поверхности мне Профото даже пожалуй даже больше нравится - но это скорее субъективное мнение - кто то любит гладкое, кто то шершавое. Что касается разнообразия - у профото есть октабоксы от 60 до 210 см, стрипы от 30х90 до 30х180 см, софтбоксы от 40х60 до 120х180 cм - для большинства случаев в жизни с запасом, при этом у них есть как линейка для постоянного света так и для импульсного... единственное чего мне пожалуй не хватает это квадратного софтбокса 150х150. Да в теории Chimera делает специальные софт повехности для съемки автомобилей, но как часто это нужно на практике? У профото тоже есть что то подобное кстати - просто за этим надо обращаться к их дилерам - такие штуки я видел у них в рекламных брошюрах, но не видел у них на сайте. При этом профото все свои софты делает заподлицо чтобы их можно было стыковать друг с другом и получать единую поверхность, а не как бронколор с утопленной сердцевиной что позволяет ограничивать рассеивание и больше направлять поток, зато есть внутренний слой дополнительно рассеивающий свет - впрочем преимущества и недостатки есть у каждого подхода - тут опять же что кому лично нравится больше. Впрочем согласен что на клиентов надпись профото и его черный дизайн действует более впечатляюще чем уже всем привычный хенсель :) особенно если им показать 3х метровый зонт :)

5) про дистанционное управление моноблоками - а вот это очень важно! когда вы можете одним движением с кнопки на камере поменять мощность любой головы - это реально убыстряет процесс съемки процентов на 50 - а значит работа проходит эффективнее! и она действительно работает на больших расстояниях без осечек - мне приходилось снимать зверей с 600/4 из засады - вот там это было круто. Конечно подобная система есть у разных производителей - но у hensel запас насколько я помню 30 метров против 250 метров у Profoto.

6) про наличие фирменного батарейного блока - я предпочитаю снимать на локейшенах - для меня это важно. Собственно это была основная причина помимо байонета перейти на профото - наличие батарейных генераторов в системе которые позволят мне быть технически готовым практически к любой съемке - при этом очень надежных генераторов и очень удобно управляемых. Да конечно тот же брон например имеет гораздо больше хитрых режимов съемки вроде задержки импульса или отдельной регулировки скорости/мощности - но это все для студии - пока Вы или Ваш ассистент будут долго копаться в его многоуровневом кнопочном меню мне достаточно вслепую щелкнуть тумблером и я уже там. иногда особенно на природе чем меньше электроники тем надежнее. Для примера на прошлых выходных снимал прыжки горнолыжников - на улице было -29 градусов мороза! у меня даже у камеры жк дисплейчик замерз не говоря про то как скрипел зум - а генератор работал как часы! не думаю что мне удалось бы воспользоваться тем же бронколором скоро в данных условиях. хотя случай не спорю экстремальный - у самого сердце екало. А про питание моноблоков сторонними производителями и попытку выяснить модифицированная или нет синусоида в соседних ветках уже немало копий на эту тему обломали... видно есть все таки проблемы.

7) Что касается скоростных моноблочных альтернатив вроде Paul C. Buff Einstein 640 - имел удовольствие покрутить в руках такой приборчик на выставке - конечно задний дисплейчик с циферками 1/13500 сек впечатляет, вот только надежности в нем ну нету... все хлипковатое какое то - для любительского использования подойдет без сомнения, а вот когда от съемки зависит ваша репутация - я бы побоялся... все какое то больно уж пластиковое... кстати почитайте блог игоря алексеева про то как у него сгорел этот einstein и хваленый американский сервис отказался все это дело ему чинить. И опять же да у нас теоретически в москве есть один дилер который их привозит, но без всякого сервиса и с задержкой поставок по сути предлагая только сам моноблок без должной линейки насадок. Сервис - это не менее важно!!! а то я уже мучился пару раз с попытками починить невидящий призму и объектив хассель - слава богу нашлись частные мастера, а так... 6 месяцев ушло бы только на пересылку его туда сюда из моего города в москву - оттуда в швецию оттуда в данию etc etc... мне его в москве за месяц даже просто продиагностировать не смогли бы толком.

8) что касается пресловутого ограничения в 77 градусов - не знаю - никогда не пользовался моноблоками профото - хотя говорят что прозрачные пайрексные колпаки позволяют это полностью обойти - зато есть другой плюс в стандартной комплектации - если вы сдаете оборудование в аренду - вам гарантированно не свернут лампу при смене насадки - что с хенселем гораздо более вероятно.

9) давайте еще поговорим о том что у профото рисунок пилота и импульсной лампы полностью совпадает, к тому же у профото очень дорогие кольцевые лампы, а у хенселя нет - что тоже теоретически должно как то влиять на картинку :)

10) В 2009 году Profoto получила награду TIPA awards за свои моноблоки D1 как лучшая система студийного освещения в Европе.
Re[tfefirf]:
[quot]9) давайте еще поговорим о том что у профото рисунок пилота и импульсной лампы полностью совпадает,[/quot]

Увы, нет. полностью не совпадает. Даже с матовыми пайрексами.
С фокусирующимися насадками это особенно хорошо видно (пятна разные)
Это было одним из моих самых печальных открытий. Конечно, сие актуально
для тех, кто снимает фокусирующимися насадками профото. А для софтов
у всех брендов все совпадает :)

Про внешнее автономное питание - я имел ввиду специализированные фоторешения, где и синусоида правильная и токи правильные. "Самоделки из компьютерных упсов" мы не рассматриваем. Только промышленно-готовые решения, предназначенные для фотоиндустрии. Чимера кроме классических софтов и стрипов делает еще много интересного, чего профото не делает вовсе... Например крупные "китайские фонарики", применяемыне при интерьерной съемки для заполняющей подсветки и т.п. чего нет и никогда не было у Профото. Все-таки Профото - это прежде всего электроника. А если хочется разнообразия светоформирующего - добро пожаловать в объяться фирм, специализирующихся на этом.
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
про наличие фирменного батарейного блока - я предпочитаю снимать на локейшенах - для меня это важно. Собственно это была основная причина помимо байонета перейти на профото - наличие батарейных генераторов в системе которые позволят мне быть технически готовым практически к любой съемке - при этом очень надежных генераторов и очень удобно управляемых.

Подробнее

Если денег жаль, то хитрые ребята с Филиппин или же тот же Пол да и много кто еще делают сравнительно недорогие аккумуляторные блоки питания универсальные, способные выдерживать скачки нагрузки заряжающихся вспышек.
И если не цеплять к ним слишком большую нагрузку, то с синусоидой там приемлимо.
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf

10) В 2009 году Profoto получила награду TIPA awards за свои моноблоки D1 как лучшая система студийного освещения в Европе.

Там же по совокупности показателей.
Не у каждого фотографа те же приоритеты показателей.
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
10) В 2009 году Profoto получила награду TIPA awards за свои моноблоки D1 как лучшая система студийного освещения в Европе.


Ой... только вот этого не надо...
Смысл наград TIPA: награждается, что вышло в том году.
То есть если кроме профото в 2009-м году никто не предложил лучшего,
то они и получают медальку. Но это не значит, что они лучше,
чем изделия 2008-го года, скажем... других производителей.

Изделия иных лет представления запросто могут быть лучше того,
что получило награду в году нынешем. Другими словами - медальки TIPA
ровным счетом ничего не значат для нужд реального выбора.
Это такой маркетинговый булшит, журналисты развлекаются.

:)

Да и, логически посудите:
Как вообще эти моноблоки могут оказаться абстрактно
"лучшей системой студийного освещения в Европе"
при наличии генераторных систем Профото и Брон?





Re[abc373]:
А, не знал на самом деле про такую суть TIPA - выходит попался на маркетинг - хотя на самом деле в награде написано - best compact flash system of the year.

Что касается несовпадения света - кхм, вечером доберусь до дома - пойду проверять совпадает или нет - у меня на головах матовые колпаки хм... даже интересно стало.

а вот про хитрых ребят с филиппин а можно поподробнее - имя, сестра, имя... что за модели и есть ли свой личный опыт использования таких штук?
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf

Что касается несовпадения света - кхм, вечером доберусь до дома - пойду проверять совпадает или нет - у меня на головах матовые колпаки хм... даже интересно стало.


Для этого имеет смысл взять зум-рефлектор, то есть с сильноизменяемым характером освещения в зависимости от его фокусировки на лампе... Осветить стенку, сфотографировать пятно моделирующего света и потом пятно от вспышки.... (с коррекцией экспозиций до сопоставимых, естественно) У меня эти два пятна получались разными по градиенту. Особенно заметно при скользящем освещении... Причина: все же имеется градиент освещенности у самого колпака. Точки максимума освещенности на самом колпаке от лампы-вспышки и от моделирующей лампы не совпадают. Заметно на харАктерных рефлекторах, зависимых от фокусировки на приборе...
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
Я снимаю чисто для себя и не очень люблю студии как класс. поэтому пока решил не заморачиваться стационарной студией и собрал систему построенную на аккумуляторных генераторах Proforo pro B3 - 2 шт (4 головы серии Pro) и Acute B2 - 3 шт (3 головы серии Acute) => могу развернуть весь комплект там где захочу - в лесу, заброшенном цеху, на крыше... есть следующие софтбоксы - 90х120 см - 2 шт; 120х180 см - 1 шт; 2 стрипа 30х180 см, 2 октабокса 90 см, 1 октабокс 150 см, рефлекторы (magnum - 2 шт, wide zoom - 2 шт, new zoom - 8 шт, narrow beam - 1 шт, beauty dish - 2 шт. white и silver), всевозможные соты от 5 до 20 градусов на рефлекторы и софтбоксы, удлинители, отражатели, фолиевые фильтры, через пару месяцев наверно докуплю еще Cine Reflector Kit и появится набор линз френеля. Так же все облизываюсь на giant reflector 240 см - но пока не созрел нормально на его ценник. Хотя реально на Location шуты редко беру с собой софты - ветер и парусность... По этому комплекту готов говорить с точки зрения небольшой практики и опыта владения в течение года. Что касается broncolor - приходилось несколько раз сталкиваться с графитами и минимульсами c200 ну и некоторыми прикольными светоформирующими насадками - если что интересует - спрашивайте - постараюсь ответить.

Подробнее



Огромное Вам спасибо за развернутый ответ. Всегда интересно получить его от РЕАЛЬНОГО ОБЛАДАТЕЛЯ оборудования, а не от некоторых ТЕОРЕТИКОВ здешнего форума. Если можно вышлите в личку несколько снимков с применением этого оборудования на природе и т.п.. Желательно с кратким описанием, что конкретно в каком случае применялось.
У меня для себя в стационарной студии оборудования в принципе мне хватает (студия не коммерческого направления -https://foto.ru/forums/topics/625765&mode=l&page=4 ), но на выездные съемки моделей хотелось бы, что-то придумать на аккумуляторном питании.
Re[Саныч-коллекционер]:
Цитата:
от: Саныч-коллекционер
но на выездные съемки моделей хотелось бы, что-то придумать на аккумуляторном питании.


Как сугубо теоретик, именно с прибором 500 дж.
я щупал, пробовал вот этот девайс:
[del mod]

Что могу сказать: Да, работает.
Да, стандартная розетка для питания моноблоков любых брендов.
Хотя, для обсуждения подобных девайсов (и, не переделок самопальных)
может лучше открыть отдельную тему, поскольку уже вышло из габаритов
темы "profoto d1 vs hensel expert d500". Как бы неловко перед
топикстартером за оффтопик.
Re[Саныч-коллекционер]:
Пожалуйста - на высокую художественность претендовать не буду - все эти кадры так сказать просто из личного архива без каких то особенных задач - пока хватит терпения позировать родных и близких :)
Снято на Nikon D3x и 85 мм цейсс, как правило использовался один или два акьюта на мощности порядка 150-300 дж, рефлекторы beauty dish, magnum (этот самый любимый), софтбокс окта 90 см)


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта