Кто пользуется монохромом(xp2 или kodak), расскажите с какой целью ? Имитация чб или просто удобная ему замена без лишнего гемора ? Если так, то у меня вопрос, печатает ли кто то с него напрямую или только скан с последующей обработкой в фоторедакторе ?
Про монохром
Всего 84 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Про монохром
Чувствую, что до пятницы не дотяну
Кто пользуется монохромом(xp2 или kodak), расскажите с какой целью ? Имитация чб или просто удобная ему замена без лишнего гемора ? Если так, то у меня вопрос, печатает ли кто то с него напрямую или только скан с последующей обработкой в фоторедакторе ?
Кто пользуется монохромом(xp2 или kodak), расскажите с какой целью ? Имитация чб или просто удобная ему замена без лишнего гемора ? Если так, то у меня вопрос, печатает ли кто то с него напрямую или только скан с последующей обработкой в фоторедакторе ?
Re[Max Rogachev]:
Однажды снимал на ХР2 за неимением прочего. ПЕчатал. По отпечатку сказать, что-то плохое нельзя, выглядит как обычное ч\б. Сканировать ее же не пробовал.
Re[Max Rogachev]:
Целей несколько:
1. Нет проблем с проявкой. Сдаёшь в лабу кучей цвет и монохром по С-41 и через 20 минут получаешь результат :)
2. Универсальность применения. Снимаю на XP2, у него фотоширота хорошая, поэтому экспонировать можно от 100 до 800 ISO это общеизвестный факт :)
3. Сам пока не печатал на увеличителе, всё не собирусь никак, но люди печатавшие с XP2 говорят что никаких проблем с печатью не возникает, поскольку у этого негатива нету маски.
1. Нет проблем с проявкой. Сдаёшь в лабу кучей цвет и монохром по С-41 и через 20 минут получаешь результат :)
2. Универсальность применения. Снимаю на XP2, у него фотоширота хорошая, поэтому экспонировать можно от 100 до 800 ISO это общеизвестный факт :)
3. Сам пока не печатал на увеличителе, всё не собирусь никак, но люди печатавшие с XP2 говорят что никаких проблем с печатью не возникает, поскольку у этого негатива нету маски.
Re[Max Rogachev]:
не печатаю, но печатал.
Мне кажется, ответ очевиден. Это для тех, кто печатается в минилабах и "не хочет заморачиваться", при этом хочет чего-то этакого, отличного от стандарта.
Главный плюс - ничего не надо делать самому + аппаратное удаление пыли.
Классическое ЧБ все-же мне нравится больше. И еще нравится возможность самому сильно влиять на результат обработки: контраст, чувствительность, зерно и тд
Мне кажется, ответ очевиден. Это для тех, кто печатается в минилабах и "не хочет заморачиваться", при этом хочет чего-то этакого, отличного от стандарта.
Главный плюс - ничего не надо делать самому + аппаратное удаление пыли.
Классическое ЧБ все-же мне нравится больше. И еще нравится возможность самому сильно влиять на результат обработки: контраст, чувствительность, зерно и тд
Re[Max Rogachev]:
Снимал пару раз на ХР2, печатать на мультиконтрастной бумаге плохо: цветная подложка. И зерно пленки не понравилось, не настоящее чб. Забраковал.
Re[Max Rogachev]:
просто мое мнение, что покупать чб пленку есть смысл если печатаешь вручную.....ибо если сдавать в лабу чб (по д76 к примеру) или монохром и печатать все это на цветной бумаге(xp2 еще и с цветной подложкой)то цвета получаются просто мрак......
зеленоватые, голубоватые, серые но тока не чб) да и еще во многих лабах печатают на тисненой(все ее матовой и зовут
), поэтому особого смысла в монохроме лично я не вижу для прямой печати в лабе......собсна хотел узнать кто и почему им сейчас пользуется)
зы: сам иногда снимаю на хр2 но эт за отсутсвием химии для проявки и все время сначала кручу кривые и правлю уровни в фш чтобы получить нужный мне контраст и похожую на чб картинку
зы: сам иногда снимаю на хр2 но эт за отсутсвием химии для проявки и все время сначала кручу кривые и правлю уровни в фш чтобы получить нужный мне контраст и похожую на чб картинку
Re[Max Rogachev]:
Ну использую, ну быстро удобно дешево.
Ну печатала оптически в свеге - напечатали фиолетовые кадры с непонятной дряблой картинкой.
Сканируется хорошо, вытягивается тоже хорошо.
Печатается со сканов нормально - вон висит на стене 20*30.
А в чем вопрос вообще?
Ну печатала оптически в свеге - напечатали фиолетовые кадры с непонятной дряблой картинкой.
Сканируется хорошо, вытягивается тоже хорошо.
Печатается со сканов нормально - вон висит на стене 20*30.
А в чем вопрос вообще?
Re[Max Rogachev]:
Быстрая проявка + сканирование с айсом - все равно все кадры обрабатываю, что пленочные, что цифровые.
Re[Stjarna]:
Re[Max Rogachev]:
от:Max Rogachevя бы пользовался xp2 если бы не цена и гемор с проявкой по С41, то есть классическое чб суммарно мне получается дешевле.
Кто пользуется монохромом(xp2 или kodak), расскажите с какой целью ? Имитация чб или просто удобная ему замена без лишнего гемора ? Если так, то у меня вопрос, печатает ли кто то с него напрямую или только скан с последующей обработкой в фоторедакторе ?Подробнее
плёнка как плёнка, но своими закидонами ;)
Re[Max Rogachev]:
от:Max Rogachev
Чувствую, что до пятницы не дотяну![]()
Кто пользуется монохромом(xp2 или kodak), расскажите с какой целью ? Имитация чб или просто удобная ему замена без лишнего гемора ? Если так, то у меня вопрос, печатает ли кто то с него напрямую или только скан с последующей обработкой в фоторедакторе ?Подробнее
Регулярно использую монохром наравне с классическими. Привлекает, среди прочего, своей фотоширотой, позволяющей печатать с одного негатива совершенно разные по характеру снимки. Не нравится тем, что не реагирует на фильтры. Небо не подтянешь.
Re[Ondatr]:
Использую XP2 Super в основном для портретов. Нравится очень мелким для такой чувствительности зерном, большой фотоширотой. Хотя про фотошироту уже писали. Ну и безгиморностью обработки. Проявляю и печатаю в Студиопрофи на Тверской. Ни разу ещё не напечатали с кривыми цветами. То, что она нечувствительна к цветным фильтрам - конечно не гуд. Поэтому пейзажи на неё не снимаю.
Re[Max Rogachev]:
Ну, красный они все прекрасно чувствуют, оранжевый тоже, но не так значительно.
Re[Max Rogachev]:
хр2 печатал в одной лабе - вроде ч\б,как обычно.
profoto b&w печатал в другой - гадкий розоватый оттенок,правда сама лаба - гавно - отпечатки намного мыльнее,чем в первой.
а вот у меня вопрос,как раз на тему,возникла идея взять с собой две камеры.
если всунуть в зенит ( эксопометр - сдох ),то насколько терпелива профото к моим промахам в экспозиции,на глаз ?
http://club.foto.ru/gallery/photos/1280453/?&author_id=109058&sort=date&page=1&next_photo_id=1337477&prev_photo_id=1183384 вот и оно
profoto b&w печатал в другой - гадкий розоватый оттенок,правда сама лаба - гавно - отпечатки намного мыльнее,чем в первой.
а вот у меня вопрос,как раз на тему,возникла идея взять с собой две камеры.
если всунуть в зенит ( эксопометр - сдох ),то насколько терпелива профото к моим промахам в экспозиции,на глаз ?
http://club.foto.ru/gallery/photos/1280453/?&author_id=109058&sort=date&page=1&next_photo_id=1337477&prev_photo_id=1183384 вот и оно
Re[muher]:
кодак профото монохром имхо больше понравился чем илфорд. илфор какойто мутный. зерно его меня бесит
Re[Алексей Ковалёв]:
На увеличителе печатал хр2 - нормально выглядело отпечатко!
Re[Кондрашов Виктор]:
Скажу про ХР
+1.
Снимаю с ИСО200 или 125.
далее, печать в лабе с айсом - замечательно до формата 30х45.
То есть "на бегу" за 1,5 часа можно снять-проявить-напечатать-отдать.
далее, работа с фильтрами.
на мой взгляд, излишне чувствительна к зеленому. То есть зеленый и желто-зеленый фильтр на ней не нужен.
Это без фильтра, но на закатном солнце
http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/518/0411.JPG
http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/518/0511.JPG
Это в тени, вечер, желтый фильтр
http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/507/111.jpg
Так что портреты отлично и без зеленого фильтра, а к красному\желтому\оранжевому фильтру пленка восприимчива.
Вообще, ХР по умолчанию с легким желтым фильтром использую.
от:Кондрашов Виктор
Целей несколько:
1. Нет проблем с проявкой. Сдаёшь в лабу кучей цвет и монохром по С-41 и через 20 минут получаешь результат :)
2. Универсальность применения. Снимаю на XP2, у него фотоширота хорошая, поэтому экспонировать можно от 100 до 800 ISO это общеизвестный факт :)
...Подробнее
+1.
Снимаю с ИСО200 или 125.
далее, печать в лабе с айсом - замечательно до формата 30х45.
То есть "на бегу" за 1,5 часа можно снять-проявить-напечатать-отдать.
далее, работа с фильтрами.
на мой взгляд, излишне чувствительна к зеленому. То есть зеленый и желто-зеленый фильтр на ней не нужен.
Это без фильтра, но на закатном солнце
http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/518/0411.JPG
http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/518/0511.JPG
Это в тени, вечер, желтый фильтр
http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/507/111.jpg
Так что портреты отлично и без зеленого фильтра, а к красному\желтому\оранжевому фильтру пленка восприимчива.
Вообще, ХР по умолчанию с легким желтым фильтром использую.
Re[КузьмичЪ]:
Спасибо за наводку на жёлтый фильтр. Надо будет попробовать. Только для этого его надо сначала купить :)
Re[Алексей Ковалёв]:
А мне нра Илфорд. Ничего плохого в сравнении с Кодак не скажу. К вопросу о зерне:
1.55мб

Скан Норитцу (или Фронтиер), без моего вмешательства. Только Из TIFF в JPEG переводил.
Кстати, вся эта плёнка снималась большей частью в таких не простых условиях (для камерного экспонометра) ... в оценочном режиме замера. Брака - ноль.
1.55мб

Скан Норитцу (или Фронтиер), без моего вмешательства. Только Из TIFF в JPEG переводил.
Кстати, вся эта плёнка снималась большей частью в таких не простых условиях (для камерного экспонометра) ... в оценочном режиме замера. Брака - ноль.
Re[Max Rogachev]:
Я снимал жанр на XP2 один раз осенью в Ялте - когда пару дней подряд не было солнца, а на цветную 400 в таком случае получилось бы не очень цветасто. Хотя пленка действительно не дешевая, но не смотря ни на что получается очень приятный контраст для работы в фш. Печатать вручную не могу - а то бы попробовал. В фоторедакторе его почти и править не надо. Как по мне пленка идеальная.
