ЗЫ. А вообще, по уму количество нажатий на кнопку во время свадьбы уменьшается прямо пропорционально росту мастерства фотографирующего. Проверено временем.[/quote]
Насчет Надира Чанышева ... Он очень серьезно подходит к салонной сьемке. Калибрует камеру по серой и очень дорогой цветной шкалам.
У него есть флешметр и ассистент. А вот снимает он... очередями!!! Я просто обалдел, когда услышал знакомый ритм клацающего затвора и удары зеркала! Странно, но никто не смеялся над этим! Народ на мастер-классе, конспектировал слова мэтра.
То есть он делает кучу дублей, ради одного-двух кадров.
Куда катится мир? Уже в салоне в моторе работают! Скоро предметный мир, натюрморты и пейзажи со скоростью 11 к/сек снимать будут, не то, что портреты! Или уже снимают! Пейзаж с пролетающей стаей гусей, например! Но раз так делают, значит на то есть веская причина! Мое мнение.

Умную мысль высказал коллега Nikonofil: главное - РЕЗУЛЬТАТ! А уж как он достигается, дело второе. Можешь снимать 200 кадров в "десятку" - снимай! Не можешь - бери валом. Но молодым, требование времени, уже не нужно сто шедевров за десять часов сьемки. Они хотят сто напечатанных снимков, а остальное - на диске: "Только ничего не стирайте, нам все надо!" И они правы!!!! Я могу встать в позу и не дать им не оплаченные кадры. Только стоит ли?
Пример-1. Невеста женственным движением поправляет локон волос. Я замечаю это и фотографирую. Тут к ней поворачивается жених и она замедлив движение руки, поднимает на него глаза, полные счастья - второй кадр. Не убирая руки от локона невеста улыбается жениху - третий кадр. Он берет ее свободную руку и глядя глаза в глаза подносит ее к своим губам - четвертый кадр. Не было смысла снимать первые три? А вдруг все ограничилось бы только первым кадром? Не снимать?
Молодые из этой серии берут только ОДИН кадр, а остальные куда? В корзину? Но ведь они тоже хорошие! Молодые просят не удалять!
Пример-2. Выйдя из загса жених подхватывает невесту на руки. Красиво вспархивает платье невесты - кадр. Но тут замечаю, что в момент сьемки лицо жениха перекрыл букет цветов невесты, жду, когда она его уберет. А она не убирает. Жених начинает вращать невесту, платье красиво развивается - еще кадр, но лица все еще не видно полностью. Тут, будто услышав мой немой призыв, невеста, наконец, опускает руку с букетом, видно лицо жениха - третий кадр, но платье уже опало! Жених несет ее по ступенькам к машине - четвертый кадр. Невеста взмахивает букетом над головой и что-то в восторге кричит - пятый кадр. Молодые подошли почти вплотную к фотографу - шестой кадр. При выборе фотографий молодожены слезно просят не удалять ни одного кадра из этой серии! Хотя берут только два - в полный рост и крупный план с поднятой рукой.
А еще бывает летят красные лепестки роз и они случайно складываются в сердечко! Или просто лепестки. Обратите внимание на раздолбанное крыльцо, которое приходится шопить, и покрашенный в РОЗОВЫЙ цвет кирпич. Это загс в жилом доме, в городе Ухта, где влачат "бедное" существование нефтяные и газовые компании! (Тема следующего разговора о месте сьемки. В Манхетене, например, снимки получаются презентабельнее, чем в деревеньке Кочпан, "Засранского" района. Да и столовая, горделивой надписью "Ресторан" не Ла-Скала.)

Пример-3. Тамада вызывает невесту на танец с отцом. В почти полной темноте звучит душещипательная музыка. Делаю кадр. Второй, третий с разных ракурсов. Вдруг замечаю блеск глаз - у невесты слезы на глазах. Беру максимально крупный план - четвертый кадр. Слезинка набухает, становится больше - пятый. Жду, когда она сорвется с ресниц и покатится вниз. Дождался - покатилась аж до самой скулы, оставляя след на щеке! Шестой кадр и седьмой.
Но вот незадача, чем ниже опускается слезинка, тем мельче она становится, пока не иссыхает вся! Невеста склоняется к плечу папы и промокает слезы о его пиджак - восьмой кадр. И, оказывается, что только ПЯТЫЙ кадр годится для печати! А остальные куда? Они ВСЕ в "десятку": резкие, грамотно сняты, не постановочные, с живыми эмоциями. Если не показывать всю серию, оставить любой, он будет смотреться как попадание в "десятку". Но только я буду знать, что это все-таки "девятка". Так бывает, когда не успеешь. Видел и не снял. Показал этот кадр видеооператору, тот расстроился, он не заметил в темноте слезинки и снимал в полный рост.
http://www.photosight.ru/photos/2989603/?from_member
Пример-4. Жених расписывается, невеста улыбаясь смотрит на гостей - кадр. Жених застыл, склонившись над столом, пауза затягивается. Невеста в недоумении смотрит на него: передумал? Гости застыли в напряжении. Второй кадр. У жениха капают слезы и в полной тишине слышно, как они падают на бумагу. Третий кадр. Сдерживать слезы уже нет сил, они просто льются рекой на переносицу и скатываются к кончику носа, жених сверху вниз вытирает нос рукой. Невеста в растерянности. Ведущая взяла его под руку, успокаивает. Четвертый. И ведущая и невеста оборачиваются в зал с выражением растерянности на лице улыбаются гостям, как бы извиняясь за заминку, жених умывается слезами, растирая их по лицу. Пятый.
Невеста первая отошла от шока и гладит жениха по голове, а ведущая по руке - шестой. Невеста притягивает голову жениха к себе и целует его в щеку. Все это время жених продолжает плакать -Седьмой. Невеста отстраняется от жениха сантиметров на пять и начинает ему что-то шептать - восьмой. Она целует его в правый глазик- девятый. Рыдая, он кладет голову ей на плечо, она по матерински обнимает его - десятый. ... 13 - ведущая показывает жениху где надо расписаться, а он не видит и вытирает запястьем слезы. 14-18 - жених расписывается, невеста все пять кадров не знает куда себя деть: смотрит на гостей, ведущую, поправляет и так идеальную прическу, улыбается, не улыбается ... - разная. 19- невеста расписывается, жених стоит с закрытыми глазами, будто кол проглотил, едва сдерживая слезы, сильно зажмурившись со сжатыми, побелевшими губами, выгнутыми коромыслом, расставив, как утенок крылышки, напряженные руки в стороны. 20-21 - жених начинает оживать, открыл глаза, его взгляд уже осмысленный, смотрит по сторонам, невеста расписывается.
22- невеста, чуть оторвав перо от документа смотрит на жениха и улыбается ему. Он ее не видит, его глаза смотрят сквозь нее.
22- увидел! Глаза в глаза! Есть контакт! 23 - ее улыбка становится шире, он отвечает ей пока замученной улыбкой. 24 - она улыбается еще больше, улыбается и он. 25 - оба смеются глядя друг на друга. 26- с улыбкой поворачиваются к гостям, невеста, все еще с ручкой в наклоне над столом, поведя плечиком, игриво улыбается в камеру. 26- она распрямляется и они оба улыбаются гостям почти одинаковыми, как у близнецов, улыбками.

Все действо, длиной в полчаса, уложилось ... в две минуты! Самый маленький разрыв между кадрами - 2 секунды, самый большой - 13 секунд. В основном 5-7 сек. Из этой серии они выбрали всего три кадра: официальные и один самый яркий из тех незабываемых двух минут.
Когда мы выбирали снимки для печати, то молодые прижавшись друг к другу уставились в экран и молча смотрели кадр за кадром. Он держал ее руку в своей ладони, а второй рукой гладил ее. Нахлынули чувства - они вновь переживали то событие! Это их жизнь. Их жизнь стала частью и моей жизни. Я не тупой фиксатор события, я - участник. И вы говорите, что надо сделать один кадр, остальное в корзину? Часть моей жизни в корзину!!? Извините!!! Своей жизнью я хочу распоряжаться сам.
Через год, когда устаканятся чувства, я удалю половину из отснятого, может быть оставлю всего шесть кадров. Но им-то я отдал ВСЁ! А мог только один, самый выразительный. И никто бы не узнал. Так уже было не раз, еще в пленочную эру. Например, у тещи слезинка в глазах блестит, жених плачет, невеста нервно смеется. Я выждал кульминацию, когда жених поднес платок к глазам. В десятку! Репродукция:

Только этот кадр, вызывает улыбку или смех. А над серией люди не смеются, она вызывает переживание, соучастие. Я показывал жене и сыновьям-студентам. И мне не смешно. Но я благодарен все парам, которые делают мою жизнь ярче проживая свою чувственно.
Повторюсь: согласен с коллегой Nikolofil, главное - результат. Не количество кадров определяет профессионализм. По вашему мнению (я уже стебался на эту тему выше) все репортеры - дилетанты, раз снимают событие тысячами кадров, когда нужен один? А вот отдавать или не отдавать дубли, тут каждый решает сам.
Я знаю московских свадебных фотографов, которые снимают более ста гигов на две-три камеры, предварительно синхронизировав их по времени (чтобы не нарушать хронологию празднества при монтаже). Из этих ста гигабайт они отдают в напечатанном виде 200, максимум 400 фотографий. Если больше, то их трудно потом смотреть. При этом они сами выбирают снимки, а не жених с невестой. Это их право не показывать черновую работу - только лицевая сторона медали.
Сходите на ветку "Сколько кадров вы делаете на свадьбе?" и убедитесь сами. Именно после этой информации я резко поднял обьемы с обычных 5 гигов за свадьбу, до 24-28. Но это мой выбор, я никому не навязываю ни 5 Гб, ни 100 Гб.
Хотелось бы увидеть ваши "десятки"...