Тема закрыта

Про jpeg

Всего 238 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Nikonofil]:
Цитата:
от: Nikonofil
Ну... я-бы поостерёгся приводить в пример Эмина... Он уникум, фотокиборг... :)

Понятно. Но именно посмотрев на его съемку, я для себя решил снимать больше. И, мне кажется, что такой подход оправдал себя уже на первой съемке.
Я не понимаю, что плохого снять пять дублей одного кадра, например, кто-то поздравляет молодых на банкете. Потом - выбрать лучший. А четыре можно и удалить, чтобы не плодить дубли и не делать ведро брюликов :)
Re[Stasya Li]:


ЗЫ. А вообще, по уму количество нажатий на кнопку во время свадьбы уменьшается прямо пропорционально росту мастерства фотографирующего. Проверено временем.[/quote]




Кстати. Был на Фотофоруме-2010. От нечего делать пошел на мастер-класс Джо Бьюссинка. Не пожалел, хотя и не снимаю детей.

Сделал за 10 минут 36 кадров. Первый, согласно ЭКЗИФ, 13ч. 35 мин., последний - 13ч. 45 мин.
http://www.photosight.ru/photos/3722129/?from_member
Джо, за это же время, снимая, как из пулемета одиночными "выстрелами", сделал раз в пять раз больше!!!
Наименьший номер кадра 7279 - фото-1, наибольший 7414. То есть 135 кадров! Но наверняка больше, просто это крайние числа, которые у меня сохранились.


Я понимаю, что он дилетант, судя по количеству кадров. И не чета нашим российским мэтрам. Снимать не умеет, а еще и учит: делай как я, делай лучше меня!
Только его снимки оказались намного лучше, чем мои. И я это вижу. Как минимум в те же пять раз. Скорее всего и того больше!

Мы снимаем одни и те же сюжеты, я Никоном и фиксом 85/1,8, что очень затрудняло кадрирование при сьемке и оперативность, он, имея свободное передвижение, Кэноном EOS-1D Mark- 2N светосильным 85/1,2. Только думаем мы по-разному.

С поправкой на качество Иннета. Снимки не обрабатывались, снимал в джипеге, Джо - в РАВе:
Это Джо:

Это у меня:

Это мальчик с пальцем у Джо:

Это чуть раньше у меня:

Думаю, что и остальные участники форума сделали примерно такие же кадры. Модели делали все сами, надо было просто нажимать на кнопочку.

Конечно, не профессионализм Джо Бьюссинка виден невооруженным глазом! Ему еще учится и учиться у наших российских фотографов! Наснимал кучу кадров, а выбрал только два! 98,52% брака!!!
Это почище, чем 2/3 в корзину! Наверняка он не все выбрасывает.

Кстати, Пушкин, который Александр Сергеевич, тоже не мог писать свои поэмы сразу начисто. Столько бумаги перевел и чернил! А ведь за гения считают! Толстой, который Лев Николаевич, тот вообще будь в то время пионеры, столько бы макулатуры сдал! Но это так, ради красного словца.

После Джо, Ланы и Игоря Гришиных своим мастерством поделился Надир Чанышев. Тот салонную сьемку делает ... в моторе!!! Но это чуть позже, чтобы не мешать вместе...
Re[Stasya Li]:


ЗЫ. А вообще, по уму количество нажатий на кнопку во время свадьбы уменьшается прямо пропорционально росту мастерства фотографирующего. Проверено временем.[/quote]



Насчет Надира Чанышева ... Он очень серьезно подходит к салонной сьемке. Калибрует камеру по серой и очень дорогой цветной шкалам.
У него есть флешметр и ассистент. А вот снимает он... очередями!!! Я просто обалдел, когда услышал знакомый ритм клацающего затвора и удары зеркала! Странно, но никто не смеялся над этим! Народ на мастер-классе, конспектировал слова мэтра.
То есть он делает кучу дублей, ради одного-двух кадров.
Куда катится мир? Уже в салоне в моторе работают! Скоро предметный мир, натюрморты и пейзажи со скоростью 11 к/сек снимать будут, не то, что портреты! Или уже снимают! Пейзаж с пролетающей стаей гусей, например! Но раз так делают, значит на то есть веская причина! Мое мнение.


Умную мысль высказал коллега Nikonofil: главное - РЕЗУЛЬТАТ! А уж как он достигается, дело второе. Можешь снимать 200 кадров в "десятку" - снимай! Не можешь - бери валом. Но молодым, требование времени, уже не нужно сто шедевров за десять часов сьемки. Они хотят сто напечатанных снимков, а остальное - на диске: "Только ничего не стирайте, нам все надо!" И они правы!!!! Я могу встать в позу и не дать им не оплаченные кадры. Только стоит ли?

Пример-1. Невеста женственным движением поправляет локон волос. Я замечаю это и фотографирую. Тут к ней поворачивается жених и она замедлив движение руки, поднимает на него глаза, полные счастья - второй кадр. Не убирая руки от локона невеста улыбается жениху - третий кадр. Он берет ее свободную руку и глядя глаза в глаза подносит ее к своим губам - четвертый кадр. Не было смысла снимать первые три? А вдруг все ограничилось бы только первым кадром? Не снимать?
Молодые из этой серии берут только ОДИН кадр, а остальные куда? В корзину? Но ведь они тоже хорошие! Молодые просят не удалять!

Пример-2. Выйдя из загса жених подхватывает невесту на руки. Красиво вспархивает платье невесты - кадр. Но тут замечаю, что в момент сьемки лицо жениха перекрыл букет цветов невесты, жду, когда она его уберет. А она не убирает. Жених начинает вращать невесту, платье красиво развивается - еще кадр, но лица все еще не видно полностью. Тут, будто услышав мой немой призыв, невеста, наконец, опускает руку с букетом, видно лицо жениха - третий кадр, но платье уже опало! Жених несет ее по ступенькам к машине - четвертый кадр. Невеста взмахивает букетом над головой и что-то в восторге кричит - пятый кадр. Молодые подошли почти вплотную к фотографу - шестой кадр. При выборе фотографий молодожены слезно просят не удалять ни одного кадра из этой серии! Хотя берут только два - в полный рост и крупный план с поднятой рукой.
А еще бывает летят красные лепестки роз и они случайно складываются в сердечко! Или просто лепестки. Обратите внимание на раздолбанное крыльцо, которое приходится шопить, и покрашенный в РОЗОВЫЙ цвет кирпич. Это загс в жилом доме, в городе Ухта, где влачат "бедное" существование нефтяные и газовые компании! (Тема следующего разговора о месте сьемки. В Манхетене, например, снимки получаются презентабельнее, чем в деревеньке Кочпан, "Засранского" района. Да и столовая, горделивой надписью "Ресторан" не Ла-Скала.)



Пример-3. Тамада вызывает невесту на танец с отцом. В почти полной темноте звучит душещипательная музыка. Делаю кадр. Второй, третий с разных ракурсов. Вдруг замечаю блеск глаз - у невесты слезы на глазах. Беру максимально крупный план - четвертый кадр. Слезинка набухает, становится больше - пятый. Жду, когда она сорвется с ресниц и покатится вниз. Дождался - покатилась аж до самой скулы, оставляя след на щеке! Шестой кадр и седьмой.

Но вот незадача, чем ниже опускается слезинка, тем мельче она становится, пока не иссыхает вся! Невеста склоняется к плечу папы и промокает слезы о его пиджак - восьмой кадр. И, оказывается, что только ПЯТЫЙ кадр годится для печати! А остальные куда? Они ВСЕ в "десятку": резкие, грамотно сняты, не постановочные, с живыми эмоциями. Если не показывать всю серию, оставить любой, он будет смотреться как попадание в "десятку". Но только я буду знать, что это все-таки "девятка". Так бывает, когда не успеешь. Видел и не снял. Показал этот кадр видеооператору, тот расстроился, он не заметил в темноте слезинки и снимал в полный рост.
http://www.photosight.ru/photos/2989603/?from_member

Пример-4. Жених расписывается, невеста улыбаясь смотрит на гостей - кадр. Жених застыл, склонившись над столом, пауза затягивается. Невеста в недоумении смотрит на него: передумал? Гости застыли в напряжении. Второй кадр. У жениха капают слезы и в полной тишине слышно, как они падают на бумагу. Третий кадр. Сдерживать слезы уже нет сил, они просто льются рекой на переносицу и скатываются к кончику носа, жених сверху вниз вытирает нос рукой. Невеста в растерянности. Ведущая взяла его под руку, успокаивает. Четвертый. И ведущая и невеста оборачиваются в зал с выражением растерянности на лице улыбаются гостям, как бы извиняясь за заминку, жених умывается слезами, растирая их по лицу. Пятый.

Невеста первая отошла от шока и гладит жениха по голове, а ведущая по руке - шестой. Невеста притягивает голову жениха к себе и целует его в щеку. Все это время жених продолжает плакать -Седьмой. Невеста отстраняется от жениха сантиметров на пять и начинает ему что-то шептать - восьмой. Она целует его в правый глазик- девятый. Рыдая, он кладет голову ей на плечо, она по матерински обнимает его - десятый. ... 13 - ведущая показывает жениху где надо расписаться, а он не видит и вытирает запястьем слезы. 14-18 - жених расписывается, невеста все пять кадров не знает куда себя деть: смотрит на гостей, ведущую, поправляет и так идеальную прическу, улыбается, не улыбается ... - разная. 19- невеста расписывается, жених стоит с закрытыми глазами, будто кол проглотил, едва сдерживая слезы, сильно зажмурившись со сжатыми, побелевшими губами, выгнутыми коромыслом, расставив, как утенок крылышки, напряженные руки в стороны. 20-21 - жених начинает оживать, открыл глаза, его взгляд уже осмысленный, смотрит по сторонам, невеста расписывается.
22- невеста, чуть оторвав перо от документа смотрит на жениха и улыбается ему. Он ее не видит, его глаза смотрят сквозь нее.
22- увидел! Глаза в глаза! Есть контакт! 23 - ее улыбка становится шире, он отвечает ей пока замученной улыбкой. 24 - она улыбается еще больше, улыбается и он. 25 - оба смеются глядя друг на друга. 26- с улыбкой поворачиваются к гостям, невеста, все еще с ручкой в наклоне над столом, поведя плечиком, игриво улыбается в камеру. 26- она распрямляется и они оба улыбаются гостям почти одинаковыми, как у близнецов, улыбками.

Все действо, длиной в полчаса, уложилось ... в две минуты! Самый маленький разрыв между кадрами - 2 секунды, самый большой - 13 секунд. В основном 5-7 сек. Из этой серии они выбрали всего три кадра: официальные и один самый яркий из тех незабываемых двух минут.

Когда мы выбирали снимки для печати, то молодые прижавшись друг к другу уставились в экран и молча смотрели кадр за кадром. Он держал ее руку в своей ладони, а второй рукой гладил ее. Нахлынули чувства - они вновь переживали то событие! Это их жизнь. Их жизнь стала частью и моей жизни. Я не тупой фиксатор события, я - участник. И вы говорите, что надо сделать один кадр, остальное в корзину? Часть моей жизни в корзину!!? Извините!!! Своей жизнью я хочу распоряжаться сам.

Через год, когда устаканятся чувства, я удалю половину из отснятого, может быть оставлю всего шесть кадров. Но им-то я отдал ВСЁ! А мог только один, самый выразительный. И никто бы не узнал. Так уже было не раз, еще в пленочную эру. Например, у тещи слезинка в глазах блестит, жених плачет, невеста нервно смеется. Я выждал кульминацию, когда жених поднес платок к глазам. В десятку! Репродукция:

Только этот кадр, вызывает улыбку или смех. А над серией люди не смеются, она вызывает переживание, соучастие. Я показывал жене и сыновьям-студентам. И мне не смешно. Но я благодарен все парам, которые делают мою жизнь ярче проживая свою чувственно.

Повторюсь: согласен с коллегой Nikolofil, главное - результат. Не количество кадров определяет профессионализм. По вашему мнению (я уже стебался на эту тему выше) все репортеры - дилетанты, раз снимают событие тысячами кадров, когда нужен один? А вот отдавать или не отдавать дубли, тут каждый решает сам.

Я знаю московских свадебных фотографов, которые снимают более ста гигов на две-три камеры, предварительно синхронизировав их по времени (чтобы не нарушать хронологию празднества при монтаже). Из этих ста гигабайт они отдают в напечатанном виде 200, максимум 400 фотографий. Если больше, то их трудно потом смотреть. При этом они сами выбирают снимки, а не жених с невестой. Это их право не показывать черновую работу - только лицевая сторона медали.
Сходите на ветку "Сколько кадров вы делаете на свадьбе?" и убедитесь сами. Именно после этой информации я резко поднял обьемы с обычных 5 гигов за свадьбу, до 24-28. Но это мой выбор, я никому не навязываю ни 5 Гб, ни 100 Гб.

Хотелось бы увидеть ваши "десятки"...
Re[Vopontih]:
Возвращаясь к изначальной теме ветки, вот есть небольшая интересная ссылочка.
C автором, в большей части, я совершенно согласен. Возможно потому, что из рава джипег получить легко, а обратно невозможно. Но конечно же, каждый для себя уже давно решил в чём ему снимать. Снимающие в jpeg найдут массу преимуществ jpeg над raw(обьём файлов, скорость записи на карту памяти, оперативность печати и т.д.), а сторонники raw - наоборот, огромное колличество преимуществ над jpeg. Но так как речь идёт о свадебной фотографии, то мои предпочтения полностью и целиком на стороне raw, который, я надеюсь никто не будет спорить, обеспечивает лучшее качество, чем внутрикамерный jpeg.
Re[Ice208]:
удалено
Re[l0adr]:
Блин, ну идиотизм полнейший! Снимать в джипег и гордиться этим! Типа снял и отдал все через пару дней! Обалдеть! Вот где суповики сидят! Рав дает массу возможностей! от ББ до шарпинга при разных исо, насыщенности по каналам, пересветы и т.п. Если Вы владеете прогами для конвертации - лучшше что придумала цифра - это рав!
Делайте в жипег. Все что Вам остается - просто тупо отдать фото и все.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Александр Скорняков

Я без, ложной скромности, ловлю дротик, пролетающий мимо камеры на расстоянии 30-50 сантиметров в девяти случаях из десяти!


Рада за Вас!
К слову, лошадь "под копытами" не фотографируют:
а) копытом в лоб можно схватить, животное ой какое непредсказуемое
б) ПРОПОРЦИИ животного искажаются

хотя может быть в Ухте... фоторепортаж делают подобным образом
Re[Vopontih]:
Отвечу всем, кто выше отписался. Опираюсь исключительно на свой опыт. Когда начинала - затвора не жалела, сейчас снимаю более вдумчиво и, соответственно, имею больший процент качественных кадров. Вот и всё.

А Бьюссинк, поверьте, может себе позволить менять тушки хоть каждый день под цвет трусов.
Re[Stasya Li]:
Цитата:
от: Stasya Li

А уж 2\3 снимков в корзину - это наверное вообще верх "профессионализма"!

Вы поймите меня правильно. 2/3 кадров - это не брак. Я не снимаю, что попало. Это дубли :D Вот взять хотя бы одну из последних съемок. Жених ну редкий талант! Думаю, что можно набрать 500 кадров, где у него полузакрыты глаза. Хватит на всю съемку, можно было бы классное слайд-шоу сделать :D
Думаю, если бы у меня не было бы удачных дублей, клиент бы вряд ли понял мой умор. А так кадры с закрытыми глазами - в корзину, а клиенту - хорошие.
Также я редкостный перфекционист. При съемке на открытых диафрагмах не всегда получается идеальная резкость. Я же от себя требую, чтобы все, что я отдаю клиенту, было безукоризненным в плане технической части. Поэтому я могу выбрать самый четкий кадр, пусть это будет видно только при 100 % просмотре. Просто я хочу так.
Re[smellard]:
А я делю кадры. Пишу папки на диск:
Best (это те, что в альбом и обрабатываются отдельно), Gut (просто - хорошие), Поздравления (понятно), фото с гостями (понятно), разное (все остальное, что не шлак), шлак (тут все остальное - головы, затылки, прищур, дети, девки посторонние, официантки симпатишные, свидетельницы - облизывающие свадебный мерин, канкан пьяных подружек - короче все).
И люди - довольны, потому как все получают, и я сливаю весь материал.
Re[arristo]:
Я обычно делаю две папки: основная папка и дубли. В основную папку идут хорошие кадры, которые отражают весь ход свадебного дня. В дубли - обычно удачные кадры с прогулки похожие на те, что есть в основной папке. Иногда в дубли идут кадры с банкета с каких-то сюжетно важных моментов. Размер папки дубли варьируется, но я стараюсь его сокращать (особенно это касается кадров с банкета).
Брак я не отдаю никогда ни при каких условиях. Об этом клиент узнает на предварительной встрече, так что претензий ко мне никаких быть не может. Я обещаю гарантированный минимум - 50 кадров в час. Обычно получается больше, но надо себя обезопасить :D
Знаете почему стараюсь сокращать количество дублей? Потому что клиенты вываливают в контакт все сотни фотографий, что я им отдаю. В итоге, никто альбомы не смотрит, не комментирует. И мне никакого пиара. Я не один, кто из-за этого расстраивается. Бред какой-то: иногда смотришь чужое альбомы, и создается впечатление, что видео смотришь :D Пятнадцать кадров подряд с разными фазами движения руки, например... Так что нет смысла размазывать свой уровень качества на безумное количество снимков. Лучше шлак удалять, чтобы поднимать средний уровень.
Вообще многие мои клиенты удивляются, откуда столько снимков. Я тут один раз даже слегка "оскорбился", когда отрапортовав о количестве фотографий, получил в ответ: "и что все эти xxx снимков одинаковые?" Хотя там получилось по 60 фотографий с часа.
Re[smellard]:
[quot]Также я редкостный перфекционист. При съемке на открытых диафрагмах не всегда получается идеальная резкость. Я же от себя требую, чтобы все, что я отдаю клиенту, было безукоризненным в плане технической части. Поэтому я могу выбрать самый четкий кадр, пусть это будет видно только при 100 % просмотре. Просто я хочу так.[/quot]

перфекционизм окончательно заканчивается там, где заканчиваются средства к существованию и сносное здоровье... :)

(с)2010 humanoid
Re[smellard]:
Мне тоже как-то "Пфе" высказали - типа хер ли столько повторяющихся фото. Мы хотели 1500 НЕ повторяющихся. Я им ответил "Если Вы хотели 1500 УНИКАЛЬНЫХ фото, тогда так бы и сказали. А я бы сказал, сколько это стоит - съемка с 2-3 ассистентами"...
Re[Nikonofil]:
Цитата:
от: Nikonofil

перфекционизм окончательно заканчивается там, где заканчиваются средства к существованию и сносное здоровье... :)
(с)2010 humanoid


Я Вас понимаю. Но лично меня перфекционизм пока что двигает вперед. Сейчас по большому счету я никто и зовут меня никак, но амбиции велики, поэтому отношусь строго ко всему, что делаю. Иначе роста не видать.
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Мне тоже как-то "Пфе" высказали - типа хер ли столько повторяющихся фото. Мы хотели 1500 НЕ повторяющихся. Я им ответил "Если Вы хотели 1500 УНИКАЛЬНЫХ фото, тогда так бы и сказали. А я бы сказал, сколько это стоит - съемка с 2-3 ассистентами"...

Подробнее

В том случае были разнообразные фотографии, просто мне это клиент сказал, еще их не посмотрев, а посмотрев только подборку из 50-60 снимков.
Ну и запросы у клиентов... 1500 разнообразных снимков... Я бы так точно не снял бы :)
Re[smellard]:
А никто и не снимает.Кадр-тот же в поцелуе-тот же с улыбкой...Вот тебе 3 кадра.
Re[Александр Скорняков]:
Здорово.
Жених как перед расстрелом. Зажат меж двух баб.
И указочкой тычут, где чиркнуть на "предсмертной записке" :D
(а в обморок не падал ?)
И загс УХ-ТЫ = сильно. Подгибающиеся колени молодого, да, и крылечко знатное.
Это полезно видеть, чтоб можно было сравнить - где и как в Сверх-державе люди живут...
У нас за руку не держат, и не гладят уж. Всё как-то "дёшево" и наспех. :(
Re[Александр Скорняков]:
Смотришь и думаешь-что за чмо мл... женится :D
Re[smellard]:
Цитата:

от:smellard
Вы поймите меня правильно. 2/3 кадров - это не брак. Я не снимаю, что попало. Это дубли :D Вот взять хотя бы одну из последних съемок. Жених ну редкий талант! Думаю, что можно набрать 500 кадров, где у него полузакрыты глаза. Хватит на всю съемку, можно было бы классное слайд-шоу сделать :D
Думаю, если бы у меня не было бы удачных дублей, клиент бы вряд ли понял мой умор. А так кадры с закрытыми глазами - в корзину, а клиенту - хорошие.
Также я редкостный перфекционист. При съемке на открытых диафрагмах не всегда получается идеальная резкость. Я же от себя требую, чтобы все, что я отдаю клиенту, было безукоризненным в плане технической части. Поэтому я могу выбрать самый четкий кадр, пусть это будет видно только при 100 % просмотре. Просто я хочу так.

Подробнее

На одной свадьбе я так и не смог побороть моргание невесты. ДЕВЯТЬ кадров подряд!
Re[Barmaley]:
А у нее синхронизация с затвором :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.