Практические приемы использования вспышки.

Всего 57 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij


сначала делаем запер точкой по заднему плану - где требуется выдержка побольше. фиксируем это локом.

затем делаем экспозицию и фокусируемся по переднему плану и делаем снимок.


Коллеги, оч интересная тема, тоже недавно приобрел вспышку к своему 300d. И тоже задался вопросами правильного освещения.

Поясните начинающему, как "сначала делаем запер точкой по заднему плану - где требуется выдержка побольше. фиксируем это локом."? Как зафиксировать замер по заднику и как это сделать без вспышки (как я это понял) а потом уже имея экспозицию по заднему фону стрельнуть так чтобыы вспышка не пересветила обьект?
Re[Strelkoff]:
Цитата:

от:Strelkoff
Коллеги, оч интересная тема, тоже недавно приобрел вспышку к своему 300d. И тоже задался вопросами правильного освещения.

Поясните начинающему, как "сначала делаем запер точкой по заднему плану - где требуется выдержка побольше. фиксируем это локом."? Как зафиксировать замер по заднику и как это сделать без вспышки (как я это понял) а потом уже имея экспозицию по заднему фону стрельнуть так чтобыы вспышка не пересветила обьект?

Подробнее

кнопочка AE-lock. которая фиксирует экспозицию и потом можно перекомпоновать кадр.

а после этого ничего делать больше не надо. по заднему плану сделали экспозицию, затем зафиксировали, потом перефокусировались на передний план и нажали спуск. выспышка сама все обсчитывает. как сказали выше - она берет данные от точки, по которой сфокусировалась камера или что-то вроде этого.

в любом случае - я пробовал - работает нормально. проработанный задний план ипередний. только надо уменьшать мощность вспышки немного.

у меня получилось понятно ответить?
Re[Gennadij]:
Цитата:

от:Gennadij
кнопочка AE-lock. которая фиксирует экспозицию и потом можно перекомпоновать кадр.

а после этого ничего делать больше не надо. по заднему плану сделали экспозицию, затем зафиксировали, потом перефокусировались на передний план и нажали спуск. выспышка сама все обсчитывает. как сказали выше - она берет данные от точки, по которой сфокусировалась камера или что-то вроде этого.

в любом случае - я пробовал - работает нормально. проработанный задний план ипередний. только надо уменьшать мощность вспышки немного.

у меня получилось понятно ответить?

Подробнее



Да огромное спасибо, у Вас получилось понятно ответить :D

У меня Сигма 500 всё такое СУПЕР, вспышка. ее для корректировки мощьности нужно в ручной режим преводить или это как то в автомате с кнопок корретируется уже после экспозамера?

Заранее спасибо за ответ :)
Re[Gennadij]:
ну, раз такая тема пошла...
Я всегда пытаюсь использовать лопушок. Его можно просто из бумаги сделать (чем шире лопушок, тем меньше тень по контуру), а пыху вверх. Мощностью уже дорабатываю кадр.
Re[Cry-Baby]:
Цитата:
от: Cry-Baby
ну, раз такая тема пошла...
Я всегда пытаюсь использовать лопушок. Его можно просто из бумаги сделать (чем шире лопушок, тем меньше тень по контуру), а пыху вверх. Мощностью уже дорабатываю кадр.



Тоже пользуюсь, но не всегда, достаточно мощьности пыха, чтобы все прочветить Несмотря на то что моя сигма эквивалент 550 кенон
Re[Strelkoff]:
Цитата:

от:Strelkoff
Да огромное спасибо, у Вас получилось понятно ответить :D

У меня Сигма 500 всё такое СУПЕР, вспышка. ее для корректировки мощьности нужно в ручной режим преводить или это как то в автомате с кнопок корретируется уже после экспозамера?

Заранее спасибо за ответ :)

Подробнее

"каким-то образом" это происходит автоматически. КАК это получается, я пока и сам не понимаю.

пробовал вчера - экспозиция по заднему плану - он более светлый. затем фиксирую экспозицию, перефокусируюсь на передний, жму снять и получаю приличный кадр, где видно и задний план и вспышка осветила хорошо передний объект.

КАК она поняла как конкретно светить передний план - я не понял:-)))

в общих словах ТТЛ режим это "как-то" понимает. но как?

ОБъяснил бы кто, Коллеги?
Re[Strelkoff]:
Цитата:
от: Strelkoff
Тоже пользуюсь, но не всегда, достаточно мощьности пыха, чтобы все прочветить Несмотря на то что моя сигма эквивалент 550 кенон

соглашусь, но только если съемка происходит в комнате, на улице вы просто пыхните в небо и все.
Re[Cry-Baby]:
Цитата:
от: Cry-Baby
соглашусь, но только если съемка происходит в комнате, на улице вы просто пыхните в небо и все.


Ну глупостями с пыханьем в небо я не занимаюсь :)

Дело скорее в растоянии до объекта, лопухом не просветить как следует объект находящийся далее метров 2-х. Тоесть помещение просвечивается от пыха в потолок, а света от лопуха недостаточно для объекта... Может я просто не эксперт в этом деле но у меня такая проблема иногда возникала.
Re[Strelkoff]:
Цитата:
от: Strelkoff
Ну глупостями с пыханьем в небо я не занимаюсь :)

:D
Знаете, у меня есть самодельный лапушок из коробки из-под молока. Он такой серебристый. Наверное он отражает больше света на модель. Кроме того я говорю все же о том, чтобы немного подсветить тени на улице, а не полностью осветить модель.
С Вами согласен полностью.
Недавно снимал на улице ростовой портрет 105-ым. Расстояние было примерно метров 5. В данном случае я тупо пыхал в сторону модели на полной мощности. Свет рассеивается обратнопропорционально квадрату расстояния. На самом деле это хорошо. Мне больше нравятся фотографии, на которых не видна работа вспышки.
Re[Gennadij]:
Цитата:

от:Gennadij
"каким-то образом" это происходит автоматически. КАК это получается, я пока и сам не понимаю.

пробовал вчера - экспозиция по заднему плану - он более светлый. затем фиксирую экспозицию, перефокусируюсь на передний, жму снять и получаю приличный кадр, где видно и задний план и вспышка осветила хорошо передний объект.

КАК она поняла как конкретно светить передний план - я не понял:-)))

в общих словах ТТЛ режим это "как-то" понимает. но как?

ОБъяснил бы кто, Коллеги?

Подробнее


Просто повезло. Вполне можно получить и недосвет фона.
Вообще алгоритм такой: по "заперу" фона определяется экспозиция от естественного освещения, то есть назначается диафрагма и выдержка, а по предвспышкам определяется можность вспышки, потребная для объекта, который снимается. По-моему.

Re[vashper]:
Цитата:

от:vashper
Просто повезло. Вполне можно получить и недосвет фона.
Вообще алгоритм такой: по "заперу" фона определяется экспозиция от естественного освещения, то есть назначается диафрагма и выдержка, а по предвспышкам определяется можность вспышки, потребная для объекта, который снимается. По-моему.

Подробнее

но почему может получится персвет? ведь экспозиция зафиксирована? а свет от вспышки до фона не достанет - далеко.

я читал в статьях, что скорость затвора не влияет на проработку объекта, который освещает вспышка. она подбирает мощность, чтобы сделать объект нормально освещенным НЕ зависимо от скорости затвора. на этом принципе этот прием и построен.

понятно что есть пределы выше -ниже.

я вчера пробовал днем.

днем это был толстый сук на фоне ярко освещенного пруда. нормально все получается.

Re[Gennadij]:
а о экспопаре что думать?
это всё на автопилоте думается

и как неспешных
концерты это неспешное?
камера же в ручном меярет всё равно
просто есои видишь что все резко поменялось - меряешь заново
секундное дело в принципе


я на улице с пывхом не снимаю никогда
Re[qwz]:
http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashwork_intro.html

в общем по этой статье. это собствено и не статья. рекламный текст кенона.

в общем здесь снято на полном автомате. E-TTL autoflash Speedlites

здесь еще есть данные: EF 35mm f/2, 1/500s at f/4, FP flash


но я честно говоря не понимаю, как они могут мне помочь научиться снимать вспышкой. у него были такие условия, у меня будут другие.

в общем вывод из этой статьи - автомат и все дела:-)))

Только там не сказано - был ли аппарат на автомате.

в общем сижу сейчас думаю - как была сделана это фото?

на автомате P на камере и iTTL на вспышке. Только думаю надо подкручивать экспо.коррекцию на вспышке пару стопов вниз. Иначе лицо будет яркое и будет явно видно что вспышка.

Похоже, хороший вариант, а таких условиях пользовать брекетингом вспышки.

Что скажете?
Re[Gennadij]:
Gennadij, а что Вам мешает сделать серию снимков в схожих условиях с разными установками и посмотреть результат? Вы склонны к анализу. Дерзайте.
Re[stas19]:
Цитата:
от: stas19
Gennadij, а что Вам мешает сделать серию снимков в схожих условиях с разными установками и посмотреть результат? Вы склонны к анализу. Дерзайте.

проблема с живой натурой:-)
Я сейчас в центре Китая. место не туристическое. то есть, познакомится с иностранцами для "потренироваться" возможности нет.
китайцы на английском никак. я китайского не знаю. тоже отпадает вариант.
практиковаться находящих по улице людям не оплучается. они от меня разбегаются:-)

в смысле район не туристический, поэтому они не привыкшие.

деревья и статую помогают, конечно, но вдумчиво пообщаться помогает тоже.
Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij
кнопочка AE-lock. которая фиксирует экспозицию и потом можно перекомпоновать кадр.

Не знаю, как на Н. а на К. если вспышка включена, то это уже будет FEL - т.е. предпых и замер флешовой экспозиции. Замер же общей экспозиции будет произведен позже, при полунажатии кнопки спуска. Так вот, если после FEL перекадрировать на обьект, а обьект ближе , пых все равно будет произведен по замеру на фоне (а общий замер будет сделан по обьекту, т.е. все наоборот чем надо!) и, скорее всего, обьект будет пересвечен (а если обьект светлее фона, тем более). :)

Самое главное при работе со вспыхой - помнить, что одновременно снимаются два кадра - обычный, экспозиция зависит от выдержки и диафрагмы, и дополнительный, от света пыхи - экспозиция зависит от диафрагмы и мощности пыхи. Если мощности пыхи хватит, обьект будет освещен нормально, т.е. как серый 18%. Если нет (далеко, диафрагма закручена) - недосвечен.

Да, коллега Strelkoff, 300Д имеет фиксированную систему экспозамера, в т.ч. и вспышечного. Вот тут - http://doug.kerr.home.att.net/pumpkin/300D_metering_DAK.pdf - одностраничная очень удобная и полезная таблица. Рекомендую распечатать и носить в сумке - очень помогает. :)
Re[vga50]:
колллеги, скажите, а почему так получается:

вечер, верхнее освещение 5 лампочек накаливания.

без вспышки на исо 400 диафр 5.6 и выдержка 15. со вспышкой те же данные и увеличить их не получается.

Как сделать-то, чтобы со вспышкой можно было исо меньше сделать или выдержку короче?

вспышка I-ttl. камера приоритет диаграфмы. бьюсь, бьюсь, ничего не понимаю. как это так получается, что выдержку уменьшить нельзя?!
Re[Gennadij]:
Выше есть ответ. Про два снимка в одном. :)

В режимах А,Т камера меряет общий фон (амбиентный свет) и ставит экспопару по нему. Т.е. это данные для первого (без пыха) снимка. Поэтому они и не меняются - есть пых или нет. :) С пыхом, теперь можно подсветить обьект и сделать "второй кадр" поверх первого.

Не устраивают данные - ставьте М и делайте что Вам надо, очевидно, фон будет недосвечен.
Re[Gennadij]:
чтобы фон был проработан вряд ли получится что то поменять. Т.е. можно конечно увеличить мощность, при этом уменьшить исо или выдержку, но в таком случае фот будет непроработан.
Могу еще дать один советик, но он так себе, т.е. результат может и не обрадовать: Можно поставить такую выдержку, чтобы был проработан фон, при этом выставить минимальное исо. Вечером, естественно, выдержка сильно увеличится. Нажимаете на спуск и пыхой по второй шторке или как там с маленькой мощностью. В общем глаза и может даже лицо будет на месте, но акантовка силуэта будет размыта. В общем, нужно смотреть, может даже можно этим воспольховаться.
Re[vga50]:
Цитата:

от:vga50
Выше есть ответ. Про два снимка в одном. :)

В режимах А,Т камера меряет общий фон (амбиентный свет) и ставит экспопару по нему. Т.е. это данные для первого (без пыха) снимка. Поэтому они и не меняются - есть пых или нет. :) С пыхом, теперь можно подсветить обьект и сделать "второй кадр" поверх первого.

Не устраивают данные - ставьте М и делайте что Вам надо, очевидно, фон будет недосвечен.

Подробнее


я понял Вас так - камера замеряет экспозицию БЕЗ учета будущей вспышки.

вопрос - зачем тогда вспышка?

я запутался. извините.но ничего не понимаю в этом месте. можно как-то иначе объяснить?

"второй кадр" - это как? камера же только раз зеркало поднимает. что это значит?

я теперь не могу понять - а зачем тогда вспышка, если есть она, нет ее, экспо пара не меняется? в чем смысл тогда?

то есть, есть вечер. комната. данные как я выше написал. но они меня не устраивают. тресучка возникает.

что, я не могу с помощью вспышки от тресучки избавиться?

но как так - она же дает дополнительный свет.

объясните пожалуйста еще раз как нибудь иначе.

я вот читаю что написано, а понять не могу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта