Практические приемы использования вспышки.

Всего 57 сообщ. | Показаны 1 - 20
Практические приемы использования вспышки.
Коллеги, вспышку-то я купил, а пользоваться конечно не умею.

порыскал по интернету, нашел много статей, большинство на английском.

Решил что будет для меня полезно из них сделать выжимку - основное, так сказать.

Поэтому в этом топике НЕТ ОБСУЖДЕНИЯ.

Здесь только обмен ПРАКТИЧЕСКИМИ СОВЕТАМИ - как, что и в каких условиях делать со вспышкой.

Приветствуются ссылки на толковые статьи (англ или ру).

Советы от себя - пошагово описанные.

ЗАПРЕЩЕНО - обсуждение техники, нужны ли вообще вспышки, и т.д. и т.п.

Не трите пальцы. Удалять легче, нежели писать:-))))

В общем первый совет из этой статьи:

http://www.planetneil.com/faq/dragging-the-shutter.html

dragging the shutter - balancing flash with available light

медленный затвор - балансирует вспышку и доступный свет. (окружающий свет).
It is crucial to understand that within a certain range, shutter speed has no effect on flash exposure.

смысл такой - если не получается остветить сразу задний и передний план, нужно осветить передний план вспышкой, а задний получить за счет длинной экспозиции и увеличенной ИСО.

режим вспышки - TTL

сначала делаем запер точкой по заднему плану - где требуется выдержка побольше. фиксируем это локом.

затем делаем экспозицию и фокусируемся по переднему плану и делаем снимок.

ТТЛ мудро настроить мощность вспышки так, чтобы передний план получился хорошо.

в зависимости от расстояний до объекта и заднего плана стоит ввести поправку мощности на вспышке. нужно смотреть на метры на вспышки.


Автор предлагает два варианта для этого приема:

1. если задний план ярче, чем передний объект. в таком случае вспышка используетя для освещения переднего объекта.

2. если и задний план и передний объект освещены одинаково.

в таком случае нужно замерить освещенность и убрать 1.5 to 2 stopА. В таком случае задний план получится чуть темнее переднего объекта, который подсветит вспышка.


я попробовал оба варианта. работают.
Re[Gennadij]:
Тут одно надо твердо усвоить - осветить вспышкой человека и одновременно всю пальму - не получится ;) !Ставим пых в режим "М" и действуем по инструкции(предварительно прочитав этот раздел) и все у нас будет хорошо !
P.S. О съемке со вспышкой очень много написано в форуме,зайдите в поиск.
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
Тут одно надо твердо усвоить - осветить вспышкой человека и одновременно всю пальму - не получится ;) !Ставим пых в режим "М" и действуем по инструкции(предварительно прочитав этот раздел) и все у нас будет хорошо !
P.S. О съемке со вспышкой очень много написано в форуме,зайдите в поиск.

Подробнее


проблема инструкции в том, что она описывает функции, но не рассказывает как ими пользоваться и как они связнаы между собой и в каких ситуациях что и как надо делать.

Поэтому лично мне легче находить вот такие советы, а потом уже читать инструкцию конкретно понимая что и как надо сделать.
Re[Gennadij]:
В инструкции по использованию вспышки(Canon) все прекрасно,написано,правда коротко.Думаю Никон не оставил своих пользователей без внимания.
Но на "всякий случай": установите вспышку в режим "М",на камере необходимую Вам экспопару и чуствительность.Вспышка выдаст расчитаный ею импульс.Проработку фона "регулируйте" экспопарой и компенсацией вспышки("+" или "-" от условий съемки).
Пример:при относительно небольших потолках и пыха вверх с лопухом,устанавливаю коррекцию +1(не всегда),учитывая,что лопух действует магически не далее 5 метров. И т.д. ...
только свет или вспышка и свет
статья здесь: с примерами.
http://www.planetneil.com/faq/flash-1.html

сначала автор говорит, что он проиллюстрировать детали для тех, кто считает что вспышка портит фотографию и надо использовать только естеств.свет.

в общем он считает что пышкой просто надо уметь ползоваться и тогда ничего не портится.

он делает экспозицию по естественному свету на объекте съемки, а вспышкой освещает те участки, которые будут более темными, нежели он хотел бы.

То есть, это может быть как заполняющая вспышка для лица, чтобы сделать тени легче, так и вспышка для подсветки темноватых участков вокруг гл.объекта съемки.

кстати, обычно он пользуется вспышкой стоящей где-то сбоку или внизу или ссзади. то есть, беспроводное управление.

иллюстрация где целуется пара.

а ниже иллюстрация где идут родители. одна снята со вспышкой, другая без.

на обоих снимках одинаковые исо, диафграма, выдержка, только одна со всп. другая без.

он обращает внимание, что тени от вспышки нет. и все выглядит натурально, но лучше, чем с натуральным светом.

в общем это, скажем так, общий успокаивающий совет, чт вспышка снимка не портит, если еей пользоваться правильно.

здесь, как я понял, правильно - это было поставить ее внизу, чтобы светить в нужном направлении.
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
В инструкции по использованию вспышки(Canon) все прекрасно,написано,правда коротко.Думаю Никон не оставил своих пользователей без внимания.
Но на "всякий случай": установите вспышку в режим "М",на камере необходимую Вам экспопару и чуствительность.Вспышка выдаст расчитаный ею импульс.Проработку фона "регулируйте" экспопарой и компенсацией вспышки("+" или "-" от условий съемки).
Пример:при относительно небольших потолках и пыха вверх с лопухом,устанавливаю коррекцию +1(не всегда),учитывая,что лопух действует магически не далее 5 метров. И т.д. ...

Подробнее


ага. спасибо. это понятно.

а что посоветуете при уличной съемке, когда быстро меняется освещение и расстояние. я просто не успеваю все ручками выставить. обычно работаю в А - диафрагмой выставляю нужный эффект.

Сегодня я пробовал это со вспышкой, она отрабатывает хорошо, НО, не получается делать точечный замер по лицу, только матричный и еще один который есть. то есть акцент на все тело, а не на лицо.

как в таких условиях работать со вспышкой? чтобы акцентировать нужный участок - лицо, как правило. или руки, к примеру?

обычно это контровый свет или резкий боковой. тогда я хочу подсветить тени сбоку, чтобы сделать их помягче. вот думаю как это высчитать?


Re[Gennadij]:
Цитата:

от:Gennadij
ага. спасибо. это понятно.

а что посоветуете при уличной съемке, когда быстро меняется освещение и расстояние. я просто не успеваю все ручками выставить. обычно работаю в А - диафрагмой выставляю нужный эффект.

Сегодня я пробовал это со вспышкой, она отрабатывает хорошо, НО, не получается делать точечный замер по лицу, только матричный и еще один который есть. то есть акцент на все тело, а не на лицо.

как в таких условиях работать со вспышкой? чтобы акцентировать нужный участок - лицо, как правило. или руки, к примеру?

обычно это контровый свет или резкий боковой. тогда я хочу подсветить тени сбоку, чтобы сделать их помягче. вот думаю как это высчитать?

Подробнее

В "умных" камерах есть режим совмещения замера с точкой фокусировки.
Больше Вам поможет практика съемки со вспышкой,я к сожалению не смогу для Вас написать все возможные пресеты.Пробуйте,тренеруйте ручки,чтобы успевали - но они не будут успевать если вообще не думать ;) !
Возьмите на пробу пыха товарища и чуть-чуть его в качестве кролика...После съемки внимательно изучите данные съемки(на цифре это получается и можно не ходить с блокнотом).Вы должны четко знать ,что Вы хотите получить и думать как это сделать,а потом на кнопочку.У Вас все получится - это не сложно.
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
В "умных" камерах есть режим совмещения замера с точкой фокусировки.
Больше Вам поможет практика съемки со вспышкой,я к сожалению не смогу для Вас написать все возможные пресеты.Пробуйте,тренеруйте ручки,чтобы успевали - но они не будут успевать если вообще не думать ;) !
Возьмите на пробу пыха товарища и чуть-чуть его в качестве кролика...После съемки внимательно изучите данные съемки(на цифре это получается и можно не ходить с блокнотом).Вы должны четко знать ,что Вы хотите получить и думать как это сделать,а потом на кнопочку.У Вас все получится - это не сложно.

Подробнее

спасибо за дружественный ответ!

режим совмещения замера с точкой фокусировки - это когда выбран точечный замер или и при матричном это работает?

и еще, други-товарищи, кто может объяснить - как вспышка узнает какой силы импульс сделать, если сама камера экспонирована по более яркому заднему плану. а более темный объект на переднем.

я фиксирую эксп. по заднему, яркому плану, затем фокусируюсь по переднему, более темному и он освещается как надо. Это хорошо. Но как камера это делает?!
Re[Gennadij]:
Системы замера постоянного света и вспышки несколько разные. Вспышечный замер обычно (сейчас) работает по предварительным измерительныим предвспышкам, которые малозаметны глазом.
Re[Gennadij]:
Не планирую открывать Америку заново, но тем не менее. На природе бывает необходимо подсветить лицо модели или деталь переднего плана. для этого прекрасно подойдет пых повернутый за голову и ассистент, держащий плоский светлый предмет (Картон, бумага, чб газета ) в полуметре за вашим затылком. Очень гармонично получается.
Re[Gennadij]:
я делаю проще - всегда стараюсь чтобы света от вспышки было примерно стоп
ставлю ручной режим без вспышки и экспопару на стоп темнее чем нужно, включая вспышку в TTL и снимаю

часто с синхрйо по задней шторке ещё - если движения есть и выдержки длинные

из других приемов - в 90% случаев ввыношу вспышку куда-нибудь и снимаю управляя в беспроводном режиме (у меня минольты от встроеннной управляют)
Re[Artyom Suvorov]:
Цитата:

от:Artyom Suvorov
Не планирую открывать Америку заново, но тем не менее. На природе бывает необходимо подсветить лицо модели или деталь переднего плана. для этого прекрасно подойдет пых повернутый за голову и ассистент, держащий плоский светлый предмет (Картон, бумага, чб газета ) в полуметре за вашим затылком. Очень гармонично получается.

Подробнее

а как расчитывать экспозицию камеры и мощность вспышки как выставлять?

спасибо за совет.
Re[qwz]:
Цитата:

от:qwz
я делаю проще - всегда стараюсь чтобы света от вспышки было примерно стоп
ставлю ручной режим без вспышки и экспопару на стоп темнее чем нужно, включая вспышку в TTL и снимаю

часто с синхрйо по задней шторке ещё - если движения есть и выдержки длинные

из других приемов - в 90% случаев ввыношу вспышку куда-нибудь и снимаю управляя в беспроводном режиме (у меня минольты от встроеннной управляют)

Подробнее


это я так понимаю для неспешных ситуация? то есть когда есть время подумать о выдержке, диафграме и исо.

а как Вы поступаете когда съемка сюжетная и он постоянно меняется -люди на улице, к примеру. то тень, то солнце.
Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij
проблема инструкции в том, что она описывает функции, но не рассказывает как ими пользоваться и как они связнаы между собой и в каких ситуациях что и как надо делать.

Дополнительно к инструкции К. выпустил (бесплатную) брошюру FlashWork, ее можно заказать, а также должна быть у дилеров. По крайней мере, можно было - в версии под 550ю, сейчас ее не вижу - убрали наверное, а новой пока нет. Впрочем, на японском сайте онлайн-брошюра уже появилась. Наверное, Н. имеет нечто подобное.
Вот эта брошюра в онлайне (времен, когда 550 была топом): http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashwork_gene.html и там же есть несколько приемов работы со вспышками от профи фотографов: http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashworks_main.html
Вот свежая версия (на основе 580), с новыми примерами: http://www.canon.co.jp/Imaging/flashwork/index.html

Ну и добавлю расширенную инструкцию к К. вспышкам: http://photonotes.org/articles/eos-flash/
Делались попытки перевести ее на рус. но я не видел ни одного полного перевода.
Re[vga50]:
Цитата:

от:vga50
Дополнительно к инструкции К. выпустил (бесплатную) брошюру FlashWork, ее можно заказать, а также должна быть у дилеров. По крайней мере, можно было - в версии под 550ю, сейчас ее не вижу - убрали наверное, а новой пока нет. Впрочем, на японском сайте онлайн-брошюра уже появилась. Наверное, Н. имеет нечто подобное.
Вот эта брошюра в онлайне (времен, когда 550 была топом): http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashwork_gene.html и там же есть несколько приемов работы со вспышками от профи фотографов: http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashworks_main.html
Вот свежая версия (на основе 580), с новыми примерами: http://www.canon.co.jp/Imaging/flashwork/index.html

Ну и добавлю расширенную инструкцию к К. вспышкам: http://photonotes.org/articles/eos-flash/
Делались попытки перевести ее на рус. но я не видел ни одного полного перевода.

Подробнее

спасибо!
Re[Gennadij]:
Коллеги.
вот ссылка: http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashwork_intro.html

а как это сделано? в смысле какие были настройки?

почему у мужика лицо не синее? я пробовал в таких условиях, вспышка дает синий оттенок.

Что надо делать чтобы его не было?
Re[Gennadij]:
"сначала делаем запер точкой по заднему плану - где требуется выдержка побольше. фиксируем это локом.

затем делаем экспозицию и фокусируемся по переднему плану и делаем снимок".

Это не будет работать - локом зафиксируется экспозиция, потребная для кадра БЕЗ вспышки. Но впрочем необязательно получится брак.
Вообще на мой взгляд в большинстве случаев при нормальном естественном освещении вспышка нормально работает, подсвечивая тени, просто в программном режиме P.

Что касается съемки людей - есть бесплатный совет. Посмотрите на образцы снимков. Если разрешение высокое, то размещение вспышек отражается в глазах моделей, отражения захватывают 180 град. пространства.

ПРичем как правило, вопреки тому что пишется в книтжках, схема довольно проста: Один осветитель над головой фотографа, и второй слабенький снизу, подсвечивает тени под носом и подбородком.
Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij
а как это сделано? в смысле какие были настройки?

почему у мужика лицо не синее? я пробовал в таких условиях, вспышка дает синий оттенок.

Настройки прямо под фоткой. Обратите внимание - там FPflash (терминология там есть) т.е. быстрая синхро. А ведь на ней мощность пыхи падает и врядли лицо будет сильно подсвечено. К тому же у пыхи т-ра около 5500К и синий отсвет на лице - скорее не от пыхи, а какое то отражение.
Re[vga50]:
Иногда нормально подсвечивает,зависит конечно от расстояния...Шириком в контровом свете нормально на 1\400

А так имхо проще:
Режим М,замеряем фон(небо допустим),ставим экспопару,необходимую для правильной экспозиции фона.А пыха справляется с объектом сама

Re[Gennadij]:
Цитата:
от: Gennadij
а как расчитывать экспозицию камеры и мощность вспышки как выставлять?

спасибо за совет.


Да вобщем традиционно. Замер без пыха, камера в режиме М. Коррекция -0,3 или даже -1 на пых, а дальше автоматика корректно отрабатывает. Если пых не автоматический то сложнее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта