Давно бесит, что нет понимания вопроса с дифракцией, т.е. с падением резкости при зажатии диафрагмы сильнее определенного значения.
Хотелось бы какую-то теоретическую базу, если можно - с формулами и примерами.
От чего зависит, какая зависимость.
Само явление дифракции в физике мне теоретически знакомо, но не могу его приложить к фотооптике.
Вот конкретные примеры, из-за которых плохо спится:
почему, скажем, Canon 100macro начинает мылить уже на f14, а Canon 90mm TS-E нормально себя чувствует на f22 и даже выше? оба 2.8, фр примерно одинаковые. Съемка в одном масштабе.
почему 17-40 мылит начиная с f16, а сигма 12-24 спокойно переносит f18 и далее наращивает резкость, а не теряет ее.
почему 70-200 великолепно резок вплоть до f22?
Хочется понять, разобраться.
Потеря резкости с зажатием оптики (дифракция) - хочу разобраться!
Всего 60 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Потеря резкости зажатием оптики (дифракция) - хочу разобраться!
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
+1 ни разу не видел ответа на этот вопрос
Re[Ктулху Фхтагн]:
хех -- ну дифракция это свторассеяние у границы лепестка диафрагмы - так? -- когда дырка открыта широко - то рассеяные лучи могут вообще не попадать в кадр - или задевать только углы -- а когда дырка становится меньше - то площадь которую занимает замыленое дифракцией изображение - все больше по отношению к резкому изображению -- и с некоторого предела распространяется почти на весь кадр
вот с картинкаме: http://www.cctvcamera.ru/?action=publication&number=2&p_id=8
вот с картинкаме: http://www.cctvcamera.ru/?action=publication&number=2&p_id=8
Re[Ктулху Фхтагн]:
Без формул рискну заметить, что явление зависит от:
-толщины материала диафрагмы;
-обработки ее краев;
-хода лучей в ее районе (то есть через нее, под каким углом и т.п.);
-изначальной светосилы объектива (у меня есть советский крупноформатный штатник с начальной светосилой 9, закрывающийся до 90).
На качество также влияют линзы, а они сейчас асферические, и начинает при диафрагмировании работать часть линзы. У знакомого был зум с сильной царапиной строго посередине. Так после 5,6 сильно падало качество, а до - было отличным.
Ну и переотражения от лепестков тоже исключать нельзя.
Наверняка есть и другие факторы.
Кстати, оптика рассчитывается на использование с определенного расстояния. И на неоптимальном тоже снижает характеристики, меняет фокусное расстояние. Например, макро сотка почему-то часто с одного и того же расстояния дает масштаб крупнее, чем зум на 200.
-толщины материала диафрагмы;
-обработки ее краев;
-хода лучей в ее районе (то есть через нее, под каким углом и т.п.);
-изначальной светосилы объектива (у меня есть советский крупноформатный штатник с начальной светосилой 9, закрывающийся до 90).
На качество также влияют линзы, а они сейчас асферические, и начинает при диафрагмировании работать часть линзы. У знакомого был зум с сильной царапиной строго посередине. Так после 5,6 сильно падало качество, а до - было отличным.
Ну и переотражения от лепестков тоже исключать нельзя.
Наверняка есть и другие факторы.
Кстати, оптика рассчитывается на использование с определенного расстояния. И на неоптимальном тоже снижает характеристики, меняет фокусное расстояние. Например, макро сотка почему-то часто с одного и того же расстояния дает масштаб крупнее, чем зум на 200.
Re[Предлагающий папки]:
Про поведение объективов сфокусированных на разные расстояния - это вообще отдельная тема. Не могу однозначно утверждать, но заметил, что (по крайней мере на цифре) большинство объективов дают лучшую резкость при фокусировке на близкие расстояния. Хоть убей, не пойму, с чем это связано
Re[Ктулху Фхтагн]:
Дифракция- это способность света, благодаря волновой природе, при определенных условиях "заворачивать за угол". Определенные условия Вы и создаете, прикрывая диафрагму, применяя разные схемы объективов и тд. Вот, коротко, и все.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Одни и те-же объективы при этом на плёнке и на кропнутой цыфре ведут себя поразному, на цыфре явление дефракции проявляется сильнее, диафрагму до такой степени как на плёнке уже не закроешь.
Re[Предлагающий папки]:
от:Предлагающий папки
Без формул рискну заметить, что явление зависит от:
-толщины материала диафрагмы;
-обработки ее краев;
-хода лучей в ее районе (то есть через нее, под каким углом и т.п.);
-изначальной светосилы объектива (у меня есть советский крупноформатный штатник с начальной светосилой 9, закрывающийся до 90).
На качество также влияют линзы, а они сейчас асферические, и начинает при диафрагмировании работать часть линзы. У знакомого был зум с сильной царапиной строго посередине. Так после 5,6 сильно падало качество, а до - было отличным.
Ну и переотражения от лепестков тоже исключать нельзя.
Наверняка есть и другие факторы.
Кстати, оптика рассчитывается на использование с определенного расстояния. И на неоптимальном тоже снижает характеристики, меняет фокусное расстояние. Например, макро сотка почему-то часто с одного и того же расстояния дает масштаб крупнее, чем зум на 200.Подробнее
со многим согласен, не согласен про светосилу (в значении "относительное отверстие" - на практике не подтверждается (см. самый первый пост)
Re[Гиляй]:
от:Гиляй
Дифракция- это способность света, благодаря волновой природе, при определенных условиях "заворачивать за угол". Определенные условия Вы и создаете, прикрывая диафрагму, применяя разные схемы объективов и тд. Вот, коротко, и все.Подробнее
И это я со школы знаю. Равно как и то, что чем длиннее волна, тем сильнее дифрагирует, т.е., грубо говоря, красная составляющая сильнее "заворачивает", чем синяя. Ибо волна длинная, огибает.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Короче, поскольку видимо падение резкости при диафрагмировании зависит от положения звезд на небе :) , предлагаю в этой теме делиться своими наблюдениями в плане какой объектив насколько стоек к этому явлению. Желательно с примерами. Вот, Ктулху, уже поделился.
Re[_MMX_]:
от:_MMX_
Про поведение объективов сфокусированных на разные расстояния - это вообще отдельная тема. Не могу однозначно утверждать, но заметил, что (по крайней мере на цифре) большинство объективов дают лучшую резкость при фокусировке на близкие расстояния. Хоть убей, не пойму, с чем это связаноПодробнее
С плотностью воздуха. Это факт кстати, тож заметил!
Re[Ктулху Фхтагн]:
Ну если про Ваши конкретно 2.8 макро и TS, то почему не предположить отличия хода лучей в районе диафрагмы, типа под другим углом идут от линзы к линзе? Кстати, зверского качества на брелке я не заметил. Но для работы - в самый раз, что и требовалось.
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alex
Одни и те-же объективы при этом на плёнке и на кропнутой цыфре ведут себя поразному, на цыфре явление дефракции проявляется сильнее, диафрагму до такой степени как на плёнке уже не закроешь.
Это из-за увеличения при печати. :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
нафига картинку удалил? ) может вован ее не видел ))))))
ваще яваляюсь от этй самомодерации -- ктулху до недавнего времени мне казался вменяемым
ваще яваляюсь от этй самомодерации -- ктулху до недавнего времени мне казался вменяемым
Re[VoVan]:
от: VoVan
С плотностью воздуха. Это факт кстати, тож заметил!
т.е. хочешь сказать, что воздух в больших количествах работает как дополнительный элемент оптической системы между объектом и передней линзой?
Re[конст4]:
от: конст4
нафига картинку удалил? ) может вован ее не видел ))))))
ваще яваляюсь от этй самомодерации -- ктулху до недавнего времени мне казался вменяемым
картинка есть по ссылке, внимательный увидит и прочтет, тем более что это школьный курс, я уже тыщу раз сказал, что физика явления ясна на100 процентов.
Модерирую не из ненависти, а чтобы тема не разросталась, а толко по делу. :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
т.е. хочешь сказать, что воздух в больших количествах работает как дополнительный элемент оптической системы между объектом и передней линзой?
Меня это всегда бесило. Все эти искажения воздуха частенько просто убивают карточки на длинном ФР. Но только ли это из-за этого сказать не могу... :) Думаю что не только.
Просто объектив рассчитан на конкретную дистанцию фокусировки ближе/дальше - и получается хуже, чем могло бы быть.
Допустим 500 4 отлично снимает от 4.5(МДФ) до 10метров. Думаю мегапикселов 60 точно выдаёт на ФФ, но вот при сёмке дальше 15метров, заметно некоторое ухудшение качества... Что огорчает несколько. Хотя качество всё-равно не сравниться ни с чем другим, но всё-же на бесконечность он не очень рассчитан.
Re[Ктулху Фхтагн]:
ктулху -- картинки что я запостил - по ссылке нет - ибо я ее сам нарисовал несколько минут назад
посты не читаешь - картинки не смотриш -- чессслово не понимаю таких людей
посты не читаешь - картинки не смотриш -- чессслово не понимаю таких людей
Re[VoVan]:
от: VoVan
Меня это всегда бесило. Все эти искажения воздуха частенько просто убивают карточки на длинном ФР. Но только ли это из-за этого сказать не могу... :)
если ты про тепловое движение воздуха - но в обьективе его нет %)
Re[_MMX_]:
от:_MMX_
Про поведение объективов сфокусированных на разные расстояния - это вообще отдельная тема. Не могу однозначно утверждать, но заметил, что (по крайней мере на цифре) большинство объективов дают лучшую резкость при фокусировке на близкие расстояния. Хоть убей, не пойму, с чем это связаноПодробнее
1) Алгоритм и точность работы автофокуса вносит свою лепту - чем ближе объект, тем больше в нём различимых для автофокуса деталей..
2) Большинство обычных, не специализированных и не топ- объективов расчитываются на три дистанции : 1,5метра (портрет), 3 метра и 10 метров.
Всё что за 10 метрами считается бесконечностью... Отсюда и Ваши наблюдения. :)
