Да отчего все так любят зумы?
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
Так зачем вам зумы?
Посоветуйте зум, блин!
Всего 68 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Посоветуйте зум, блин!
Re: Посоветуйте зум, блин!
[quote:2721df32cb="YG"]Да отчего все так любят зумы?
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
Так зачем вам зумы?[/quote:2721df32cb]
ну ну... а такая вещь как оперативность Вам неизвестна?
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
Так зачем вам зумы?[/quote:2721df32cb]
ну ну... а такая вещь как оперативность Вам неизвестна?
...
[quote:addc32c7b3="Anonym"]при желании я вам таких ситуаций еще нарисую...[/quote:addc32c7b3]
Точно. Им можно снять нечто, что в принципе нельзя снять неспешно с близкого расстояния (убежит, улетит, а то и "по шапке" норовит надавать :)).
К тому же для "пока непродвинутых" (читай начинающих), типа меня, - бюджетный зум - самое оно! Для себя снимаю, мне его хватает в большинстве случаев.
:)
Точно. Им можно снять нечто, что в принципе нельзя снять неспешно с близкого расстояния (убежит, улетит, а то и "по шапке" норовит надавать :)).
К тому же для "пока непродвинутых" (читай начинающих), типа меня, - бюджетный зум - самое оно! Для себя снимаю, мне его хватает в большинстве случаев.
:)
Вообще-то - некогда бегать, но иногда что-то и в брюхе булькает, причем необязательно пиво...
Re: Посоветуйте зум, блин!
[quote:6748614fab="KGT"][quote:6748614fab="YG"]Да отчего все так любят зумы?[/quote:6748614fab]
ну ну... а такая вещь как оперативность Вам неизвестна?[/quote:6748614fab]
Не только оперативность. Некоторым может и хотелось бы иметь набор фиксов. Но вот например набор 24+50+85+100макро - я тут посчитал - мне обойдется, если брать родные объективы примерно в 1600 уев. А один зум, который их в состоянии заменить - примерно в 200. Существенная разница, не правда ли?
А для съемок всяких пьянок-гулянок-семейных праздников просто лениво таскать набор фиксов - с зумом проще как-то :)
ну ну... а такая вещь как оперативность Вам неизвестна?[/quote:6748614fab]
Не только оперативность. Некоторым может и хотелось бы иметь набор фиксов. Но вот например набор 24+50+85+100макро - я тут посчитал - мне обойдется, если брать родные объективы примерно в 1600 уев. А один зум, который их в состоянии заменить - примерно в 200. Существенная разница, не правда ли?
А для съемок всяких пьянок-гулянок-семейных праздников просто лениво таскать набор фиксов - с зумом проще как-то :)
Re: Посоветуйте зум, блин!
[quote:f51685d179="YG"]Да отчего все так любят зумы?
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
[color=red:f51685d179]Так зачем вам зумы?[/quote:f51685d179][/color:f51685d179]
А, Вы товарищ какой техникой распологаете, небось тоже зум имеете, так может сами себе на этот вопрос ответете когда его на тушку цепляете.
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
[color=red:f51685d179]Так зачем вам зумы?[/quote:f51685d179][/color:f51685d179]
А, Вы товарищ какой техникой распологаете, небось тоже зум имеете, так может сами себе на этот вопрос ответете когда его на тушку цепляете.
Re: Посоветуйте зум, блин!
[quote:a6b32500e1="b.v.k."]
А, Вы товарищ какой техникой распологаете, небось тоже зум имеете, так может сами себе на этот вопрос ответете когда его на тушку цепляете.[/quote:a6b32500e1]
_________
У меня самая простая техника. Зум, правда есть, но вот уже полгода как я им не снимаю.
А, Вы товарищ какой техникой распологаете, небось тоже зум имеете, так может сами себе на этот вопрос ответете когда его на тушку цепляете.[/quote:a6b32500e1]
_________
У меня самая простая техника. Зум, правда есть, но вот уже полгода как я им не снимаю.
Re: Посоветуйте зум, блин!
[quote:50089a842f="Anonym"]...и вообще, попробуйте сами что нибудь типа 24-300мм 2,8
будете просто в восторге :-D[/quote:50089a842f]
_________
Ну, снимал 28-70/2.8 - никаких восторгов. Тяжелый гад, как гиря. Все, что им снимал, можно было снять легким и быстрым штатником.
Вы извините товарищи, может, я чего-то в этой жизни не понимаю, но никаких восторгов от техники вообще никогда не испытывал.
Я фотографии люблю, а технику только терплю.
:)
будете просто в восторге :-D[/quote:50089a842f]
_________
Ну, снимал 28-70/2.8 - никаких восторгов. Тяжелый гад, как гиря. Все, что им снимал, можно было снять легким и быстрым штатником.
Вы извините товарищи, может, я чего-то в этой жизни не понимаю, но никаких восторгов от техники вообще никогда не испытывал.
Я фотографии люблю, а технику только терплю.
:)
А репортажи снимать пробовали?В реальном времени,в толпе и когда каждую секунду то общий план снимать надо,то средний,а то портрет?Только фиксами тогда и снимать,если вас конечно не интересует результат....
Re: Посоветуйте зум, блин!
[quote:b8342e94ec="YG"]Да отчего все так любят зумы?
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
Так зачем вам зумы?[/quote:b8342e94ec]
Это удобно, я это сумел оценить, когда мне дали поснимать.
Однако у меня нет ни одного зума. Меня знаете ли всегда гложет мысль, что я проиграю в качестве. Ведь на хоршую технику переходишь ради повышения возможностей и ради качества изображения. А мыльницей с зумом тоже удобно.
Кстати отметил такой момент когда снимал одолженным зумом (65-200). 70% кадров сделаны на 200 мм, 25% на 65 (недалеко от полтинника) и 5% - на 135 или 180 мм. Из чего сделал вывод: если покупать, то фикс 200 мм или 250.
На природу таскаю тяжеленную среднеформатку с ещё более тяжёлым штативом (устаю чертовски, зато потом радуюсь снимкам как дитё), а по городу хожу обычно с маленькой камерой с полтинником, иногда со 135 мм, а иногда с 28. Редко ношу с собой 2 объектива, три - никогда. (больше у меня нет). Камера почти всегда на пузе.
Я считаю так: если снято полтинником, а в идеале сюжет на 70-90 мм, то можно скадрировать при печати. По качеству точно не хуже зума не будет. (к портретам это не относится). Ногами тоже можно зуммировать ;)
Согласен с тем, что 35 мм - довольно-таки универсальный объектив. Я вот иногда мучаюсь с 28-м при съёмках людей с близкого расстояния.
Да и ещё греет мысль о том, что все мастера фотографии снимали дискретниками и не жаловались...
YG - Respect!
Лень бегать? Тяжкие последствия пятничных возлияний?
Пиво в брюхе булькает?
Вы с утра до ночи репортажи снимаете по 5 кадров в секунду, редактор задолбал, ноги отваливаются?
Или не понятно, как снимать фиксами?
По мне, так штатник - 50 мм - лучше любого зума типа 24-105.
Что нельзя снять штатником, то можно не снимать.
Другое вполне универсальное фокусное расстояние - 35 мм.
Так зачем вам зумы?[/quote:b8342e94ec]
Это удобно, я это сумел оценить, когда мне дали поснимать.
Однако у меня нет ни одного зума. Меня знаете ли всегда гложет мысль, что я проиграю в качестве. Ведь на хоршую технику переходишь ради повышения возможностей и ради качества изображения. А мыльницей с зумом тоже удобно.
Кстати отметил такой момент когда снимал одолженным зумом (65-200). 70% кадров сделаны на 200 мм, 25% на 65 (недалеко от полтинника) и 5% - на 135 или 180 мм. Из чего сделал вывод: если покупать, то фикс 200 мм или 250.
На природу таскаю тяжеленную среднеформатку с ещё более тяжёлым штативом (устаю чертовски, зато потом радуюсь снимкам как дитё), а по городу хожу обычно с маленькой камерой с полтинником, иногда со 135 мм, а иногда с 28. Редко ношу с собой 2 объектива, три - никогда. (больше у меня нет). Камера почти всегда на пузе.
Я считаю так: если снято полтинником, а в идеале сюжет на 70-90 мм, то можно скадрировать при печати. По качеству точно не хуже зума не будет. (к портретам это не относится). Ногами тоже можно зуммировать ;)
Согласен с тем, что 35 мм - довольно-таки универсальный объектив. Я вот иногда мучаюсь с 28-м при съёмках людей с близкого расстояния.
Да и ещё греет мысль о том, что все мастера фотографии снимали дискретниками и не жаловались...
YG - Respect!
фигня этo все....
Я думaю чтo нaрoд пoкупaет зумы из-зa их дешевизны в первую oчередь, или кaжущейся универсaльнoсти.... Для себя кaйфa, или oпреaтивнoсти в зуме не нaхoжу, дaвнo снимaю 50мм и сoвершеннo ни в чем инoм пoтребнoсти не испытывaю...
я то же не сильный сторонник зумов.....
по мне так 17, 24, 35, 85, или 80-200, 300, 600..... вот и все, что нужно иметь с собой на каждой съемке :)
Да, для тех, кто снимает репортажы (Тельавивцу большой привет) скажу, что их гораздо удобнее снимать не сумами, а двумя камерами :)
по мне так 17, 24, 35, 85, или 80-200, 300, 600..... вот и все, что нужно иметь с собой на каждой съемке :)
Да, для тех, кто снимает репортажы (Тельавивцу большой привет) скажу, что их гораздо удобнее снимать не сумами, а двумя камерами :)
А я вот вообще зумов боюсь :) Как подумаю что помимо кольца диафрагм и фокуса там ещё одно крутить надо, так прям плохо становиться: запутаюсь я в них :))
А так у меня 105мм сейчас практически всегда накручен, иногда полтиник..
А так у меня 105мм сейчас практически всегда накручен, иногда полтиник..
[quote:22b5e8e62c="Александр Фёдоров"]А я вот вообще зумов боюсь :) Как подумаю что помимо кольца диафрагм и фокуса там ещё одно крутить надо, так прям плохо становиться: запутаюсь я в них :))
А так у меня 105мм сейчас практически всегда накручен, иногда полтиник..[/quote:22b5e8e62c]
Гы, а у меня теперь либо 35, либо 85
а если зум, то только поршневой..... (скопить бы денег на FD 80-200/4L)
А так у меня 105мм сейчас практически всегда накручен, иногда полтиник..[/quote:22b5e8e62c]
Гы, а у меня теперь либо 35, либо 85
а если зум, то только поршневой..... (скопить бы денег на FD 80-200/4L)
Как выбрать фокусное расстояние
Благодарю всех ответивших.
Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?
Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?
Re: Как выбрать фокусное расстояние
[quote:0a2c90bad0="YG"]как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:0a2c90bad0]
Лично я обычно снимаю откуда попало. Но вот такую забавную вещь недавно заметил: обычно не смотрю на шкалу ФР на зуме, но если вдруг обращаю на нее внимание - обычно там стоит либо 35, либо 50, либо 70 :)
Но как правило, до конца выкрученный зум (35-70) означает, что мне не хватило его диапазона - хотелось либо что-нибудь вроде 24, либо 85 и пришлось изворачиваться по-всякому. Обычно такие кадры не получаются :(
Лично я обычно снимаю откуда попало. Но вот такую забавную вещь недавно заметил: обычно не смотрю на шкалу ФР на зуме, но если вдруг обращаю на нее внимание - обычно там стоит либо 35, либо 50, либо 70 :)
Но как правило, до конца выкрученный зум (35-70) означает, что мне не хватило его диапазона - хотелось либо что-нибудь вроде 24, либо 85 и пришлось изворачиваться по-всякому. Обычно такие кадры не получаются :(
Re: Как выбрать фокусное расстояние
[quote:7e0514f884="YG"]Благодарю всех ответивших.
Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:7e0514f884]
Ходил я тут на редакционное задание, снимать дельфинов в дельфинарии... ну и людей еще немного..... так вот, как у меня был надет Гелиос 40, так я его и не снял... за исключением одного кадра, где мне нужно было 35 мм...... очень жалел, что с собой небыло 70-210/4, хотя он бы мне не сильно помог.... так как дельфины, гады, очень быстрые а свет был таков, что пленка была 800 единиц....
Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:7e0514f884]
Ходил я тут на редакционное задание, снимать дельфинов в дельфинарии... ну и людей еще немного..... так вот, как у меня был надет Гелиос 40, так я его и не снял... за исключением одного кадра, где мне нужно было 35 мм...... очень жалел, что с собой небыло 70-210/4, хотя он бы мне не сильно помог.... так как дельфины, гады, очень быстрые а свет был таков, что пленка была 800 единиц....
Re: Как выбрать фокусное расстояние
[quote:d00b740460="YG"]Благодарю всех ответивших.
Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:d00b740460]
Снимаю откуда попало, понятие перспективных искажений пользователям зумов, разумеется, незнакомо. Какая, действительно, разница что снимаешь: крупным планом лицо человека или толпу болельщиков во время футбольного матча... Да и точку съемки можно не выбирать (надо же ногами ходить :) ). Всю работу с легкостью выполняет Зум, причем, чем шире охват фокусных расстояний тем лучше :) ! Вот ведь как серьезные люди могут заставить понять собственную ущербность, и что теперь делать-то с этими зумами? Срочно продавать надо, да только кто ж теперь купит... Остается рассчитывать лишь на неопытных новичков...
Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:d00b740460]
Снимаю откуда попало, понятие перспективных искажений пользователям зумов, разумеется, незнакомо. Какая, действительно, разница что снимаешь: крупным планом лицо человека или толпу болельщиков во время футбольного матча... Да и точку съемки можно не выбирать (надо же ногами ходить :) ). Всю работу с легкостью выполняет Зум, причем, чем шире охват фокусных расстояний тем лучше :) ! Вот ведь как серьезные люди могут заставить понять собственную ущербность, и что теперь делать-то с этими зумами? Срочно продавать надо, да только кто ж теперь купит... Остается рассчитывать лишь на неопытных новичков...
Re: Как выбрать фокусное расстояние
[quote:23b945e30e="Udod"]в то время как другие работают зумами, фотограф снимающий фиксом работает мозгами, тщательно моделирует ракурс, позиционирует камеру, осмысливает экспозицию... Вот когда снимаешь не для души, а для общественности или для клиентов, то приходится цеплять зум[/quote:23b945e30e]
Вот. Вы очень точно сформулировали, у меня так не получилось. Согласен.
Только разве что в последнем предложении "приходится цеплять зум" я могу заменить на "лень цеплять фикс" :)
Вот. Вы очень точно сформулировали, у меня так не получилось. Согласен.
Только разве что в последнем предложении "приходится цеплять зум" я могу заменить на "лень цеплять фикс" :)
Re: Как выбрать фокусное расстояние
[quote:4523f06d6d="YG"]Благодарю всех ответивших.[/quote:4523f06d6d]
Ну я ещё не ответил, отвечаю. Хочу оговориться что я пишу только своё ИМХО и я стараюсь рассмотреть практические стороны.
1. Зум гораздо дешевле (как правило, исключение - светосильные зумы, о них позже), поэтому для человека у которого нету сразу денег на комплект фиксов - это выход. Тем более, что купив недорогой зум (для начала) можно определиться с тем каким ф.р. чаще пользуешься, чтобы прикупить под него фикс.
2. Опять же - цена. комплект новых фиксов далеко не каждый может себе позволить. Поиск б/у - дело достаточно долгое (особенно в случае Минольты, которой и Вы и я снимаем ;-) ), особенно в России. А пока не нашёл - не снимать что ли (не всегда можно зуммировать ногами, да и перспектива полтинника не для всех сюжетов оптимальна) - можно взять зум.
3. Комплект фиксов, как правило, существенно тяжелее (есть исключение - см. пункт 1) и занимает больше места. Поэтому для прогулок (я замечу, что для профессионала это не актуально, а любитель ... он просто гуляет с фотоаппаратом) он удобнее. Приведу в пример себя. У меня фотоаппаратура занимает маленькую часть рюкзака + обычно монопод. Не хочу я полдня по городу таскать 2-3 кг стекла (которые могли бы заменить те зумы которые у меня есть).
4. Теперь дошли до светосильных. Вот в случае светосильного зума не всё так просто. Я лично не понимаю зачем он любителю нужен. За те же деньги можно купить набор фиксов - они легче (правда по объёму больше ;-) и ещё ручками работать надо - чтобы менять). Лично мне впадлу просто таскать с собой килограмм стекла - у меня от него шея и рука затекает... Для профессионала он реально нужен. По поводу двух камер, как здесь выше писали... Ну сложно сказать что таскать тяжелее - 2 камеры с фиксами или одну со светосильным зумом. Чем снимать репортаж проще, тоже большой вопрос.
Ну это всё ИМХА, конечно. Можем поспорить ...
[quote:4523f06d6d="YG"]Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:4523f06d6d]
Неееет, дело обстоит не так ... Вам, я думаю прекрасно известно то что я сейчас напишу ... Ну да я всё равно напишу.
Перспектива снятая разными ф.р. с одной точки - одна и та же. Поэтому если зуммировать ногами не получается - выбирается масштаб сюжетно важной части посредством изменения ф.р.
Пример (глупый) - стоим на месте и стараемся сделать собачку покрупнее. (Ой, забыл в первый раз написать) Собачка, кстати очень злая (не подойти) и очень красивая (отказаться от её съёмки ну никак нельзя).
Перспектива в случае сохранения масштаба сюжетно важной части изменяется с изменением ф.р. Поэтому в случае возможности зуммировать ногами подбираем оптимальное ф.р.
Пример (ещё глупее) - стараемся чтобы и собачка была покрупнее и домик, который она охраняет, поместился в кадр. (ну тут уже подразумевается, что собачка добрая, очень красивая, но ленивая, ну не хочет ходить поближек дому и всё.А ещё красивый домик, который просто ужасть как хочется включить в кадр).
Это я всё писал к вопросу о зуммировании вообще. О преимуществе любого (пусть даже самого-самого бюджетного) зума перед ОДНИМ фиксом (читай полтинником). Заметьте про качество я ни единого слова не сказал. В случае набора фиксов, естественно, проблемы тут нет. Проблема в том, о чём я писал в первой части соего выступления ;-).
Как обычно делаю я.
1. Проходя по улице/парку/и т.п. ищу интересный мне сюжет.
2. Достаю камеру попутно ломая голову над тем, какое ф.р. будет для этого сюжета лучше и перемещаясь на точку съёмки согласуя ноги с мыслями в голове (по поводу ф.р.).
3. Включаю камеру. Кручу зум. Выясняю, что мои мысли ненамного разошлись с тем что я вижу в видоискателе, вношу ногами незначительные корректировки, не трогая кольцо зума.
4. Выставляю диафрагму, остервенело нажимая на репетир (естественно не всегда, а на тех сюжетах для которых это важно). Накручиваю фильтры если надо. Работаю или точечным замером или, оглядываясь, вношу поправку к матричному. Смотрю на выдержку, если слишком длинная - раскладываю монопод.
5. Вношу последние корректировки и снимаю.
Примечание. Если бы у меня был большой комплект фиксов, то в п.2 включить смену объектива. Во всем остальном - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Всё.
P.S. Юрий, по моему Вы не правы. Вы пытаетесь навязать свою точку зрения на съёмку другим людям (извините, если это Вас обидело, но у меня сложилось именно такое впечатление). А у людей уже свои привычки выработались... И профессиональной съёмкой они не занимаются... Да и не богаты они по большей части. И 20х30 (и больше) печатают ой как редко.
Я это пишу не для того, чтобы обидеть или оскорбить Вас. Я просто пытаюсь объяснить что существуют разные подходы к съёмке и для некоторых (в частности для меня) абсолютно не имеет значения зум стоит или фикс. Всё равно на зуме выставляется предварительно нужное ф.р. А вот комплект фиксов я себе позволить не могу :(.
Ну я ещё не ответил, отвечаю. Хочу оговориться что я пишу только своё ИМХО и я стараюсь рассмотреть практические стороны.
1. Зум гораздо дешевле (как правило, исключение - светосильные зумы, о них позже), поэтому для человека у которого нету сразу денег на комплект фиксов - это выход. Тем более, что купив недорогой зум (для начала) можно определиться с тем каким ф.р. чаще пользуешься, чтобы прикупить под него фикс.
2. Опять же - цена. комплект новых фиксов далеко не каждый может себе позволить. Поиск б/у - дело достаточно долгое (особенно в случае Минольты, которой и Вы и я снимаем ;-) ), особенно в России. А пока не нашёл - не снимать что ли (не всегда можно зуммировать ногами, да и перспектива полтинника не для всех сюжетов оптимальна) - можно взять зум.
3. Комплект фиксов, как правило, существенно тяжелее (есть исключение - см. пункт 1) и занимает больше места. Поэтому для прогулок (я замечу, что для профессионала это не актуально, а любитель ... он просто гуляет с фотоаппаратом) он удобнее. Приведу в пример себя. У меня фотоаппаратура занимает маленькую часть рюкзака + обычно монопод. Не хочу я полдня по городу таскать 2-3 кг стекла (которые могли бы заменить те зумы которые у меня есть).
4. Теперь дошли до светосильных. Вот в случае светосильного зума не всё так просто. Я лично не понимаю зачем он любителю нужен. За те же деньги можно купить набор фиксов - они легче (правда по объёму больше ;-) и ещё ручками работать надо - чтобы менять). Лично мне впадлу просто таскать с собой килограмм стекла - у меня от него шея и рука затекает... Для профессионала он реально нужен. По поводу двух камер, как здесь выше писали... Ну сложно сказать что таскать тяжелее - 2 камеры с фиксами или одну со светосильным зумом. Чем снимать репортаж проще, тоже большой вопрос.
Ну это всё ИМХА, конечно. Можем поспорить ...
[quote:4523f06d6d="YG"]Я вот о чем хотел бы спросить пользователей зумов: как вы выбираете фокусное расстояние, если имеется возможность подойти ближе/дальше? Или не задумываетесь об этом, снимаете откуда попало?[/quote:4523f06d6d]
Неееет, дело обстоит не так ... Вам, я думаю прекрасно известно то что я сейчас напишу ... Ну да я всё равно напишу.
Перспектива снятая разными ф.р. с одной точки - одна и та же. Поэтому если зуммировать ногами не получается - выбирается масштаб сюжетно важной части посредством изменения ф.р.
Пример (глупый) - стоим на месте и стараемся сделать собачку покрупнее. (Ой, забыл в первый раз написать) Собачка, кстати очень злая (не подойти) и очень красивая (отказаться от её съёмки ну никак нельзя).
Перспектива в случае сохранения масштаба сюжетно важной части изменяется с изменением ф.р. Поэтому в случае возможности зуммировать ногами подбираем оптимальное ф.р.
Пример (ещё глупее) - стараемся чтобы и собачка была покрупнее и домик, который она охраняет, поместился в кадр. (ну тут уже подразумевается, что собачка добрая, очень красивая, но ленивая, ну не хочет ходить поближек дому и всё.А ещё красивый домик, который просто ужасть как хочется включить в кадр).
Это я всё писал к вопросу о зуммировании вообще. О преимуществе любого (пусть даже самого-самого бюджетного) зума перед ОДНИМ фиксом (читай полтинником). Заметьте про качество я ни единого слова не сказал. В случае набора фиксов, естественно, проблемы тут нет. Проблема в том, о чём я писал в первой части соего выступления ;-).
Как обычно делаю я.
1. Проходя по улице/парку/и т.п. ищу интересный мне сюжет.
2. Достаю камеру попутно ломая голову над тем, какое ф.р. будет для этого сюжета лучше и перемещаясь на точку съёмки согласуя ноги с мыслями в голове (по поводу ф.р.).
3. Включаю камеру. Кручу зум. Выясняю, что мои мысли ненамного разошлись с тем что я вижу в видоискателе, вношу ногами незначительные корректировки, не трогая кольцо зума.
4. Выставляю диафрагму, остервенело нажимая на репетир (естественно не всегда, а на тех сюжетах для которых это важно). Накручиваю фильтры если надо. Работаю или точечным замером или, оглядываясь, вношу поправку к матричному. Смотрю на выдержку, если слишком длинная - раскладываю монопод.
5. Вношу последние корректировки и снимаю.
Примечание. Если бы у меня был большой комплект фиксов, то в п.2 включить смену объектива. Во всем остальном - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Всё.
P.S. Юрий, по моему Вы не правы. Вы пытаетесь навязать свою точку зрения на съёмку другим людям (извините, если это Вас обидело, но у меня сложилось именно такое впечатление). А у людей уже свои привычки выработались... И профессиональной съёмкой они не занимаются... Да и не богаты они по большей части. И 20х30 (и больше) печатают ой как редко.
Я это пишу не для того, чтобы обидеть или оскорбить Вас. Я просто пытаюсь объяснить что существуют разные подходы к съёмке и для некоторых (в частности для меня) абсолютно не имеет значения зум стоит или фикс. Всё равно на зуме выставляется предварительно нужное ф.р. А вот комплект фиксов я себе позволить не могу :(.