Цитата:от: Нафаня
Петр, первый раз слышу такое
Я тоже так думал...
Перелопатил мформат (тоже хотел пень 67, вы же помните?), вот некоторые высказывания из раздела "Pentax" на мформате.
Из темы "Лучший портретник для Pentax 67"
[quot] Андрей Ш.: "осмелюсь сказать, что 165/2,8 никакой портретник и вообще не портретник, это телевик, на портретных растояниях рисунок плоский и совершено невыразительный... Им только камни снимать или елки. " [/quot]
[quot] МихаилШафеев1: "Ну до настоящего Зоннара 165/2.8 наверное немного не дотягивает по приятности картинки, хотя из всего, чем доводилось снимать на П-67 он мне понравился больше всего.
Только одно "но" - его надо конечно диафрагмировать до 5.6, а лучше до 8-11. Вот пара нюшек, снято им, родимым:
http://www.photosight.ru/photo/2138552/?ref=section&refid=15
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1584327&ref=author
Мне также показалось, что он чуток лучше работает на средних дистанциях ( модель в полный рост)." [/quot]
Тоже подумал сначала, что люди говорят, не зная вопроса.
Но у последнего автора на фотосайте просмотрел фотографии, сделанные на 165/2,8 - в результате понял, что это не совсем то, что нужно (после ГДР-ского зоннара 180/2,8).
Для себя сделал вывод, что оптика пентака = отличные разрешение, резкость и контраст, но с немцами разница чувствуется. Посему вопрос с P67 для себя снял. Понял, что лучше ролляевский планар для обычных съемок и ГДР-ский зоннар - для крупноплановых портретов.
Если мои слова были восприняты как наезд на систему - просьба простить, я этого совсем не имел ввиду.