Я просто порожаюсь упоротости некоторых индивидумов. Девочка(мальчик) горит желанием поснимать пчелки- чветочки. Нормальноее и вполне закономерное желание. И место того что бы сказать: "Ну и купи себе нормальный макрушник, щастье тебе будет (и ведь дествительно будет)!" надо найти самый извращенный способ решения проблемы. Зачем? Поглумиться над жевочкой(мальчиком)?
Автору ветки: выбросте из головы все совкостекла, макрокольца и прочий ананизм. Макро обьективы расчитаны на максимальный результат именно в ближнем поле. И не один гелиос или палтос с кольцами этот результат не выдаст. Я съемкой предметки деньги зарабатываю, знаю о чем говорю.
Помогите выбрать – макро-объектив или макрокольца (для Nikon D3100).
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Dougy]:
Re[vorobev_sheryshev]:
я вообще не понимаю. почему нельзя попробовать уже купленные макролинзы на объективе 55-200, они должны нормально работать на фокусных 100-200 мм.
Только диафрагму стоит поджимать до 8 хотя бы.
Далее по ситуации/бюджету можно смотреть на Tamron 90/2.8 Макро, модификацию с мотором!! фокусировки и желательно со стабилизатором VC, Nikkor 85/3.5 VR, Nikkor 105/2.8 VR Micro.
Только диафрагму стоит поджимать до 8 хотя бы.
Далее по ситуации/бюджету можно смотреть на Tamron 90/2.8 Макро, модификацию с мотором!! фокусировки и желательно со стабилизатором VC, Nikkor 85/3.5 VR, Nikkor 105/2.8 VR Micro.
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
я вообще не понимаю. почему нельзя попробовать уже купленные макролинзы на объективе 55-200, они должны нормально работать на фокусных 100-200 мм.
Только диафрагму стоит поджимать до 8 хотя бы.
Далее по ситуации/бюджету можно смотреть на Tamron 90/2.8 Макро, модификацию с мотором!! фокусировки и желательно со стабилизатором VC, Nikkor 85/3.5 VR, Nikkor 105/2.8 VR Micro.Подробнее
Идея хорошая, но ТС пишет, что что-то не получилось. Вообще, при правильном подборе кратности линз и прямых руках, дожно быть неплохо.
Re[vorobev_sheryshev]:
от:vorobev_sheryshev
Автору ветки: выбросте из головы все совкостекла, макрокольца и прочий ананизм. Макро обьективы расчитаны на максимальный результат именно в ближнем поле. И не один гелиос или палтос с кольцами этот результат не выдаст. Я съемкой предметки деньги зарабатываю, знаю о чем говорю.Подробнее
Да, но пока хороший объектив не могу купить (из-за ограниченности в средствах), зарабатывать съемкой макро вряд ли буду (по крайней мере в ближайшее время точно), поэтому пытаюсь найти что-то среднее между тем, что есть и тем, что надо в идеале.
P.S. Я - девочка :)
от: Mike_P
я вообще не понимаю. почему нельзя попробовать уже купленные макролинзы на объективе 55-200, они должны нормально работать на фокусных 100-200 мм.
Только диафрагму стоит поджимать до 8 хотя бы.
Я пробовала, мне не хватает результата и процесса :) В частности того, что нельзя ближе фотокамеру поднести, чем хотелось бы.
от:Spector
Далее по ситуации/бюджету можно смотреть на Tamron 90/2.8 Макро, модификацию с мотором!! фокусировки и желательно со стабилизатором VC, Nikkor 85/3.5 VR, Nikkor 105/2.8 VR Micro.
Идея хорошая, но ТС пишет, что что-то не получилось. Вообще, при правильном подборе кратности линз и прямых руках, дожно быть неплохо.Подробнее
Ну вот я подумываю пока купить макрокольца (из соображений того, что они дешевле и подойдут к имеющимся объективам) и накопить на объектив получше, чем Никон 40 мм.
Re[Dougy]:
от: Dougy
Ну вот я подумываю пока купить макрокольца (из соображений того, что они дешевле и подойдут к имеющимся объективам) и накопить на объектив получше, чем Никон 40 мм.
Это правильное решение. Макросотка для Ваших целей, конечно, подойдет больше.
Re[Dougy]:
Добрый день,
Хоть тема старая, но для меня очень актуальная, лучше продолжу её с похожим вопросом и такими же условиями задачи: пока бюджетный вариант, съемка ювелирных украшений c Nikon3100.
Скажите, на каком объективе в результате Вы остановились в свое время и насколько был/есть удовлетворителен результат?
Буду благодарна за советы по этому актуальному вопросу профессионалам!
Хоть тема старая, но для меня очень актуальная, лучше продолжу её с похожим вопросом и такими же условиями задачи: пока бюджетный вариант, съемка ювелирных украшений c Nikon3100.
Скажите, на каком объективе в результате Вы остановились в свое время и насколько был/есть удовлетворителен результат?
Буду благодарна за советы по этому актуальному вопросу профессионалам!
Re[in_red]:
от:in_redПервыми у меня были кольца - для Зенита. Это не от хорошей жизни, просто в 1985 г. купить макрообъектив (не в столице) было почти невозможно. Когда появилась первая ЦЗК, разорился на б/у макро-сотку - именно с ней и набирал настоящий опыт в макро. Но я занимался макро-охотой на насекомых, предметка - это совсем другой раздел, а ювелирная предметка в разы сложнее...
Добрый день,
Хоть тема старая, но для меня очень актуальная, лучше продолжу её с похожим вопросом и такими же условиями задачи: пока бюджетный вариант, съемка ювелирных украшений c Nikon3100.
Скажите, на каком объективе в результате Вы остановились в свое время и насколько был/есть удовлетворителен результат?
Буду благодарна за советы по этому актуальному вопросу профессионалам!Подробнее
Рекомендую вначале почитать вот это:
Выбор макро-объектива
Потом постарайтесь освоить эту тему:
Предметная съёмка,и всё,что с ней связано.
Лучше прочесть её дважды, причём конспектируя советы из неё (я так и сделал)...
Параллельно найдите книгу "Освещение в фотографии. Библия света", Хантер Ф., и др., 2014 - её здесь часто советуют и не зря. Это действительно библия для предметчика.
Потом сможете задавать здесь конкретные осмысленные вопросы, на которые можно будет ответить...
PS. Когда прочтёте материал, то поймёте, что выбор объектива/камеры - дело десятое. Главное - свет и умение его поставить...
Re[alexpine69]:
И правда, то, что свет настолько глобально меняет все в процессе фотографирования украшений в студии для меня это было недавним открытием. Но вопрос о технической стороне съемки это не снимает.
Спасибо Вам за ссылки и литературу!
Спасибо Вам за ссылки и литературу!
Re[in_red]:
Понимаете, вот этот Ваш вопрос про
И что Вам даст, если основная группа расскажет про макро-объективы и кольца?
Если Вас серьёзно интересует предметка, не в смысле "я за пару месяцев стану крутым предметчиком и буду зашибать большие деньги!", то ищите информацию у тех, кто этим занимается профессионально. Вот, к примеру, видео Олега Вайднера про объективы, которые он использует - https://youtu.be/I9L82TOkOGA У него же есть обучающий курс "Предметная фотосъёмка (2015)". У Яна Баженова неплохой курс "Свет в предметной фотографии (2019)". Поищите курсы по теме "рекламная/предметная съёмка"... Думаю, в них Вы найдёте в разы больше информации, чем здесь, тем более, что тема по предметной съёмке подзавяла, увы...
Только учтите, что это путь на многие месяцы, м.б. годы... Быстро в рай не въехать... (с)
...бюджетный вариант, съемка ювелирных украшений c Nikon3100.он, в общем-то ни о чём... Здесь не так много людей, кто снимал макро более-менее плотно, т.е посвятил этому разделу несколько лет жизни (основная группа). Сколько человек из них снимали предметку (первое подмножество)? А сколько из этого небольшого подмножества посвятили себя ювелирке, которая по праву считается одним из самых сложных разделов предметки? ;)
Скажите, на каком объективе в результате Вы остановились в свое время и насколько был/есть удовлетворителен результат?
И что Вам даст, если основная группа расскажет про макро-объективы и кольца?
Если Вас серьёзно интересует предметка, не в смысле "я за пару месяцев стану крутым предметчиком и буду зашибать большие деньги!", то ищите информацию у тех, кто этим занимается профессионально. Вот, к примеру, видео Олега Вайднера про объективы, которые он использует - https://youtu.be/I9L82TOkOGA У него же есть обучающий курс "Предметная фотосъёмка (2015)". У Яна Баженова неплохой курс "Свет в предметной фотографии (2019)". Поищите курсы по теме "рекламная/предметная съёмка"... Думаю, в них Вы найдёте в разы больше информации, чем здесь, тем более, что тема по предметной съёмке подзавяла, увы...
Только учтите, что это путь на многие месяцы, м.б. годы... Быстро в рай не въехать... (с)
Re[in_red]:
от:in_red
Добрый день,
Хоть тема старая, но для меня очень актуальная, лучше продолжу её с похожим вопросом и такими же условиями задачи: пока бюджетный вариант, съемка ювелирных украшений c Nikon3100.
Скажите, на каком объективе в результате Вы остановились в свое время и насколько был/есть удовлетворителен результат?
Буду благодарна за советы по этому актуальному вопросу профессионалам!Подробнее
При съемке ювелирки у Вас возникнут такие проблемы –
- узкая грип, но слишком сильно зажимать диафрагму нельзя (более 11,0) будет падение детализации, из-за дифракции, но всё решаемо….
- борьба с бликами (вредными бликами),
- снимать камни в изделиях – тоже непростое дело,
- нужен правильный свет, фон, отражатели, держатели, штатив для камеры, пульт ДУ…
- хорошо бы сразу подключить к камере нормальный монитор или комп, тогда и съемка сильно упростится, станет меньше брака.
Здесь много чего есть, может и для Вас тоже – смотрите ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА…. -https://club.foto.ru/forum/17/375263
И это полезно -https://club.foto.ru/forum/17/455747
Re[alexpine69]:
А я с этим не тороплюсь.
Знаете, в любом профессиональном деле требуется время. Но с чего-то же надо начинать и.. как-то продолжать, раз есть такая надобность.
А на видео господина Вайднера натолкнулась в интернете позавчера, очень понравился и запомнился. Это видео еще не видела, благодарю!
Пы Сы А надеялась на кольца - и в рай.
Знаете, в любом профессиональном деле требуется время. Но с чего-то же надо начинать и.. как-то продолжать, раз есть такая надобность.
А на видео господина Вайднера натолкнулась в интернете позавчера, очень понравился и запомнился. Это видео еще не видела, благодарю!
Пы Сы А надеялась на кольца - и в рай.
Re[in_red]:
от: in_red:D На самом деле, кольца при наличии макрообъектива нужны не так уж часто - только если надо сделать масштаб больше, чем 1:1, а это д.б. совсем уж миниатюрная ювелирка...
Пы Сы А надеялась на кольца - и в рай.
С другой стороны, тот же Вайднер использует в своей работе обычный не-макро объектив с мехами, которые по сути те же кольца - т.е. отодвигают объектив от матрицы, увеличивая масштаб съёмки. Тут, правда, есть один нюанс - меха у него с наклоном оптической оси объектива, что позволяет расположить плоскость ГРИП под углом к матрице. Это, в свою очередь, во многих случаях упрощает работу исключая стекинг.
Re[alexpine69]:
Nikon Nikkor PC-E 85/2.8 - со сдвигом и наклонами, даёт масштаб 1:2, насколько помню. Чуть не купил его в 2014 г.
На рынке б/у иногда бывает за разумные деньги, он неавтофокусный.
Для организации освещения желательно иметь достаточно большое рабочее расстояние между оправой объектива и обьектом. Поэтому про короткофокусную оптику да ещё с кольцами стоит забыть, ИМХО. ну или снимки будут техническими, у Canon есть 35 мм макрообъективы с встроенной светодиодной подсветкой.
На рынке б/у иногда бывает за разумные деньги, он неавтофокусный.
Для организации освещения желательно иметь достаточно большое рабочее расстояние между оправой объектива и обьектом. Поэтому про короткофокусную оптику да ещё с кольцами стоит забыть, ИМХО. ну или снимки будут техническими, у Canon есть 35 мм макрообъективы с встроенной светодиодной подсветкой.
Re[Mike_P]:
Снимал (ради интереса, не для заработка) на кэнон 400Д + EF 50 1.8 II и I. Без колец мин дистанция 45см, с кольцами хоть 5см, но другой нужен свет - объектив большой и заслоняет сильно объект от света.
Кольца брал на ибэй (3 кольца в комплекте) они с контактами АФ за 30-40$. Без АФ стоили 8$. Но без АФ я не люблю.
Неудобство с кольцами - малый дапазон фокусировки (для примера примерно 5-20см а не 45см -бесконечность).
Положительный момент кэнон полтинник лишен продольных ХА. А рисунок макрообъективов (что кэнон, что никон) грешит именно продольными ХА (розовые и зеленые ХА до ГРИП и за ГРИП).
На 10-12мп кропе можно зажимать и на F/16, даже F/22. На F/36 - уже очень сильно падает детализация - как будто 4мп камера а не 10мп.
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
Nikon Nikkor PC-E 85/2.8 - со сдвигом и наклонами, даёт масштаб 1:2, насколько помню. Чуть не купил его в 2014 г.
На рынке б/у иногда бывает за разумные деньги, он неавтофокусный.
Для организации освещения желательно иметь достаточно большое рабочее расстояние между оправой объектива и обьектом. Поэтому про короткофокусную оптику да ещё с кольцами стоит забыть, ИМХО. ну или снимки будут техническими, у Canon есть 35 мм макрообъективы с встроенной светодиодной подсветкой.Подробнее
Да. А если еще на природе стрекоз и бабочек снимать то не менее 100мм - и с 50мм надо к ним медленно крадучить подбираться на 50см. Мне подошел недорогой (150$) телевик EF-s 55-250 IS II, МДФ где-то 1.1м.

Огурец "китайский змей" (по длине как коробок спичек)

EF 50 1.8 I (или кит 18-55 - не помню, лень рав искать - там написано чем снято) и дядька Грант на 50 1.8 I

Снимал монеты с макрокольцами и без.
Думаю минимум 100мм нужна, 50-55мм - очень близко надо пододвигать линзу к предмету ( 5-10см) - и поэтому свет сложно организовать.
Re[Dougy]:
от:Dougy
Я – очередной профан-любитель:)
В прошлом году решила купить объектив-фикс для фотоаппарата (Nikon D3100), выбирала между Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Читала отзывы и т.п. Мне хотелось снимать макро-съемку, портреты и т.п. Мой знакомый (который увлекается в основном портретами, а макро не снимает) сказал, что надо, однозначно, брать тот, у которого светосила больше. Так у меня появился «полтинник». Объектив мне нравится, но макро с ним снимать плохо, он не дает близко подойти к объекту – должно быть расстояние фокусировки почти полметра. (45 см).
Купила для него макрофильтр, который вроде как должен уменьшить это расстояние, но все равно не то.
Вот теперь у меня снова проблема – стоит ли докупить теперь Nikon 40mm (расстояние фокусировки 16,3 см, в параметрах) или он не сильно будет отличаться от Nikon 50mm?
Может лучше взять макрокольца?
Есть еще объективы 18-55 и 55-200, к которым есть набор макро-фильтров, но тоже все не то, что хотелось бы.
Бюджет не слишком большой, или объектив или макрокольца :)Подробнее
С макро-кольцами скорее всего будет тоже "все не то". Купите родной автофокусный макрушник 40мм и не мучайтесь. Можно б/у, чтобы если не пойдет, продать за столько же.
И / или купите макровспышку Godox какую-нибудь рублей за 6, все станет гораздо проще даже с макрокольцами.
Re[limboos]:
А смысл отвечать ТС, у которого последний визит: 15.12.2016? Вряд ли он объявится и прочитает... :D
Re[Dougy]:
Постепенно склоняюсь к покупке Б/У объектива, для начала. Теперь буду дооолго выбирать - какой
Если возникнет вопрос по ходу дела, буду пробовать стучатьс
я опять! :roll2:
Большое спасибо всем, кто отозвался и поделился информацией, опытом и фотографиями!
я опять! :roll2:
Большое спасибо всем, кто отозвался и поделился информацией, опытом и фотографиями!
Re[in_red]:
от: in_redАбсолютно нормальный подход, сам так делал.
Постепенно склоняюсь к покупке Б/У объектива, для начала. Теперь буду дооолго выбирать - какойЕсли возникнет вопрос по ходу дела, буду пробовать стучаться опять! :roll2:
Сразу пара советов:
- Никон у Вас безмоторный, поэтому, если очень хочется АФ (хотя бы на будущее), то выбирайте из первой таблицы под №1 (с мотором), но они дороже;
- учитывая Ваши приоритеты по ювелирке, конкретно для неё АФ Вам вряд ли понадобится, так что можно обратить внимание либо на безмоторные (отвёрточные) АФ объективы, которые на Вашем D3100 станут мануальными (первая таблица, №2), либо на чисто мануальные объективы из таблицы 2;
- для небольшого погружения в тему совместимости и использования различных объективов на тушках Никон, рекомендую блог Аркадия Шаповала, которого по названию блога часто именуют Радоживой... :D В частности, вот эти статьи:
1. Информация по объективам и фотоаппаратам Nikon - общая информация, необходимая для понимания следующих статей
2. Работа со старыми объективами Nikon - здесь про особенности работы с мануальными линзами на разных тушках, обратите особое внимание на возможность управления диафрагмой.
3. Советская и другая старая оптика на Nikon - ну а это для настоящих джедаев...
- в любом случае потребуется штатив, чем устойчивее, тем лучше;
- про монитор тоже уже говорили, даже б/у 17"-мониторчик за 1-2 тысячи очень сильно поможет (вместе со штативом!) в выставлении света и подборе правильной композиции...
Re[alexpine69]:
Спасибо огромное за такой развернутый ответ!!!
