Помогите советом: съемка танцев

Всего 81 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[foxtrot]:

от:foxtrot
Съемку со вспышкой не запретят, но и ничего хорошего с ней не получится. Убивается окружающий свет, идет разбаланс цветовой температуры переднего и заднего планов. Вспых "от потолка" часто невозможен - высоко и даже он не решает проблем. Приклееную аппликацию с резкими чертами и тенями, действительно, можно получить без особого труда (чем многие и занимаются), но к фотографии это отношение, ИМХО, не имеет. Увы.
С выдержкой поиграться намного интересней и продуктивней. Да, конечно нужна светосильная оптика, чудес не бывает.

Подробнее


Ну зачем уж так категорично!
NIKON F-100,плёнка PRO 400H,вспышка с отражающей картой и по задней шторке,выдержка 1/4,диафрагма 5,6.Общий замер показывал 1/8 на 5,6,но дабы придать снимку тёплый оттенок,решено было снимать с небольшой передержкой




Re[Alvin]:
Alvin, предложу СПОРНЫЙ вариант, но я убежден, что он более прогрессивен, чем сьемка со вспышкой. По крайней мере меня учили неглупые люди.

1. Никакой вспышки. Со вспышкой любой дурак снимет.
2. Я бы посоветовал обьектив 17-55/2,8. Если оптика не светосильная, то и браться не стоит - будет плохо.

3. Не советую 70-200/2,8. Телевиком снять не проблема, особого ума не надо. Соревнования длятся 3-4 дня, кадров будет уйма.

С проводкой снимал на 1/30 и со вспышкой -2, правда на пленку. Результат предсказать невозможно. Сначала продумывал кадр, а затем снимал нужную фазу на нужном фоне в нужный же момент. Выхлоп - 1-3 стоящих кадров.

Для книги, проспекта, рекламы можно постараться, но обычно такие вещи снимаются с постановкой света и не на Д70. :?




Re[Alvin]:

от:Alvin
В наличии: Nikon D70, 600-й вспых, штатив...
Зал 15х10 м, потолок 4 м

Задача: снять в динамике танцевальную пару. Какой нужне свет? Искусственный потолочный? Вспых? Режимы?

Хочу добиться эффекта размытости, динамики, но чтобы лица были-таки узнаваемы. :D
Мож только вспыхой светить?

http://www.my-shop.ru/shop/books/75211.html
Примерно так...

Подробнее


Тута на форуме регулярно тусуется некто "bc--".
Говорит, что постоянно снимает танцы.
Даже предлагал устроить соревнования - кто лучше снимет танцы.
Возможно, у него есть опыт. Спросите прямо у него.
Re[Александр Скорняков]:
от: Александр Скорняков
1. Никакой вспышки. Со вспышкой любой дурак снимет.

Cо вспышкой отнюдь не "любой дурак" правильно снимет :))
Re[Александр Скорняков]:
от: Александр Скорняков


1. Никакой вспышки. Со вспышкой любой дурак снимет.


Александр, Вы не в теме, иначе бы не писали так безаппеляционно. Есть регламент по съемке СБТ IDSF, офицально опубликован на соответствующем сайте. Называется IDSF Press Service Check List. Там все очень просто и доступно расписано, как себя вести у танцпола и на линии судей, что и как использовать и просить от организаторов.
Другое дело, что можно и без вспышки, но это в порядке личных экспериментов. Могут работу принять, могут и нет. Не выгонят и аккредитации не лишат, это уж точно.
Думаю, по использованию осветительного оборудования регламент IDSF не "любые дураки" составляли. Не надо отсебятины, изучайте нормативные документы.
Re[tolmach65]:
Согласен. Лопухнулся. Правила не читал. Даже не знал, что таковые существуют.

Максимальный уровень соревнований, который снимал: один из этапов первенства России среди студентов. Никакой аккредитации. Судьи очень демократичны. Никаких проблем, кроме освещения. Снимаешь, что хочешь и откуда хочешь. Возможно, это из-за того, что уровень соревнований невысок, ведь выступают (в основном) непрофесионалы.

Имел ввиду, когда вспышка используется, как основной свет с получерным задником и резкими тенями.

На фото (Цвет не трогал, как снято. Нет опыта обработки.):

1.Аккредитованный фотограф.
2.Повезло, нажал на кнопку одновременно с профессионалом.
3.Та же пара несколько секунд позже. Да шумы. Но, по-моему, лучше шумы, чем пых. Куплю Д3, шумов не будет. :)
4.Другая пара, тоже показательные выступления.
5.Позировки длятся годами - 1.
6.Позировки длятся годами - 2.
7.Телевик 70-200мм. не дает возможности снять, что хочешь.
8.Зрители. Да шумы. Но со вспышкой вообще кадра не будет. (200 мм. выдержка 1/80).

Re[Александр Скорняков]:
Александр, давайте я Вам на электропочту отвечу. Сегодня устал, сил нет - с Володей (на Вашем снимке первый - привет ему и Марку с Наташей) и второй командой нижегородцев два дня на SPB Open отпахано. Вы снимаете СБТ - это замечательно, не бросайте дансфотографию. Сейчас очень мало людей, кто может снимать СБТ со знанием дела изнутри и снимать красиво - не заезженные клише типа ThrowAway или NewYork и т.п. По снимкам есть что покритиковать, отпишу. Отнеситесь к критике конструктивно.
Re[tolmach65]:
К критике отношусь очень положительно. Ведь это даст возможность вырасти. Поднимется качество снимка будет всем хорошо и фотографируемому и мне. :D

А танцы я снимаю очень редко - традиционный турнир раз в год. И из 4 дней снимаю открытие и финал.
Re[leto]:
Я имел ввиду сьемку со вспышкой в лоб, с красными глазами, с лицами "доской стукнутыми, гвоздем тыкнутыми - плоскими".

Посмотрел ваши снимки - чудненькие карточки. вышеперечисленной техникой сьемки вы не пользуетесь.

Если честно, снимаю со вспышкой в лоб, но очень редко и всегда минусую две ступени. Т.е. только как подсветка.
Re[Александр Скорняков]:

от:Александр Скорняков
Я имел ввиду сьемку со вспышкой в лоб, с красными глазами, с лицами "доской стукнутыми, гвоздем тыкнутыми - плоскими".

Посмотрел ваши снимки - чудненькие карточки. вышеперечисленной техникой сьемки вы не пользуетесь.

Если честно, снимаю со вспышкой в лоб, но очень редко и всегда минусую две ступени. Т.е. только как подсветка.

Подробнее


С вспышкой "в лоб" и надо, только дозу этого "в лоб" регулировать обязательно. Не знаю как на Никоне это делается, на Кеноне это в железо зашито, что если света в кадре хватает, то пыха работает как заполняющая, а не как основной источник.
Дозировать и только дозировать, например в кадре № 3 это показало бы фактуру костюма танцора, в СБТ это немаловажно. Костюмы для соревнований можно сказать строят, а не шьют, надо показывать в лучшем возможном в данной ситуации виде и это тоже.

Толмач65 привет :)
Re[Александр Скорняков]:
Про 70-200 мне кажется это пройдет со временем :)
У меня 80-200 всегда хорошо ловит то что надо, просто всему свое время и место. Поддержу толмач65, не бросайте фотографировать СБТ, у вас получается. Это не часто встретишь.
Re[Ingvar]:
Хаа! Привет, Ingvar!
В Тампере недавно с Женей Суворовсом виделся. Пообщались, сделал несколько снимков сего достойнейшего дона :D
там и рядом несколько снимков тоже

Александру - на Д200 вспых в лоб иногда давал пересветы. На Д300 таких проблем не наблюдаю ВООБЩЕ. Объектив использую - Nikkor AF-S 28-70/2.8. На кропе для нашего жанра самое то. Сравнивал с Никкором 17-55/2,8. Тоже хорошо, но диапазон фокусных на 28-70 меня больше устраивает.
Д300, кстати, очень приятно удивил по сравнению с Д200. Удивил настолько, что Kim Laine - мой давний приятель и по совместительству официал по фото от IDSF и очень классный фотограф, посмотрел на это дело, повертел Д300 в руках, выругался и продал свой "пятак" и 10 "элек". Заказал Д3+Д300+24-70/2,8+70-200/2,8+SB800. Написал недавно, что все, успокоился, теперь по поводу аппаратуры долго голова болеть не будет. Описал, что его бесило в "пятаке", но я об этом здесь не буду, а то в религиозных войнах обвинят :D
Re[tolmach65]:
Del
Re[Kikboxer]:
Хотите фотографировать - камеру в руки и вперед! Практика - критерий истины. Снимать, снимать и снимать. Самый главный совет в этом деле - не увлечься. Т.е. любить и понимать этот красивый вид спорта нужно, но при съемке оставаться немного в стороне, иначе есть риск пропустить момент. Засмотришься через видоискатель, втянешься в танец, увидишь красивый момент и все, ты его увидел - ты его не снял :) .
Если девушка танцует, то она может рассказать, как называются те или иные движения, что такое линия танца - тогда понятнее будет, где предпочтительнее встать фотографу, чтобы не видеть пролетающие мимо спины.
Оптику, конечно, светосильную надо. Вспышку. Какие еще советы нужны? Спрашивайте. Но, скажу сразу, всеми секретами делиться никто не станет.
Re[Ingvar]:
Когда снимал на пленку (Фуджи) она нивелировала смешанный свет, применял вспышку как подсветка -2 ступени (-3 - мало, - 1,5 - много, пересвет).

При переходе на цифру - неприемлемый для меня разбаланс планов. Доходило до смешного: привязывал к отражателю вырезанные из пласт/бутылок из-под пива стенки. Коричневые - под лампы накаливания и зеленые - под люминисцентный свет.Намного лучше, но не решало проблему.

Раньше отдавал предпочтение качеству, теперь - содержанию, в ущерб первому.

Сейчас даже на работу хожу без вспышки.
Мое мнение конечно спорно, но вспышку я почти ненавижу.

Даже Д3 не решит проблему опущенной головы (так и хочется подсветить лицо в боксе).

Кстати, у SB800 в комплекте два фирменных фолиевых фильтра, один - светлозеленый, второй - светлооранжевый. Зато у кэноновская вспышки ведущее -58, а никоновская всего -38!

Но с Вами я согласен, качество с подсветкой намного лучше. :!:

На фото: одна и та же пара. На одном из кадров мне кто-то "помог". Конечно, будь это мой пых, он был бы намного меньше. Но без вспышки мне нравится больше. :)

Но у меня проблема, не умею обрабатывать фотки. Одной нехватает теплоты, вторая - зеленая.

Re[Ingvar]:
Про 70-200 не понял. Что пройдет?

На пленке я очень любил телевик 75-300. Теперь скучно. Шириком снять хорошо намного сложнее. Телевик только тогда, когда без него никак.

Мне здесь на ветке очень понравилась фотка, (не помню , извините, чья) где три велосипедиста в воздухе друг над другом.
О-бал-деть! 8)
Вот бы это же кадр, да широкоугольником! :!: Но это мое мнение. Может ошибаюсь.

(У мня есть кадр, снятый телевиком - чайки в кадре. Но я видел видеосьемку, тоже чайки в кадре, только снято широкоугольником с ... соседней птицы.).

Фото: Один кадр - телевик. Эту пару я насщелкал аж 42 кадра. Все похожи друг на дружку. С ногами, без... А другой - всего два кадра. Он мне больше нравится, хотя, конечно, не шедевр.
Качества нет, но в газете смотрелось бы хорошо.

За несколько лет сьемок танцев, у меня всего два кадра, которые мне нравятся.

Уточните, пож., может я не на ту тему разоряюсь?


Re[tolmach65]:
После Д70 балдел от Д200. Позавчера последний приказал долго жить. Не жалел, бедолагу: ни в дождь ни в мороз.

Надо везти в Москву на ремонт. Второй день на распутье: купить Д3 - Д300, Д3- Д300? (Пока ремонт Д200).

В принципе вся оптика на Д3 есть, от фишай, 20мм, до 70-200|2,8VR, даже 75-300 на Д3 покатит. Денег жалко, обещали 5 000 "золотом", а продают...

А Д300 просто на голову выше Д200, судя по анотации.
Надо было в декабре купить Д3, а я купил кропнутую пятую фуджи, кропнутый 17-55/2,8 и кропнутый фишай.

Кучу денег выбросил зря.

Услышал бы Ваш совет раньше, чувствовал бы себя сейчас человеком.

У Д3 мне только ДД не нравится, на выложенных фотках "дырки" на лбу и виске. Зато шумов нет.

Ладно, можно чувствовать себя хорошо, когда другому плохо.
Re[Александр Скорняков]:
от: Александр Скорняков
Ладно, можно чувствовать себя хорошо, когда другому плохо.


Гы :D :D Ну тогда я Вас порадую: несколько раз снимал танцы (на сцене, из зала...) на Соньку-717. У неё время реакции после нажатия на кнопку - где-то четверть секунды, пытаешься ловить момент на упреждение, но всё равно выходят спины! Плюс дикие шумы на ИСО800, приходится снимать на ИСО200, выдержка 1/30-1/60, т.е. неизбежный смаз. Плюс тормознутый автофокус, плохо работающий в полутьме. Плюс отсутствие следящего АФ. Плюс "серии" по три кадра, которые вводят камеру в ступор на несколько минут. Т.е. это не плюсы, а минусы. Плюс же один - светосильный зум (за что Соньку в своё время и выбрал); отодвигаемый же ИК фильтр при съёмке танцев никак не помогает.

В сухом остатке - два-три кадра из 150-200, весьма условно пригодных для печати, остальное брак. Показывать стыдно, но раз здесь такая ценная тема, то исключительно в порядке информации...

Re[Александр Скорняков]:

от:Александр Скорняков


А Д300 просто на голову выше Д200, судя по анотации.
Надо было в декабре купить Д3, а я купил кропнутую пятую фуджи, кропнутый 17-55/2,8 и кропнутый фишай.

Кучу денег выбросил зря.

Подробнее


Так что мешает на пропятку снимать? Замечательный аппарат. Заодно и с цветом и с ДД проблемы могут исчезнуть.
Re[omu]:
Вы - герой! :!:
Я попросил у коллеги подержать (тащусь от Цейса) у меня НИЧЕГО не получилось на спектакле. Т.е. вообще ничего. :!:

Цвет замечательный. Впервые вижу фотки не из журнала, а живие.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта