Тема закрыта

Помогите разъяснить одно заблуждение с диафрагмой!

Всего 143 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[L4m3r]:
Но я всегда думал, что если сравнить в абсолютно одинаковых условиях камеры с полной матрицей (5D) и с кропнутой матрицей (40D) при том же самом объективе на обех камерах, мы получим разную выдержку на фотопаратах при одинаково открытой диафрагме на них!

В смысле: так как физический размер сенсора (матрицы) увиличин, то соствествено на сенсор попадает больше света, больше света, короче выдержка, короче выдержка можно тогда и ИСО прикрутить по меньше!

Если это не так : То смысл тогда камер с полным кадром, только, чтоб при объективе с байонетом EF не было кроп умножения на 1.6 ?
Re[Jurka]:
не совсем так.. больше света попадает если больше размер ЛИНЗЫ. линза же собирает свет.

но если углы обзора линз одинаковые и диафр. числа одинаковые то размеры линз и сенсоров оказываются пропорцыональны.
больших линз для маленьких сенсоров не существует физичски (или они экстремально дороги). поэтому чтобы юзать большие линзы.... понятно

про выдержку бессмысленно говорить ПОЛУЧИМ если не указывать для чего.... для того чтобы налить матрицу по максимуму (всолнечный день)? тогда выдержка будет одинаковая. а качество пропорц. размеру матрицы.
или для того чтобы получить такое же качество картинки/различимость на фоне шума (ночью) ?? тогда выдержка будет обратно пропорц. площади кадра
Re[Jurka]:
объективу все равно стоит он на ФФ или на кропе (если говорить об объективах для полнокадровых матриц)!
на одной и той жен дыре на кропе он будет пропускать света столько же сколько пропускал на ФФ...
хоть вы его на мыльницу поставьте - все одно!
Re[Jurka]:
Я так понимаю, что Вы все-таки сподобились прочитать пару статей про АЗЫ фотографии. НУ что ж похвально. Ни чего там сложного нет. А вот то что Вы пытаетесь сделать вид, что Вам "художнику" были просто не нужны знания как эта хреновина с объективом работает и зачем на ней эту груда кнопок и колесиков.....выглядит нелепо. Оставьте.

Главное, что Вы теперь имеете представление об упомянутых Азах и думается очень быстро поймете как экспопара влияет на то что Вы хотите получить в фотографии. Удачи.
Re[Jurka]:
Цитата:
от: L4m3r
и то шо линзой 50/2 можно на зеркало снимать ночью с ходу - на мыльнице чтоб так же чотко пропечаталось на 50мм экв (=12 реальных) ф/2 придётся увеличить выдержку в 16 раз.

Не торопитесь подумайте. Еще раз.
И Вы заметите, что понятия "дырка", диафрагма, и диафрагменное число. Имеют разный физический смысл, в котором Вы и запутались.

Относительное отверстие говорит о том, на сколько диаметр дырки меньше ФР.
Если относительное число одно и то же. То для совершенно одинакового кадра потребуется и одинаковое время экспозиции.
Удельная площать освещения матриц-то сохраняется...
Re[Jurka]:
Цитата:

от:Jurka
Но я всегда думал, что если сравнить в абсолютно одинаковых условиях камеры с полной матрицей (5D) и с кропнутой матрицей (40D) при том же самом объективе на обех камерах, мы получим разную выдержку на фотопаратах при одинаково открытой диафрагме на них!

В смысле: так как физический размер сенсора (матрицы) увиличин, то соствествено на сенсор попадает больше света, больше света...

Подробнее

Во первых чтобы адекватно сравнить фокусные выбираем - для ФФ - 85мм, для кропа-50мм. Диафрагма f/2.

Теперь что такое диафрагма - это дырка, имеющая физический размер. так вот число f/2 означает что ее диаметр меньше фокусного в 2 раза. Таким образом диаметр диафрагмы для ФФ получится 42мм а для кропа 25мм. Отсюда и на сенсор ФФ попадет больше света. Но удельная освещенность (на единицу площади) сохранится.

Цитата:
от: Jurka
...То смысл тогда камер с полным кадром, только, чтоб при объективе с байонетом EF не было кроп умножения на 1.6 ?
Смысл в размере ГРИП. при той же относительной диафрагме у ФФ он все-таки меньше.
Re[Stalin_AS]:
определимсо- ка с тем что такое "совершенно одинакового кадра" ;))))))

это в удельных единицах или в абсолютных?? ;)))


если щитать совершенно одинаковым - то что содержит тот же самый свет пришедший от объекта - то надо вообще-то размер линзы зафиксировать.
тогда это будут действительно одинаковые картинки на любом формате по сигналшуму по ГРИП вообще в них фотоны влетели те же самые.

Re[Stalin_AS]:
Цитата:
от: Stalin_AS

Но почему именно экспопара должна быть одинаковой? Спасибо!


Ответ был дан ради краткости, чтобы неусложнять и непутать.
Естественно ее можно эквивалентно изменять.

Масштаб картинки (соответственно ее яркость) и размер приемника экспонометра определяют , задают конкретные параметры (диафрагма при этом одинаковая). Центровзвешеный, интегральный замер с большой площадью замера для ваших условий - нелучшее решение....


Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
определимсо- ка с тем что такое "совершенно одинакового кадра" ;))))))

Хорошо, повторю условие.

Будет ли разной выдержка если снимать один и тот же сюжет, с одинаковым масштабом и с одинакового расстояния если снимать его:
1. Полным кадром с фокусным 85мм на f/2;
2. Кропом (1.5..1.6) с фокусным 50мм на f/2?

Т.е. мы устанавливаем камеры в одно и тоже место и выбираем фокусное таким, чтобы кадр получился одинаковым (ГРИП пропустим).

[quot]то надо вообще-то размер линзы зафиксировать[/quot]Пожалуйста определите, что такое "Размер линзы", я вот не понимаю этого.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Ответ был дан ради краткости, чтобы неусложнять и непутать.
Естественно ее можно эквивалентно изменять.

Масштаб картинки (соответственно ее яркость) и размер приемника экспонометра определяют , задают конкретные параметры (диафрагма при этом одинаковая)...

Подробнее

Я так и понял, просто хотел расшевелить людей поразмышлять на эту тему :)
Я с Вами совершенно согласен!
Кстати, не зря Вы упоминули о экспозамере, этому устройству приходится работать в диапазоне абсолютных значений освещенности. К полученному значению уже и привязывается экспопара.
Re[Jurka]:
Цитата:
от: Jurka
насчет судии! Всё тут кипят.

Режим Av поставив значения диафрагмы на 2.8 или 7 неважно, експозамер делает длинную выдержку и снимок засвечен и смазан!

неправда ваша, если свет в студии импульсный и лишних источников постоянного света нет ;)
на Av снимать не совсем правильно, но кадр получить можно, вы экспонируете кадр в таких условиях только студийной вспышкой, которая должна успеть сработать в тот момент, когда вы "выдерживаете" снимок, и ей всё равно, будет у вас выдержка 1\200 или 1\15, лишь бы синхронизировать её срабатывание.

Цитата:


Там только на режиме М работать! Вот я по рекомендациям хозяина студии и поставил 1\200 выдержку а диафрагмой регулировал картинку! Нормальная картинка у меня выходила (чтоб не засвечена или не досвечена) на дырках 7 на портретах, когда отходил чуть дальше от модели то дырку 5.6!!!

Подробнее

вообще, удивление участников форума довольно понятно - подозреваю, что большинство, кто снимает в студию, попал туда, уже имея представление как минимум об экспонировании кадра ;)

последнее вообще не буду комментировать ввиду непонимания процесса автором, но рад, что у вас получилось что-то отснять ;)


Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Ну какая ж это загадка

Для идентичной тональной проработки снимков сделаные разными ФР , при постоянном освещении, экспопара должна быть одинакова.


дайте добавлю, чтобы "загадчик" не придрался:
а также если светопропускная способность линз на 85мм и на 50мм условно одинакова :)
Re[Stalin_AS]:
Ну и немного всторону.

Есть такая Зонная теория Адамса для расчета экспозиции по нескольким точкам замера... Если хотя бы один тон будет верно экспонирован, последующие тона будут "автоматически" правильно проэкспонированы в пределах фотошироты приемника.

Сама теория проста и позволяет добится отличных результатов в сложных условиях освещения.

Re[Stalin_AS]:
У вас апертура будет в первом случае примерно 43, а во втором 25, но они будут крыть разные площади, во втором случае меньше ессесенно. Ну и плюс минус лапоть тож на то и выйдет. С другой стороны, чем больше матрицо по площади, тем больше света она перехватывает интегрально, ну и соотношение сигнал / шум у ей будет больше. Хотя я не дохтур. это я со своей фельдшерской колокольни рассуждаю.
Игорь.
Re[ИВК]:
Все верно. Это и есть удельная освещенность, т.е. количество света на единицу площади. Которая в данном случае постоянна.
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:
от: XAMeLeoN
дайте добавлю, чтобы "загадчик" не придрался:
а также если светопропускная способность линз на 85мм и на 50мм условно одинакова :)

а чево мне придираться :) все знающие люди и так сразу разобрались. Но кое кого она таки застала в расплох :)
Re[Stalin_AS]:
Цитата:
от: Stalin_AS
Хорошо, повторю условие.
Будет ли разной выдержка .....

Какую поставить такая и будет.
от чего она будет??? если от экспонометра то будет одинаковая. он же освещённость мереет.

но от этого цыфромыло ночью с рук снимать не начнёт хоть у него и ф/2. т.е. содержание картинок будет немного (хДДД) разным

[quot]Пожалуйста определите, что такое "Размер линзы", я вот не понимаю этого.[/quot]
фокусное расстояние разделить на диафрагменное число. т.е. тот диаметр дырки который виден если в объектив посмотреть снаружи.


н незабываем зачем придумали экспонометры.
чтобы экспонировать ПЛЁНКУ. потомучто у ПЛЁНКИ есь такое свойство.. что она восприимчива к свету только в небольшом диапазоне ОСВЕЩЁННОСТИ. поэтому ну давайте мерит ьосвещённость, расположим по оси освещённости зоны Адамса итд.


у цыфры же это не совсем так.. точнее так только в солнечный день. цыфра просто мереет упавшую енергию. с енергией фотоны приносют информацию об объекте по извесному соотношению поэотму по мере налива света картинка начинает проявляться.
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:

от:XAMeLeoN
неправда ваша, если свет в студии импульсный и лишних источников постоянного света нет
на Av снимать не совсем правильно, но кадр получить можно, вы экспонируете кадр в таких условиях только студийной вспышкой, которая должна успеть сработать в тот момент, когда вы "выдерживаете" снимок, и ей всё равно, будет у вас выдержка 1\200 или 1\15, лишь бы синхронизировать её срабатывание.

Подробнее


Человек рассказывает о реальной фото-сессии, а значит свет в студии был кроме импульсного хотя бы пилотный, не в темноте же они там сидели?!
В режиме Av камера установит выдержку достаточную для правильного экспонирования без импульсного света, а значит пересвет и смаз обеспечены.

Так что как это не смешно, но в данном случае неправда Ваша! :D
Re[super_boss]:
я не знаю насчёт всех вспышек, но, скажем, на бовенсах, с которыми я работаю, пилотный свет на момент "вспыхивания" выключается, что, я считаю, правильно.. и включается после этого не сразу, а через короткий промежуток (насколько я понял, при перезарядке вспышки. если она не генераторная, это процесс несколько более медленный)

повторяю ещё раз - я не хочу сказать, что в студии надо снимать на Av, просто хочу сказать, что этот режим всё-таки позволяет получить нужный кадр

кстати, вы пилотным светом на максимум жарите чтоль, что за доли секунды всё пересвечивается? он же греется.. :)
может, вспышек ваще не надо, с пилотом снимать будем? :)

Re[XAMeLeoN]:
У меня мощность пилотников 250вт всего, и я всегда держу на максимуме, если Вас это интересует. Пропорциональным режимом не пользуюсь. В моноблоках принудительное охлаждение.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта