Вдруг пригадица.
Статья Фисенко Е.Н. "Основные принципы построения портретного объектива"
http://www.photovision-club.ru/library/Fisenko1.rar
"Полтинник" - идеальный портретник для кропа?
Всего 254 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Гонза]:
Re[QUAsit]:
от: QUAsit
Не будет искажений. Проверено
хм... а я разницу почему-то вижу.
Re[Гонза]:
хм. а я вот очень хочу полтинник для ростовых и погрудных портретов. 50/1.4 меня покорил своим рисунком). но меня вовсю отговаривают его брать. советуют только 85мм. лица крупным планом и части лица я не снимаю совсем. для ростовых и погрудных портретов говорят и мой штатник (24мм) отличатся от полтиника не будут, т.к. фокусные почти одинаковые...
:(
:(
Re[Ёхан]:
от: Ёхан
хм... а я разницу почему-то вижу.
ну если полтинник на 0.45 м в лицо пихать, то будут. но при равных дистанциях фокусировки и разном кадре - см. условия выше (85 на пленке и 50 на цифрокропе) - никакой разницы в фотографиях НЕ было.
Re[eaw82]:
возьми дешевый 50/1.8
если понравится, но не совсем его качество устроит, то позже уже купишь или 1,4 или 1,2
а если не понравится, то и ща траты не большие, да и продать тоже ж можно.
если понравится, но не совсем его качество устроит, то позже уже купишь или 1,4 или 1,2
а если не понравится, то и ща траты не большие, да и продать тоже ж можно.
Re[QUAsit]:
оке. :о)) уговорил.
всё равно возьму себе 85/1,8... ибо на кропеж опять же будет. Для лицевых самое то.
всё равно возьму себе 85/1,8... ибо на кропеж опять же будет. Для лицевых самое то.
Re[QUAsit]:
а вот 50/1.8 по качеству и обьемности картинки на портретах от 24мм уже мало отличается.
Re[Ёхан]:
от: Ёхан
продать тоже ж можно.
кому ж я его прожам. что-то я в саратове еще ни одного зеркальщика не встречал.
Re[eaw82]:
на погрудных 24 мм? даже на кропе очень оригинально... вот тут уж разница будет очень видна. те кто отговоривают вообще снимали этим обьективом? если хотите обьектив - купите и не партесь.
Re[QUAsit]:
от:QUAsit
Потому что фокусное не меняется. 300/4.5 от БФ так и останется 300мм объективом. И ГРИП будет у него такая же как у 300м телевиков для 35мм камер.
А мягкий он будет - т.к. для БФ требования к разрешающей способности оптики существенно ниже. Кадр-то громадный.Подробнее
Все понятно. Но ведь 300мм - полтинник (~45 град) для БФ, а полтинник для кропа - 30мм, а 50мм для него - уже тянет на длиннофокусник. Почему ГРИП полтинника 18х24см на кропе меняется на ГРИП телевика, а полтинника 24х36мм - нет. Почему к Индустару-37 не относится "только скраю обрезается"?
Сын на Пентаксе 110Д портретником пользовал M42 Porst 55/1,4, теперь поменял на К10Д и думает купить родной FA 50/1,4. Именно для портретов.
Ре[QУАсит]:
ты не прав.
берем фф и линзу 85 отxодим на 2м делаем фотку.
берем кроп и линзу 50 отxодим на 1.92м делаем фотку.
в кадр попадет тоже самое, но....
искажения на кропе будут намного больше чем на фф! ! !
берем фф и линзу 85 отxодим на 2м делаем фотку.
берем кроп и линзу 50 отxодим на 1.92м делаем фотку.
в кадр попадет тоже самое, но....
искажения на кропе будут намного больше чем на фф! ! !
Re[Alex_sun]:
от:Alex_sun
ты не прав.
берем фф и линзу 85 отxодим на 2м делаем фотку.
берем кроп и линзу 50 отxодим на 1.92м делаем фотку.
в кадр попадет тоже самое, но....
искажения на кропе будут намного больше чем на фф! ! !Подробнее
Может не стоит делиться сумбуром из своей головы с другими?
Re[Гена 2]:
от:Гена 2
Все понятно. Но ведь 300мм - полтинник (~45 град) для БФ, а полтинник для кропа - 30мм, а 50мм для него - уже тянет на длиннофокусник. Почему ГРИП полтинника 18х24см на кропе меняется на ГРИП телевика, а полтинника 24х36мм - нет. Почему к Индустару-37 не относится "только скраю обрезается"?
Сын на Пентаксе 110Д портретником пользовал M42 Porst 55/1,4, теперь поменял на К10Д и думает купить родной FA 50/1,4. Именно для портретов.Подробнее
потому, что формула ГРИП считается по следующим параметрам:
1. Фокусное расстояние объектива
2. Дистанция фокусировки
3. Относительное отверстие
4. Кружок нерезкости для формата на котором считают ГРИП
Re[Alex_sun]:
от:Alex_sun
ты не прав.
берем фф и линзу 85 отxодим на 2м делаем фотку.
берем кроп и линзу 50 отxодим на 1.92м делаем фотку.
в кадр попадет тоже самое, но....
искажения на кропе будут намного больше чем на фф! ! !Подробнее
Пример в студию. Точнее два примера.
Re[Alex_sun]:
от: Alex_sun
ты не прав.
и не надо мне ник искажать. Если взбрендило транскрибировать - Квазит.
Re[Гонза]:
от:Гонза
Многие рекомендуют обективы ef 50 как отличные портретники для кроп-камер. Я задумался вот о чем.
Как известно, принято считать, что классический диапазон для портретного объектива находится в диапазоне 85 - 135 мм, т.к. именно в этом диапазоне обьектив наилучшим образом передает перспективу (для съемки лица целовека). При пересчете на кроп полтинник как раз приближается к началу этого диапазона. На первый взгляд, владельцу Canon с кропом 1.6 достаточно купить 50 1.4 и получить замечательный портретный обьектив за небольшие деньги. Но ведь при установке на кроп мы получаем всего лишь иллюзию изменения фокусного расстояния, но передача перспективы при этом не изменяется! Т.е. в этом смысле 50 мм на кропе вовсе не аналогичен 85, так как передает перспективу иначе. Выходит, не зависимо от размера матрицы необходимо использовать объективы от 85 мм? Или я не прав?Подробнее
На самом деле рецепт здесь предельно прост: 50 1.4 + 85 1.8... Все! Полтинник на кропе - всего лишь недопортретник: 50 мм * 1.6 = 80 мм. Для крупноплановых лицевых портретов нужно не менее 85 мм, это аксимома. Используя 50 1.4 на кропе 1.6 можно снимать, как уже писали, ростовые, поясные и погрудные портреты. На личном опыте убедился, что крупноплановые лицевые портреты полнинником снимать можно, но не нужно: искажения пропорций лица заметны. Вроде нормальное фото, но что-то "режет" глаза. Я бы сказал, появляется некий дискомфорт на психологическом уровне - чувствуешь, что что-то не то. Поэтому сначала вполне можно купить полтинник и снимать портрет в вышеописанных вариантах. Но крупный план - 85 1.8. Опустим то, что у последнего, как у портретника - гораздо более приятное, я бы сказал, "воздушное" бокэ и все-же другой рисунок. ;)
Re[Гонза]:
Мне, кстати, портреты с полтиника показались более выразительными, чем с восемьдесятпятки. Более объёмными и живыми.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1050489&author_id=143916&sort=date&page=1&next_photo_id=1052308&prev_photo_id=1049705
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1049705&author_id=143916&sort=date&page=1&next_photo_id=1050489&prev_photo_id=1048363
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1050489&author_id=143916&sort=date&page=1&next_photo_id=1052308&prev_photo_id=1049705
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1049705&author_id=143916&sort=date&page=1&next_photo_id=1050489&prev_photo_id=1048363
Re[Гонза]:
от: Гонза
Спасибо! Если Вы уже проделали подобный эксперимент, и не увидели разницы, то я поступлю, как Вы советуете - буду использовать свой 50 1.4 для портретов, и не буду запариваться :)
И напрасно. :) 50-к НЕ ЧТО ИНОЕ КАК КУСОК КАДРА того же 50-ка на полном кадре! Господа, ну когда же до вас всех дойдет, что кроп к фокусным расстояниям НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ? Как падали лучи со стекла на пленку, под какими углами, так и ПАДАЮТ! И будет вам полтинник ПОЛТИННИКОМ! То есть стеклом с САМЫМ ПЛОСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ В МИРЕ! Вот для групповой съемки, рост, съемка картин, чего-то плоского - полтиннику ЦЕНЫ нет. А портреты... Мое мнение МИНИМУМ от 55мм. Объемчик хоть и легкий но ПОЯВИТСЯ. Все остальное от лукавого!
Re[Николай Мартыненко]:
Николай, на Ваш взгляд, насколько хорош для портретов 70-200 4L? Превзойдет ли он по качеству картинки фикс 100 2.0 ?
Re[Николай Мартыненко]:
ага, давайте про обьем поговорим. в портрете прежде всего он достигается светом и тенью. ракурсом. поэтому лучше снимать плоским обьективом обьемные фоты. чем обьемным - плоские. насчет дойдет и не дойдет - мы общались по поводу того есть ли искажения или нет. понятно что фокусное что было 50 так оно и останется. но так как растояние до обьекта поменялось в кроп раз - то и искажения так же меняются и становятся похожими на искажения 85 на фф. а раньше ведь фотографы и не знали что это самый плоский обьектив, мэтры только так как штатник его таскали.. видимо все картины снимали да групповые портреты, бедняги.
