Цитата:от:Michael A. Master
У меня RB67... до нее был Киев наш. Сначала обычный, потом тюнинговый. Оттуда ушел на БФ, при чем 4х5 сходу не порадовал. Сейчас вот продал весь средний формат, а вместо него хочу легкую мобильную камеру с подвижками... я вообще давно понял, что количество техники в личном пользовании не должно расти ни под каким предлогом. Как бы не было жалко, но прежде, чем что-то взять, надо обязательно что-то продать. Так что чтобы взять Хольгу придется продать Wisner )))))))))))))))))Подробнее
Миша.
Я так понимаю, что мы с вами не жутко богатые отмороженные фотолюбители.
Все мальчики любят свои игрушки. Мы не исключение. Когда мы увлекаемся, нас несет... Но у любой затеи есть разные решения. Можно купить Москву (как вы собирались), а можно такую же современную Фуджи. По изображению и функционалу очень будут близкие результаты. Цена разная.
Со средним форматом ситуЯция всегда была не слишком однозначная. И понимание у всех разное. Отсюда и беседы на форуме.
Одно дело - среднеформатный задник на раскладной полевой, например, камере. Совсем другое - поиск условно компактной среднеформатной системы.
Ведь хочется, чтобы, вроде, она и в карман помещалась, да? Но, одновременно, мы понимаем, что надо сменную оптику бы ставить... А еще, все-таки, не лишне бы и зеркалку и задники сменные...
Вот и получается, как всегда.
Если средний формат и дальномер, то из современных (относительно) это могут быть Фуджи, Фуджи 6х4,5 и 6х9, Мамия 23 (6х9), Мамия 6 (6х6), Мамия 7(6х7), Броника 4,5х6 и Плаубел. Они все не слишком маленькие получаются. На столько не маленькие, что Броника ETRsi c шахтой и задником, едва-ли, не меньше.
Вот, на круг, мы и приехали к началу тезиса... Но Броника это уже зеркалка с подъемом зеркалка и задниками, что очень все полезно.
И еще. Нужно определиться, зачем вообще человеку средний формат? На форуме сканы показывать? Или живьем оптически печатать? Если последнее, то не лишне давать себе отчет - зачем печатать? Ну - напечатали мы, например, с 6х4,5 отпечаток 50х60. Качество негатива это позволяет. Будет очень-очень хорошо. Дальше чего? Дома их копить? Друзьям дарить? Или пробовть продавать? Где? Кому? Как?
Видите, куча вопросов...
Я сейчас занимаюсь ручками этой темой. Печатаю оптически. И вижу я, что - то, что большинство наших увлеченных собеседников сканируют, даже близко не стоит с тем, что можно сделать напрямую.
Сканеры (все кроеме дорогих Имаконов и барабанников) привносят в изображение кучу шума, которого на оптике нет, и валят резкость. Хваленные Никоны - не исключение. И монитор это все не показывает правильно.
Я сейчас печатаю человеку выставку с узкого формата на 50х75. Он у нас тоже тест провел. Отсканировал сам дома весь свой материал на Никоне 5000. Потом заказал сравнительную печать у меня вручную с этих негативов и в цифровой отдел на фотобумаге через Лайтджет. Когда увидел результаты в указанном формате, однозначно выбрал ручную печать. Хотя стоит это в два раза дороже... И не с проста. После скана и последующей печати, у него с новейшей пленки Кодак Эктар 100 получились странные цветные артефакты. Подмена цветов, их искажение до неузнаваемости. Шум и резкость такая, как будто это горох. На оптическом отпечатке, где резкость наведена по зерну фокускопом, зернистость с Эктара была едва-едва различима. Одновременно, - насыщенные пластичные цвета. Живая картинка...
Поэтому надо с собой самим решить, зачем вообще я подсел на средний формат.