"полевая"? нет "студийная" :)

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
"полевая", нет "студийная" :)
Вот подумалось: а какая разница между студийной СФ зеркалкой и полевой. :)
Несколько раз натыкался на рекламные матриалы Пентакс, где производитель называет свой продукт "полевой" камерой.
У меня есть Mamiya RB67 и Pentax 645N. По личным ощущениям для студии лучше Мамия, из-за следующих основных достоинств:
- сменные задники повышают оперативность;
- поворотный задник позволяет быстро менять ориентировку кадра без потери устойчивости камеры на штативе (особенно актуально для вертикального кадра);
- короткая минимальная дистанция фокусировки (считаю очень существенным плюсом для работы в студии);
- центральный затвор с синхронизацией во всем диапозоне.
Но... за то у Пентакса меньший вес и габариты (вроде и у П67), а также гораздо "выгодней" диаметр фильтров. А у П67 кроме всего прочего еще и отсутствует перегиб пленки. Естественно для работы в поле это существенные плюсы :)


А как вы для себя определяете "студийность" или "не студийность" камеры. Или это только маркетинговый ход производителя. В моем случае как-то вроде совпало

Re[moonshine]:
ну вы же не поедите в антаркиду (болото - пустыню - джюнгли) с мамией рб :) (хотя слышал что кто то брал в горы, только зачем?) ... а пенткас 67 на то и пентакс 67 что ни задник нечаянно при доставнии не отлитит, ни шибер не потеряете, ни шахту снегом завалит...я понимаю всё то что отстёгиваетсяч имеет место в студии для скорости съёмки девочек, всё то что неразборно в джюнгли..я именно так понимаю, и думаю только любитель типа меня бронику гс-1 (мамию рб) потащит в лес или болото по глупости, думаю подготовленный правильный профи возьмёт пентакс 67 и будет спокойно ждать неспеша восхода-заката солнышка для съёмки или зверюшку, а так же давно уже дома продумал на какую плёнку будет снимать чтоб не таксать кучу задников
Re[moonshine]:
от: moonshine
А как вы для себя определяете "студийность" или "не студийность" камеры.


а зачем?
Re[PronVit]:
cкорей всего каждый сам решает что и как брать куда с собой
Re[Улдыс]:
Ну я и говорю, какая разница, как оно официально называется
Re[PronVit]:
от: PronVit
Ну я и говорю, какая разница, как оно официально называется

Нууу, например, есть мнение, что Мамией РБ67 в студии работать в целом удобнее, чем Пентаксом 67, а в поле наоборот.
Просто может быть рекомендации производитель не на пустом месте к своим изделиям дает. А так без разницы конечно как кто обзывается ;)
Re[moonshine]:
Да чего мнение, она тяжеленная просто..
Re[moonshine]:
полевая это вот:



А студийная... ну RB67 и правда "очень студийная" камера.
Re[PronVit]:
от: PronVit
Да чего мнение, она тяжеленная просто..

И шо, таки ничего хорошего в ней нет? Или чтобы делать выводы достаточно только взвешивания? Наверно неплохо, как минимум, попользовать камеру по назначению ;)
Да вобщем тема не об этом. По-моему вопрос ясно сформулирован

пысы: прошу не зацикливаться на Mamiya RB67 (эту камеру упомянул исключительно для примера, т.к. сам ей снимаю)
Вот Вы свою Bronica SQ-A для каких съемок используете?
Re[moonshine]:
броника делался как хасиль для бедных, всё как и хасиль..студийная камера...никому в голову не придёт таскать её с задниками-шахтами-шиберами-экоспонометрами в экстремальные условия...может сейчас что поменялось и Д3 с "дешовым " ц.задником и таскают по джунглям атлантидам...как там дальше будет с ц.задами кто его знает,скорее добъёт размер полностью до 645 66 и 67 формата и задники умрут влившись в камеру полностью...конечно профи перейдёт скорее всего на мамию -пентакс-хасиль 645 + ц.задник а вдальнейшем на литую ц.систему с форматом 645 66 67 69 и наверняка 617
ЗЫ я знаю джидаю и 8х10 таксают в горы и вешают на скалах вися сами на верёвках...но мы вроде не о джидайстве
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
(хотя слышал что кто то брал в горы, только зачем?) ...


вот я брал. в августе ходил. Еще китайский панорамник. И понял, что в горы хассель я бы не взял. По карйней мере не придумав надежный и оперативный кофр. На поясе или лямке рюкзака уже не повесить. Все равно прятать в рюкзак.На ходу я не снимал.Ну сделал пару кадров на привале с обедом. Так что тогда? Роллейфлекс тоже не взял бы.По той же причине. Дорогая штучка, которую жалко даже поцарапать.
Так вот и понял, что для гор лучше мамии нету ничего...Да рюкзак тяжелее на кило-полтора. Но приплюсуем бокс и все уравновесилось бы...Тем более, что я ее крепил на штатив без головы (еще минимум пол кило. ну за счет вращающегося задника..)А в суматохе как не старайся, а падения и прочие беды неизбежны.Ну я потом создам тему свою.Пока сканирую материал...
Кстати квадрат в горах не самый подходящий фыормат.ИМХО. Тут как конкуренты 6х9 только.Но у них свои минусы.
Re[Улдыс]:

от:Улдыс
броника делался как хасиль для бедных, всё как и хасиль..студийная камера...никому в голову не придёт таскать её с задниками-шахтами-шиберами-экоспонометрами в экстремальные условия...может сейчас что поменялось и Д3 с "дешовым " ц.задником и таскают по джунглям атлантидам...как там дальше будет с ц.задами кто его знает,скорее добъёт размер полностью до 645 66 и 67 формата и задники умрут влившись в камеру полностью...конечно профи перейдёт скорее всего на мамию -пентакс-хасиль 645 + ц.задник а вдальнейшем на литую ц.систему с форматом 645 66 67 69 и наверняка 617
ЗЫ я знаю джидаю и 8х10 таксают в горы и вешают на скалах вися сами на верёвках...но мы вроде не о джидайстве

Подробнее

Улдыс...
Броника не делалась для бедных. Она делалась, как прямой конкурент Хасселю. На свадебном рынке Америки она очень основательно потеснила позиции шведской камеры. И не спроста. Она не сильно дешевле Хасселя была в свое время.
От себя могу высказаться в таком духе, что она лучше Хасселя во многом. Если интересно чем, спрашивайте. С удовольствием аргументирую.
По теме ветки мыслю так.
Есть разные камеры и разные фотографы. У нас у каждого свои приоритеты.
Я знаю лично людей, кто снимал и снимает Мамией пейзаж и лес.
Знаю, кто Мамией снимает репортаж сегодня...
И знаю не мало людей, кто в студии работает Пентаксами. И чего?
И знаю тех, кто использует их же прямо наоборот.
Про что речь?
Это инструмент.
Что кому подходит, тем и снимают. Везде...
Re[moonshine]:
от: moonshine

А как вы для себя определяете "студийность" или "не студийность" камеры. Или это только маркетинговый ход производителя. В моем случае как-то вроде совпало



определяется это очень просто - камера которую можно вывести из строя просто ткнув в неё сучком это не полевая камера.

равно как нельзя назвать полевой камеру с органами управления склонными к цеплянию за одежду/ветки и не способную пережить без последствий падение объёктивом вниз.

мамия 67 - это не полевая камера.
вот мамия-7 это да, добро.

Re[Омельченко Юрий]:

от:Омельченко Юрий
Улдыс...
Броника не делалась для бедных. Она делалась, как прямой конкурент Хасселю. На свадебном рынке Америки она очень основательно потеснила позиции шведской камеры. И не спроста. Она не сильно дешевле Хасселя была в свое время.
От себя могу высказаться в таком духе, что она лучше Хасселя во многом. Если интересно чем, спрашивайте. С удовольствием аргументирую.

Подробнее


+1
я в свое время имел возможность взять и то и то, остановился на бронике, ибо больше приглянулась и в руку легла, не жалею не капли (нет денег хватало и на то и на то, чтобы вопросов про жадность не было:))) ). Хасси для большинства это как бренд, попиариться или что-то на вроде того, мысль думаю уловить легко.

Была такая фраза в ходу у молодежи, не совсем красивая и культурная, но подходит отлично, а именно "каждый др***т как он хочет."



ps таскаю свой комплект во все походы\поездки, и не жалуюсь. (два стекла, камера, экспонометр, фильтры, монопод [почти всегда]) Разве что бы взял дальномерочку узкую на каждый день, чтобы до помойки ходя шыдевр не упустить
Re[ashy]:
от: ashy
равно как нельзя назвать полевой камеру с органами управления склонными к цеплянию за одежду/ветки и не способную пережить без последствий падение объёктивом вниз.


ну, объективом вниз, равно как и в другие стороны, предпочитаю стараться никакие камеры не кидать. но вот что у Броники постоянно боюсь за что-то задеть или нажать - это раздражает.
Re[moonshine]:
у меня тут как-то клиент (на цифровую съемку) спросил, какой марки у меня Кэнон...

Так и Хассель - если у тебя Hasselblad, то ты крут, а какая-то там броника и мамия - это непонятно что.

Ну а по теме: я сейчас сам в поиске походной камеры (именно в горы таскать и в поездки заграничные, когда по жизни перевес). В результате я понял, что хочу что-то типа нашей Москвы, но со сменной оптикой. Однако, 645-е системы показались наиболее подходящими в общей массе случаев. Из 67-х, думаю, что ничего, кроме Pentax'а просто нет - все остальное слишком тяжелое и неудобное. А квадрат - он для города, для жанра... но никак не для пейзажа.
Re[Michael A. Master]:

от:Michael A. Master
у меня тут как-то клиент (на цифровую съемку) спросил, какой марки у меня Кэнон...

Так и Хассель - если у тебя Hasselblad, то ты крут, а какая-то там броника и мамия - это непонятно что.

Ну а по теме: я сейчас сам в поиске походной камеры (именно в горы таскать и в поездки заграничные, когда по жизни перевес). В результате я понял, что хочу что-то типа нашей Москвы, но со сменной оптикой. Однако, 645-е системы показались наиболее подходящими в общей массе случаев. Из 67-х, думаю, что ничего, кроме Pentax'а просто нет - все остальное слишком тяжелое и неудобное. А квадрат - он для города, для жанра... но никак не для пейзажа.

Подробнее

Миша :)
Обычно люди растут от мелкого формата к большому. Типа, взрослеют...
У вас прямо наоборот. С формата большого вас ведет на вариант, который карман не тянет...
Тогда купите нашу Искру. И квадрат вам будет и резкость не шуточная. Все складывается и превращается в компактную железяку. Или сразу Хольгу... Вот. Тогда к перечисленным свойствам добавится еще творческий потенциал из одной кнопки все про все, одной пластиковой стекляшки и куска бумажной изоленты.
Re[PronVit]:
от: PronVit
ну, объективом вниз, равно как и в другие стороны, предпочитаю стараться никакие камеры не кидать. но вот что у Броники постоянно боюсь за что-то задеть или нажать - это раздражает.


у вас sq-a или sq-ai?

у меня аишка, не знаю, ничего не цепляется\не переключается, ручек то раз два и обчелся, а спуск блокируется прекрасно, так что странные вы вещи говорите, торчит разве что перемотки ручки да и то не сильно.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Миша :)



У меня RB67... до нее был Киев наш. Сначала обычный, потом тюнинговый. Оттуда ушел на БФ, при чем 4х5 сходу не порадовал. Сейчас вот продал весь средний формат, а вместо него хочу легкую мобильную камеру с подвижками... я вообще давно понял, что количество техники в личном пользовании не должно расти ни под каким предлогом. Как бы не было жалко, но прежде, чем что-то взять, надо обязательно что-то продать. Так что чтобы взять Хольгу придется продать Wisner )))))))))))))))))
Re[citx]:

от:citx
у вас sq-a или sq-ai?

у меня аишка, не знаю, ничего не цепляется\не переключается, ручек то раз два и обчелся, а спуск блокируется прекрасно, так что странные вы вещи говорите, торчит разве что перемотки ручки да и то не сильно.

Подробнее


да. а деревья прям так и норовят скинуть камеру со штатива!!! Ну прям спасу нет....Особенно норовят за кольцо фокусировки камеру ущипнуть :)
А если серьезно, то и на данную тему не будет единственно правильного совета. Да и не может быть в принципе...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта