Несколько раз натыкался на рекламные матриалы Пентакс, где производитель называет свой продукт "полевой" камерой.

У меня есть Mamiya RB67 и Pentax 645N. По личным ощущениям для студии лучше Мамия, из-за следующих основных достоинств:
- сменные задники повышают оперативность;
- поворотный задник позволяет быстро менять ориентировку кадра без потери устойчивости камеры на штативе (особенно актуально для вертикального кадра);
- короткая минимальная дистанция фокусировки (считаю очень существенным плюсом для работы в студии);
- центральный затвор с синхронизацией во всем диапозоне.
Но... за то у Пентакса меньший вес и габариты (вроде и у П67), а также гораздо "выгодней" диаметр фильтров. А у П67 кроме всего прочего еще и отсутствует перегиб пленки. Естественно для работы в поле это существенные плюсы :)
А как вы для себя определяете "студийность" или "не студийность" камеры. Или это только маркетинговый ход производителя. В моем случае как-то вроде совпало
