Почему получаются неудачные снимки?

Всего 257 сообщ. | Показаны 241 - 257
Re[Uliada]:
Цитата:

от:Uliada
Поскольку здесь нет ветки для "совсем новичков", я осмелюсь спросить совета здесь. Вы могли бы посмотреть, в чем ошибка (техническая, худ.ценность фото я прошу не оценивать, там ее изначально нет)? Все фотки, сделанные сегодня, с более-менее разными настройками, просто пропали. Все получились примерно такими:

Подробнее

Похоже, что на ваших фото банальные – «шевеленка рук», да и «смаз» одновременно, да ещё плюс ко всему фокусировка была неизвестно на что. Поэтому фото такие нерезкие.
На первом фото, где выдержка автоматом по вспышке 1/60сек., видимо с фокусировкой не то.
На втором, где 1/10сек., тут аппарат нужно держать жестко, да и модели должны быть замершие, но виден явный смаз справа.
Потренируйтесь, при таком же примерно слабом свете, дома на неподвижных вещах и разных дистанциях, во вспышкой и без вспышки.
Проверьте ещё свой полтинник и аппарат на фронт/бэк фокус – снимите при нормальном свете, газету с линейкой, под углом около 45 градусов, на открытой диафрагме, лучше с опоры.
А ветка для новичков есть…
;)
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king

А ветка для новичков есть…
;)


Если та, где "Ветка для новичков. Обсуждаем фото", то я ее изучила. Там люди реальные фотографии выставляют и обсуждают композицию, постобработку и пр. То есть, они как бы гордятся тем, что сняли. А мне бы технически пока разобраться, как снять прилично то, что хочется.

Скажите пожалуйста, по поводу фокусировки. Если я снимаю несколько человек, на каком объекте надо фокусироваться? Или переадресуйте меня, если не трудно, в ясли-сад))

А еще не могли бы вы поподробнее объяснить насчет газеты с линейкой... Насчет фронт- и бэк-фокуса я в курсе, что это как проверять, не поняла
Re[Shiroima]:
Спасибо большое,
Вспышку куплю. Хотя мне бы как раз хотелось хороших портретов без нее. Больше нравятся. Лица совсем другие, игра света-тени и пр. (я ведь не буду использовать специальное оборудование при фотографировании со вспышкой).

Скажите, возможно ли в принципе снять четкий портрет без вспышки и штатива в несуперосвещенном помещении или тем вечером, который у меня там на фотках?
Re[Uliada]:
Цитата:

от:Uliada
Если та, где "Ветка для новичков. Обсуждаем фото", то я ее изучила. Там люди реальные фотографии выставляют и обсуждают композицию, постобработку и пр. То есть, они как бы гордятся тем, что сняли. А мне бы технически пока разобраться, как снять прилично то, что хочется.

Скажите пожалуйста, по поводу фокусировки. Если я снимаю несколько человек, на каком объекте надо фокусироваться? Или переадресуйте меня, если не трудно, в ясли-сад))

А еще не могли бы вы поподробнее объяснить насчет газеты с линейкой... Насчет фронт- и бэк-фокуса я в курсе, что это как проверять, не поняла

Подробнее

Если они на одном расстоянии от аппарата, фокусируетесь на любом. Если на разном, то нужно учитывать глубину резкости, чтобы все попали в грип, возможно, что придётся прикрыть диафрагму.
А если выдержка получается сравнительно большая, скажем длиннее 1/30 сек, то во избежание смаза и шевелёнки, повысить ISO - повышенные шумы всё-таки лучше, чем нерезкость. Или включить вспышку, хотя простая вспышка «в лоб» - далеко не лучший вариант освещения…
Простейшая проверка фокусировки – в режиме А, центральной точкой фокуса, на открытой диафрагме, дома, на столе у окна, снимите газету, с линией для наведения фокуса или спец-таблицу, под углом 45 градусов. И смотрите, на компе - какое место получается резким. Лучше со штатива или хотя бы с опоры. Можете поснимать и предметы, например линейку из монет.
Наберите в поиске - проверка на фронт/бэк фокус (во всех форумах или ветке о зеркалках)…

Штатив, также как стабилизатор, реально поможет, при съёмке людей от «шевелёнки», но бесполезен от «смаза», поэтому контролируйте выдержку.

Хорошие портреты, с интересным светом, можно снять днём у окна, посмотрите в моих сообщениях примеры…

Учитесь, всегда видеть свет и тени на лицах и правильное направление основного источника (рисующего) света…
;)
Re[Uliada]:
Цитата:
от: Uliada

Скажите, возможно ли в принципе снять четкий портрет без вспышки и штатива в несуперосвещенном помещении или тем вечером, который у меня там на фотках?

Да, на открытой диафрагме и высоких iso (например, f/2.8 и iso 1600). Фокусируйтесь на глазах. Стабилизатор задействуйте, если есть. В портрете главное, чтобы свет был мягким и светил куда нужно. Попробуйте со светом из окна в пасмурный день.
С бытовым электрическим освещением лучше вспышку использовать, без неё маловероятно что-то приличное получить.
Побольше дублей делайте, отбирайте лучший, остальные удаляйте.
Re[Uliada]:
Цитата:
от: Uliada
Спасибо большое,
Скажите, возможно ли в принципе снять четкий портрет без вспышки и штатива в несуперосвещенном помещении или тем вечером, который у меня там на фотках?


да можно, требутся объетив со светосилой 1.8-1.4 или лучше ... желательно рабочее iso 800






пойдет? ... "четкий" ... бррр ... резкий ...

Re[Uliada]:
Uliada писала:

[quot]...Т.е. в тех условиях надо было пробовать в М снимать? Я вообще раньше только М и использовала (и "плакала", что ничего не получалось), но мои знакомые, делающие очень приличные фотографии, сказали, что мало кто реально пользуется этим режимом и что все в основном снимают на AV, если не сказать даже на авто

Какой режим замера вы бы советовали использовать для портретных фото? Оценочный?

И все же не перестаю удивляться, глядя на фотографии, сделанные таким же фотоаппаратом и таким же объективом, как у меня... Но ... другими руками.
вопрос - эти две фотографии сняты со штатива?...[/quot]

- как юзер юзеру поделюсь собственным опытом:

Главное, что я сразу запомнил в своей короткой фотопрактике: правильно подобранная экспопара (сочетание выдержки, диафрагмы и чувствительности) решается практически все вопросы технического качества.
Отсюда и пляшите.

Чувствительность (ИСО) у меня установлена в автоматический режим с ограничением до 1600 единиц.

Лично я не умею с первого раза (или с первых кадров) устанавливать максимально результативную экспопару.

В ясный солнечный (и не только солнечный) день я всегда снимаю только в режиме приоритета диафрагмы (Av).

При недостатке света поступаю следующим образом: в режиме приоритета диафрагмы (Av) делаю пару кадров. Просматриваю полученные кадры на камере с целью изучения установленной автоматом выдержки.
Потом, переключаюсь в ручной режим (М), выставляю показатель выдержки, при котором я смогу избежать смаза от дрожащих рук и регулирую показатель диафрагмы.

Например, в режиме Av я установил диафрагму 5,6 и сделал пробный кадр. При просмотре на экране камера показала, что автомат подобрал выдержку в пределах 1/40 сек. Для меня эта выдержка слишком длинная, чтобы снимать людей.
Поэтому, переключаясь в режим М я устанавливаю более короткую выдержку в районе 1/125 сек., приоткрываю диафрагму до 2,8-3,5 и делаю ещё один пробный кадр.
Снова просматриваю снимок и смотрю какую чувствительность (ИСО) подобрала камера. Если ИСО держится примерно золотой середины в пределах от 200 до 1600, тогда оставляю эти настройки и продолжаю фотографировать в режиме М.

Если ИСО упирается в 1600 единиц и максимально открытая диафрагма до значений 1,8-2,0 (мы же говорим о полтиннике 50/1,8) не решает этой проблемы, то нужно обращаться за помощью к вспышке.
Только не нужно пользоваться встроенной вспышкой - намного менее убийственно работает внешняя вспышка.

Всё, что я здесь написал, занимает гораздо меньше времени, чем я его потратил на этот комментарий.
Небольшая практика позволит Вам научиться быстро настраивать камеру. А в дальнейшем, интуитивно подбирать/устанавливать не только приемлемую для условий съемки экспопару, но и нужную Вам для реализации замысла.

PS: кстати:
- штативом практически никогда не пользуюсь;
- чаще всего люблю снимать и снимаю людей. Учитывая, что люди зачастую находятся в динамике, стаб на китовом объективе у меня постоянно отключен.
Re[Shiroima]:
Shiroima писал (-а):

[quot]...Человек просто больше Вас снимат раз в 1000, и ему есть из чего выбрать удачный кадр и Вам мозги запудрить...[/quot]

У девушки "зеркалка" новая и проблемный снимок, выставленный ею для обсуждения, отмечен как IMG_7871.
У меня тоже "зеркалка" новая, причем первая в моей жизни. Но я пока ещё не перешагнул 3000-й барьер нащелканных снимков (приведенный мною кадры отмечены, соответственно, как IMG_1340 и IMG_2812).
То есть, ни о какой разнице, тем в более 1000 снимков, говорить не нужно.

Но речь не об этом.
Если я "мозги запудрил" девушке, то поправьте меня, либо ткните меня мордой в пудру.
В отличие от Вас я ерничать не стану: только лишь поблагодарю за бесценные советы.

Спасибо что выслушали.
Re[Big_Bo]:
Всем привет!
Уважаемые гуру, нужен совет.
В пейзажах никак не могу справиться с проблемой дымки в солнечный день.
С тенями-светами вроде более или менее понятно, как менять экспозицию или как потом в раве вытягивать.
А вот насчет дымки не пойму, как ее минимизировать на фото.
Понятно, что можно потом кривыми улучшить снимок, но как изначально сделать его лучше?
Re[Uliada]:
и ещё для Uliada:

- внимательно прислушайтесь к словам vlad--king. Он один из редких форумчан, кто дает новичкам бесценные советы. В тех случаях, когда все остальные отсылают новичков "курить" инструкцию к фотокамере и массу книг по фотосъемке.

- больше практики. Но не торопитесь "щелкать": думайте, для чего Вы крутите колесики и жмете пимпочки на камере.

Я знаю, что у Вас все получится.
Re[Silmariel]:
Насколько я знаю, при относительно небольших расстояниях до снимаемых объектов должны помогать накрученные на объектив ультрафиолетовый и желтый фильтры....

Но если расстояние значительное, то...фотошоп Вам в помощь.
Re[Silmariel]:
Цитата:

от:Silmariel

...В пейзажах никак не могу справиться с проблемой дымки в солнечный день.

...А вот насчет дымки не пойму, как ее минимизировать на фото.
Понятно, что можно потом кривыми улучшить снимок, но как изначально сделать его лучше?

Подробнее


Изначально почти никак. В солнечный день "дымкует" воздух, атмосфера, испарения влаги и пр. создавая рассеяный свет.

Немного убавить эффект помогает хорошая бленда, которая убирает боковую фоновую засветку. Причем неважно в каком ракурсе снимаете - контрлайт или наоборот. И даже в тени.
Если есть бленда, ее лучше не снимать никогда. Разве что при супер-макро или при пользовании встроенной пыхи.

А в остальном дымка будет присутствовать всегда. Только ФШ и пару десятков секунд времени ;)
Re[Кэп2007], Shiroima, vlad--king, Алексей Грашин:
Спасибо большое за ваши ответы - настоящие дистанционные уроки фотографии))

Буду учиться :D
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Shiroima писал (-а):

[quot]...Человек просто больше Вас снимат раз в 1000, и ему есть из чего выбрать удачный кадр и Вам мозги запудрить...[/quot]

У девушки "зеркалка" новая и проблемный снимок, выставленный ею для обсуждения, отмечен как IMG_7871.
У меня тоже "зеркалка" новая, причем первая в моей жизни. Но я пока ещё не перешагнул 3000-й барьер нащелканных снимков (приведенный мною кадры отмечены, соответственно, как IMG_1340 и IMG_2812).
То есть, ни о какой разнице, тем в более 1000 снимков, говорить не нужно.

Но речь не об этом.
Если я "мозги запудрил" девушке, то поправьте меня, либо ткните меня мордой в пудру.
В отличие от Вас я ерничать не стану: только лишь поблагодарю за бесценные советы.

Спасибо что выслушали.

Подробнее


Ваш последний пост не отменяет идею, что Вы отобрали хорошо получившийся кадр, тогда как почти все остальные, снятые в подобных условиях, получились плохо. В этом добрая половина успеха фотографа: уметь отбирать из того, что наснимал.
Девочку в национальном костюме Вы снимали со встроенной вспышкой?
Re[Big_Bo]:
Офигеть, какая объёмная тема.
Почему кадр не получился. Виноват фотограф-раз, техника подвела, два(бывает), не повезло- тоже причина. Нет, это лучше не разбирать, все причины.
Проще действительно на примерах. Выкладывать сюда неудачные кадры, а спецы разберутся.
А как-тут с критерием удачности? Где он? Или с критерием неудачности?
И так-как неудачных снимков у нашего брата чайника подавляющее большинство, то закидают ведь ветку кучей неудачных кадров.
Как быть?
Re[Big_Bo]:
Хороших фоток всё больше и больше у меня стало появляться примерно через год ежедневного фотографирования. Совсем недавно я научился преодолевать новую проблему: не раздумывая удалять хорошие (!!) фотографии, но вроде бы ненужные. Недавно удалил около 10Гб фотографий, отобранных ранее из сотен гигов.
Re[Big_Bo]:
Цитата:

от:Big_Bo
Как я там прочитал, ББ тоже смещается по такому самодельному экземпляру. Смысл тогда его использовать, если потом тоже править. Мне кажется, если уж выставлять ББ ручками, так "наверняка" :)
Если не ошибаюсь, Серая карта Kodak R-27 для этих целей служит? Цена 650 руб, терпимо.

Подробнее


----------------------------------------------------------------------------------

Вот недорогойи,ИМХО,один из наилучших,способ правильной установки ББ,и точного замера эуспозиции.

http://www.foto.ru/category.php?id=737

Из недорогих имею в виду Betwix.У меня такая,и я весьма доволен.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.