До сих пор мучаюсь вопросом - почему при одинаковом ISO и меньшем RMS при сканежке негатива зернище видно невооруженным глазом, а у слайда - нет.

На всякий случай Epson 4870, 2400 dpi
от:L4m3r
потомучто RMS на изображении грубо говоря равен RMSу на плёнке ПОДЕЛИТЬ НА КОНТРАСТ ПЛЁНКИ. а он у негатива раз в десять ниже точно чем у слайда.
RMS на конечном изображении носит название print grain index
тоже самое кстати произойдёт и с шумом сканера он будет на негативе более заметен.Подробнее
от: L4m3r
эт логарифмический контраст, а RMS то линейный. по крайней мере на сканере. или то RMS которое на плёнках написано тоже лоарифмическое?
от: L4m3r
эт логарифмический контраст, а RMS то линейный. по крайней мере на сканере. или то RMS которое на плёнках написано тоже лоарифмическое?
от: BlackRed
Логарифмический, в классической сенситометрии все основано на оптической плотности и привязано к ней.
от:Мастер на всю голову
На самом деле, господа математики, все обстоит гораздо проще - меньшая зернистость слайда напрямую вытекает из физики самого процесса обращения.
Ни для кого не секрет, что любая эмульсия содержит кристаллы галогенида серебра разного размера. В том месте эмульсии, куда света попадает больше, работают кристаллы меньшего размера, а где света мало, там изображение формируется более крупными кристаллами, которые в зонах особо высокой плотности слипаются. А так как большие кристаллы более чувствительны, изображение формируется в первую очередь ими.
А когда мы подвергаем пленку процессу обращения, происходит следующая вещь:
после первого проявления получается обычное, негативное изображение, состоящее, преимущественно, из больших кристаллов металлического серебра (проявитель "ищет" кристаллы, на которые попал свет и переводит их в металлическую форму).
После проявления и промывки следует стадия отбеливания изображения специальным раствором, который начисто вымывает из пленки все металлическое серебро. Таким образом, на пленке остаются области незасвеченного галогенида серебра и пустые участки, где раньше было металлическое серебро.
Далее следует стадия засвечивания пленки, т.е. экспонирования оставшегося в пленке неэкспонированного галогенида серебра.
После засветки пленка подвергается второму проявлению, цель которого - перевести все оставшееся серебро в металлическую форму.
Далее следует финальная промывка и слайд готов.
А так как крупные кристаллы были вымыты в процессе отбеливания, изображение строится из оставшихся в пленке неэкспонированных при съемке мелких кристаллов, а это приводит к меньшей зернистости слайда по сравнению с негативом.Подробнее
от: L4m3r
а чего тогда слайд ,если там остаётся изображение из мелких зёрен не выбитых на негативе, не сохраняет способность негатива выносить сильную передержку?
от:L4m3r
почему в чёрные? в светлые точки отпечатка. чёрные точки в микроскопе.
а чего тогда слайд ,если там остаётся изображение из мелких зёрен не выбитых на негативе, не сохраняет способность негатива выносить сильную передержку?Подробнее
от:Мастер на всю голову
На самом деле, господа математики, все обстоит гораздо проще - меньшая зернистость слайда напрямую вытекает из физики самого процесса обращения.
Ни для кого не секрет, что любая эмульсия содержит кристаллы галогенида серебра разного размера. В том месте эмульсии, куда света попадает больше, работают кристаллы меньшего размера, а где света мало, там изображение формируется более крупными кристаллами, которые в зонах особо высокой плотности слипаются. А так как большие кристаллы более чувствительны, изображение формируется в первую очередь ими.
А когда мы подвергаем пленку процессу обращения, происходит следующая вещь:
после первого проявления получается обычное, негативное изображение, состоящее, преимущественно, из больших кристаллов металлического серебра (проявитель "ищет" кристаллы, на которые попал свет и переводит их в металлическую форму).
После проявления и промывки следует стадия отбеливания изображения специальным раствором, который начисто вымывает из пленки все металлическое серебро. Таким образом, на пленке остаются области незасвеченного галогенида серебра и пустые участки, где раньше было металлическое серебро.
Далее следует стадия засвечивания пленки, т.е. экспонирования оставшегося в пленке неэкспонированного галогенида серебра.
После засветки пленка подвергается второму проявлению, цель которого - перевести все оставшееся серебро в металлическую форму.
Далее следует финальная промывка и слайд готов.
А так как крупные кристаллы были вымыты в процессе отбеливания, изображение строится из оставшихся в пленке неэкспонированных при съемке мелких кристаллов, а это приводит к меньшей зернистости слайда по сравнению с негативом.Подробнее
от: Омельченко Юрий
Зерно проявленной негативной пленки! Всегда существенно мельче такого-же у слайда.
от: Омельченко Юрий
Поэтому весь профессиональный кинематограф снимается на цветной негатив.
от:Омельченко Юрий
Уважаемый "Мастер на Всю Голову", в образовании изображения в цветной фотопленке в случае обоих фотоматериалов ( негатив и слайд ), учавствуют зерна металлического серебра.Подробнее