Я про диафрагму и пр ничего не написал, так как они одинаковые.
Я делаю две фото в режиме Т со вспышкой на выдержке 1/20 или 1/2000. Получаю визуально две одинаковые фото. (Без вспышки, конечно, это не верно). Диафрагма тоже одинаковая.
Но при фотографировании на Авто (или на А) выдержка короче 1/60 не ставится. То есть технически аппарату не важно какую выдержку ставить, они и 1/20 и 1/60 и 1/200 и 1/2000 одинаково изобразит, результат как будто одинаковый. Но производитель задал именно 1/60. А в Олимпусе этот параметр можно задавать, но не короче 1/250. Так почему производитель "настаивает" на длинной выдержке? Какие то технические особенности в работе матрицы? Или самой лампы? Или ещё чего то...
Тема закрыта
Почему именно 1/60
Всего 54 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[сергей1978.23]:
Re[Andrey-386]:
от:Andrey-386
Я про диафрагму и пр ничего не написал, так как они одинаковые.
Я делаю две фото в режиме Т со вспышкой на выдержке 1/20 или 1/2000. Получаю визуально две одинаковые фото. (Без вспышки, конечно, это не верно). Диафрагма тоже одинаковая.
Но при фотографировании на Авто (или на А) выдержка короче 1/60 не ставится. То есть технически аппарату не важно какую выдержку ставить, они и 1/20 и 1/60 и 1/200 и 1/2000 одинаково изобразит, результат как будто одинаковый. Но производитель задал именно 1/60. А в Олимпусе этот параметр можно задавать, но не короче 1/250. Так почему производитель "настаивает" на длинной выдержке? Какие то технические особенности в работе матрицы? Или самой лампы? Или ещё чего то...Подробнее
Это не то чтобы производитель настаивает, а скорее автоматика решает.
То что я выделил - в этих случаях автоматика камеры (если вспышка встроенная) или вспышки (если внешняя) регулирует яркость вспышки (количество света), исходя из заданных параметров и расстояния до объекта съёмки. Поэтому они при разных выдержках "визуально одинаковые". Про режим "Т" слышу впервые, но не суть. Что в режиме А, что в режиме Авто автоматика корректирует уровень света вспышки исходя из заданных параметров. Читайте про ТТЛ-режим вспышки. Почему именно такие параметры выставляет автоматика - это вопрос оптимизации процессов. Это к очень узким специалистам нужно обращаться.
Но никакой магии здесь нет.
Re[Andrey-386]:
от: Andrey-386
Я делаю две фото в режиме Т со вспышкой на выдержке 1/20 или 1/2000....
В этих выражениях коллега не ошибся?
Кнопка нажымается при включенной пыхе и выдержке 1/2000? (и режим тут не важен)
Это что за олимпус, беззатворная беззеркалка?
Re[Andrey-386]:
....
Re[Andrey-386]:
....
Re[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Про режим "Т" слышу впервые,
На Canon он называется Tv, а я сократил до Т, чтоб с русского раскладку не переключать :)
У Сони и Олимпус это S.
Автоматику задаёт производитель. Поэтому я говорю, что первоисточник "автоматики" именно инженерные решения. Вот я и пытаюсь на узкого спеца нарваться.
Re[Andrey-386]:
Посмотрите здесь, думаю, что многое прояснится. https://green4.photo/foto-oborudovanie/x-sinhro/
Re[Andrey-386]:
от:Andrey-386
На Canon он называется Tv, а я сократил до Т, чтоб с русского раскладку не переключать :)
У Сони и Олимпус это S.
Автоматику задаёт производитель. Поэтому я говорю, что первоисточник "автоматики" именно инженерные решения. Вот я и пытаюсь на узкого спеца нарваться.Подробнее
Сейчас вас забанят. Задавать глупые вопросы даже не попытавшись чуть чуть почитать самому, тем более когда вам прямо сказали что читать - это неуважение к ЧКФР.
Re[Оум]:
от: Оум
А Вы сделайте такую пару кадров со вспышкой (в ручном режиме) и вопрос исчезнет сам собой.
Не исчезнет, потому что на улице вечер, помещение небольшое и освещение слабое, и на снимках и дальний и ближний план получаются одинаковыми при любых выдержках.
Re[Andrey-386]:
Про боке уже всё, тема сдулась?
:D
По классике для вспышки при затворе 1/T нужно полностью открытый этот затвор в течении 1/T.
Потому что вспышка даёт 1 импульс для съёмки (ну и один для замера ETTL перед съёмкой, но мы ж про съёмку?).
А классический затвор - это 2 шторки, образующие щель, что движется вдоль матрицы, освещая её.
И если ваша вспышка дала импульс в начале движения, то в конце импульс уже кончился,
что даст неравномерно освещённый кадр, потому что на 1/600
у большинства камер именно щель, а не полностью открытый затвор.
Это иногда печально, и для фиксации этого придумали скоростную синхронизацию,
то есть вспышка для съёмки даёт не один импульс во время движения шторок, а серию импульсов.
Но во-первых при скоростной синхронизации падает мощность,
во-вторых не каждая вспышка и даже камера такое поддерживает,
и в-третьих это ненормальный режим вспышки, укорачивающий её жизнь.
Вот что мешает, и если бы вы не ленились, то могли бы сами об этом прочитать.
:D
Этот параметр называется иногда X-sync и указывается во всех вменяемых руководствах камер, ибо важный.
Все выдержки короче - бегающая щель затвора, и если камере со вспышкой
не позволяет их, то значит скоростная синхра на ней и/или данной вспышке НЕ РАБОТАЕТ.
Мануал (для тех кто умеет читать):
а бегущий-прыгающий человек будет смазанным полностью или частично.
1/20 и 1/2000 это 6+2/3 шагов разницы в экспозиции, т.е. ISO100 и ISO10000.
Аппарат возьмите уже и сфотайте чтоб понять разницу в таких
чувствительностях, а не теоретизируйте из пустого в порожнее.
:D
:D
от: Andrey-386Вам правильно написали, вы задаёте ДУРАЦКИЕ вопросы и делаете дурацкие же выводы.
Ничего не мешает поставить 1/600, со вспышкой,
По классике для вспышки при затворе 1/T нужно полностью открытый этот затвор в течении 1/T.
Потому что вспышка даёт 1 импульс для съёмки (ну и один для замера ETTL перед съёмкой, но мы ж про съёмку?).
А классический затвор - это 2 шторки, образующие щель, что движется вдоль матрицы, освещая её.
И если ваша вспышка дала импульс в начале движения, то в конце импульс уже кончился,
что даст неравномерно освещённый кадр, потому что на 1/600
у большинства камер именно щель, а не полностью открытый затвор.
Это иногда печально, и для фиксации этого придумали скоростную синхронизацию,
то есть вспышка для съёмки даёт не один импульс во время движения шторок, а серию импульсов.
Но во-первых при скоростной синхронизации падает мощность,
во-вторых не каждая вспышка и даже камера такое поддерживает,
и в-третьих это ненормальный режим вспышки, укорачивающий её жизнь.
Вот что мешает, и если бы вы не ленились, то могли бы сами об этом прочитать.
:D
от: Andrey-386Потому что 1/250 - это кратчайшая выдержка, при которой затвор олимпуса этого открыт полностью.
Олимпус М10 позволяет, но не короче 1/250, почему именно 250?
Этот параметр называется иногда X-sync и указывается во всех вменяемых руководствах камер, ибо важный.
Все выдержки короче - бегающая щель затвора, и если камере со вспышкой
не позволяет их, то значит скоростная синхра на ней и/или данной вспышке НЕ РАБОТАЕТ.
Мануал (для тех кто умеет читать):
от: Andrey-386Визуально, аффтар, вы птицу летящую не поймаете на 1/20,
Как меняется фото, если стоит короткая или длинная выдержка, при этом света и статики хватает?
Визуально (же) одно и то же, ставлю ли я со вспышкой 1/20 или 1/2000?
а бегущий-прыгающий человек будет смазанным полностью или частично.
1/20 и 1/2000 это 6+2/3 шагов разницы в экспозиции, т.е. ISO100 и ISO10000.
Аппарат возьмите уже и сфотайте чтоб понять разницу в таких
чувствительностях, а не теоретизируйте из пустого в порожнее.
:D
Re[Lems]:
https://i.ibb.co/8nw1KPt/20-2000.jpg
вот ссылка на изображения, сделанные при одинаковых условиях, но на 1/20 и 1/2000 выдержках. Я одну картинку отзеркалил по горизонтали, чтоб можно было сравнить детализацию.
iso стоит 200 в ручную. Если исо поставить на авто, то ту фото, что с 1/2000 он ставит 320 исо, тогда картинки получаются по яркости полностью идентичны.
Можете пояснить, где тут влияние шторки?
PS
Зерно про боке прорастёт, не думайте, дайте время. Молодёжь прочтёт и сделает мир лучше :)
вот ссылка на изображения, сделанные при одинаковых условиях, но на 1/20 и 1/2000 выдержках. Я одну картинку отзеркалил по горизонтали, чтоб можно было сравнить детализацию.
iso стоит 200 в ручную. Если исо поставить на авто, то ту фото, что с 1/2000 он ставит 320 исо, тогда картинки получаются по яркости полностью идентичны.
Можете пояснить, где тут влияние шторки?
PS
Зерно про боке прорастёт, не думайте, дайте время. Молодёжь прочтёт и сделает мир лучше :)
Re[Edmus]:
от: Edmus
Сейчас вас забанят.
Этот вопрос висит без ответа с 2007, а вы всё баните кого то. Или автора того вопроса тоже забанили, чтоб междусобойчик не портил? :)))
А если серьёзно, то банить надо вас за нецелевой спам. Тут половина таких как вы отметилась. Включая модера.
Re[Andrey-386]:
от: Andrey-386Действительно, сложно влиять тому, чего в камере отродясь не было :D . Вы б ещё на смартфон поснимали. У этой мыльницы центральный затвор, потому ей пофиг на выдержку, и эту инфу (что снимаете на мыльницу, а не на зеркалку) необходимо было указать в стартовом сообщении.
Можете пояснить, где тут влияние шторки?
На месте модератора я б вас забанил на недельку-другую, не со зла, а чтоб вы не отвлекались на форум и, наконец-то, проштудировали инфу, которую вам уже предоставили добрые люди. Там есть ответы на все ваши вопросы, и перепечатывать их здесь в очередной стотысячный раз нет никакого смысла.
Re[LEO-3D]:
от: LEO-3D
Посмотрите здесь, думаю, что многое прояснится. https://green4.photo/foto-oborudovanie/x-sinhro/
Кстати оч хорошо рассказано. Читая об этой теме в других местах, я понимал её хуже, чем теперь. Спасибо!
Но это объясняет "олимпусовские" 1/250, но не объясняет магические 1/60.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
На месте модератора я б вас забанил на недельку-другую, не со зла...
А я б на месте модераторов забанил бы вас, за нецелевую писанину. По существу вопроса есть что сказать? В частности я про матрицу спрашивал и про зависимость изображения от выдержки и про "целевую" выдержку в 1/60. Нет? Проходите мимо, не спамьте.
Re[Andreev Yuriy]:
от:Andreev Yuriy
Выдержка синхронизации и нижний предел выдержки, определяемой автоматически в режиме приоритета диафрагмы (А) - это не одно и то-же.
*
Не надо смешивать разные вещи... Мухи отдельно, котлеты отдельно!
Ошибка в том, что вы бежите быстрее паровоза :DПодробнее
Юрий, вы совершенно напрасно пытаетесь всерьёз вступить в диалог, учитывая остальные перлы от этого аккаунта.
Re[Оум]:
от: Оум
А Вы сделайте такую пару кадров со вспышкой (в ручном режиме) и вопрос исчезнет сам собой.
Получите фотку:
https://i.ibb.co/p0gPtRX/2000-60-auto.jpg
В режиме Av я зафиксировал iso на 200 и диафрагму, а вот в режиме Auto ничего не фиксировал.
Так вот, магическая 1/60 проявилась.
Но и режим Авто удивляет - вот зачем он сделал выдержку 1/15 и исо 400, если можно было сделать исо 100 и выдержку... да хоть 1/2000?
Так же для Олимпуса М10:
https://i.ibb.co/B2hVBcP/oly-250-60.jpg
в авторежиме те же 1/60. Но в М затвор короче 1/250 не ставится.
Исо стоит на авто в обоих случаях и он ставит её минимальную 200, что как бы намекает, что яркость картинки регулируется вспышкой, а не выдержкой+исо.
То есть Олимпус ставит минимальное исо, а кэнон не ставит. Но выдержку занижают оба.
Re[glass]:
от: glass
Юрий, вы совершенно напрасно пытаетесь....
Смотришь у человека 5000 сообщений. Наверное гуру. А он ходит по форуму и срёт в комментах не по теме.
Re[Andrey-386]:
На вашей мыльнице кэнона центральный затвор, типа диафрагмы и/или скоростная синхра вполне работает со вспышкой.
А ВСТРОЕННАЯ вспышка олимпуса значит не умеет в скоростную синхру.
И поэтому аппарат блокирует и не даёт выставить короче.
В зеркальных кэнонах например тоже самое, в зависимости от марки камеры
максимум встроенной вспышки - это 1/200..1/250.
Ставим нормальную вспышку на камеру, типа 430EXII, включаем скоростную синхру
и вуаля, хоть наикратчайшую выдержку для камеры ставьте.
от: Andrey-386Ну обяснили же вам, почему короче 1/250 низзя, там шторный или типа него.
для Олимпуса М10... в М затвор короче 1/250 не ставится.
А ВСТРОЕННАЯ вспышка олимпуса значит не умеет в скоростную синхру.
И поэтому аппарат блокирует и не даёт выставить короче.
В зеркальных кэнонах например тоже самое, в зависимости от марки камеры
максимум встроенной вспышки - это 1/200..1/250.
Ставим нормальную вспышку на камеру, типа 430EXII, включаем скоростную синхру
и вуаля, хоть наикратчайшую выдержку для камеры ставьте.
Re[Lems]:
от: Lems
Ну обяснили же вам...
За объяснение этого момента спасибо отдельное.
Но я спрашивал другое.
По вышеприведённым фоткам понятно, что затвор не имеет отношение к автоматическому удлинению выдержки. Здесь что то другое. Но что?
Пока у меня две рабочие гипотезы:
1. Более цвЕтное изображение на длинной выдержке (по фото не подтверждаю).
2. Экономия лампы и/или батарейки. Но это всё равно не вяжется с 1/15 в авто режиме, даже не 1/60 (см фото выше).