Судя по экзифам, Вами была использована ЦФК модели Канон PS A520.
Судя по картинке – солнечная погода, день, время около 15-00 часов. Солнце было за Вашей спиной…
Начну с того, что не нужно слепо следовать всему, что пишется в умных книжках (статьях, форумах и т.д.).
У Вас обычный цифрокомпакт. Причём, довольно-таки старенький с матрицей ПЗС на 4 Мп. Он снимает достаточно хорошо для своего класса, но не нужно требовать от него невозможного.
Во-первых, с резкостью у этого цифрокомпакта всё нормально: свои 4 Мп отрабатывает на 100%.
На Ваших снимках проблема не с резкостью, а детализацией. Но это уже проблема матрицы, а не Ваших рук.
Во-вторых, предполагаю, что Вы пользуетесь этой ЦФК не первый год (при Ваших взглядах на всякого рода безлимитки в ущерб удобству, о котором писал Цукен, я сомневаюсь, что Вы приобрели для себя дешевую, но всё-таки бэушную «цифромыльницу»…).
Поэтому, Вы уже давно должны были понять, что при съемке всякого рода пейзажей обычными «цифромыльницами» более чем часто никакой разницы между значениями диафрагмы f/4.5 и f/8. Настолько часто, что можно утверждать: практически всегда (за исключением макро, портретов…, особенно для ультразумов).
Фактически, предел удобного технического качества (резкость, детализация) для таких цифромыльниц – это печать в форматах не выше 15х20, либо ресайз до 1600 по длинной стороне для просмотра на мониторе. Противопоказано разглядывать 100%-ные кропы – высокий риск для нервной системы.
Посему успокойтесь и не переживайте.
Желается более качественного пейзажа (приятная резкость и детализация на 100%-ном кропе) – приобретайте «зеркало» с качественным «шириком». Только тогда Вы реально увидите разницу между закрытой и открытой диафрагмами.
Что бы Вы непременно успокоились, вот Вам, в качестве примера, практически аналогичный сюжет с Фуджа 9600 (тоже, не «зеркало», хотя имеет побольше пикселей…):
Ресайз всей карточки:

А вот ровно такие же неприятные, как у Вас, по резкости 100%-ные кропы:
100%-ный кроп центральной части:

100%-ный кроп левой части:





