Плёночные сканы, которые нам нравятся! (экспериментальная галерея и обсуждение плёнок и сканов)

Всего 7347 сообщ. | Показаны 981 - 1000
Re[Alf-Romeo]:
У Вас вышло очень похоже на то, что получается у меня после коррекции и конвертации в профиль печатающего устройства (с отключенным CMS):

(но красного у вас перебор! - дурное "наследие" любительских плёнок?)

А вообще не стоит этот кадр такой возни! - Мне гораздо больше огорчает то, что я "маме" очень лихо "обрезал" кисть!.. Недоглядел в видоискатель! хотя при съёмке детей такого возраста (как я теперь на собственной шкуре понял) и не такое можно простить - лишь бы хоть как кадр словить!..
Re[glassfish]:
хм... клинический случай!
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto

А вообще не стоит этот кадр такой возни! -

хоть вы и автор, но я вам скажу - вы ошибаетесь. Стоит!
Как прекрасна эта молодая женщина с младенцем! Этот снимок нам всем показал рафаэлеву мадонну.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
У Вас вышло очень похоже на то, что получается у меня после коррекции и конвертации в профиль печатающего устройства (с отключенным CMS):

А может здесь собака и порылась? В примере, который Вы сейчас привели скинтон на мой скромный взгляд практически идеален. Может дело в вашем мониторе?

Цитата:

от:Nanto

А вообще не стоит этот кадр такой возни! - Мне гораздо больше огорчает то, что я "маме" очень лихо "обрезал" кисть!.. Недоглядел в видоискатель! хотя при съёмке детей такого возраста (как я теперь на собственной шкуре понял) и не такое можно простить - лишь бы хоть как кадр словить!..

Подробнее

Поддержу Tоmbo, зря Вы так: это отличный кадр, и с рукой все в порядке - она глаз не цепляет.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
хм... клинический случай!


Врачебная тема у Вас, смотрю, востребована.
Если слушаете только себя, какой Вы идеальный - пожалуйста, разговора не выйдет. Уже и Альф привел свой аргумент, что НИЧЕГО ИДЕАЛЬНОГО в ваших скинтонах нет, коллега Томбо Вам написал тоже. Боюсь, однако, никакие слова до Вас не доходят - очень увлечены собственной персоной.
Не можете работать с цветом, делайте ЧБ, и не морочьте людям голову!

Цитата:
от: Alf-Romeo
Я как невольный провокатор темы про докторов вижу так:


Уже получше, хотя желтушно-зеленые оттенки кожи, увы, не ушли. :(
Я тоже, не могу назвать свой вариант сугубо "идеальным", по крайней мере у меня нет даже исходника. Но авторский вариант не выдерживает никакой критики!



Re[glassfish]:
В пору из этих вариантов делать тест на то, как калиброван монитор+глаза+мозг, типа выберите вариант, который Вам больше нравится
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
...вижу так:

Подробнее

+1 :)
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
В пору из этих вариантов делать тест на то, как калиброван монитор+глаза+мозг, типа выберите вариант, который Вам больше нравится


Есть вариант проще - аппаратно откалиброванный нормальный монитор и ФШ.
Браузеры, знаете, тоже - "пошаливают" ;)
Re[Alf-Romeo]:
To Alf-Romeo:

Думал я, думал, над своей профотой и всё же мне сдаётся, что там, где дядько, что-то я напортачил при съёмке. И в фокус я там не попал и может Юпитер 37А зайца словил , хотя с блендой был и фокус мытарил по клиньям, аж человека замучил :). Словом, тот кадр того не стоит, чтобы над ним тратить столько времени.

Давайте лучше попробуем с той же плёнки ещё один кадрик, с которого мне вроде что-то путное удалось получить:



Так, будет намного конструктивнее, т.к. я смогу сравнить Ваш и свой результаты. Только, как мне кажется, всё-таки не стоит делать ресайз негатива. В двух словах поясню почему. Очень хотелось бы понять по двум полным сканам негатива с разной экспозицией, что же всё-таки рулит этой самой экспозицией в моём сканере, - софт или железо?

У Вас, как я помню, интернет вроде нормальный был, Вы в прошлый раз прокачали похожего размера негатив, может сумеете и сейчас оба скачать?

Я сделал два скана, один с единичной экспозицией (Exp=1.0), а второй с подобранной экспозицией (Exp=2.0). Сам крутил в фотошопе и так и эдак. С одной стороны, вроде есть разница, что может быть заметна при том условии, что кадр физически экспонируется дольше, а с другой, когда подгоняешь уровнями кадр с единичной экспозицией, чтобы получить двушку, то они выглядят почти одинаково, т.е. как мне кажется нет в единичном каких-то недосвеченных деталей, по сравнению с тем, что экспонирован типа как вдвое дольше физически. Разница, конечно есть, но как мне кажется, её можно снести на погрешности работы механики планшетного сканера: шевеление плёнки и т.д.).

Посмотрите пожалуйста, может сумеете опытным глазом расставить точки над "i"? Может мне и правда не стоит возиться с подбором экспозиции, а просто сканить с единицей, а потом в ФШ всё вытягивать?

В общем, вот сканы негативов:
1. Скан с подобранной экспозицией Exp=2.0 ScanRAW-0043Exp2.0(KodakProfoto100).tif (47.7 МБ)
2. Скан с экспозицией Exp=1.0 ScanRAW-0043Exp1.0(KodakProfoto100).tif (47.7 МБ)

Оба файла хранятся на обменнике до 16.07.2010

Re[Алексей Булычёв]:
Ребят! Покритикуйте снимок, пожалуйста.
Отснял очередной ролик Portra160NC, половина кадров обрабатывается "на ура", половина, в их числе приведенный, - мучения с цветом.
Как я понял, мучаюсь с теми кадрами, где много места в кадре занимают светлые участки, видимо лажаю с экспозицией и основной объект получается недодержанным.

Так и в этом кадре - пытаюсь сделать нормальные телесные тона - хвоя "уходит" в красноту, наоборот - зелень нормальная, лицо и шины с зеленым оттенком.

В остальном картинку считаю хорошей, и объем и "воздух" присутствуют.

Правда пользовался только кривыми в РГБ.
Сканер Plustek 7500i. Сканировал как позитив, инверсия по кривой.

Буду благодарен за конструктивную критику.



Re[Алексей Булычёв]:
Сильно картинки с разной экспозицией не отличаются, но там, где 2, проще работать - гистограмма пошире и в светах постеризации чуть меньше.
То, что у меня получилось, не принципиально отличается от вашего варианта (тональность немного другая, но это уже на вкус и цвет...):
http://i058.radikal.ru/1007/e8/072f11081301.jpg
Вы лучше того мужика выложите, мне кажется с ним должно получиться, т.к. это получилось с jpg:
Re[Alexander_76]:
Цитата:

от:Alexander_76
Ребят! Покритикуйте снимок, пожалуйста.


Как я понял, мучаюсь с теми кадрами, где много места в кадре занимают светлые участки, видимо лажаю с экспозицией и основной объект получается недодержанным.

Подробнее

На мой взгляд, ничего с экспозицией здесь не «налажано»: это обычный случай верхнего освещения небом без подсветки от камеры (вспышкой) – сильный контраст между небом и освещёнными им сверху участками, с одной стороны, и освещёнными снизу-сбоку – с другой.
Цитата:
от: Alexander_76

Так и в этом кадре - пытаюсь сделать нормальные телесные тона - хвоя "уходит" в красноту, наоборот - зелень нормальная, лицо и шины с зеленым оттенком.

Вы совершенно правы – это и есть противоречивое требование к цветовому балансу при таком «пасмурном» (без прямой солнечной подсветки или подсветки белой вспышкой) освещении.

И за счёт того, что Вы сделали кадр несколько «тёплым», Вы получили очень, на мой взгляд, приятный, естественный баланс для человека. И наоборот, при яркой зелени было бы точно так, как Вы описали: сине-зелёный человек. Рядовой фотограф – не выездная киносъёмочная группа – не имеет возможности осветить ближний и средние планы кучей дуговых софитов и отражателей…
Я, например – за Ваше решение.

Композиционный недостаток, который мне бросается в глаза – срезанный шлем велосипедиста.
Re[Алексей Булычёв]:
Цитата:

от:Алексей Булычёв

Подробнее

Кадр очень хорош своей непосредственностью и удачно схваченным отражением характера человека! Композиционно тоже, на мой взгляд, очень удачен: яркий свет от окна немного в «полуконтражуре» прямо-таки рисует черты лица и его доброе выражение. Остальные «детали» слева уведены в тень…

Цитата:

от:Alf-Romeo

Вы лучше того мужика выложите, мне кажется с ним должно получиться, т.к. это получилось с jpg:

Подробнее

У меня получалась точно такая же постеризация, вплоть до, наверное, соляризации цветов… Кадр сильно загублен…
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
У меня получалась точно такая же постеризация, вплоть до, наверное, соляризации цветов… Кадр сильно загублен…

Дык, это jpg 8бит, с тифом 16бит, я думаю не все потеряно.
Re[Евтихий Онучин]:
Большое спасибо!
Все очень доходчиво и конструктивно!

Цитата:
от: Евтихий Онучин

Композиционный недостаток, который мне бросается в глаза – срезанный шлем велосипедиста.


Согласен. Но тому есть объяснение. В кадре, как Вы видите, есть динамика, хоть и небыстро меняющаяся :). А у меня мануальный полтинник на механической камере. Пока наводился на резкость - товарищь вылез из кадра.
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:

от:Евтихий Онучин
Кадр очень хорош своей непосредственностью и удачно схваченным отражением характера человека! Композиционно тоже, на мой взгляд, очень удачен: яркий свет от окна немного в «полуконтражуре» прямо-таки рисует черты лица и его доброе выражение. Остальные «детали» слева уведены в тень…

Подробнее


Приятно слышать хороший отзыв о своей работе, особенно, когда получается именно то, что задумывалось изначально, т.е. то, что Вы подметили. Чесслово, очень приятно, - значит, думал в правильном направлении :)

Вот, только снимать стариков и детей, наверное равноценно сложно, т.к. первые излишне подвижны, а вторые, наоборот, уж очень неохотно соглашаются на "фотографирование", а за "любезно отведённую" ими трёхминутную сессию, надо ещё постараться ухватить какой-то кадр, при этом быть готовым услышать их ворчание по поводу того, что "настоящие фотографы" так долго не фотографируют, а мы уже старенькие и устали
Re[Alf-Romeo]:
А у меня что-то Профото попёрла

Несколько кадров с той же плёнки вышли очень даже хорошо! Вроде я кое-какую тонкость уловил, но об этом чуть позже, т.к. уж очень спать охота, всё Воскресенье сканировал :).

Кстати, как фото тётушки, так и "дядько нирецкий", о котором мы говорили, всё это с одной плёнки:

Pentax P30
Юпитер-37А 135/3.5
Kodak ProFoto 100 (проявка ProLab)
Epson Perfection 2450 Photo + VueScan + Photoshop + Немного почти волшебства











Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Сильно картинки с разной экспозицией не отличаются, но там, где 2, проще работать - гистограмма пошире и в светах постеризации чуть меньше.
То, что у меня получилось, не принципиально отличается от вашего варианта (тональность немного другая, но это уже на вкус и цвет...):
http://i058.radikal.ru/1007/e8/072f11081301.jpg
Вы лучше того мужика выложите, мне кажется с ним должно получиться, т.к. это получилось с jpg:

Подробнее


Мужика я выложу, только можно завтра, т.к. его надо ещё сканирнуть, а то я уже удалил тот скан. Но мой результат тоже не сильно от Вашего отличается. Я имею в виду не то, что там постеризация, т.к. она действительно тут из-за джипега, да ещё и поджатого мальца, а то, что лицо у него уж дюже землистое какое-то выходит. Хотя, я сейчас прощупал всю плёнку и склонен думать, что в тех кадрах, где такое есть, это моя вина при съёмке. Думаю, это скорее всего зайки в Юпитер запрыгнули :). Свет, в аккурат боковой с небольшим забросом вперёд был, а я на бленду понадеялся, а она у меня не юпитеровская цилиндрическая, что надёжно закрывает а коническая от объектива с меньшим ФР. В общем вот так.

Но, самое интересное, что я всё же теперь понял, что сканер у меня скорее всего не имеет аппаратной регулировки экспозиции. В этом-то и беда вся. Т.е., когда кадр почти идеален, то он его хорошо и сканирует, пробивая весь, потому и постеризации нет и можно нормально инвертировать и как угодно крутить. Но, как только кадр выходит за рамки понятий его идеала, то тут начинаются танцы с бубнами.

Как вот, например, этот скан ( http://files.mail.ru/W8PUV0 ). Кстати, может разберём его? Просто тут уж больно интересно становится, т.к. на лысине у человека, явно непробитые света, что как ни крути, приводят к постеризации. А, т.к. экспозиция аппаратно не регулируется, то все взятки гладки, приходится инвертировать, что есть. Мне почти удалось свести постеризацию на нет, посредством очень пологих загибчиков на концах корректирующих кривых.



Но всё же, полностью избавиться, как мне кажется тут не возможно. Хотя, может Вам и удасться. И цвет тут очень хотелось бы ещё как-то покрутить.

А теперь самое интересное. Есть у меня в сканере поддержка мультипроходности, которой я не пользовался за ненадобностью. Но, в свете выше сказанного, натолкнуло это меня на мысль, попробовать мультипроходность, с целью увеличения пробивания непробиваемых участков. Собственно, вот негатив того же кадра, только снятый со сканера в два прохода ( http://files.mail.ru/CB1TX4 ). Сам я ещё его не пробовал крутить, так, что может у Вас получится это сделать раньше и сравнить, чтобы вынести вердикт по поводу моей мысли о том, даст ли мультипроходность большее пробивание.
Re[Алексей Булычёв]:
чуть суперии
Re[Aviajoker]:
еще
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта