Цитата:от:Nanto
Вот откуда у многих такой снобизм???
Вы так уверены, что разбираетесь в цветокоррекции лучше меня? Пройдём по пунктам?
Для начала "кривые RGB" оставим в стороне! - это только дураки могут утверждать что всю коррекцию можно делать кривыми!.. Локально вы ими ничего не исправите; да и общая коррекция с их помощью маловероятна - либо бешеное количество контрольных точек на опрных цветах (а откуда столько опрных цветов на среднестатистическом сюжете - вот как у меня например! даже отдалённо "среднесерого" в кадре нет), либо гнуть кривые сплайнами - толку от этого ноль!
Про моё цветное зрения - тоже зря затронули - ибо мне, 8 бит на канал, на мониторе - маловато, постеризацию наблюдаю!.. (граница заливки между "0,128,0" и "0,129,0" лична мне видна очень чётко)
Про ментальные образы - тоже чушь! А зачем запоминать? Если он у каждого уже зафиксирован в мозгу!.. Как говорит Шадрин надо стремиться к "визуально-комфортной картинке"... Или надо всю сцену закладывать серыми картами и промерять спектрофотометром?
Автобаланс и Автоцвет в ФШ не показывают ровным счётом ни черта!!! Как и способ "убирания постороннего оттенка через среднее размытие" - просто делают поканальную подрезку гистограмм! А что это подразумевает? То что у нас в сцене распределение цветовых оттенков максимально равномерное (и с ББ=5500К) - на каком сюжете вы такое видели? Снимите портрет крупным планом - средний оттенок уйдёт в красный, и что дальше?.. Выправлять его путём приведения к максимально бесцветному?
Так что единственный выход - это приведение картинки к ментальному образу! У профессиональных плёнок на это не требуется особого труда, у любительских - даже серая карта не поможет, возникает дисбаланс цветов!
Ну и теперь по моим кадрам - тут Вы меня кровно обидели! Я с ними столько мудохался (вплоть до того, что масками рефлексы убирал), а вы сослепу? (извиняюсь, ежели чего) такие нелепые доводы приводите!..
"желтушный" цвет? а кожа разве пурпурная? просто я на портретной цветопередаче собаку съел - тут важен баланс между красным и жёлтым! Портра мне раньше казалась излишне желтящей (принцип Эванса) - и 160С мне казалась более естественной... Но прошло пару лет, я насмотрелся всякого и пришёл к выводу, что действительно, лёгкая "портравская желтизна" более натуральна, чем фудживская холодность!.. но это вообще достойно отдельной темы...
а вот по тем сканам (сюжет по свету был ОЧЕНЬ сложным), ещё раз продемонстрирую - то что сделано по дефолту ColorNeg-ом (слева), и после моего "мудоханья" (справа):
Вы до сих пор считаете, что кожа излишне жёлтая, а волосы зелёные?..
Ну вот тогда специально для вас пипеткой потыкал (в окошке палитры цветов, показан цвет пипетки №3 (т.е. цвет волос)) - хоть намёк на зелень видите? Может монитор калибрануть стоит?
P.S. извиняюсь за резкость, но не стоит так с плеча обсирать чужие труды!Подробнее
Во-первых, извините, если чем обидел. Желания обсирать чужие работы у меня нет, и обвинения в снобизме не уместны (не считаю себя непогрешимым авторитетом, просто высказываю свою точку зрения, если кто-то скажет, что я в чем то ошибаюсь и аргументированно это докажет, без проблем соглашусь и признаюсь в заблуждении). Своим постом я искренне хотел Вам помочь. Но если Вы все знаете, то зачем об этом надо было просить?..
По пунктам:
1. Кто сказал, что
всю коррекцию надо делать кривыми? Это один из достаточно мощных (хотя и не простой в освоении) способ сделать цветокоррекцию, особенно пленочных кадров, когда есть разбалансировка по каналам (например, убрать фиолетовые тени - либо поднимаем нижнюю левую часть зеленой кривой, либо опускаем красную и/или синюю кривую)... Именно сплайнами ;) И именно кривые (в RGB) отлично вписываются в технологию ручного обращения цветного негатива в фш.
Опорные цвета - небо, зелень, скинтон, оттенок света (по которому мы примерно понимаем время съемки - утро, день, вечер, солнечно или пасмурно, на открытом воздухе или в помещении) - они могут быть даже более важны, чем серый, который еще может оказаться совсем не серым...
2. Я не знаю, что у кого зафиксировано в мозгу, но видя цвет большинства пленочных сканов, возникают большие сомнения... Когда небо излишне зеленоватое или излишне пурпурное (при этом и время и место съемки к такие перекосы не подтверждают), когда зелень уходит в холодный и т.д... Может люди и видят, что что-то не так, но они не знают/ не могут/ ленятся сделать элементарную цветокоррекцию.
3. Зря Вы так про автобаланс и автоколор - они могут врать, могут быть "излишне категоричны", но могут и подсказать направление в котором можно/нужно поправить цвет особенно в условиях высокой степени адаптации цветного зрения человека. Метод размытия тоже не панацея, но он показывает направление максимизации цветного контраста...
4. Приведение картинки к ментальному образу - абсолютно согласен.
5. По поводу ваших снимков. Еще раз повторюсь, желания "обосрать" их у меня совершенно не было. Если считаете, что Вы абсолютно правы, то зачем так кипятитесь? У Вас все отлично и критика Вам не нужна :).
Я снимки воспринимаю как единое целое, в данном случае
на мой скромный взгляд с цветовым контрастом что-то не так - общее впечатление - "что-то все зеленое", по скинтону - низкая вариативность цвета (кожа ведь имеет разные оттенки в разных областях - где-то желтее, где-то легкий румянец). Предлагаю всем желающим в ACR/LR покрутить tint в диапазоне от+10 до +20 и сделать для себя вывод, лучше снимки становятся или нет.