Цитата:от:A bor
Если с Р67II снять пентапризму,а затем вынуть экран ,то на посадочном месте (т.е куда вставляеться экран) можно легко обнаружить два подвижных контакта белого цвета.Рамки обычных экранов ( с маркировкой 60 или 61 ) сделаны так ,что утапливают оба контакта,а рамки экранов " for long lenses" ( с маркировкой 80 или 81) утапливают только один контакт.Так мозги камеры узнают какой экран установлен и учитывают это при определении экспозиции.[/quot]
Меня эти штырьки всегда интересовали. У Вас сервис под боком, узнайте, пожалуйста, какую поправку ДОЛЖНА делать камера по документации. В своё время я менял экраны в рамках (ставил одинаковые экраны в разные рамки), проверял в двух камерах как показания индикатора в окуляре, так и результаты съёмки на слайд. Причём, при всех способах замера на обычных объективах. Результат меня озадачил - я не обнаружил ни малейших отличий.
[quot]С какой "обматерённостью" экрана фотографу удобнее работать решает он сам.[/quot]
БЕЗУСЛОВНО. Скажу даже больше, у меня нет ровным счётом никаких рычагов воздействия на других фотографов. Руки коротки. С другой стороны, не могу себе представить, какие проблемы могут возникнуть с наводкой на резкость у фотографов, использующих штатные экраны на Р67II.
[quot]Так как фокусное расстояние линзы Френеля этого зкрана большое ,то при установке 45мм широкоугольника неравномерность освещённости этого экрана конечно выше чем у обычных .НО СУММАРНО, "ПЕРЦЕПЦИОННАЯ" ЯРКОСТЬ МНОГО ВЫШЕ.Подробнее
Очень рад за "ПЕРЦЕПЦИОННУЮ" ЯРКОСТЬ, но как быть в такой ситуации с адекватным матричным замеров? Что важнее, индивидуальная и "перцепционная" яркость или идеальная экспозиция слайда? Брэкетинг очень часто невозможен, а хороший результат получить очень хочется. Лично я, исповедуя в вопросах качества принцип "курочка по зёрнышку клюёт", не могу себе позволить такой разнузданный волюнтаризм с экранами во время съёмки. Инженеры Пентакса всё-таки оптимизировали обычные объективы, экраны и АЕ призму (матричный замер) друг под друга. Даже, если вероятность ошибки экспозиции невелика, очень не хочется на неё нарваться.
Кроме того, я частенько пользуюсь конвертерами, а с ними "длиннофокусные" экраны совсем не всегда адекватно работают.