Pentax 67: фото, вопросы, обсуждение системы в контексте портрета

Всего 422 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[NoNaMe]:
Цитата:
от: NoNaMe
Ни у кого не было жестких шахт для 67 пня? Подскажите, есть ли отличия от старых шахт с маркировкой "Asahi PENTAX" и новых с маркировкой "PENTAX"?


У меня Asahi. Какие там отличия, кроме надписи, не представляю: практически лупа, встроенная в шахту, что там можно улучшить?
клин взведения 67-ii
Коллеги, приветствую.

Возникла проблема с П-67-2: при почти сдохших, как выяснилось, батарейках, взвел затвор - и батарейки сдохли совсем. Вставил новые - на дисплее значок перемотки на следующий кадр, взводной рычаг заблокирован, нажатие кнопки спуска камеру не впечатляет. Взвести курок с нажатым ползунком мультиэкспозиции тоже нельзя. Кто-то сталкивался наверняка, как лечится? Уважаемый ДМБ, может, Вы в курсе?

Нашел на фотонете описание похожей проблемы, которую решили умасливанием (буквально)) соленоида в механизме взведения. Но как-то лезть в потроха пока не очень хочется.

UPD Как любопытно получить ссылку с американского Пентакс-форума обратно на этот :)
Re[SVS Inc]:
У меня такое несколько раз было - при вытаскивании из камеры недоснятой плёнки, при замене батарей и ещё при какой-то фигне. Каждый раз это было во время заказной съёмки без каких-либо инструментов с собой. От полной безысходности лечил стандартным воздействием на камеру - громадным количеством лихорадочных и абсолютно бессмысленных действий (дёргал, крутил, отстёгивал/пристёгивал, поглаживал и постукивал всё подряд). Один раз заработало только спустя более получаса, а в остальных случаях много раньше. Никак не могу советовать такой способ "ремонта", просто рассказываю свой опыт.
Скорее всего, какая-то лажа с соленоидом, но я сам никогда до него не добирался - камера сдавалась под напором варварства и благоразумно начинала работать самостоятельно.
Re[SVS Inc]:
Цитата:

от:SVS Inc
Коллеги, приветствую.

Возникла проблема с П-67-2: при почти сдохших, как выяснилось, батарейках, взвел затвор - и батарейки сдохли совсем. Вставил новые - на дисплее значок перемотки на следующий кадр, взводной рычаг заблокирован, нажатие кнопки спуска камеру не впечатляет. Взвести курок с нажатым ползунком мультиэкспозиции тоже нельзя. Кто-то сталкивался наверняка, как лечится?

Подробнее


Точь-в точь такая фигня была месяц назад, именно при сдыхании батареек. Поглаживания и уговоры не помогли даже спустя сутки. Вылечил как описано здесьhttps://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/663107

Ничего страшного, все легко разбирается, надо просто стронуть рычажок и все. С тех пор проблема не проявлялась.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
От полной безысходности лечил стандартным воздействием на камеру - громадным количеством лихорадочных и абсолютно бессмысленных действий (дёргал, крутил, отстёгивал/пристёгивал, поглаживал и постукивал всё подряд).

Подробнее


Спасибо, действительно работает (потеребил взводной рычаг - и в какой-то момент он снялся с блока).

Операцию со смазкой магнита тоже провел, посмотрим, как дальше пойдет. Немного удивило, что П-образная деталь из соленоидов выдвигается с как бы щелчком и усилием, упоминаний об этом не встречал. Но раз камера работает, наверное, это нормально.
Re[SVS Inc]:
Цитата:

от:SVS Inc
Операцию со смазкой магнита тоже провел, посмотрим, как дальше пойдет. Немного удивило, что П-образная деталь из соленоидов выдвигается с как бы щелчком и усилием, упоминаний об этом не встречал. Но раз камера работает, наверное, это нормально.

Подробнее


Радость была преждевременна, после десятка кадров вхолостую и одного (!) с пленкой затык повторился. Печаль.
Re[Петр]:
Приехала ко мне жесткая шахта (Asahi Pentax), в идеальном состоянии, кроме прочего маленький нюанс, что не хватает 2 винтика мелких сверху, но не проблема, надо заехать купить в метизы. Ощущение по сравнению со складной шахтой не передать, смотришь как в кинотеатре, очень светлый видоискатель вкупе со светлый экраном Pentax 67II ..И уж со 105 2.4 навестись можно почти в полной темноте.
Re[NoNaMe]:
А складную не хотите продать?
Re[ДМБ]:
Вы изволили на М-формате предпочесть простой 75мм шифту.
Не сможете ли пояснить Вашу жизненную позицию в этом вопросе?
Я вот просто перестал так уж сильно восхищаться сходящими вертикалями и мысль купить именно шифт была. Но теперь я в смятении.
Re[Bob]:
да нормальный он объектив, только тяжеленный и нафиг не нужный.
у меня 75 мм обычный последней версии, вес нормальный, 22 держит дыру. Вертикали с ним сходятся очень очень незаметно, так что можно не париться.
А вот без тилта на него снимать вообще беспонтово, нужна вторая тилтованная туша. Грип катастрофически не хватает. Жму его на 22 практически всегда, и всегда негативы не имеют резкости от ног до горизонта.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
. Грип катастрофически не хватает. Жму его на 22 практически всегда, и всегда негативы не имеют резкости от ног до горизонта.


А уж как это достает на 90 и 135 объективах.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
А складную не хотите продать?

Она у меня на другой тушке пока что ночует, котора под панораму переделана :)

Хмм.. Может ей тилт сделать?:) этой тушке.. Она, правда 6х7 MLU.
Re[NoNaMe]:
сделайте. Только тогда там вообще ни шахта ни призма не нужна будет. Объектив заклеивается изолентой в настроенном состоянии, визирование по граница кадра на матовом стекле.
Достал - снял, достал - снял.=)

Только вот носить два пня имея Нагаоку, сомнительное удовольствие.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
сделайте. Только тогда там вообще ни шахта ни призма не нужна будет. Объектив заклеивается изолентой в настроенном состоянии, визирование по граница кадра на матовом стекле.
Достал - снял, достал - снял.=)

Только вот носить два пня имея Нагаоку, сомнительное удовольствие.

Подробнее

Так смотря куда ехать, тем более что у меня наибольшее фокусное сейчас - 180, адаптеров под 120/220 нет и не будет, оперативность меньше и не всегда есть смысл, да и к тому же я еще портреты снимаю, а на бф портретных стекол у меня нету, fujinon-w 180 как-то не очень для этого подходит, слишком правильный. Вообщем, каждый аппарат найдет свою нишу, так же ка и резервный rollei 35s , который всегда в кармане :)


Остался вопрос, на сколько микрон лифтовать байонет, вроде Дмитрий говорил когда-то об этом, чо-то уже не найду. В принципе есть токаря и прочий люд (работаю на заводе), так что можно будет кое-чего сочинить.
Re[NoNaMe]:
Согласен на все 100. В принципе, лишняя тушка без призмы не сильно добавит веса. Зато пентакс - стопроцентная гарантия качественного кадра.

Кстати, нагаока с правильным графлексовским адаптером и никкором 150 у меня весит менее пентакса 67 млу с призмой и 75 мм грамм на 300-400, весов нету жаль. Но вот время и удобство съемки...
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Согласен на все 100. В принципе, лишняя тушка без призмы не сильно добавит веса. Зато пентакс - стопроцентная гарантия качественного кадра.

Кстати, нагаока с правильным графлексовским адаптером и никкором 150 у меня весит менее пентакса 67 млу с призмой и 75 мм грамм на 300-400, весов нету жаль. Но вот время и удобство съемки...

Подробнее

Это да, я когда у Ильи брал Нагаоку, отказался от идеи с задниками под 120/220, если уж снимать, то на лист сразу или в крайнем случае на пол листа, хотя это изврат. Вместе с деревянными кассетами она весит очень мало, НО как раз краеугольный камень в том, что на кадр уходит минут 20 только подготовки, чтобы все проверить и нигде ничего не уехало, а уж если где подвижки , то и ещё больше может быть. Тем более сейчас, когда лист стоит почти как половина катушки 120й, то сюжеты приходится выбирать тщательнее и без дублей. Но дело даже не в цене все же, если уж на поездку отдаешь приличные деньги, то цена плёнки там теряется.
Re[NoNaMe]:
20 мину что-то много. У меня в среднем 2-3 уходит с тилто на обычный сюжет. Замерял
Экран янки заказали или с родным снимаете? Я вот жду янку, с родным даже во двор не хочется выходить...
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
20 мину что-то много. У меня в среднем 2-3 уходит с тилто на обычный сюжет. Замерял
Экран янки заказали или с родным снимаете? Я вот жду янку, с родным даже во двор не хочется выходить...

20 минут это от раскладки штатива и до сборки его. Очень много времени уходит на то, чтобы выставить подвижки, без них, конечно, быстрее. Я обычно не спешу, ибо уже запарывал листы, когда в спешке чего-то забывал или плоскость резкости куда-то уезжает (снимал тогда с видеоштативом, блин :x )

У меня янки с френелькой, на родной я посмотрел и без колебаний поменял, ибо сами знаете.... С янки я видел в лупу почти в полной темноте на закате (180 5.6), пока уже не стало совсем темно, что даже без камеры хрен увидишь.
Re[Петр]:
А подскажите, пожалуйста, по поводу разницы видоискателей 67 и 67-2 - насколько у второго светлее и ярче видоискатель? Или не сильно критично?
Re[Hardah]:
Цитата:
от: Hardah
А подскажите, пожалуйста, по поводу разницы видоискателей 67 и 67-2 - насколько у второго светлее и ярче видоискатель? Или не сильно критично?

Он немного ярче, его легче заменить, меньше или почти не заметна френель... и вроде как лучше матирование. Не сказал бы , что разница такая критичная, но фокусироваться с новым гораздо проще и четко видно все даже в потемках. Дело все в том, что 67-2 все же лучше в мелочах и это заметно. Но если обе тушки исправны, то результат будет одинаково хорошим.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта