Панорамный адаптер для Pentax 67 и других СФ камер

Всего 79 сообщ. | Показаны 61 - 79
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Что значит можем? Баловство оно и есть баловство, но и побаловаться хотя бы разок каждый имеет право. Также можно не баловаться, а пойти фотографировать нормально. Панорамная вставка является не баловством только в уникальном случае, когда плёнки 135 завались и есть возможность проявлять только её. Характерно, что распространённость и используемость вставок нулевая, несмотря на полное отсутствие проблем с их приобретением и невысокую цену как ранее, так и сейчас
Гораздо разумнее пользоваться (при наличии) обычной нормальной 120 плёнкой. Очень часто встречаются случаи, когда высота кадра не укладывается в 24мм (они ещё далеко не все попадут в рамку сканера или увеличителя), а только в 25, 28, 32, 36, либо в любую другую высоту, бОльшую реальных полноценных 22 миллиметров узкого кадра. А вот ширина кадра может вполне устраивать и шаг фокусных имеющихся объективов вполне конечен. Весьма полезно также наличие приличного райз/фолла для панорамных кадров при использовании 120 плёнки на обычном СФ кадре, просто ставим камеру по уровню и всё.

Подробнее

Именно так, согласен со всем сказанным. Я планировал как раз взять адаптер для 135 КИНОплёнок, ибо пока не нашел, где проявлять дешево 65мм (кроме как самому), тогда как узкую проявляют за 20рупь в Синелабе. Брать для панорам 6x17 или 6x12 я не хочу и , наверное, не буду. Уж если надоест, то можно будет все снять и продолжать снимать на 120/220, благо ничего допиливать в самом пне не приходится.
Re[ДМБ]:
Можно как инибудь по простому ? что такое райз-фолл к примеру
Re[СерёгасМформат]:
del
Re[СерёгасМформат]:
Цитата:
от: СерёгасМформат
Можно как инибудь по простому ? что такое райз-фолл к примеру


rtfm?
Re[dimahomenko]:
gsdfgsff?
Re[СерёгасМформат]:
Райз и фолл в БФ - подъем/опускание объектива от плоскости постели камеры. В случае П67, видимо, за счет запаса кадра (135 если заполнять кадр целиком часто приходится наклонять) по высоте можно выставив камеру в горизонт уйти от завала/схождения вертикалей.
Re[walker41]:
Спасибо. А то пытался поисковиком а там какя то х ...-лошади по кличке Райс и прочее. То есть это-насколько ьпонял-подвижки передней стенки в БФ. То есть аналог в СФ это тилт-шифт объективы Типа киевского арсат 4.5/55 Верно? A так спасибо за ликбез я когда не знаю не стесняюсь спросить а тут в ответ развели тарабрарщину вместо того чтоб ответить наверно полагают что это знает каждый
Re[ДМБ]:
Попрошу объяснить ещё одну вещь. ДМБ писал:" Весьма полезно также наличие приличного райз/фолла для панорамных кадров при использовании 120 плёнки на обычном СФ кадре" Разве пресловутый райз/фолл бывает на СФ камерах?-в смысле подъёма опускания байонета камеры(если я правильно понял предыдущее объяснение). Вот шифт объективы в СФ бывают.Тот же Арсат 4.5/55. Но это же не этот райз/фолл- ведь так? В общем поясните где у какой либо СФ камеры этот райз/фолл?
Re[СерёгасМформат]:
[quot]Но это же не этот райз/фолл[/quot]
Сдвиг в право-лево называется шифт и такой же сдвиг вверх-вниз = райз/фолл.
Re[СерёгасМформат]:
Да нет никакого движения объектива, просто площадь 120 пленки позволяет, предварительно выставив по уровню камеру и произведя съемку, после проявки кадрировать до нужной панорамы, которая будет без перспективных искажений.
Re[HASSELS]:
Цитата:
от: HASSELS
[quot]Но это же не этот райз/фолл[/quot]
Сдвиг в право-лево называется шифт и такой же сдвиг вверх-вниз = райз/фолл.
а ежели сдвигать не вниз-вверх а по диагонали-одновременно вверх и вправо тогда как? всегда считал что шифт объективы(без всяких райлз фоллов) это чистый сдвиг вверх низ, вправо влево или комбинация их а ежели ещё наклон то тилт-шифт. Без всяких райз/фолл
Re[LevC]:
Цитата:

от:LevC
Да нет никакого движения объектива, просто площадь 120 пленки позволяет, предварительно выставив по уровню камеру и произведя съемку, после проявки кадрировать до нужной панорамы, которая будет без перспективных искажений.

Подробнее
То есть это простое кадрирование? К чему тогда писать про райз/фоллы когда можно просто по русски написать -выставляй камеру по уровню и кадрируй Зачем наводить тень на плетень?
Re[СерёгасМформат]:
Полно СФ камер с подвижками, у меня был например лингоф 6х9 с всеми подвижками кроме свинга.
Re[slavatokar]:
Да я как то про них забыл -в голове засело что подвижки это от 4х5 дюймов. спасибо что напомнили теперь более менее ясно
Re[LevC]:
Цитата:

от:LevC
Да нет никакого движения объектива, просто площадь 120 пленки позволяет, предварительно выставив по уровню камеру и произведя съемку, после проявки кадрировать до нужной панорамы, которая будет без перспективных искажений.

Подробнее

Погодите, но как это связано с сабжем?) Давайте говорить по существу. Кадрировать 6х7 до 24х66мм можно, но тогда зачем нам адаптер? Допустим, плёнки нам не жалко, но все же ассортимент не так широк и не всякая плёнка есть в 120/220 исполнении. Можно и на листы снимать,а потом кропить, но это уже несколько другое,ибо там шибером с вырезом можно закрыть часть изображения в кассете,а в СФ так не сделать.
Re[NoNaMe]:
Да собственно, никак не связано, я лишь расшифровал сообщение ДМБ для Серёги. Хотя, если выбирать между панорамой на которой объекты завалены к центру и без завалов, то я выберу вторую. Но, как вы сами же и подтвердили, для экспериментов за такую цену вещь неплохая.
Re[LevC]:
Цитата:

от:LevC
Да собственно, никак не связано, я лишь расшифровал сообщение ДМБ для Серёги. Хотя, если выбирать между панорамой на которой объекты завалены к центру и без завалов, то я выберу вторую. Но, как вы сами же и подтвердили, для экспериментов за такую цену вещь неплохая.

Подробнее

Если уж делать как надо, то я БФ возьму просто, всяко там лучше выйдет из половины листа.
Re[NoNaMe]:
Может кто снять крупно узел с 67 или 6х7 пентакса, где рычажок переключения форматов 120/220, а то у меня его нет и я на ощупь докрутил в сторону 220, но межкадровое всё равно гуляет. Хотел под это дело оставить 6х7 тушку, чтобы 67II не мучать.
Re[СерёгасМформат]:
Сергей. Ваш собеседник пишет абсолютно правильные вещи. Панорама - это не угол зрения объектива, а соотношение сторон кадра. Которое получается способом :) кадрирования из любого формата. Просто здешняя публика кадрировать не обучена. Почему? Бог весть. Кто-то из-за съёмки на слайд, формат которого обусловлен производителем камеры (кассеты). Кто-то, вероятно, чтобы шедевры свои не обрезать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта