Цитата:от:Юрий Вилин
Но когда я посмотрел в EXIF, я обнаружил, что снимки с Олимпусом были сделаны в другом режиме замера экспозиции - Digital ESP. С Панасоником вы снимали в центровзвешенном. Дело в том, что Digital ESP меряет центр и периферию снимка по-разному, выводя суммарную экспозицию по некому внутреннему алгоритму, то есть - черт его знает как. Так, кстати, поступают и многие другие матричные системы замера. На сценах с более-менее равномерным освещением оба режима будут приводить к примерно одинаковым результатам, но в сценах с широким разбросом яркости (например в контралайте), разница может быть огромной. Может ли быть так, что с Олимпусом вы все время снимали в Digital ESP? Тогда, переход на центровзвешенный в Панасонике будет противоречить вашим сложившимся привычкам с Олимпусом. В этом случае, вам просто нужно прывыкнуть к тому, как меряет Панасоник. Кстати, если смотреть остальные снимки из серии вслепую, практически во всех случаях я бы отдал предпочтение Панасонику.Подробнее
Спасибо, Юрий. Да, вы правы. В Олимпусе изначально стоит режим Digital ESP. Все время в нем снимал, т.к. выяснил, что это наиболее оптимальный режим. Если честно, не знаю тонкостей этого режима. Он толком не описан. Просто чисто практически, методом тыка...
А что вы скажете по поводу третьей серии где третий снимок +2/3 ?
Глядя на снимки Наташи, я вижу ту же проблему - небо проработано вроде ничего, а весь низ почти черный. Да и она сама пишет, что ф.ш. не помогает. Все именно так.
Какая-то проблема с экспозамером. Но у Панасоника выбор невилик. Осталось попробовать многозонный. Хотя в начале как-то пробовал и не понравилось.
Чтож теперь все время снимать с автобрэкетом по три кадра на сюжет?
Кстати, вы в остальных случаях отдали предпочтение Панасонику. Это потому, что Олимпусом я снимал, что наз. "в лоб", ради корректности тестирования.
Обычно же я пользовал б/б по белому листу и снимал с отриц. э/к, причем методом предварительного замера выше горизонта с послед. кадрированием. И тогда ситуация резко меняется - и небо отлично проработано и низ не недосвечен. А если и бывал недосвечен, то в ф.ш. легко удавалось это исправить за 30 сек. С Панасоником, увы, ни один из этих приемов не проходит. И если уж снимок темный - ф.ш. ничего сделать не может.
Вот и получается, что с этой камерой уже 3-ю неделю только и занимаюсь экспериментами.
А когда впервые лет 6 назад взял в руки Олимпус, не очень представляя себе, что такое цифра (много лет занимался пленкой) - освоился за пару дней и испытывапл только удовольствие от этой революционной техники.
Сейчас же я испытываю более разочарование и неудовлетворение от результатов.
Кстати, пришлось поневоле побыть в роли папараци. Попросили на работе. Чествовали старого работника и надо было снять репортаж о торж. собрании (совершенно не мое амплуа

). Ну я ничтоже сумняшеся поставил на автомат и врубил вспышку... Все отснял, и когда посмотрел

- какая же это была лажа. Тихий ужас.
Три десятка кадров правил в ф.ш. почти рабочий день, чтобы хоть что-то вытащить для печати.
Цвета - ужас. Все бледно, малоконтрастно, недосвечено. Пыха - лучше бы снимал без нее на высоких ИСО - потом шум проще убрать. Вобщем я был в шоке.
Помню с тем же Олимпусом снимал праздничное застолье. Даже без пыхи и ИСО всего 200. На правку каждого кадра ушло не более2-х минут.
Извините, что отнимаю у вас много времени. Просто надо душу излить. Чума все это и пустое. Есть в жизни проблемы поважнее. Надо немного успокоиться и отставить это все немного в сторону.
Спасибо!