от:Макс Шелл
Ну как и во всех новинках... магии меньше, резкости больше))
лучше расскажите как вам 50 1.2л ... говорят 1.2 условно рабочая. Ну и по ТТХ 85 1.2 должна быть более резкой с открытой.
У меня сейчас 50 стм, но за то 9 из 10 попадает туда куда задумал. А вот с 50л говорят 50 на 50, как повезет. Интересен ваш личный опыт. Спасибо.Подробнее
Вот это вопрос, так вопрос, да... Не просто тут всё! Сложные у меня с 50 1.2 отношения! Поэтому начну с анекдота:
В КГБ:
- Иванов, как вы относитесь к Советской Власти?!
- Как к своей жене!
- О, да?! Ну, ладно... Идите!
С приятелями:
- А ты правда так относишся, не соврал комиссару?
- Правда! Немнижко люблю, немножко боюсь... И всё время хочется изменить!
Вот и с полтиником этим не всё так просто!
Итак, 50mm f/1.2 L USM не скажу, что он прямо так уж незаменим и необходим, особенно при наличии 35mm и 85mm. Но, мне нравится это фокусное и хочется его иметь в арсенале, привычка, что ли с плёночной эпохи прилипла, или правда универсален... А может ещё и по тому, что на кропе он ЭФР 80mm, а 85mm - моё любимое фокусное?!
Вобщем решил я, что его хочу! И куплю! И начались приключения!
Я изучил всю инфу, узнал о шифт фокусе, условно рабочей открытой, и прочих "болячках". Купил, разочаровался, продал... Пожалел, снова купил, и снова продал! И уж не помню сколько раз! (Брал только новые, после покупки, сразу в сервис на юстировку). И вот могу точно сказать, что полтос этот так себе, та ещё радость - с печалью в сердце!
Но, отсутствие альтернативы (тогда ещё небыло Art) привело меня к покупке 50mm 1.4 EX - нашёл в идеале на б/у за 15000р (долго искал, но это отдельная история), отъюстировал и стал он снимать лучше родного! Однако что то внутри меня грызло... И через какое то время я продолжил поиски 50 1.2. Зная о нём всё, перебирал уже не покупая... И вот вдруг - чудо! Я его нашёл! Идеальный 50 1.2 без шифта, с рабочей 1.2! После юстировки он стал ещё лучше и стал гораздо меньше промахиваться (не более 10% в статике, и не более 30% в репортаже! Репортаже, на открытой - 1.2, при съёмке бегающих детей! Полтиником! Я получил профессиональный оргазм! :)))
85mm 1.2 L II - не простой объектив, и его тоже не просто купить, чтоб без промахов и резкий был на открытой, тоже пришлось покопаться... Но, найти 50mm, который на открытой почти не уступает 85 1.2 - это (для меня) многолетний квест!
И вот, что мне теперь сказать вам про 50 1.2?! Лично мой полтос достаточно резок с открытой и попадает 9 из 10. Если сравнивать его с моим же 85 1.2, то полтиник на 1.2, немного менее резок и менее контрастен, чуть более "мягковат", чем 85. Но достаточно резок для портрета, ни разу не "мыльный", как жалуются многие (и я был в их числе)! Такая история.
Могу ли я после этого хвалить 50 1.2 и рекомендовать его? Скорее нет, чем да! Буду ли я советовать искать "идеальный полтос"? Однозначно - да! Ибо если вы найдёте его, то удовольствие от картинки превысит страдания поисков!
Теперь немного о резкозти и контрасте. Если сравнивать с Sigma Art 50mm f/1.4, то 50 1.2 однозначно проиграет. Если снимать скамейки, новогодние игрушки, пейзажи с лодкой, верблюда на фоне пирамид и т.д. Я бы сказал, что Сигма лучше! А вот если портреты людей - то 50 1.2 однозначно превосходит по красоте, тональности (цветопередаче), рисунку боке и просто волшебству портрета с чёткими ресничками, но смягчёнными дефектами кожи!
P.S. Я "со слезами на глазах" расставался с 50mm 1.4 EX, ибо он давал пусть не такой идеально резкий кадр, как Art, но картинку (портрет, боке по хуже) и цвета ближе к 50 1.2. Выставил на 30% выше рыночной стоимости, и продал сразу без торга.
А 50 1.2 видимо не продам никогда!
