Оптика Contax G (Carl Zeiss) на камерах micro 4/3. Установка, использование, примеры работы.

Всего 74 сообщ. | Показаны 1 - 20
Оптика Contax G (Carl Zeiss) на камерах micro 4/3. Установка, использование, примеры работы.
Линейка состоит из суперширокоугольника Hologon 16, широкоугольников Biogon 21 и 28, штатников Planar 35 и 45, портретника Sonnar 90 и зума Vario-Sonnar 35-70.

Здесь есть описание всей линейки оптики от Кена Роквела с характеристиками, картинками и его впечатлениями. Правда на родных пленочных тушках:
http://www.kenrockwell.com/contax/g-system.htm

А вот их техописания от Zeiss:
http://www.zeiss.com/c12567a8003b58b9/Cont...12570f80033cada

На микро 4/3 без переделок ставятся 35, 45 и 90. Остальные требуют небольшого "обрезания". Суть его в следующем: объективы имеют вынесенную заднюю линзу, которая с двух сторон защищается пластиковыми "хвостами". Вот так:



Эти "хвосты" не входят в адаптер и их надо удалить. Вот так:



У меня эта операция с помощью бремеля, тонкого наждачного круга и перекура заняла минут 15, из которых больше всего времени ушло на защиту задней линзы и внутренностей объектива от возможных стружек. Но стружек не было - бремель за счет высоких оборотов оплавляет срез.
Понятно, что после этой операции заботиться о сохранности торчащей задней линзы придется самому...

Так выглядит PEN с установленным Планаром 35-м.





Оба Планара и оба Биогона имеют примерно одинаковые внешние размеры (+/- пара миллиметров) и камера с ними выглядит аналогично.
Объективы смотрятся на камере так гармонично, что у меня появился зуд вместо Olympus написать сверху Contax. Хотя - какая разница?

Первый кадр после установки Biogon 28 на камеру, на кухне, где его оперировал.



Камерный JPEG, цвета и резкость по нулям. Обратите внимание на плотность цвета (ISO 640, лампы накаливания). При установке обнаружился косячок: нет бесконечности. Максимальная дистанция фокусировки - метра 4. Скорее всего это проблема конкретного экземпляра адаптера, сегодня поеду менять. Утром по пути на работу сделал несколько снимков из машины, чтобы проверить, хватит ли этой дистанции и диафрагмы 8-11 для обеспечения ГРИП до бесконечности. Не хватило...





Даже на f/8 на снимках есть объем и естественность. Конечно, на это здесь работает и линейная и воздушная перспектива, но с системными объективами (и от Олимпуса и от Панасоника) с этим были проблемы - снимки как правило выходили плоскими. Возражений не жду, скажу сразу - у меня кривые руки

И для проверки "зайцестойкости" сделал портрет Солнца



Все снимки - камерный JPEG и ресайз. Больше ничего не трогал и не хотелось - цветопередача 1:1 как я это видел, цвета плотные, резкости там, куда был сфокусирован объектив - более чем. Самое главное - углы в норме. С учетом того, что задняя линза вынесена далеко назад (она даже слегка выступает назад, котда объектив установлен на адаптер) я боялся что в углах снимка из-за углов падения света на матрицу будет каша или бяка по цвету, но вроде все нормально.
Буду тестить дальше и ждать прихода Зоннара 90-го. С учетом работы почты в последнее время видимо придется запастиь терпением...
Re[Sanych]:
Продолжение эпопеи с CZ Biogon 28 G.
В пятницу поехал менять адаптер, но оказалось, что такую толщину имеют все. При этом Sonnar 90 продавца имеет бесконечность на всех адаптерах, а Biogon ни на одном. Забирать деньги я не стал (хотя респект продавцу pr0vider - мне были предложены все возможные варианты), а выбрал самый "тонкий" как мне показалось адаптер (как оказалось - точно такой же как все) и с ним уехал. Внимательно изучив объектив на адаптере и приставленным к тушке вычислил, что блоку линз не хватает самой малости - примерно 0.5 мм хода до бесконечности. Адаптер состоит из двух половинок - дюралевое основание с байонетом м4/3 и стальное кольцо с байонетом G. Я решил разобрать адаптер в надежде, что между кольцами могут быть регулировочные прокладки и их можно будет убрать. Фиг вам. Между кольцами ничего не было. Тогда я решил попробовать выбрать требуемые 0.5 мм с помощью дремеля и толстых наждачных кругов. "Дружить" с дремелем пришлось часа полтора но с перерывами и примерками, запоров оба имеющихся круга, я выбрал сколько смог и собрал адаптер назад. В результате я смог увеличить дистанцию фокусировки примерно с 4 метров до 80-100, что по всем калькуляторам ГРИП должно давать бесконечность начиная прямо с открытой дырки (2.8). Вот результаты первых полевых испытаний:
Во-первых, оказалось что калькуляторы ГРИП почти верны или верны не для всякой оптики. Даже на 5.6-8 я отлично вижу плоскость (зону) в которую сфокусирован объектив, хотя ГРИП по расчетам там должен быть "от забора и до обеда"
Пример, f/8, фокус - на столбе в центре:



Когда попал это тоже видно, причем резкость от диафрагмы не зависит вообще
f/2.8:



f/8:



Выяснился нехороший момент - то, чего я боялся. Из-за расположения задней линзы близко к матрице в предельном положении - при фокусировке вблизи бесконечности и полностью открытой дырке мажет углы:



Правда необходимость в съемке на бесконечности с открытой дыркой возникает нечасто, но что есть - то есть.

После первых полноценных тестов могу сказать, что я доволен. Я получил почти то, что хотел - пластичный объектив с высокой детализацией и хорошим рисунком для пейзажной съемки, абсолютно свободный от дисторсии.
Но надо отметить, что стекло с характером и требует привыкания. И определенных переделок на уровне железа.
Re[Sanych]:
Полноразмер с CZ Biogon T* 28/2.8 @5.6



Камерный JPEG, только уменьшен "вес" (3 мб). На мой взгляд неплохая детализация на бесконечности и самое главное - картинка очень напоминает скан с пленки. Несмотря на дистанцию и диафрагму снимок не выглядит "апликацией".

CZ Biogon 28 @2.8 на ближней дистанции:





Кроп верхнего кадра:


Re[Sanych]:
углы мыло мыльное
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
углы мыло мыльное

Есть такое, особенно на открытой и около бесконечности. Пока еще до конца не разобрался, но сдается что дело в углах падения света на матрицу. На оптике с коротким задним отрезком похоже только Лейка смогла эту проблему решить.
А жаль - центр хорош... Пока еще до конца не разобрался - в углах в режиме визирования с увеличением и на снимке есть разница. Не пойму в чем дело.
Re[Sanych]:
А киньте, плиз, ссылку на продавца переходника 4/3 - Contax.
Re[Sanych]:
Цитата:

от:Sanych
Есть такое, особенно на открытой и около бесконечности. Пока еще до конца не разобрался, но сдается что дело в углах падения света на матрицу. На оптике с коротким задним отрезком похоже только Лейка смогла эту проблему решить.

Подробнее


А я вот не пойму... Ведь расстояние от объектива до того места, где он должен формировать изображение, будь то плёнка это или матрица - фиксированное. Если на плёнке он давал немыльное изображение (да ещё на полном кадре!) то что здесь изменилось? При чём здесь короткий задний отрезок, ведь он удлинён переходником?
Re[Александр Азанов]:
Матрицы намного чувствительнее к углу падения лучей, чем пленка. Это - известный факт, см. историю Leica M8/M9. ;)
Re[Александр Азанов]:
Цитата:
от: Александр Азанов
Если на плёнке он давал немыльное изображение (да ещё на полном кадре!) то что здесь изменилось?

Здесь изменился светоприемник. Пленка нечувствительна к углу падения света - ей все равно. А матрице не все равно. Да и чтобы попасть на микролинзы матрицы свет от объектива проходит через экран пылетряса, IR-фильтр и АА-фильтр. Изображение проецируется объективом на матрицу через т.н. "выходной зрачек" и его размер тем меньше, и расположен он тем ближе к задней линзе чем короче ФР объектива. Это приводит к тому, что на края матрицы свет падает не прямо, а под углом. До определенного угла вся эта система фильтров и микролинз работает, при его превышении начинается каша. Проблема решена пока только Лейкой - у нее нет АА-фильтра и по мере удаления от центра матрицы меняется угол наклона микролинз. Система работает, но пока очень дорогая.
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych

CZ Biogon 28 @2.8 на ближней дистанции:
]

макро понравилось, недавно купил первый пен и тоже думаю прикупить к нему мануальной оптики, сколько стоит данное чудо?
Re[yarik1981]:
Да какое это макро, макро было бы если бы эта почка на весь кадр...
Для первого мануального объектива я бы посоветовал обратить внимание на Планар 45/2.0. Получите качественную картинку, больше возможностей по размытию фона и ставится он проще.
Или смотрите Ноктон 40/1.4, но это уже вне темы.
Re[Sanych]:
респект за интересный и объективный опыт.

стекла эти великолепны, кстати.
Re[Sanych]:
Красота да и только ! У меня вопрос по ручной фокусировке ? Сегодня игрался в магазине с EP-2 и китовым объективом. При ручном фокусе автоматом увеличивается центр, типа для удобства. Как это выключается ? Можно просто наводить на резкость по видоискателю без этого увеличения ? Читал манул, не нашел. Продавец совсем не в теме. Потом обнаружил если держать палец на верхней кнопочке, по моему экспокорекции ? Не уверен. То центр не увеличивается. Как все-таки, это работает ?
Re[rook]:
Цитата:

от:rook
Красота да и только ! У меня вопрос по ручной фокусировке ? Сегодня игрался в магазине с EP-2 и китовым объективом. При ручном фокусе автоматом увеличивается центр, типа для удобства. Как это выключается ? Можно просто наводить на резкость по видоискателю без этого увеличения ? Читал манул, не нашел. Продавец совсем не в теме. Потом обнаружил если держать палец на верхней кнопочке, по моему экспокорекции ? Не уверен. То центр не увеличивается. Как все-таки, это работает ?

Подробнее

Как отключить с автофокусными объективами - не знаю. Но с "неродными" в режиме МФ увеличение фрагмента кадра работает только принудительно, если специально не увеличивать - кадр на экранчике ( или в ЕВФ) - без увеличения.
Сомневаюсь, насколько удовлетворил мой ответ
Re[rook]:
Цитата:

от:rook
Красота да и только ! У меня вопрос по ручной фокусировке ? Сегодня игрался в магазине с EP-2 и китовым объективом. При ручном фокусе автоматом увеличивается центр, типа для удобства. Как это выключается ? Можно просто наводить на резкость по видоискателю без этого увеличения ? Читал манул, не нашел. Продавец совсем не в теме. Потом обнаружил если держать палец на верхней кнопочке, по моему экспокорекции ? Не уверен. То центр не увеличивается. Как все-таки, это работает ?

Подробнее

Посто предыдущий посетитель включил увеличение.... вот и все. Его можно легко отключить :D
Re[rook]:
Цитата:
от: rook
При ручном фокусе автоматом увеличивается центр, типа для удобства. Как это выключается ? Можно просто наводить на резкость по видоискателю без этого увеличения ? Читал манул, не нашел.

у меня на E-P1 эта зона включается в режиме АФ+РФ (автофокус +ручной ) ести крутиш кольцо фокусировки на объективе или при нажатит на кнопку ОК,удобная функция, еще при нажатии на кнопку Info появляется зеленая рамка (размер зоны фокусировки тоже можно менять между 7х и 10х) гоняя которую(стрелками) по экрану можно выбрать точку на которой нужно сфокусироватся, фокусироватся можно и без этого увеличения но с ним удобнее
Re[musya]:
Спасибо, как раз не родные и интересуют.
Re[Sanych]:
Кирпичные стены - наше все! Во всяком случае, когда надо тестировать оптику на поле, дисторсии и разрешение. В выходные надо было сделать снимки нескольких объектов недвижимости и я совместил полезное с полезным - съемку с продолжением тестирования Биогона, а точнее с задачей получить с него ровное поле без падения (или хотя бы без значительного падения) резкости к углам на бесконечности.
Коротко о результате - я научился это делать на моем экземпляре.





Про все объективы говорить не буду, но в системе микро 4/3 нет ничего, способного давать такое разрешение. Хотя и вдругих системах, думаю, такие объективы можно на пальцах посчитать.
Теперь я совсем доволен - возня с объективом и переходником того стоила.
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Про все объективы говорить не буду, но в системе микро 4/3 нет ничего, способного давать такое разрешение.

А чтоб это было лучше видно, снимки уменьшены до 3 МП?
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
А чтоб это было лучше видно, снимки уменьшены до 3 МП?

А Вы в курсе, что снимки с большим количеством мелких деталей плохо жмутся? В данном случае даже при пережатии до 5 Мб я вижу жуткую JPEG-кашу на ветках. Не у всех халявный интернет и качать 10-мегабайтный снимок просто чтобы посмотреть...
Но для тех, кто любит попиксельно - кропы:





А вообще - я никому ничего не доказываю.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта