Цитата:от:mavani
Предлагаю подискутировать на тему:
Что раздражает в микре в целом? Не детали и мелочи, а стратегически, концептуально.
Нет ли ощущения у коллег, что микра "занимается" "кусочной" фотографией?
Поясню: побродив по веткам микры складывается ощущение того, что большая часть фотографий это "куски" чего-то.
Портреты - чаще лицевые, чтобы добиться "абъёма" и то, с помощью телевиков.
Листочки и веточки, а не деревья и кустарники.
Бутоны, я не цветы полностью.
Куски улиц или зданий.
Куски чего-то.
Подробнее
В целом пластика, полутона, боке конечно у более дорогих систем с крупными матрицами лучше. Действительно, чем более широкоугольный объектив на Микре мы берем, тем больше картинка похожа на снимкок с мелкоматричного компакта. Чем больше фокусное и светосила, тем сильнее картинка похожа на "взрослые" системы. Это просто нужно принять как данность. Это ни хорошо и ни плохо.
В некоторых случаях это работает в плюс, там где нужна большая глубина резкости: съемка макро, съемка животных телевиками типа 300 мм, да тот же стрит в принципе. Вот я вас уверяю новостные агенства и газеты меньше всего боке интересует, им нужна фотоистория.
Цитата:от:mavani
Вот Юрий приводил тут примеры "фотографий - окон". Тех снимков, которые показывают и живо передают целую сцену, её живость и широту. Причём широту, близкую человеческому восприятию, глазу и мозгу.
Таких снимков более всего на 35-м формате.
И чем меньше размер фотоприемника, тем пропорционально меньше таких снимков.
Вот в подтверждение целая страница ветки, так сказать иллюстрирующая тренд :
https://foto.ru/forums/topics/717952&mode=l&page=308Подробнее
Я думаю, просто не так много людей увлекается подобной съемкой.
Тут, на мой взгляд, гораздо важнее:
1. Сюжет
2. Свет
3. композиция
4. Техническое исполнение.
Снимок "Окно в мир" он вообще может быть без борке, он может быть резок от носа и до бесконечности. Но очень важен передний план, средний и дальний + хороший свет, и тогда снимок получится. Шедевры они вообще редко получаются.
Ну вот немного окошек на Микру
Это малыш PM1 + широкоугольные объективы.

Я очень люблю снимать людей на ширики, так чтобы было много окружающей обстановки, которая раскрывает личность человека. Тут боке как таковое и не нужно.
Вообще мне кажется в любой подборке нужно чередовать ракурсы: общий, средний, крупный. Если увлечься чем-то одним, то будет скучно. Поэтому у меня на Микре ни каких комплексов. :)))