Цитата:от:noir.
А то что гнездо так расположено что тросик в кадр попадает и совсем неудобно становится когда бленда одета, он просто туда не помещается.
[quot]Роляя не держал в руках. Вы имеете ввиду что темный экран? Так у меня неродной стоит. Бывший хозяин заменил на более светлый. И меня устраивает вполне. [/quot]
Не экран а границы кадры которые видно в экран и воспроизведение пространства на экране, в ящике совсем отсутствует объём, что в экране что на снимке, только близкие портреты нормально получаются. Диафрагма 32 превращает картинку в "месево", в этом отношении даже любитель-2 лучше рисует.
Минусов у этой камеры больше чем плюсов...Подробнее
Как говорится, о вкусах не спорят.
Про тросик. Я часто снимаю с тросиком и родной блендой. Всё помещается. Хотя согласен, не совсем удобно. Но такая же конструкция спусковой кнопки у всех Rolleiflex’ов. Только у модели Т она другая. Про Роллики на 127 плёнку говорить не буду. Зато у модели Т мне не нравится конструкция установки скоростей затвора и диафрагм. Это меня больше раздражает. Если Вас напрягает такое устройство спусковой кнопки, можете использовать специальный кривой переходник для тросиков. Для Хассельбладов такие выпускали.
Про экран я не совсем понял. У Яшики фокус 80, а не 75, как у Роллика. В видоискатели вы видите чуть меньше, чем попадёт в кадр. Но это и хорошо, так при сканировании рамка убирает часть кадра.
Про объём. Когда я сам переходил на Яшику 124Ж, я первым делом сделал тест. Сравнил на слайд Rolleiflex T ( с Tessar’ом), Rolleiflex 3,5E с Planar’ом и Yashica MAT 124G. Один тип плёнки, одинаковые сюжеты, диафрагмы и выдержки. Показал старому, очень опытному советскому фотографу-ролляечнику. У него есть все Роллики, кроме Wide. Из-за личных связей на заводе Rollei, через него прошли много Ролликов для доводки на заводе. Человек очень опытный. Попросил отличить, где чем снято. Он разницы не увидел. Будете в Москве, с удовольствием покажу Вам эти плёнки. Будет интересно услышать ваше мнение.
Ещё про объём. Я, как обычный фотолюбитель (но с большим стажем), снимаю, как чукча: всё что вижу, то пою. Соответственно, в моём “портфолио” большинство снимков-пейзажи или городские пейзажи. Всё это снято на слайд, разными Яшиками 124Ж. Разными потому, что как только я готовил себе камеру, снимал на неё, находился человек, которому срочно надо было уезжать куда нибудь, и ему нужна была проверенная плёнкой камера. Таких плёнок очень много. Их я показываю будущим владельцам Яшик. Все отмечают объём. И опытные фотографы, для которых Яшика будет второй камерой, и новички. Все пленки у меня запротоколированы. Т.е. указан номер камеры, пленка, выдержка, диафрагма, дата съёмки. Про собственное чувство “объёма” могу сказать следующее. У меня незаконченное художественное образование. Что такое объём в изобразительном искусстве и в фотографии я понимаю. Поэтому я не люблю цифру. Редко, но снимаю немецкой лингофовской оптикой на 120-ую плёнку.
Но опять же. На вкус и цвет товарища нет. Если интересно, могу и эти слайды показать Вам. Интересно будет узнать ваше мнение.
Про диафрагму 32. Ну в Rolleiflex’е T её просто нет. Может быть у Вас какая то друга модификация модели Т? Я сам придерживаюсь правила: не снимай на первой, не снимай на последней. Хотя у Яшики и первая рабочая, и последняя рабочая. Один мой знакомый, опытный фотограф-любитель, после покупки Yashica MAT124G провёл эксперимент. Всю плёнку он снимал только на f32. Результаты отличные. Наверное могу и у себя найти кадры на 32.
Про минусов больше, чем плюсов. Просто не соглашусь. Хотя опять же на вкус и цвет товарища нет. По многим показателям я считаю, что Яшика даже лучше Ролляя. Прежде всего по сервисно-эксплуатационной характеристике.