Обсуждение TLR Yashica.
Всего 2328 сообщ.
|
Показаны 341 - 360
Re[apspositive]:
Давай попробуем!
Re[apspositive]:
от: apspositive
Как Вам? Интересно или "ату его"?
Попробую реализовать и отпишусь.
Интересно!! Знания лишними не бывают!

Re[Игорь Д.]:
Не тут то былл :( ход рычага уж больно мал. Теоретически возможно. Но не так элементарно как хотелось (пытался обойтись хитро изогнутой стальной проволкой)
Re[Игорь Д.]:
Возможео сдeлаю попозжа еще попытку.
Re[apspositive]:
А можете фото выложить? Как оно там, где, чего... :D
Re[Игорь Д.]:
Уже нет :( собрал и кожу приклеил.. Ничего будет скоро еше одна.
Re[КузьмичЪ]:
добрый день!
подскажите, пожалуйста, как купить yashica за "студенческие" деньги (7-8 килорублей): можно ли доверять московским комиссионным магазинам (вроде там осматривают технику знающие люди)?
экспонометр имеется внешний, так что работа встроенного по большому счёту не интересует - соответственно достойный ли вариант покупать яшику 124 без G (с частой проблемой поломки экспонометрии цена должна падать), и можно ли её вообще ныне найти в столице?
а вариант yashica MAT (я так понимаю это отдельна камера)?
подскажите, пожалуйста, как купить yashica за "студенческие" деньги (7-8 килорублей): можно ли доверять московским комиссионным магазинам (вроде там осматривают технику знающие люди)?
экспонометр имеется внешний, так что работа встроенного по большому счёту не интересует - соответственно достойный ли вариант покупать яшику 124 без G (с частой проблемой поломки экспонометрии цена должна падать), и можно ли её вообще ныне найти в столице?
а вариант yashica MAT (я так понимаю это отдельна камера)?
Re[caxapoff]:
Вполне реальный бюджет для функционирующей яшики. Но если вам не важен экспонометр почему именно яшика? даже если "мат"?
Я бы глянул на минольту аутокорд или более древний роллейфлекс. У этих камер поинтереснее оптика.
У яшики есть возможность "апгрейдить" насадками (теле и широкой). Но нужно брать опять-же не яшиковские а от роллея, а это совсем не студенческий бюджет.
Можно взять именно "мат" но она несущественно дешевле 12,124. Главное в ВАШЕМ СЛУЧАЕ(начинающего фотографа) не опускаться до "буквенных" яшик (яшика С) итд. Они очень неплохо снимают но ими сложнее работать за счет более темного видоискателя (а у меня есть и яшика Д и яшика-мат и 124Г).
Резюмируя: Даже за эти деньги из двуглазых можно повыбирать. :)
Я бы глянул на минольту аутокорд или более древний роллейфлекс. У этих камер поинтереснее оптика.
У яшики есть возможность "апгрейдить" насадками (теле и широкой). Но нужно брать опять-же не яшиковские а от роллея, а это совсем не студенческий бюджет.
Можно взять именно "мат" но она несущественно дешевле 12,124. Главное в ВАШЕМ СЛУЧАЕ(начинающего фотографа) не опускаться до "буквенных" яшик (яшика С) итд. Они очень неплохо снимают но ими сложнее работать за счет более темного видоискателя (а у меня есть и яшика Д и яшика-мат и 124Г).
Резюмируя: Даже за эти деньги из двуглазых можно повыбирать. :)
Re[apspositive]:
Не посоветует ли кто, какой можно было бы поставить фокусировочный экран на Yashica Mat вместо родного? Я предполагаю, что если экран пластмассовый, то легко выпилить полукруг спереди. На ebay полно недорогих экранов для Хасселя, есть и для других 6*6. Для Яшики делает только одна фирма, за 380$, кажется, это негуманно. Что было бы лучше для Яшики, без опыта не знаю. Может быть, кто-то уже делал?
Хотелось бы экран с разметкой и с клиньями.
По линзе Френеля как-то совсем не нравится наводиться. Вот у меня есть ещё Броника, у неё мне нравится экран.
Хотелось бы экран с разметкой и с клиньями.
По линзе Френеля как-то совсем не нравится наводиться. Вот у меня есть ещё Броника, у неё мне нравится экран.
Re[Вощинников Евгений]:
от:Вощинников Евгений
Не посоветует ли кто, какой можно было бы поставить фокусировочный экран на Yashica Mat вместо родного? Я предполагаю, что если экран пластмассовый, то легко выпилить полукруг спереди. На ebay полно недорогих экранов для Хасселя, есть и для других 6*6. Для Яшики делает только одна фирма, за 380$, кажется, это негуманно. Что было бы лучше для Яшики, без опыта не знаю. Может быть, кто-то уже делал?
Хотелось бы экран с разметкой и с клиньями.
По линзе Френеля как-то совсем не нравится наводиться. Вот у меня есть ещё Броника, у неё мне нравится экран.Подробнее
Вот 2 продавца предлагают за недорого:
http://cgi.ebay.com/Smaller-Focus-Grid-Pattern-Glass-for-Yashica-Mat-TLR_W0QQitemZ7628398894QQcmdZViewItemQQptZFilm_Cameras?hash=item1c6b0212e&_trksid=p3286.c0.m14#ht_1591wt_1165
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=360189200447&ssPageName=STRK:MEWAX:IT#ht_578wt_1165
Или это не то?
Re[sVlad]:
На вид колхоз полный, типа как у меня во флексаретах стоит.. матироване походу отвратительное.
А зачем? У меня куча двыглазых. самая удобная фокусировка как раз по "френнелю" у яшики и роллея
А зачем? У меня куча двыглазых. самая удобная фокусировка как раз по "френнелю" у яшики и роллея
Re[apspositive]:
Нет, эти сеточки - это стеклянные покрышки на матовое стекло. И они, кстати, бликуют.
Я решил купить в Араксе матовое стекло с клином для Киева, заказал, но не приехало ещё. Потом буду напильником делать полукруглый вырез.
Я решил купить в Араксе матовое стекло с клином для Киева, заказал, но не приехало ещё. Потом буду напильником делать полукруглый вырез.
Re[sVlad]:
от:sVlad
Вот 2 продавца предлагают за недорого:
http://cgi.ebay.com/Smaller-Focus-Grid-Pattern-Glass-for-Yashica-Mat-TLR_W0QQitemZ7628398894QQcmdZViewItemQQptZFilm_Cameras?hash=item1c6b0212e&_trksid=p3286.c0.m14#ht_1591wt_1165
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=360189200447&ssPageName=STRK:MEWAX:IT#ht_578wt_1165
Или это не то?Подробнее
Это экраны к Yashica MAT'ам 124. Не 124G. Относительно экрана 124G они чуть ярче, но незначительно. Я бы сказал, что качество матирования получше, поэтому и создается впечатление, что этот экран ярче.
По поводу экранов. На Брониках, Хасселях и т.д., и т.п. экраны ярче потому, что объективы у этих камер-типа Planar. Любой промах, даже мизерный дает нерезкость. Поэтому экраны делают ярче, чтобы фотограф попал четко в точку. Для Tessar'ов это не так критично.
Re[IceAxe]:
от:IceAxe
Это экраны к Yashica MAT'ам 124. Не 124G. Относительно экрана 124G они чуть ярче, но незначительно. Я бы сказал, что качество матирования получше, поэтому и создается впечатление, что этот экран ярче.
По поводу экранов. На Брониках, Хасселях и т.д., и т.п. экраны ярче потому, что объективы у этих камер-типа Planar. Любой промах, даже мизерный дает нерезкость. Поэтому экраны делают ярче, чтобы фотограф попал четко в точку. Для Tessar'ов это не так критично.Подробнее
Андрей, а где можно почитать об особенностях схем объективов?

Re[Ustus]:
Об отличиях схемы Planar от схемы Tessar читайте 3-ий обзац снизу (очень кратко):
http://iceaxe2005.narod.ru/Canonet17_28.html
http://iceaxe2005.narod.ru/Canonet17_28.html
Re[caxapoff]:
у меня есть камера 124G на продажу. студенческий вариант - внешне сильно потерта но снимает отлчно. экспонометр не врет - стекла чистые. если что vnukovpk псина yandex и все такое ru
Re[IceAxe]:
от:IceAxe
На Брониках, Хасселях и т.д., и т.п. экраны ярче потому, что объективы у этих камер-типа Planar. Любой промах, даже мизерный дает нерезкость. Поэтому экраны делают ярче, чтобы фотограф попал четко в точку..Подробнее
На самом деле, фокусироваться легче по контрастному экрану с грубым матированием. Тип оъектива тут не при чем!
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
На самом деле, фокусироваться легче по контрастному экрану с грубым матированием. Тип оъектива тут не при чем!
Существуют основные схемы объективов: Triotar ( трёхлинзовый), Tessar ( четырехлинзовый), Sonnar ( условно пятилинзовый), Planar ( симметричная схема, условно шестилинзовая). Пишу условно, чтобы не возникало лишних "умных" споров, которые уводят в сторону. У каждого объектива есть свои особенности в зоне резкости.
Например у Tessar зона идет условно по радиусу, где центр -фотограф. И эта зона резкости достаточно широкая. У Planar'а эта зона идет строго перпендикулярно оси съемки. Глубина этой зоны значительно меньше, чем у Tessar'а. Это приводит к тому, что при фотографировании Planar'ом надо очень точно фокусироваться (например на зрачок модели). Только в этом случае изображение "зазвенит". Плюс, при съемке Planar'ом надо учитывать т.н. "ярко выраженную плоскость поля резкости" этого объектива при формированиии композиции снимка. Это с одной стороны.
С другой стороны у фотокамер разных типов существуют разные способы наводки на резкость. Приведу несколько примеров.
Самый простой способ-шкальный. Т.е. фотограф оценивает расстояние до объекта ( уже не важно как) и выставляет это расстояние на объективе. Второй способ-дальномер. Дальномерные камеры есть и узкопленочные, и среднеформатные, и даже есть камеры с большим форматом. Считается, что этот способ достаточно точный и быстрый. Хотя у него есть паралакс и по вертикали, и по горизонтали. Т.е. возможны ошибки при наводке на малых расстояниях. У многих камер он учитывается механически. Причем типов дальномеров достаточно много. Какие то очень удобны, какие то менее. Например в среднеформатных камерах очень не удобны дальномеры камер Balda и очень удобны дальномеры Voigtlander. У цейссовских камер дальномеры достаточно удобны, хотя пятно наводки хотелось бы побольше. Т.е. в самом типе наводки на резкость уже есть подразделы по удобству для конечного пользователя. Но это характеристика сугубо индивидуальна. Кому то нравится, а кому то нет! Плюс есть дальномеры с большой базой, они обеспечивают более точное наведение на резкость. А есть камеры с маленькой базой. Они могут ошибаться. Например, в качестве конкурентного достоинства у Contax'ов по сравнению с Leica'ми упоминалась бо'льшая база дальномера.
Есть камеры-зеркалки. Основной тип в наше время. Здесь зеркало расположенное под углом 45 градусов обеспечивает проецирование изображения на фокусировочный экран. А он (экран) может быть ЛЮБЫМ. Если в дальномерной камере наводку на резкость обеспечивает точный ( или не очень) прибор -дальномер, то в зеркалке наводку осуществляет глаз фотографа! И все ошибки-это ошибки зрения конкретного человека! Поэтому для удобства разных людей с разным зрением и с разными предпочтениями выпускаются:
-различные фокусировочные экраны ( матовые, с разного типа клиньями, с линзами френеля и т.д., и т.п.);
-диоптрийные линзы ( для учета зрения конкретного человека);
-специальные фокусировочные лупы
- т.д., и т.п.
Но в любом случае, у разных систем наводки на резкость - одна цель. Обеспечить резкий конечный снимок. Если система наводки на резкость этого не обеспечит, то у фотографа будут претензии у изготовителю.
Так вот, у шкальных камер почти всегда ( пишу почти, чтобы какой то умник не написал: ага, а вот есть такая камера!) стоят объективы типа Triotar, Tessar или Sonnar. Для Вас, Юрий, специально привожу в пример узкопленочную камеру Rollei 35. Семейство камер Rollei 35- высококлассные миниатюрные шкальные механические камеры. Rollei 35B с Triotar'ом, Rollei 35 ( в дальнейшем 35T и 35TE) с об. Tessar , а Rollei 35S и 35SE с Sonnar'ом. Почему фирма производитель поставила на шкальную камеру именно эти объективы? Потому что сочетание этих схем и способа наводки не даст плохих результатов!
Если же производитель поставит Planar на шкальную камеру, то процент брака будет огромным. Брак-не попал в фокус. Часто производитель специально МЕХАНИЧЕСКИ уменьшает возможную
оптически светосилу Planar'а, чтобы увеличить глубину резкости на открытой диафрагме. Цель таже-уменьшить процент непопадания в фокус. В качестве примера приведу некоторые модели Kodak Retina.
При съемке Planar'ами опять повторюсь важно очень точно попасть в фокус! Для достижения превосходных результатов. А это в основном завист от фотографа, его глаз. Поэтому производитель старается максимально этому фотографу помочь. При съемке в помещении ( особенно) очень важна яркость экрана. Поэтому и стараются выпустить экраны повышенной яркости. В сочетании с дополнительной фокусировочной лупой это заметно уменьшает непопадание в фокус.
Поэтому, я и утверждаю, что различные способы наводки на резкость хороши для разных схем объективов. Понятно, что если вы снимаете Tessar'ом, то вам совсем не повредит яркий экран. Но, это не критично. А для Planar'а 'это уже критично. Потому что Planar-самый требовательный объектив. При этом на вкус и цвет товарища нет. Для меня самый удобный способ наводки - обычное матовое стекло на старых двухглазых ролликах. А клин например для меня совсем не удобен. Еще кстати и от того, что я знаю какие ошибки при наводке он может дать.
Re[Юрий Трубников]:
что то глюкнуло...
Re[Юрий Трубников]:
[УДАЛЕНО]