Цитата:от:DMaster
Ребята, помогите мне разобраться с пониманием основных принципов композиции портрета.

Разбирая моё домашнее задание в фотошколе на тему "портрет у окна", преподаватель отметил 3 ошибки.
1. "сильно светлое окно которое отвлекает от глаз модели"
2. "руки крестом"
3. "глаза смещенны сильно в сторону окна. глаза должны смотреть ровно по носику и не смещены в угол"
По поводу "руки крестом", преподаватель пояснил:
"психология снимка руки крестом - закрытая поза которая говорит что она не доверяет фотографу а следовательно и зрителю..."
Просмотрев в Сети сотни портретов как живописных, так и фотографических, я пришёл к самостоятельному выводу, что данная поза со скрещёнными руками встречается даже у маститых художников довольно часто. Как я понял, скрещенные руки, ноги и т.п. - ОДИН ИЗ символов, нюансов языка тела, помогающий раскрыть образ.
Но, раз преподаватель говорит, что это ошибка, похоже я чего-то не понимаю. Чего?Подробнее
То есть, ты сознательно снял ее со скрещенными руками? ;)
По мне, дело даже не в том, что они - перекрещены... а в том, что их - почти нет.
Не обижайся - понятно, что первые попытки... просто - что вижу...))
- да, девушка в кадре - очень закрытая! Она закрывается от зрителя и руками, и ногами. Впечатление, что она вся сжалась в комочек и совсем не жаждет общения...
- теперь о кадре в целом)) если разобрать его на элементы - что там есть? Лицо, плечи, кусочки рук, кусочки ног, окно (занимающее лишь немногим меньше места в кадре, чем девушка) и большая перекладина, которая агрессивно направлена не нее...
- что из этого особенно ВАЖНО и для портрета, и для кадра в целом? ;) Ответь себе сам.
===========
А язык тела - вещь вообще очень занимательная)) Люблю, в частности, наблюдать за позами Путина... например, на встречах с лидерами других стран...