Объемное фото

Всего 968 сообщ. | Показаны 441 - 460
RE[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
И не всегда даже цель такую ставить нужно. 

Именно!
RE[AndGenn]:

RE[ИльяТ]:
Цитата:

от:ИльяТ
Изначально объема в рисунке нет - его рисуют. Но, чтобы его нарисовать - нужно правильно выставить свет, выбрать ракурс и/или выстроить композицию. 
Тоже и с фото, нужно много мелочей учесть до съемки, а то потом уже будет поздно)

Подробнее

Так и есть. С фото как правило "поздно пить боржоми...", потому что картинка не управляемая, а какая есть.
RE[AndGenn]:
Хороший челлендж: собрать условия, формирующие требуемую объемность и начать искать вокруг себя подходящее место и время, чтобы все условия были выполнены )
RE[AndGenn]:
похоже "смешались в кучу кони, люди..."©

никто ж не говорит, что надо перестать обращать внимание на то, откуда свет упал, но иллюзия объёма, трёхмерности изображенных предметов, тем больше будет, чем больше будет размер приёмника. Понятно же, что не дверным глазком и не каким-то 18-55 китом снято будет. Хотя, последним тоже можно: приём называется "бокерама" или "по Бренайзеру".

Кто там парные хочет? Сделайте своей камерой обычный щелчок, и "бокераму" и сравните, что видите. Я делал, эффект есть, но этот приём не для моих сюжетов и привычек.
RE[Полный Кадр]:
А может быть всё-таки что нибудь есть из сравнения кропа с полнокадром? Понятно что не пейзажи. У Вас больше репортажного. Но любите короткий фокус и объёмное должно быть. Вы же не из тех, кто "лишь бы фон в хлам...".
RE[ИльяТ]:
Цитата:

от:ИльяТ
я художник по первому образованию. Объем в рисунке достигается за счет светотеневого рисунка и композиции, если таковая имеется. Применяется понятие, как плановость рисунка.

Вы подняли одну из главных тем в фотографии - объем на двусторонней плоскости.
Достаточно полно её раскрывает Лидия Павловна в "Беседах о фотомастерстве". Вкратце - важен свет и точка съемки.
Случайный свет, ширики ( искаженные пропорции ), близкая точка съемка, резкость по всему полю кадра, центральная композиция - часть ошибок.

Глаз специфически воспринимает картинку. Это хорошо видно на пленке. Где нет возможности так легко "дорисовывать", как в фотошопе. А сейчас какой снимок не возьми - ни теней, ни бликов, все в резкости и свет зачастую случайный, в лоб...

В теме увидел несколько фотографий с объемом, большинство плоские.

Конечно, на словах это все просто. Более скажу в рисунке объем сделать, мне по крайней мере проще, чем в фотографии...

Подробнее

В основном всё правильно в Ваших словах. Но кое-что просто из общих требований по композиции. Не ориентированных на пейзаж и направление заданное в ветке. Широкоугольная оптика широко применяется в съёмке пейзажей. В какой-то мере она опора и объёмности. Такая оптика способствует более явной демонстрации перспективы и соответственно передаче глубины. То что плохо в портрете и не очень подходит для натюрморта - самый востребованный инструмент в пейзаже. Не в каждой разновидностей пейзажа разумеется- в любимом топикстартером горном пейзаже он конечно не очень применим. Резкость по всему полю кадра? Всё с той же целью передачи глубины. Да даль должна бы выглядеть менее резкой, но не полностью размытой. Сильное размытие дали как и, например, сильный туман (дождь, снег) ухудшает иллюзию объёмности. Перспективные искажения? Насколько явные? Объём при их допущении возможно и неплохо передается, но к такой "естественности" нужно привыкать. Надо ли, каждый решает сам. Насчет света и желательной многоплановости снимка для объёмности вопросов нет. Нужные моменты. Нецентральное кадрирование? И да и нет? Если речь об объёмности, а не просто о классических требованиях композиции, мнение неоднозначное. Когда пользовался плёночным средним форматом, мне нравился квадратный кадр. Там сложнее создать нецентральную композицию. И почему-то мне он кажется нехудшим при создании иллюзии объёмности. Интересно Ваше мнение о квадратном кадре. Почему сейчас не квадрат? На кроповом кадре терять полезную площадь было бы по меньшей мере странно. 
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Хороший челлендж: собрать условия, формирующие требуемую объемность и начать искать вокруг себя подходящее место и время, чтобы все условия были выполнены )

Либо Вы начнёте делать это автоматически, либо продолжите как и раньше плыть по течению. По течению обычно комфортнее. Особенно если фотоаппарат в руках - инструмент для отдыха от обычной трудовой рутины.
RE[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
А может быть всё-таки что нибудь есть из сравнения кропа с полнокадром? Понятно что не пейзажи. У Вас больше репортажного. Но любите короткий фокус и объёмное должно быть. Вы же не из тех, кто "лишь бы фон в хлам...".

Подробнее

не, пройденный этап это

у вас ведь есть светлый фикс 35 или 50? желательно 50, сделайте сами этот простой опыт и убедитесь, что ЭФР и ФР - всё таки вещи разные. Или можно, не сходя с места, снять один и тот же сюжет хоть китовым зумом на коротком фокусе и потом "забокерамить" фокусным подлиннее", внутри рамки кадра формально будет одно и то же, но и разница тоже будет. Я об этой разнице пытаюсь сказать.

RE[AndGenn]:
Попытка ночного объёма
Телескоп Zeiss 600
RE[AndGenn]:


RE[AndGenn]:

И всё-таки возвращаясь к влиянию сюжета на иллюзию объёма.
Если в кадре значительную его часть занимает некий предмет, то означенную иллюзию легко получить даже на мелкой матрице с весьма средней, если не сказать посредственной, оптикой.
Для этого достаточно или контрастного света, или выраженной геометрической перспективы. А уж если присутствует и то и другое, то вообще проблем нет.

Например:



Дачница. Плёс.
Мыльница на стероидах - мелкая матрица и суперзум.





Лестница в Карабихе.
Тут, правда, APS-C и вменяемый (хотя далеко не топовый) объектив.
RE[AndGenn]:
Чтобы фото выглядело более объемным, надо закрыть один глаз
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Чтобы фото выглядело более объемным, надо закрыть один глаз



Собственно, ДА!
Тогда мозг в отсутствии стереозрения достроит объём сам.
RE[rw3ar]:
Цитата:
от: rw3ar


Собственно, ДА!
Тогда мозг в отсутствии стереозрения достроит объём сам.

Не для всех подходит. Закрывал глаза поочередно - иллюзия объёмности становится менее явной. 
RE[AndGenn]:
Тем не менее, это одна из фундаментальных функций мозга.
RE[AndGenn]:


RE[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Либо Вы начнёте делать это автоматически, либо продолжите как и раньше плыть по течению. По течению обычно комфортнее. Особенно если фотоаппарат в руках - инструмент для отдыха от обычной трудовой рутины.

Подробнее


Очень ведь просто всё: Хочешь освоить сложную технику - приложи усилия, потрать время на обучение и практику. Не хочешь - не обижайся, что вместо искомой трехмерности получается фарш из разных планов. Как и везде. С готовкой тоже так: размер сковороды не поможет, если жарить не научился )))
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Очень ведь просто всё: Хочешь освоить сложную технику - приложи усилия, потрать время на обучение и практику. Не хочешь - не обижайся, что вместо искомой трехмерности получается фарш из разных планов. Как и везде. С готовкой тоже так: размер сковороды не поможет, если жарить не научился )))

Подробнее

Философствуете? Пространственно...  А в сухом остатке что? 
RE[AndGenn]:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта