Не так давно разжился двумя 85мм объективами: Sonnar f2 и Triotar f4.
Тестовые съемки показали присутствие диких зайцев в центре кадра. Чем более закрыта диафрагма, тем явственнее паразитное светлое пятно неправильной формы у центра кадра; на глаз ярче 1 ступени. Наоборот, по мере открывания диафрагмы пятно расширяется, ослабевая, и на открытой слабо заметно.
Вскрытие показало, что 85мм, в отличие от полтинников, цепляются на внешний байонет, оставляя детали внутреннего открытым. А на этом внутреннем байонете есть три выступа (не знаю, как правильно назвать), идущие вдоль окружности и, как я понимаю, как раз представляющие собой основу крепления при использовании внутреннего байонета.
Так вот, торцы этих выступов на переходнике Amedeo почти зеркальные, хром или никель. Ещё раз: в трубе, где идёт свет, оказались почти зеркально отражающие части!
Рассматривание происходящего через открытый затвор показало, что эти части коллекционируют свет как с частей сцены, попадающих в кадр, так и непопадающих. Последнее слагаемое с переменным успехом лечится блендой, но первое не лечится, и свет не только от фонарей в кадре, но даже от любых светлых и даже не очень светлых вполне матовых предметов коллекционируется и зашвыривается в центр кадра.
Поначалу я подумал, что это перл данного переходника, но поискав в сети картинки киевов и контаксов, углядел то же 3-полосное крепление во внутреннем байонете. И тоже, похоже, не черненое, хотя на найденных картинках этого не разглядеть.
Владельцы киевов и дальномерных контаксов, не могли бы вы глянуть, внутренний байонет с чернением или нет?
А если вдруг нет, то как люди с 30-х годов XX века снимали внешнеобайонетными объективами на средних и закрытых диафрагмах без зайцев?...