Вот тут он на переднем плане (снимок с сайта cameraquest):

В нижней его части тот край, который ближе к пленке. На снимке выглядит вполне черным. На глаз тоже. Это рифленая поверхность, наподобие резьбы, с чернением. На глаз только немногим хуже, чем аналогичные поверхности внутри объектива.
Однако, после довольно долгого поиска источника еще одной группы зайцев, наугад заклеил эту поверхность черным бархатом. И эти зайцы пропали. То есть либо рифленость у него мелкая, либо черная краска странная, но зайцев генерирует хорошо.
Еще небольшая проблема, на этот раз со штатником (Sonnar 50/2). На объективе есть небольшое ухо (выступ), которое входит в паз переходника (хорошо виден на снимке), и в этом состоит крепление. Так же дело обстоит на Киеве, который я смотрел. Так вот, ухо в пазу люфтит; не сильно, доли миллиметра, но при фокусировки очень чувствуется и где-то даже раздражает. Совсем люфта не может не быть, иначе ухо в паз просто не вошло бы, но люфт мог бы быть и поменьше. Впрочем, на 100% я не уверен что дело в переходнике, может у моего 50/2 ухо слегка стерлось, но осадок остался...
Совсем еще малая проблема: изначально на геликоид смазки было нанесено как на неправильный бутерброд масла. Пришлось выгребать.
-- Надеюсь, это все грабли с переходником за 250 баксов.
Война с зайцами на этом не закончилась, ибо 85-е сами по себе зайцеловки, Sonnar 85/2 более, Triotar 85/4 менее. Но это следующая серия сериала "Хочу объективы от дальномерного контакса на байонет M".
