О фотографировании на пленку
Всего 1244 сообщ.
|
Показаны 1161 - 1180
Re[Ronald]:
Я имел в виду споры об увеличении и качестве. Впрочем, не мне решать о чем людям спорить, тема-то изначально для попкорна с пивом.
Re[Игорь Новиков]:
Вопрос о достаточности довольно своеобразен, тем более, что и зрители различны. Особенно, с точки зрения теории. Недавно в журналах нас уверяли, что для фотографии 4 мегапикселя достаточны, 6 - практически избыточны. Но в моих экспериментах 100% зрителей отличали впечатления от снимков 50х60см (и меньших), отпечатанных на Эпсоновских принтерах 7800 и 9800 с разрешениями 720х720 и соответственно меньшими. Для себя сделал вывод о полной целесообразности печати с таким высоким разрешением, но никого агитировать за такую печать не буду, тем более, что и такие исходники мало у кого могут быть.
P.S. Значимость точек изображения складывается из качества оптики, плёнки, камеры (плоскостности плёнки), попадании в фокус, применении жёского штатива, укладывания динамического диапазона сцены в фотошироту плёнки, а динамического диапазона плёнки в диапазон сканера, РЕАЛЬНОГО разрешения сканера и т.д., то есть, для экспериментов с высоким разрешением печати нужно брать соответствующий исходный файл. Весь этот вопрос актуален и интересен только для крайне небольшого процента фотографов, имеющих возможности и желание получать большие цифровые отпечатки уровня лучшей ручной фотоувеличительной печати. На стороне современной цифровой принтерной печати практически стопроцентная воспроизводимость однажды полученного отличного результата во времени.
P.S. Значимость точек изображения складывается из качества оптики, плёнки, камеры (плоскостности плёнки), попадании в фокус, применении жёского штатива, укладывания динамического диапазона сцены в фотошироту плёнки, а динамического диапазона плёнки в диапазон сканера, РЕАЛЬНОГО разрешения сканера и т.д., то есть, для экспериментов с высоким разрешением печати нужно брать соответствующий исходный файл. Весь этот вопрос актуален и интересен только для крайне небольшого процента фотографов, имеющих возможности и желание получать большие цифровые отпечатки уровня лучшей ручной фотоувеличительной печати. На стороне современной цифровой принтерной печати практически стопроцентная воспроизводимость однажды полученного отличного результата во времени.
Re[ДМБ]:
В общем, со всем согласен. Но то, что более старые эпсоны вряд ли обеспечивали такое качество, по-моему моё предыдущее выступление вполне оправдывает ;)
Re[Ronald]:
от:Ronald
Это те, кто хочет получить кайф без особых со своей стороны усилий. Действительно, зачем прикладывать усилия и танцевать с бубном вокруг пленки, когда можно взять пятак, нажимать на кнопочку, а потом кончать перед монитором.Подробнее
"Разруха не в сортирах. Разруха в головая."(с)
Я искренне надеюсь, Вы просто забыли, что тот же Пинхасов снимает на цифру. И Максимишин. И Козырев.
Вообще, желающие танцевать с бубном вместо того, чтобы снимать, имеют право на такой выбор. Только не стоит всех оппонентов стричь под одну гребенку лишь на основании используемой техники.
Re[Михель]:
от: Михельсовершенно дурацкие и за уши притянутые примеры.
"Разруха не в сортирах. Разруха в головая."(с)
Я искренне надеюсь, Вы просто забыли, что тот же Пинхасов снимает на цифру. И Максимишин.
Ну и что что снимают? Это не означает ровно ничего.
Это репортажники. Вы и правду полагаете что желая поругаться найдете оппонентов которые вам будут всерьез доказывать что репортаж нужно снимать на слайд 5х7" ?
А разруха и правда в головах. Особенно когда мешают мух с котлетами и не понимают ни что делают, ни за чем, ни о чем вообще речь, а бездумно горланять "цифро против пленко"
Re[Михель]:
от:Михель
"Разруха не в сортирах. Разруха в головая."(с)
Я искренне надеюсь, Вы просто забыли, что тот же Пинхасов снимает на цифру. И Максимишин. И Козырев.
Вообще, желающие танцевать с бубном вместо того, чтобы снимать, имеют право на такой выбор. Только не стоит всех оппонентов стричь под одну гребенку лишь на основании используемой техники.Подробнее
Естественно, автор первичен, а инструмент вторичен. И я бы с удовольствием снимал на цифру, однако до сих пор воспринимаю переход на любую из доступных мне цифрозеркалок как даунгрейд.
Почему?
Я любитель, снимаю не слишком много, и бюджет на фото у меня ограниченный. Несколько лет назад я выбрал минольтовскую систему на основе пленочной семерки, сейчас у меня две камеры с несколькими вполне приличными зумами и фиксами среднего класса. Она прекрасно работает и по своим съемочным параметрам меня полностью устраивает, при том что обошлось все это не слишком дорого. Что, кроме оперативности в получении готовой картинки, будет у меня в плюсе при переходе на цифру? Смотреть на месте отснятые кадры? Зачем, если ушедший момент уже не повторить?
Зато в минусе - переформатирование всей оптики при переходе на кроп, более темный и мелкий видоискатель, уменьшение скорости и надежности автофокуса. Это все, конечно, родовые травмы цифрозеркалок формата APS-C, и в полноформатной камере их не будет. Вот ее-то и стоит, наверное, брать в будущем, а пока что лучше посижу на пленке и цифровой мыльнице...
Re[Slav.VS]:
от: Slav.VS
совершенно дурацкие и за уши притянутые примеры.
Ну и что что снимают? Это не означает ровно ничего.
Это репортажники.
Ну уж Пинхасов-то точно не репортажник. При его композиционном даре, действительно, почти все равно, чем снимать. Он, помнится, в пленочную эпоху использовал кэнон с единственным 28-135 и пленкой на 800 единиц.
На самом-то деле, по-настоящему выдающиеся кадры не теряют своей притягательности, даже будучи размером со спичечный коробок :-)
Re[Bigmaxx]:
от: Bigmaxx
На самом-то деле, по-настоящему выдающиеся кадры не теряют своей притягательности, даже будучи размером со спичечный коробок :-)
Вот тут не соглашусь. Есть кадры для миниатюры, есть кадры для "во всю стену".
Re[Bigmaxx]:
от:Bigmaxx
Естественно, автор первичен, а инструмент вторичен. И я бы с удовольствием снимал на цифру, однако до сих пор воспринимаю переход на любую из доступных мне цифрозеркалок как даунгрейд.
Почему?
Я любитель, снимаю не слишком много, и бюджет на фото у меня ограниченный. Несколько лет назад я выбрал минольтовскую систему на основе пленочной семерки, сейчас у меня две камеры с несколькими вполне приличными зумами и фиксами среднего класса. Она прекрасно работает и по своим съемочным параметрам меня полностью устраивает, при том что обошлось все это не слишком дорого. Что, кроме оперативности в получении готовой картинки, будет у меня в плюсе при переходе на цифру? Смотреть на месте отснятые кадры? Зачем, если ушедший момент уже не повторить?
Зато в минусе - переформатирование всей оптики при переходе на кроп, более темный и мелкий видоискатель, уменьшение скорости и надежности автофокуса. Это все, конечно, родовые травмы цифрозеркалок формата APS-C, и в полноформатной камере их не будет. Вот ее-то и стоит, наверное, брать в будущем, а пока что лучше посижу на пленке и цифровой мыльнице...Подробнее
Блин, да не о том речь. У меня старая пленочная зеркалка мирно живет в одном кофре с цифровой камерой. Я говорю о том, что ставить во главу угла формат кадра или тип пленки, не говоря уже о "шаманстве" при проявке или печати - это так же странно, как замыкаться на достоинствах "пятерочки" и использовать HDR на всех кадрах.
Re[Slav.VS]:
от: Slav.VS
Вы и правду полагаете что желая поругаться найдете оппонентов которые вам будут всерьез доказывать что репортаж нужно снимать на слайд 5х7" ?![]()
Ругаться в фотофорумах - скорее Ваша прерогатива.
от: Slav.VS
совершенно дурацкие и за уши притянутые примеры.
Ну, я уже упоминал календарь "Лукойла". Вы скривились, сославшись на "недопустимое качество". Если Вы априори уверены в приоритете технической стороны над художественной - это Ваше право. Видимо, Ваших заказчиков это устраивает, раз Вы все еще работаете на своем месте.
Re[Bigmaxx]:
от: Bigmaxxвы опять не о том.
На самом-то деле, по-настоящему выдающиеся кадры не теряют своей притягательности, даже будучи размером со спичечный коробок :-)
чем меня поражает этот форум - тем что что ты не пиши, не рассказывай, и не показивай на примерах - тебя обязательно не поймут живя в своем узком мирке в своей узкой среде "любительских зеркалок". Я понимаю что кроме того что вы снимаете сами - больше ничего на земле нет, и более того вредно, а посему если человек не снимает "пятерочкой" то что не снимешь пятерочкой - то его аппарат в топку а самого заклеймить :)
Re[Михель]:
от:МихельВидите ли, я (точнее наша команда) сделалали 20-25 календарей уровня "для лукойла" с 1Ds. И я сделал 3 календаря "не для лукойла" со слайда. В чем между ними разница мне понять, а любому зрителю "на глаз" отличить несложно :)
Ну, я уже упоминал календарь "Лукойла". Вы скривились, сославшись на "недопустимое качество". Если Вы априори уверены в приоритете технической стороны над художественной - это Ваше право. Видимо,Подробнее
от: Михельхи хи :) вот тут вы меня вообще насмешили :)
Ваших заказчиков это устраивает, раз Вы все еще работаете на своем месте.
Не по своему уровню замахиваетесь :)))))
Ей богу смешно пафос такой наблюдать, бегайте свои репортажики снимайте, но зачем вы пытаетесь лезть не в свои сани?
Re[Михель]:
от:Михель
"Разруха не в сортирах. Разруха в головая."(с)
Я искренне надеюсь, Вы просто забыли, что тот же Пинхасов снимает на цифру. И Максимишин. И Козырев.
Вообще, желающие танцевать с бубном вместо того, чтобы снимать, имеют право на такой выбор. Только не стоит всех оппонентов стричь под одну гребенку лишь на основании используемой техники.Подробнее
Не спора ради, а правды для. Максимишин все-таки больше на пленку снимает. По многим причинам. На цифру - по требованию заказчика или там, где есть риск отъема/засветки пленки.
Но это не к спору. Ибо понять, что и кому столь агресивно доказывает уважаемый Slava.VS я не могу никак. Качество слайда 6х7 очень сильно превосходит качество цифрового фф. Чего тут доказывать то? При этом куча народу на это плюет и прекрасно зарабатывает деньги, снимая на цифру и даже (о ужас!) для полиграфии. И даже не стесняясь при этом отсутствия нимба над головой с надписью "я снимаю на СФ".
Re[Joss]:
от: Joss
Максимишин все-таки больше на пленку снимает. По многим причинам. На цифру - по требованию заказчика или там, где есть риск отъема/засветки пленки.
В ситуациях, гда таковой риск в полной мере имеет место быть, ни пленка и ни цифра не имеют никаких преимуществ друг перед другом.
Re[leto]:
от: leto
В ситуациях, гда таковой риск в полной мере имеет место быть, ни пленка и ни цифра не имеют никаких преимуществ друг перед другом.
Расскажите об этом Максимишину, а то он, бедняга, не знает - мне то чего об этом говорить? Думаю, он прислушается к Вашему мнению. :)
Re[Joss]:
На самом деле ведь азбучная истина, что у разных жанров - разная технология.
Вот Slav. VS работает для крупноформатной полиграфии, конкретно, для корпоративных календарей.
Это вполне конкретный, обособленный вид профессиональной фотографии. Там требования не только к техническому качеству, но даже к эмоциональному воздействию достаточно узкодиапазонные и специфические. Не зря он припечатал одним словом "репортажники" таких разных фотографов, как Пинхасов и Максимишин - узкая специализация накладывает свой отпечаток :-)
А авторская фотография - нечто совсем иное. ИМХО она идеологически ближе к любительской.
Я вот пробовал средний формат, но быстро понял, что для съемки интересных мне сюжетов он совершенно не подходит (хотя благодаря долгому опыту работы в полиграфии знаю, что такое потребная для офсета "картинка", и прекрасно понимаю достоинства для полиграфиста такого непревзойденного оригинала, каким является средне- и крупноформатный слайд).
Мне лично пока, в силу индивидуальных обстоятельств, больше подходит 35-мм пленка. Но я не собираюсь с пеной у рта доказывать, что цифра-отстой, тем более, что она именно сейчас стремительно (до неудобства стремительно!) совершенствуется.
Вот Slav. VS работает для крупноформатной полиграфии, конкретно, для корпоративных календарей.
Это вполне конкретный, обособленный вид профессиональной фотографии. Там требования не только к техническому качеству, но даже к эмоциональному воздействию достаточно узкодиапазонные и специфические. Не зря он припечатал одним словом "репортажники" таких разных фотографов, как Пинхасов и Максимишин - узкая специализация накладывает свой отпечаток :-)
А авторская фотография - нечто совсем иное. ИМХО она идеологически ближе к любительской.
Я вот пробовал средний формат, но быстро понял, что для съемки интересных мне сюжетов он совершенно не подходит (хотя благодаря долгому опыту работы в полиграфии знаю, что такое потребная для офсета "картинка", и прекрасно понимаю достоинства для полиграфиста такого непревзойденного оригинала, каким является средне- и крупноформатный слайд).
Мне лично пока, в силу индивидуальных обстоятельств, больше подходит 35-мм пленка. Но я не собираюсь с пеной у рта доказывать, что цифра-отстой, тем более, что она именно сейчас стремительно (до неудобства стремительно!) совершенствуется.
Re[Slav.VS]:
от:Slav.VS
хи хи :) вот тут вы меня вообще насмешили :)
Не по своему уровню замахиваетесь :)))))
Ей богу смешно пафос такой наблюдать, бегайте свои репортажики снимайте, но зачем вы пытаетесь лезть не в свои сани?Подробнее
В 43-м под Курском я был старшиной,
За моею спиной такое...
Много всякого, брат, за моею спиной,
Чтоб жилось тебе, парень, спокойно.
Он ругался и пил, он спросил про отца
Он кричал,тупо глядя на блюдо:
"Я пол жизни отдал за тебя, подлеца,
А ты жизнь прожигаешь, паскуда!
А винтовку тебе, а послать тебя в бой,
А ты водку тут хлещешь со мною"
Я сидел, как в окопе под Курской дугой,
Там, где был капитан старшиною.
Он ругался и пил, я за ним по пятам,
Только в самом конце разговора
Я обидел его, я сказал: "Капитан,
Никогда ты не станешь майором!"
В.Высоцкий
Re[Joss]:
от: Joss
Не спора ради, а правды для. Максимишин все-таки больше на пленку снимает. По многим причинам. На цифру - по требованию заказчика или там, где есть риск отъема/засветки пленки.
.
Это когда это Максимишин перешёл на плёнку? Был я в феврале на его мастере в Гоа.... снимает Сергей пятачком и преимущественно 24-70....конечно до появления цифры снимал на плёнку, но последние несколько лет.... даже не помышляет. Он по 700 кадров в день делает ...., какая тут нахрен плёнка?
Re[Slav.VS]:
от: Slav.VSНу и чем ваш вокзал лучше чужого? Небо посветлее? Так оно как приклеенное. Или еще обнажите скрытые достоинства? А то столько воплей было... И чего?
вы опять не о том.
чем меня поражает этот форум - тем что что ты не пиши, не рассказывай, и не показивай на примерах
Re[Bigmaxx]:
от:Bigmaxx
Мне лично пока, в силу индивидуальных обстоятельств, больше подходит 35-мм пленка. Но я не собираюсь с пеной у рта доказывать, что цифра-отстой, тем более, что она именно сейчас стремительно (до неудобства стремительно!) совершенствуется.Подробнее
Мне - тоже, но, только, в силу индвидуального восприятия. Цифра у меня имеется, и очень неплохая. К сожалению, я ею "разбалован", прежде всего, по критерию оперативности....
P.S. Прихожу к выводу, что пленка, все же, ближе к "фотодокументальности" события, образа, сцены....и замены ей нет!
