Петру Шумакову.
Всё просто. У вас просто не хватило исходных данных.
Груз из России, экспорт. В США.
Груз грузится в контейнер на складе отправителя, привозится в порт. Хранится на контенерном складе. На запоре контейнера - пломба.
В процессе таможенного досмотра пломба сносится, пишется акт досмотра - все чин-чином, всё правильно. Закрывается. Номер новой пломбы вписывается в ГТД по моему (сейчас уже не помню, ковырялся в таможне последний раз лет 6 назад), но то что фиксируется номер - точно. Плюс личная пломбочка таможенника.
Через какое то время груз ставится на параход - контенеровоз и неспеша едет в Штаты. В американском порту контенер снимают - в присутствии отправителя (он же и получатель) вскрывают, отметив, что пломбы не нарушены. В контенере - мусор, не имеющий ничего общего с продекларированым товаром.
По всем прямым и косвенным - вскрыт был в порту контенер, в стране отправления, скорее всего с соучастием таможни.
Страховка покрывает только форсмажор/недоставку контенера. Кражу содержимого котейнера - не покрывает в этом случае, так как установлено, что кража произошла в порту отправления, а страховка покрывает только форсмажор на борту судна.
При попытках разбирательства в порту СПб человека шлют нах, докуметы тасуются самым невероятном образом, теряются, полный детектив. Склад хранения контейнеров - принадлежит порту, а не линейшику, со всеми забавными вытекающими. Взаимодействие с таможней - это еще более забавное явление - таможня к складу не имеет никакого отношения, две разные организации. Взять и поребовать документ оттуда... хех, а проще у гебистов вынуть их совсекретные...
Порт претензии не принимает - приняли контенер от вас ? Отдали линейщику не вскрытым (по состоянию пломбы) ? На судно попал контейнер невскрытым ? Какие к нам претензии ?
Если учесть, что на о время морской порт был почти банкротом (!) - дальнейшие разбирательства бессмысленны.
Минус 600 К баков.
Я к чему это вообще рассказываю ? К тому, что мне трудно представить подобный расклад в какомнибудь порту США, к примеру. Вскрыть, спереть - не вопрос. Но вот чтобы так грамотно, да еще и с соучастием сотрудников таможни (иначе - невозможно, такова структура), да еще и как то вытащить незаметно (или заметно, никто и не искал и не пытался искать) спертое с таможенной территории...
Историю эту знаю не по наслышке.
Да, можно было подать в суд на порт (ни линейные агенты ни перевозчик тут не при делах). Да, можно было попытаться получить хоть что нибудь. Через нескоько лет... может быть...
А страховать груз в порту, в промежутке между воротами порта и параходом... Гиблое дело.
Пробовали когда нибудь получить страховую выплату по спортному вопросу ? Тут ведь не фура перевернувшаяся неа трассе. И не утопленный у причала контенер, не уничтоженный штормом... всё гораздо тоньше.
Если бы груз был русский - его бы наверное не тронули, ибо "крыша" экспортера скорее всего перетрахала бы всю шатию-братию, имеющую отношение к грузу, нашла бы и наказала воров.
Суть в том, что человеку хватило одного раза. Он потерял денег, уверяю вас, не последних, сделал выводы для себя, оценил перспективу компенсации потери и продолжил заниматься бизнесом, только уже обогощая вместе с собой другую страну, давая работу гражданам другого государства.
Как заменить акт досмотра ? Акт досмотра не попадает в страховую компанию. Оригинал хранится в деле в таможне. На руках у грузоотправителя остается копия и то не во всех случаях и далеко не все её хранят ("затаможили" - и слава богу). Представитель сюрвейера на досмотре не присутствует. Косвенно акт досмотра подтверждается деларацией. Но только в том случае, когда досмотр имел место быть. А мог и не иметь места быть. Спрва один акт, потом по настойчивым "просьбам" неофициально - копия якобы акта, близко не похожего на реальный, с друго подписью и колотушкой. Потом смекнули что к чему - оказалось вообще никакого акта нет и не было... вдова сама себя высекла... До суда не дошло, все всё поняли и так.
Таких примеров могу привести с десяток. Причины будут разные - от воров и бандитов, до безнаказанности самоуправства госслужащих и творчества банкиров.
А Телц я или нет - не суть важного, важно то, что я видел сам, а не то, о чем читал или "слыхал". "Отвечать за базар" - приучен с малых лет. Истина или нет - не мне судить, а вот правда - да, правда.