Nikon D90 - FAQ. ВСЁ О НИКОН Д90

Всего 58708 сообщ. | Показаны 56141 - 56160
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Чтобы понять достоинства камеры, как-бы не нужно ждать новую версию СТОРОННЕГО софта, который к Никону не имеет никакого отношения. Ро-файлы Никона должны проявляться так,как надо, в родном софте.

По опыту - ни один сторонний конвертер не дает правильной цветопередачи. Поэтому, я не советую ими пользоваться я- КРОМЕ КАК для шумодавки - вот тут сторонние МНОГО лучше никоновских .

Подробнее

Ну, это на совести ваятелей собственно софта. Или даже ваятелей самого профайла к камерам. Не будете же вы спорить, что у Никона что ни камера, то разное представление о том как она должна выдавать цвет? Даже в одной линейке D700-300s-90 совершенно разный жпег в дефолтном стандарте. У 7000 это вообще нечто. То же самое и с экспотройкой, от пересвета D90 до недосвета 7100. Специфика собственно передачи цвета никонами больше зависит не от железа, а от софтверной обвязки.
То же самое с чуйкой, не зря же DxO со все моим недоверием к их тестам, тем не менее включили недале прошлого года тест на соответсвие шкалы разбивки ИСО пленочным таблицам соответствия собственно этому ..базовому.. значению.
И чем новее камера, тем больше значение ИСО на уровне приемлемых шумов.
В итоге у нас по факту камеры шумят на том же ИСО меньше, а соответствие этого ИСО собственно номинальному удвинуто.
Re[IvAnt]:
Цитата:
от: IvAnt
Всё у Вас нормально за исключением первого снимка, где очень неважный свет
и размера фотографий для предпросмотра. На какой глаз фокусировались на фото?


Фокусировался на левый глаз (ближний к правому краю фото), по центральной точке, потом пытался кадрировать (непосредственно камерой), за исключением первой, там как раз все по центру.

PS а что не так с размером для предпросмотра? Вроде бы рекомендованные 1200 точек.
Re[Gormengast]:
У Вас последнее фото в предпросмотре вроде бы натурального размера и второе тоже великовато.
При такой крупности изображения и малом диафрагмировании перекадрирования нежелательны. Кроме получения некоторых мелких несоответствий наводки непосредственно при перекадрировании и Вы и модель могли за время перекадрирования чуть сдвинуться от от состояния, когда наводка была сделана. Навелись-не мешкая плавно дожимайте. Теоретически можно использовать и боковые и верхние-нижние точки фокусировки. Насколько это хорошо работает с конкретной оптикой Вам проверять самостоятельно.
Re[Павел 1]:
Цитата:
от: Павел 1
Про ФФ сильно.


+100 :D
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
А с этого начинать надо было - чтобы мы знали, с кем спорить можно. И с кем - нет ;)


Так и хочеться пропеть...

Раскинулось море ширОко
и парус белеет в дали...
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Неожиданная встреча в плохую погоду
D90 Tamron 55-200

Подробнее


Сказачно! Сова только приуныла жаль.
Re[Альберткин]:
Не успела она приуныть. В следующий же момент взглянула на меня и сорвалась с места. Фотоаппарат с 1/125 за ней не успел.
Вот следующий момент.
D90 Tamron 55-200


Остальное все размазалось (скорее я от неожиданности размазал).



Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Не успела она приуныть. В следующий же момент взглянула на меня и сорвалась с места. Фотоаппарат с 1/125 за ней не успел.
Вот следующий момент.
D90 Tamron 55-200


Остальное все размазалось (скорее я от неожиданности размазал).

Подробнее

1/125 мало для летящей совы)).
Re[Павел 1]:
1/125- много для летящей совы. Я в этом и не сомневался. 1/125 много и для нестабилизированных 200мм.
Но начинал я с леса, где света было мало. Вынужденно поставил 1/125.
Потом можно было использовать и 1/320 (при поднятии чувствительности примерно до 1000ISO). Для летящей и 1/320 -много. Но думать было некогда. Все закончилось за несколько секунд ( не десятков). Сова улетела.
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
1/125- много для летящей совы. Я в этом и не сомневался. 1/125 много и для нестабилизированных 200мм.
Но начинал я с леса, где света было мало. Вынужденно поставил 1/125.
Потом можно было использовать и 1/320 (при поднятии чувствительности примерно до 1000ISO). Для летящей и 1/320 -много. Но думать было некогда. Все закончилось за несколько секунд ( не десятков). Сова улетела.

Подробнее

На D90 можно смело в настройках точной поправки экспозиции выставить -3/6 по всем трем замерам. Это калибровка экспонометра для нуля. Недосветов не будет, но выдержка при прочих равных в матричном замере реально заметно укорачивается прогрессивно по возрастающей. Ну и в тенях серятина, которую так не любят пропадет.
Re[humax67]:
НЕ советую! Замер Д90 очень точный - был кривой, да Никон его быстро поправил по ходу выпуска камеры. Но главное - ее равы отлично тянутся из светов, но не из теней. В тенях у нас прячется грязь.
Re[humax67]:
Я не предполагал снимать никаких птиц. Аппарат лежал в сумке на всякий случай. Увидел сову в лесу. Решали секунды. На глаз быстро прикинул допустимую выдержку (по чувствительности, по допустимой длительности для самого длинного фокусного расстояния). Больше ничего не успел осмыслить и изменить.
Экспонометрия D90 меня устраивает. А реальную недодержку он действительно не любит. Даже на полстопа.
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
1/125- много для летящей совы. Я в этом и не сомневался. 1/125 много и для нестабилизированных 200мм.
Но начинал я с леса, где света было мало. Вынужденно поставил 1/125.
Потом можно было использовать и 1/320 (при поднятии чувствительности примерно до 1000ISO). Для летящей и 1/320 -много. Но думать было некогда. Все закончилось за несколько секунд ( не десятков). Сова улетела.

Подробнее

точно-много)
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Я не предполагал снимать никаких птиц. Аппарат лежал в сумке на всякий случай. Увидел сову в лесу. Решали секунды. На глаз быстро прикинул допустимую выдержку (по чувствительности, по допустимой длительности для самого длинного фокусного расстояния). Больше ничего не успел осмыслить и изменить.

Подробнее


Ха..ха :D
А что ещё в лесу можно делать с такой трубой?
Я вообще удивляюсь как вы её заметили. Вот это и отличает профи от чайника!
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
НЕ советую! Замер Д90 очень точный - был кривой, да Никон его быстро поправил по ходу выпуска камеры. Но главное - ее равы отлично тянутся из светов, но не из теней. В тенях у нас прячется грязь.

Да замер точный, но поверьте, если ноль экспонометра(точного) сместить на 3/6 к усилителю EV в матричном замере, он будет еще точнее. Так как он завязан на A-DL, если А-DL включен, то жпег будет поправлен, а сырец правильно экспонирован. Если же мы A-DL как правило выключаем, так как на сырец в стороннем ПО он не работает, то эти 3/ 6 как раз слегка пересвечивают.
Это уже проверено в студии на выставленном свете, с эталонным экспонометром по белому полю. Ноль, для D90, правильный ноль экспозамера, это меню-точная настройка оптимальной экспозиции -3/6.
При этой настройке, D90 снимает более адекватно, и что самое важное, при прочих равных можно получить более короткую выдержку.
Например при сравнении освещенности кадра D90 и D7100, девяностый чуть светлит на той же экспотройке. Но если выставить экспонометрию в обоих камерах по эталону студийному, то D90 снимает на выбор либо с более короткой выдержкой, либо с более низким ИСО тот же стенд с равной засветкой.

Итогом -шумит D90 на ИСО 800 и выше, но при этом же сюжете и той же освещенности D7100 уже нужно ИСО 1000 на той же выдержке и дыре, чтобы получить верную экспонометрию.

Крайне надеюсь, что написал понятно, извиняюсь за много слов.

Месаж из разряда -в Англии ружья кирпичем....................
Re[humax67]:
Раз вы знаток, то спорить не буду. Пусть народ попробует - потом расскажет.

ЗЫ:
когда вы замеры проверяли - матричный Д7100 вам показался верным?
Re[Альберткин]:
Спасибо.
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Раз вы знаток, то спорить не буду. Пусть народ попробует - потом расскажет.

ЗЫ:
когда вы замеры проверяли - матричный Д7100 вам показался верным?

Сам экспонометр , он всегда верный. Он же производителем тоже настраивается по эталону. Сама специфика прошивок отличается. В дефолте, при включенном A-DL, камера сама занижает экспозицию на кадр целиком, и програмно отпускает поправку общую для кадра в зоны недосвета. Но это отрабатывается исключительно для камерного жпега и для проявки в родном конвертере, в сырце это не учитывается. Тоесть вся эта софтверная обвязка поправки экспозиции задумана для жпега. Если же AD-L отключить, либо использовать сырец в сторонних проявщиках, то:
При включенном A-DL экспонометр точный.
При отключенном A-DL это небольшой пересвет, зарезервированный для подсветки теней, именно этот момент и дает грязный цвет и серятину. Это просто +EV к номинальному замеру.
Если мы работаем с RAW, то эту прибавку EV нам не нужно, и мы смещаем на ее значение оптимальной экспозиции, это шкала, собственно если ковырнуть прошивку, то значение 0 у экспонометра :
IS_LGL=Y/N
Y_LGL=ADL_IS_1
N_LGL=ADL_IS_0
GUN_LGL= тут 123 или авто.
IS_LGL= и тут выбор значения :
1234560-1-2-3-4-5-6
Где 1= data (флаг)
Или -6= data(флаг)
Тоесть середина шкалы, соответствующая нулю это в меню значение -3/6.


В 7100 соответственно:
IS_LGL=1
ADL_ILG=1
А шкала поправок, не отличается от той же компенсации экспозиции колесом, вне зависимости от того включен ADL или нет? 7100 на сырец не влияет.

Тоесть у 7100 нет програмной компенсации. По определению он точнее. Но есть другая засада с усилителем по разбивке шкалы ИСО, 7100 ушел от номинала. Не сильно, но ушел.
Re[www user]:
господи вот пристали к этому экспонометру в д90, ве там нормально обычный нормальный экспонометр, нет нечего в нем волшебного, и плохого тоже, и грязи в тенях не больше и не меньше чем в других никонах!
Re[humax67]:
Странно. На начальном этапе владения D90 я снимал с неотключённым A-DL в RAW и обрабатывал не в родной программе. У меня создалось впечатление, что это как и понижение экспозиции на полстопа при съёмке, чуть повышало рыхлость и шум изображения в светлых тенях, там где это наиболее неприятно. Почитал в интернете - A-DL отключил. Так понравилось больше. Может быть, я не набрал достаточной статистики, но у меня сформировалось противоположное Вашему мнение.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.