Nikon D5300 - вопросы, ответы, фотографии, обсуждение.

Всего 1654 сообщ. | Показаны 561 - 580
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
- на втором контраст действительно выше и цвет явно отличается. Первый, как любят говорить, пластичнее, но по мне так хотелось бы микроконтраста побольше, такое ощущение, что софтит. Цвет трудно сказать где лучше, оригинала не видел, поэтому судить не могу.

Подробнее

Я не хотел называть это "пластичнее", т.к. по отношению к зумам говорить о пластике крутой авангардизм. Поэтому употребил слово - "оптичнее". Подмыливают на D5300 оба, на D300 оба "молодцы", но эта удаль ни в какое сравнение не идёт с фиксами. 18-140 по картинке близок к Nikkor 50/1.8D, а 16-85 к 50/1,4G на f2.0. Ну это личные ощущения.

Владея 5300 несколько месяцев у меня не проходит ощущение, что с покупкой Nikkor меня просто кинули на бабки: старая оптика, столь разрекламированная для FF формата, совершенно не подходит на новые камеры. У меня много этих объективов, но кроме фиксов мне ничего на нём "и рядом не лежало". Брал и хвалёные самуянги - полный отстой, в то время как D300 "вполне себе". Я как то в начале этой ветки высказывался, что у Nikon нет собственных объективов для этой камеры. Zeiss и те не все хороши. Ожидаю, что с D810 будет та же ситуация или ещё хуже, чем с D800e.

Решительно нечем снимать. Хочу ошибиться, но за исключением дорогих фиксов Nikkor и киносерии Zeiss на 5300 и 810, а скоро выйдет и 7200, снимать просто нечем. Для лубочных картинок на мониторе ещё можно что-то набрать, но для души - всё повисает в воздухе ... А за те бабки, что просят за всё это, по крайней мере размытие за ГРИП уже должно приближаться к среднему формату.

С учетом того, что D300 был куплен 7 лет назад за 87т.р. + ведро оптики, куча "передовых" D5100, D5300, мыльницы, вспышки (берите только SB-910 - если что), то я уже купил PhaseOne с приличным задником и оптикой. Хотя и он не есть решение всех проблем. Бабки сосут, а толку мало.
Re[3938855]:
Забудьте автоматический выбор точек фокусировки, иначе будет постоянное мыло там где надо резко.
Re[dedStarFoto]:
Не пойму вам нужно резкость или рисунок? Резкость можно улучшить ресайзом, в принципе 24м.п. нужно ресайзить однозначно, даже на 100 исо мелкие пиксели шумят, ресайз как раз загладит косяк.
И чем плохи для вас самьянги? Самьянг 85\1.4 и резкость и рисунок маст хев
Кстати на подходе вогнутые матрицы, грядет эра новых простых идеальных объективов, без искажений, хроматики, с минимумом линз и т.д
Вот когда заиграют древние линзы построенные по простой схеме.
Re[шурик.н]:
бюджетная 35\1.8 на открытой
http://fotkidepo.ru/photo/477653/38800LmD91BcyEH/Z83sXpQWHN/1006798.jpg
Re[шурик.н]:
Человек сменил 18-140 на 16-85 http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:29042-139#4521
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
Была у меня на сони сигма 17-70. Приятное стекло по цвету и рисунку. Основные претензии к большим дисторсиям на широком угле - архитектура вся перекошенная получалась. Еще не хватало диапазона систематически, но это уже не к качеству вопрос.

Подробнее

Это, наверняка, первой версии. У меня же новенькая, серии "С" (Contemporary).
У нее нет таких проблем с дисторсией на широком угле, но есть проблемы с резкостью на краях/углах на 17мм, и с поджатием они не исчезают. В диапазоне 23-50 выглядит в целом очень достойно. На 70 в дальнем поле разрешение закономерно падает, но дырка 4 все же рабочая. А в ближнем "макро" на 70 очень неплохо: http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/121279098.26/0_182907_d210f221_orig.jpg
Re[шурик.н]:
Попробовал поставить Sigma 18-200 OS -- ужос. Кроме того, похоже, есть проблема с совместимостью. Линза не фокусируется на объекте в режиме LV. Выставляется какое-то среднее расстояние и все :-( Когда загружаю RAW в RawTherapee 4.1.22 применяются совсем невменяемые настройки. Вся картинка зеленая! А с равом с китовым 18-140 RawTherapee 4.1.22 работает отлично...
Re[Alexikz]:
Цитата:

от:Alexikz
Не пойму вам нужно резкость или рисунок? Резкость можно улучшить ресайзом, в принципе 24м.п. нужно ресайзить однозначно, даже на 100 исо мелкие пиксели шумят, ресайз как раз загладит косяк.
И чем плохи для вас самьянги? Самьянг 85\1.4 и резкость и рисунок маст хев
Кстати на подходе вогнутые матрицы, грядет эра новых простых идеальных объективов, без искажений, хроматики, с минимумом линз и т.д
Вот когда заиграют древние линзы построенные по простой схеме.

Подробнее


Неужели вы думаете, что мне с опытом 48 лет съёмки на всех стандартах от больших павильонных до цифромыльниц резкость проблема? У меня три мешка фото барахла, 14 камер только 135 и от Москва 5 до последних и т.д. и после работы 5 лет эргономистом по оценке оптических систем в ЦКБ "Точприбор" оптические выкрутасы будут тайной за 7 замках? Вы недооцениваете советское высшее образование.... Пусть я тупой, но даже тупых научили работать на лучший в мире результат. Нами разработанные прицелы для БТТ в 80х ни у кого не вызывают сомнения и сегодня. И я готов снова, даже бесплатно стать у оптической скамьи, если понадобится.

Мне за людей обидно, что как лохов разводят на мякине! Особенно за "молодых воинов" - в большинстве своём амбициозных полуучек и недорослей. Все по наслышке, по ю-тюбу ...

Резкость меня интересует только оптическая, т.к. контурная по всем эргономическим требованиям и ГОСТам может быть и должна быть, только подпороговой (ниже порога различения), как это на настоящей оптике Zeiss, Leica и нашей спецоптике. Иначе при обработке такого фотосырья уже не будет "запаса".

О вогнутых матрицах вы знаете, опять же по наслышке, а я лично знаком с людьми, которые именно вогнутыми занимаются уже лет 15. Там речь идёт о несменной оптике и максимум размер такой матрицы 6*8мм. Получить её по геометрии фокальной сферы объектива едва ли не сложнее чем выпускать оптику. Там одни углы наклонов шахт пикселей любого разработчика ввергают в ступор.

На Leica M 9 попытались сделать и тихо слюнки в коробочку собрали, т.к. это нужно для коротких фокусных и крайне вредно на больших фокусных. На ближайшее время, на 10 - 15 лет это рекламная туфта, как в своё время киноформная оптика. Трёп для недоучек.

Самъянги? А вы в магазине поставьте на 5300 и отпечатайте дома на А4. Если вы хотите моё мнение, то его легко сформулировать сделав снимки на всех диафрагмах даже не тест объектов, а просто мелочёвки. Вы обнаружите, что детализация и микроконтрасты не зависят от установленной диафрагмы, что прямо указывает на то, что оптическая формула такой оптики мало отличается от дверного глазка - сделана раз и навсегда, даже у буссоли и то гибче картинка.

Если вы думаете, что "ресайз как раз загладит косяк" вы фундаментально заблуждаетесь, но достаточно и так много написано.

Пока я с большим уважением отношусь к оптике Сигма, Тамрон, Токина чем Nikkor - выше качество и честнее деньги.
Re[Galahad]:
Цитата:

от:Galahad
Попробовал поставить Sigma 18-200 OS -- ужос. Кроме того, похоже, есть проблема с совместимостью. Линза не фокусируется на объекте в режиме LV. Выставляется какое-то среднее расстояние и все :-( Когда загружаю RAW в RawTherapee 4.1.22 применяются совсем невменяемые настройки. Вся картинка зеленая! А с равом с китовым 18-140 RawTherapee 4.1.22 работает отлично...

Подробнее

Этот экземпляр, скорее всего, был выпущен в период войны между Сигмой и Никон (Не пущать!). Нужно стёклышко перепрошить и отъюстировать на ДОК-станции.
А если не работает со станцией, то просто отдать в юстировку.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto

Решительно нечем снимать. Хочу ошибиться, но за исключением дорогих фиксов Nikkor и киносерии Zeiss на 5300 и 810, а скоро выйдет и 7200, снимать просто нечем. Для лубочных картинок на мониторе ещё можно что-то набрать, но для души - всё повисает в воздухе ...

Подробнее

Соглашусь. Для 5300 вся бюджетная оптика Nikkor бессмысленна. 24 Мп матрица без АА-фильтра очень требовательна к оптике, если есть желание получить от камеры ее уровень. Если же такого желания нет, то зачем 5300? 3200 и 3300 с теми же 24 Мп но с АА-фильтром будут адекватнее с бюджетной оптикой, а 5100 с ее 16 Мп и очень достойным ДД вообще будет лучшим выбором.
Я взял 5300 именно потому, что было острое желание пощупать самому новую тенденцию в зеркалках - матрицы без АА-фильтра. Причем теперь не только на ФФ, но и на кропе за умеренные деньги. Вывод однозначный: матрица по разрешению способна на многое, и чтобы это многое получить, увы, нужна топовая оптика. Иначе стрельба из тяжелой гаубицы по воробьям.
С далеко не самым крутым 85/1.8 получаются достойные кадры. А вот моя Сигма 17-70/2.8-4.0 "С" до возможностей камеры уже не дотягивает.
Да, конечно, можно не заморачиваться с топовой оптикой, но тогда возникает естественный вопрос - зачем именно 5300?

Re[George_N]:
Цитата:

от:George_N
Это, наверняка, первой версии. У меня же новенькая, серии "С" (Contemporary).
У нее нет таких проблем с дисторсией на широком угле, но есть проблемы с резкостью на краях/углах на 17мм, и с поджатием они не исчезают. В диапазоне 23-50 выглядит в целом очень достойно. На 70 в дальнем поле разрешение закономерно падает, но дырка 4 все же рабочая. А в ближнем "макро" на 70 очень неплохо: http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/121279098.26/0_182907_d210f221_orig.jpg

Подробнее

- впечатления совпадают. Но моя точно не первая, до нее вроде как еще две было. 1,5 года назад только вышла. Сейчас еще одна, более свежая, появилась, если не ошибаюсь. По номеру уже не уточнить, продал ее, хорошее стекло, но слишком короткое для меня оказалось. 17-50 по качеству лучше, но и сильно дороже, при этом еще короче, потому не рассматривалась. Более длинные сигмы - мылище. По опыту кенона и сони родные 18-135 линзы удачные у обоих, более размашистые - барахло ( у всех, без исключения). С никоном непонятно, сам не пробовал, а по приведенным примерам не уверен, к чему склониться. Если бы можно было взять на время поснимать, чтобы понять стемень компромисса между потребностью и качеством, но у знакомых фотографов кеноны.
Re[George_N]:
Цитата:
от: George_N
можно не заморачиваться с топовой оптикой, но тогда возникает естественный вопрос - зачем именно 5300?

- тогда встречный вопрос - зачем тушка более низкого уровня с худшей матрицей ? Где то уже была тема, что даже средние стекла с матрицей 24МП обеспечивают более всокую детализацию ( чем на 16Мп), несмотря на то, что полностью возможностей 24МП не раскрывают. Не забываем еще про цветовое разрешение - у нас байер, а не трехматричная система, как в видеокамерах. Байеру запас не вреден. У меня были сони 16Мп и 24Мп, на сигме 17-70 разница была уверенно заметна в пользу 24Мп, хотя это среднее стекло, далеко не топового качества. Потому и никон сейчас предпочел 24 мп без АА фильтра.
Re[Mihey01]:
спасибо)
Re[ктататам]:
посмотрел на новый 18-300 550 граммовый. хочууу. это прям сказка по эргономике. посмотреть бы фотокарточки с него еще
Re[Greensnake]:
Цитата:
от: Greensnake
Но моя точно не первая, до нее вроде как еще две было. 1,5 года назад только вышла. Сейчас еще одна, более свежая, появилась, если не ошибаюсь.

Да их всего две версии.
Новая: http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/822-sigma1770284os
И предыдущая: http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/705-sigma1770284os

Была еще 17-70/2.8-4.5, но это все ж другая модель:
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1032
Re[ктататам]:
Цитата:
от: ктататам
посмотрел на новый 18-300 550 граммовый. хочууу. это прям сказка по эргономике. посмотреть бы фотокарточки с него еще

- был где то в сети обзор, фотографии - мылище.
Re[George_N]:
Цитата:
от: George_N
Да их всего две версии.

- у меня соневская была , версия 2012 года. Потом сменил на соневский 18-135, он более резкий, особенно на длинном конце и не мылит по краям, хотя цвет на сигме получше был.
Re[Greensnake]:
Цитата:
от: Greensnake
Где то уже была тема, что даже средние стекла с матрицей 24МП обеспечивают более всокую детализацию ( чем на 16Мп), несмотря на то, что полностью возможностей 24МП не раскрывают.

Средние, и то немногие, но не бюджетные киты. Хотя и на средних добавка в разрешении гомеоматическая, все равно объектив - узкое горло. Бюджетные же стекла и от 16 далеки по разрешению. Смысл простой как в рекламе: зачем платить больше (за более дорогую камеру), если не видно разницы. А на матрице 24 без АА-фильтра бюджетная оптика это вообще ни о чем.
Re[George_N]:
Цитата:
от: George_N
все равно объектив - узкое горло......
зачем платить больше (за более дорогую камеру), если не видно разницы. А на матрице 24 без АА-фильтра бюджетная оптика это вообще ни о чем.

- даже дорогой цейс - все равно узкое горло. Если не ошибаюсь, объективов, способных разрешить 24Мп на кропе, вообще нет. Смысл в запасе, в более высоком цветовом разрешении и в менее напрягающем ( и легче давящемся) мелком шуме. Кроме перечисленного, на новой матрице от Тосибы еще и цвет получше ( видел где то табличку с рейтингом точности цветопередачи, там среди кропов D3300 на одном из первых мест, выше, чем D5300 и D7100 и намного выше старых кропов).
Re[ктататам]:
у меня глянь
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта