Цитата:от:Edvin
Здесь, я бы сказал, лабораторный тест. Непонятно на какой матрице, с данными для явно нерабочих диафрагм. Вдобавок непонятно, о какой резкости речь. По центру? Этого маловато, чтобы составить представление об объективе.
Приземлимся и рассмотрим 18-105 на матрице Д5100.
Как неоднократно отмечалось, дифракционный предел у нашей матрицы f/8,5. Всё! Дальше дырку не закрываем.
Вкусы матрицы здесь совпадают с ТТХ объектива, который показывает наилучшую резкость на длинном конце при f/8. 42 лин/мм - это хорошо, а для бюджетного стекла так вообще восторг.
Конечно, еще лучше 48 лин/мм, которые сабж показывает на коротком конце. Но Артуру почему-то не нравится. И мне тоже. Чтобы объяснить такой наш снобизм, привлечем еще один ресурс: http://slrgear.com/reviews/showproduct.php/product/1221/cat/13
Смотрим график ХА и обнаруживаем, что на 18 мм они просто чудовищные. При съемке черно-белой миры оно, может, и не оч сказывается, но на практике ХА субъективно снижают резкость.
На 24 мм ХА существенно падают, нервно дрыгаются на 35 мм и снижаются до минимума на 70 мм f/5,6.
Посмотрим теперь график Blur Index, информирующий нас о резкости вообще и о падении ея от центра к полю.
18 мм f/3,5 - печальная картина, резкость пятнышком в центре, разница с краем в 2,5 раза. Исправляет положение диафрагмирование до 5,6-8. Но с f/8 уже начинается падение резкости по центру.
24 мм - совсем другое дело! С открытой, которая для этого ФР равна f/3,8, пятно резкости гораздо больше, и только к самому краю она падает в 1,8 раза.
Но и это еще не всё. Виньетирование на 18 мм при открытой дырке достигает 0,75EV. Диафрагмирование до f/5,6-8 помогает его снизить до приемлемых 0,25 EV и ниже. Однако это не касается ФР 70-105. Чтобы существенно уронить виньетирование в этом диапазоне, пришлось бы зажать дырку до f/11, а этого не любит матрица.
График дисторсий показывает буйное сумасшествие на 18 мм и вполне пристойно ведет себя в диапазоне 24-105.
Подробнее
график выше- центр. это известный ресурс, адрес написан на графике. там же есть отдельный график для краев. там же расписано все что и на чем снимали.
разумеется дисторсия максимальная на 18мм.
виньетка выглядит вот так (тест на Nikon D7000):

или вот так на Nikon D200


ХА:


итого - максимальная резкость у линзы на 18мм разумеется по центру.
ХА - убераются программно, не будем углубляться в их виды.
при зажиме диафрагмы до 8 края выравниваются, центр резкость немного снижает.
после 35мм фокусных резкость в целом снижается и падает до 105мм.
использовать диафрагму 8 - не всегда получается, свет ...
далее - виньетка 0,75EV - вообще не проблема. что такое проблемная виньетка - смотрите зумы от 1000долл с виньеткой 1.4 и выше.
виньетка менее 1 - вполне допустима и легко правится одним нажатием в редакторе. другое дело что на самом деле 18-105 имеет заметную виньетку на 18мм в -1.20EV -1.62 EV (по разным оценкам). и это реально видно.
Цитата:от:Edvin
Вывод №1
В широкоугольном диапазоне объектив стоит использовать на ФР от 24 мм. Оптимальная диафрагма 5,6.
Вывод №2
105 мм у стекла вполне рабочие. Но любят единственную диафрагму f/8. Открыть - теряем резкость, прикрыть - тоже теряем, только из-за дифракций.
Вывод №3
В диапазоне 24-50 смело снимаем на открытой, но оптимальна f/5,6, дающая достаточно ровную резкость по всему полю.
Подробнее
все верно. так никто и не спорит. резкость от 18 до 35мм более менее стабильна, с учетом ХА, дисторсии и виньетки 24-35мм при диафрагме 5.6 - хороший вариант. далее линза теряет резкость к 105мм. на 105мм портрет то снять можно, но при диафрагме 8 про размытие можно забыть, из-за чего это малопригодно для отделения фона.
таким образом следующее в принципе неверно:
Цитата:от: Edvin
18-105 показывает наибольшую резкость на открытой в диапазоне 50-70мм.
резкость максимальна от 18мм до 35мм что полностью соответствует МТФ.
на 50мм можно поймать баланс между ХА, виньеткой, дисторсией и резкостью. но это не значит что будет максимальная резкость :)
Цитата:от:Артур Николаевич
18-55 и 18-105 имеет нормальную резкость лишь в узком диапазоне от 35 до 70 мм, чем ближе к короткому фокусному расстоянию - тем больше падает резкость. На 18мм снять резкий кадр на 18-105 практически невозможно.Подробнее
разумеется неверно. полно на фотобанках резких снимков. другое дело что при определенных ситуациях надо аккуратно править ХА и учитывать дисторсию.
и уж тем более неверно
Цитата:от: Артур Николаевич
Длинный конец менее подвержен замыливанию и позволяет получить приемлимые результаты при дневном освещении..
после 50мм падение резкости уже заметно. после 70мм- сильно заметно.
насколько это приемлемо - у каждого свои требования.