от:Филипп Полищук
Други, немного о том, что может именно D500 в сравнении с конкурентами (D7200 и D810)... Данные камеры выбраны, поскольку D7200 является предыдущей рабочей моделью у Никона (d300 не беспокойте - там с шумами все гораздо хуже при работе в похожих условиях, да и старенькая она), а D810 - считаю наилучшей из современных никоновских ФулФреймов (не берем в расчет ветку D4-D4s-D5 - с ними и так все ясно :) )
Вот исходный пример:
Сразу по нему уточню - он снят в LiveView, в режиме наводки и спуска через сенсорный экран. Практика показывает, что его возможно использовать, когда "цели" не двигаются с места.
Освещение - только маленькие лампочки в потолке (вы их видите на снимке). Все остальное освещение - это импульсный фотосвет.
Давайте разберемся, как в таких условиях работают D7200/D810. Во-первых, в данном случае я могу использовать только подсветку камеры (ибо работаю без внешней вспышки без доп. подсветки от вспышки - хотя она тоже не всегда помогает. Но это нюансы...). Потому что АФ двух вышеуказанных камер в таких условиях освещения либо не схватывается, либо делает это не позволительно долго. Особенно, если одежда "цели" темная.
Во-вторых, подсветка АФ работает ТОЛЬКО! в режиме AF-S, да к тому же ТОЛЬКО! если выбрана центральная точка фокусировки. Короче говоря - побежали "цели" - надо перефокуситься. А если они бегают постоянно - то немало промахов. Приходится поджимать диафрагму, но это в ущерб другим параметрам БЫЛО. Потому что появилась D500.
А что делает D500? А D500 позволяет в режиме AF-C ощутимо уменьшить количество промахов, работая на диафрагме не более f/4. Можно и на f/2.8, но в данных условиях работы такое открытие не требуется. Лучше не рисковать резкостью - света и так хватает.
Пример того, что хватает АФ у D500 - ниже:
Примечание: это не последовательный пробег "целей" - это несколько "выпрыгов" за некоторое время. В любом случае, раньше у меня было гораздо больше брака в таких кадрах.
Не могу сказать, что следящий АФ у этой камеры идеален - немного поработав с ней, начал понимать, какой лаг надо оставлять камере для "доводки" АвтоФокуса. Мгновенно она все же не фокусируется. Уходят доли секунды, но они есть. Наверное, когда-нибудь я доживу и буду снимать на камеру, мгновенно фокусирующуюся на цели... Но пока не получается :)
Тут важно понять, как лучше использовать АФ камеры. Потому что раньше (из-за темных условий съемки) был вынужден постоянно работать в AF-Single через Центральную точку фокусировки.
А сейчас активно начал использовать AF-C Одиночный и AF-C 3D. Раньше подобные фокусы можно было делать только при хорошей освещенности. Даже на D4 не рисковал на ответственных съемках в темноте работать в AF-C - режиме.
Может быть, в этом тексте я понаписал много воды, или часто повторялся, но прошу меня простить, малограмотного - "Чукча не писатель - чукча фотограф"! :)
Может быть, это кому-то пригодится ;)Подробнее
Если вы выкладываете снимок для подтверждения тех.возможностей камеры,то хоть бы exif оставляли.Я уж молчу о размере снимка.
Какая здесь диафрагма и фокусное? Уж очень большая глубина резкости.И чего здесь говорить о достоинствах АФ,если здесь и так все будет резко.
И что здесь за свет?Очень много источников света в кадре.Например похоже,что в ЛВУ под потолком стоит прожектор.










