Nikon D4, обсуждение технических характеристик новой камеры

Всего 4328 сообщ. | Показаны 1681 - 1700
Re[Алексей "Папараццо"]:
Цитата:
от: Алексей "Папараццо"
нажатие кнопки на камере и щелканье выключателем это разные вещи


Вот прямо и не поспоришь. Действительно, разные вещи. Только мне по-прежнему непонятно, чем не нравится выключение вспышки ее собственным выключателем. :)
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Вот прямо и не поспоришь. Действительно, разные вещи. Только мне по-прежнему непонятно, чем не нравится выключение вспышки ее собственным выключателем. :)

скоростью процесса
Re[Алексей "Папараццо"]:
Это ж как хитро у никона вспышка сделана, что ее выключателем долго выключать...
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
...
Сказки про белого бычка...
...


Это мнение и опыт людей, которые реально постоянно снимают обеими системами. (не только мое мнение)


Цитата:
от: bc----
...
А с ними чего не так? Про 3д слежение в этой теме чуть выше отзывы весьма нелестные.
...


Вы невнимательны. В этой ветке заметны выскзывания tristana которая не использует 3D -слежение.. Она в процессе освоения камеры. От себя замечу, что давно его использую и он радует своей цепкостью, а главное, информативностью и наглядностью - всегда видно. куда именно сейчас фокусируется камера. Точка перемещается за выбранной зоной в кадре.

Цитата:

от:bc----
...
Выключить вспышку, не трогая ее - это самоцель? Чем вас не устраивает вариант щелкнуть выключателем на вспышке?
...
Это ж как хитро у никона вспышка сделана, что ее выключателем долго выключать...
...

Подробнее


Это не самоцель, это прием, который позволяет расширять палитру приемов.
В течении нескольких секунд можно сделать картинки, совершенно разные по характеру освещения и по атмосфере снимка.
Особенно, в сочетании с логикой работы с вспышками у Никона.
У Никона в приоритете диафрагмы (основной режим) или в режиме Р (полная программа), по умолчанию, при включении вспышки устанавливается выдержка 1/60 (или другая. которая прописывается в меню). Т.е. снимая в помещении с приоритетом диафрагмы (контроль ГРИП) на относительно длинных выдержках как только мы включили вспышку мы сразу получаем короткую выдержку и резкий снимок. У Кенона в приритете диафрагмы выдержка не укорачивается, т.е. включив вспышку, мы получаем по-прежнему длинную выдержку с возможностью смаза и должны следить за выдержкой. У Никона режим, аналогичный Кенону очень быстро включается (нужно поставить синхронизацию по второй шторке или медленную синхронизацию). Т.е. у Никона есть два различных по характеру работы света приема, между которыми можно очень быстро выбирать. У Кенона для установки короткой выдержки синхронизвции приходится переходить в ручной режим (неудобно в условиях быстро меняющихся световых сценах) или переходить в режим Р (полный автомат, при этом, теряется управление диафрагмой - контроль ГРИП). В режиме Tv (пририоритет выдержки, камера будет отрабатывать открытую диафрагму - маленькая ГРИП). Т.е . полный контроль у Кенона есть только на М. У Никона в режиме А есть два быстро переключающихся варианта - с корткой выдержкой и с длинной. когда вспышка только подбивает светом. (как у кенона). При этом камера реагирует на изменение световых условий укорачивая или удлинняя выдержку (в том числе и выдержку синхронизации). В ручном режиме, полном автомате, приоритете выдержки работа Никона и Кенона с вспышкой одинакова...
Я на Никоне практически никогда не пользуюсь режимом Р, очень редко использую приоритет выдержки, а теперь это и вовсе не обязательно, о чем ниже. Основные режимы - приоритет диафрагмы и ручной.
Однако вернемся к возможности отключения вспышки не прикасаясь к ней.
Получаются совершенно разные картинки (в автоматическом режиме, с вспышкой и без). И делается это мгновенно, просто поджав кнопочку на камере на то количество кадров, которое нужно, не отрываясь от видоискателя. У кенона, для получения таких картинок пришлось бы переходить в другой режим, что громоздко и занимает время. У Никона: кнопка отжата - работает приоритет диафрагмы с контролем ГРИП и короткой выдержкой (у кенона - режим - М), поджал кнопку - вспышка отключилась, камера отработала более длинную выдержку при имеющемся свете (а всочетании с автоисо отработала желаемую выдержку просто подняв ИСО). Два разных кадра за 2 секунды, не отрываясь от видоискателя. Нужно как на Кеноне? (две секунды- включить синхронизацию по второй шторке или медленную синхронизацию). Кстати, если память мне не изменяет, то у кенона синхронизация по шторке меняется через меню (во всяком случае на полнокадровых топах)? У никона - отдельная кнопка которая отвечает за вспышку, в том числе коррекция вспышки, т.е. оперативнее. При этом индикация на дисплее по какой шторке работает камера.
Это мощный инструмент для БЫСТРОГО получения РАЗНЫХ кадров в одних условиях.


Про точечный замер.

Цитата:
от: bc----
...
Вот это понятия не имею,т.к. ни разу вообще точечный замер не использовал.
...


Можно только поразиться и посочувствовать вашей узости в этом плане.
С ходу вспоминаются следующме сцены с которыми матричные замеры начинают подвирать. Съемка в контражуре, съемка на темной сцене, когда исполнитель высвечен прожектором и занимает небольшую часть кадра. Можно подобрать экспокоррекцию (время), а можно просто "ткнуть" точкой в нужное место и СРАЗУ получить правилную экспозицию ЗНАЧИМОГО места. И в Никонах это можно сделать мгновеннно, не переключая замер. Поджал кнопку-включилась точка, отпустил - вернулся замер по умолчанию (матричный или центровзвешенный).
Опять же - БЫСТРО и не отрываясь от видоискателя.
Конечно, этому нужно учиться и тренироваться, но в целом, для репортерских целей никон предлагает более быструю идеологию управления.

Про авто-ИСО. Это очень удобная репортерская функция. Фотограф задает диапазон ИСО, выше которого не хочет подниматься и выдержку, длиннее котрой не хочет снимать. Далее камера сама подбирает ИСО. Очень удобно.
Теперь в приоритете диафрагмы я имею нормально проэкспонированные кадры с одной и той же экспозицией. Например, на спорте (конный спорт) я ставлю в автоисо выдержку 1/2500 и далее диафрагмой регулирую ГРИП. Если я не меняю диафрагму. то все кадры будут сняты на одной и той же нужной мне экспопаре вне зависмости от того вышло солнце или нет, снимаю я по солнцу или против. ОЧЕНЬ удобно. Порой режим автоисо висит у меня на камере неделями, пока я не попадаю в студию. Кстати, автоисо работает и в ручном режиме. При необходимости - легко выключается.
Что есть такого же прозрачного у кенона?

bc----. я постоянно работаю с обеими системами и знаю о чем пишу.

И это мы еще не касались такого важного для репортера моментов как цепкость фокусировки при пониженной освещенности. Впрочем, посмотрим, как с этим будет на новом Кнонне. Подождем параллельных съемок при пониженной освещенности.
Re[Ondatr]:
Всё! Хватит уже пиписьками меряться! Давайте уже фотки )))
Re[Игорь_75]:
Пару часов назад получил камеру! Эргономика ЧУДО! прям под мою не маленькую руку, причём камера не выглядит особо большой и пальцы как то сами ложатся куда нужно! Приятно удивило то, что помимо карты соньковской, ещё картридер в комплекте!

Также желаю кэнонистам приятных ощущений от своей новой камеры!
Re[Игорь_75]:
Мои поздравления!!! Вам предстоит пережить много чудесных и приятных мгновений. Удачных снимков!
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr

У Кенона в приритете диафрагмы выдержка не укорачивается, т.е. включив вспышку, мы получаем по-прежнему длинную выдержку с возможностью смаза и должны следить за выдержкой.

Вы неправы, это настраивается в меню.
Цитата:

от:Ondatr

Про авто-ИСО. Это очень удобная репортерская функция. Фотограф задает диапазон ИСО, выше которого не хочет подниматься и выдержку, длиннее котрой не хочет снимать. Далее камера сама подбирает ИСО. Очень удобно.

Подробнее

У кэноновских единичек это есть, начиная с 1Д мк4, если не ошибаюсь.
Цитата:
от: Ondatr

И это мы еще не касались такого важного для репортера моментов как цепкость фокусировки при пониженной освещенности. Впрочем, посмотрим, как с этим будет на новом Кнонне.

Да, самый больной вопрос. Пока что, правда, отзывы радуют. Кэноновский RGB датчик, похоже, себя оправдывает.
http://blog.martinbaileyphotography.com/2012/06/27/podcast-341-canon-eos-1d-x-digital-slr-review/
Цитата:
от: Ondatr

Подождем параллельных съемок при пониженной освещенности.

Встречное предложение - если у меня все сложится, и 1Дх таки попадет в мои загребущие лапы, выкроить время, и под бутылочку пива померяться пипись... тьфу ты, автофокусом.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Встречное предложение - если у меня все сложится, и 1Дх таки попадет в мои загребущие лапы, выкроить время, и под бутылочку пива померяться пипись... тьфу ты, автофокусом.


Да, конечно, мне это очень интересно. Реальный автофокус при пониженной освещенности. Мне нужна (осень-весна) камера, которая дает более чистые высокие исо и лучше фокусируется при низкой освещенности чем Nikon D4. Мне его не хватает.

Что касается остального...

Цитата:

от:Ondatr


Про авто-ИСО. Это очень удобная репортерская функция. Фотограф задает диапазон ИСО, выше которого не хочет подниматься и выдержку, длиннее котрой не хочет снимать. Далее камера сама подбирает ИСО. Очень удобно.
Цитата:
от: bc----

У кэноновских единичек это есть, начиная с 1Д мк4, если не ошибаюсь.

Подробнее




Судя по инструкции (стр.65), там нет четко задаваемых границ ИСО и выдержки. Т.е. ИСО как-то меняется. но не ясно, по какому алгоритму.
У Никона все прозрачно. На сореновании я задаю выдержку 1/2500 и получаю картинки всадников без смаза, а на награждении переключаю на 1/500 и камера не пытается задрать ИСО. На одних и тех же объективах я контролирую параметры диафрагмы и выдержки в зависимости от своих задач, камере нужно только подобрать ИСО.



Цитата:

от:Ondatr

У Кенона в приоритете диафрагмы выдержка не укорачивается, т.е. включив вспышку, мы получаем по-прежнему длинную выдержку с возможностью смаза и должны следить за выдержкой.

Цитата:
от: bc----
...
Вы неправы, это настраивается в меню.
...

Подробнее




В 1Dsm3 я этого не нашел. Там выбор - либо автовыдержка (не укорачивающаяся). либо фиксированная 1/250. Это очень короткая выдержка (задний план темный) и вообще - не так гибко, как у никона где выдержка синхронизации задается в широких пределах
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
В 1Dsm3 я этого не нашел. Там выбор - либо автовыдержка (не укорачивающаяся). либо фиксированная 1/250. Это очень короткая выдержка (задний план темный) и вообще - не так гибко, как у никона где выдержка синхронизации задается в широких пределах

Подробнее


Смешно уже У семёрки три варианта работы пыхи в Ав: свободный, диапазон 1\60-1\250 и фиксированый 1\250. Но весь этот плюрализьм нахрен не нужен. Как кенонист, не понимаю чем отличается фиксированая выдержка в Ав при работе с пыхой от режима М? Вот ей-Богу. Колесо режимов на два щелчка подвинуть доли секунды, чем в менюхах выдержки настраивать.
Re[Perka]:
Цитата:
от: Perka
Смешно уже У семёрки три варианта работы пыхи в Ав: свободный, диапазон 1\60-1\250 и фиксированый 1\250. Но весь этот плюрализьм нахрен не нужен...


Вот и я улыбаюсь... Прогресс, однако неумолим - у 7D (2009 год) уже три режима. У никона автоматическое переключение выдержки с сдвигом было, мягко говоря, очень давно, еще с прошлого века, с пленочных времен.


Цитата:

от:Perka
... Как кенонист, не понимаю чем отличается фиксированая выдержка в Ав при работе с пыхой от режима М? Вот ей-Богу. Колесо режимов на два щелчка подвинуть доли секунды, чем в менюхах выдержки настраивать.

Подробнее


Ок, поясню. Но вы не с той стороны заходите. Берем стандартную ситуацию. Что-то вроде свадьбы. Съемка на улице. Приоритет диафрагмы, скорее всего. Далее заходим в помещение, темновато и нужно применять вспышку. На никоне достаточно включить ее и сразу появится "оптимальная" 1/60 (или какая другая, любимая которая в меню была заведена). На кеноне переключаем камеру в ручной режим, включаем пыху - снимаем. Хочется с естественным светом - просто выключили вспышку (на вспышке или кнопкой на камере на несколько кадров) - камера сама отрбатывает экспозицию в приритете диафрагмы. У кенона подбираем параметры вручную или переходим в приоитет диафрагмы. Что быстрее и или "меньше напрягает"?
Далее, чем 1/60 у никона в автомате отличается от ручного. Тем, что когда посветлеет (к окну подошли). перешли от темных уголков к яркой сцене камера САМА переключит 1/60 на более корткую. На кеноне не забываем следить за замером и выставленными параметрами.
Меньше отвлекаешься на контроль, идеология другая. При этом всегда можн перейти на "кеноновский" ручной режим.
Кстати, напомню, что в топах у кенона нет колеса переключения режимов, которое можно повернуть вручную. Через меню. У никона, кстати, в видоискателе показывается какой режим используется (a/m/s/p) - это удобно, можно понять, промахнулся ли ты с режимом. У кенона, насколько я помню показывается только ручной режим - М.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Ок, поясню. Но вы не с той стороны заходите. Берем стандартную ситуацию. Что-то вроде свадьбы. Съемка на улице. Приоритет диафрагмы, скорее всего. Далее заходим в помещение, темновато и нужно применять вспышку. На никоне достаточно включить ее и сразу появится "оптимальная" 1/60 (или какая другая, любимая которая в меню была заведена).

Подробнее



Неблагодарное это занятие - спорить по подобным режимам. Из всего сказанного вами я более-менее согласен с быстрым переключением на точечный замер. Для кого-то это вполне может быть полезной функцией, хотя лично я ни разу не пользовался, и не испытываю нужды. А в приведенном выше примере мне лично от вспышки ни тепло ни холодно, пока еще ни разу не было ситуации, когда не успевал бы переключиться в ручной режим, который куда как привычнее, и гибче. Да и вспышку я последне время применяю все реже и реже. С 1Дх, искренне надеюсь, вообще буду ее доставать из рюкзака раз в месяц - аккумуляторы подзарядить на всякий случай.
Re[Ondatr]:
Ой, извиняйте, писал в полной уверености что нахожусь в теме про 1Дх.
Re[Perka]:
Вот http://album.foto.ru/photos/102476/ первые опыты исо от 5600до 12800, джипег как снято, без обработки!

Покрутил равы в Лайтруме 4, вывод: до 4000 исо - всё супер, можно ошибаться, всё тянется, шумы разумные, больше исо чуть хуже, нужно поточней, 7.200 и выше , если точная экспозиция вполне достойный результат!

Очень здоро поставить на автоисо и полный ручник, корректировать поправками, как по мне самый оптимальный вариант работы без вспышки!

Скорострельность потрясающая - ловит падающие капли, с кондиционера, по нескольку кадров!

По поводу Лайтрума 4 - притормаживает! если равы от Д700 летали , то тут как упрямая черепашка))))
Re[Толян 14]:
Цитата:
от: Толян 14
Вопрос в том что есть кэноновский USM, никоновский SWM, сигмовский HSM. Поэтому и спрашиваю о системе AF-S.

Речь шла о новых никоновских обьективах AF-S 24/1,4, AF-S 35/1,4, AF-S 50/1,4, AF-S 85/1,4 с так называемым "волновым мотором" - SWM. С коллегами тестировали 50/1,4 и 35/1,4 - оба тормознутые. На форумах пишут, что и остальные тоже. Какой тогда смысл их делать, если они фокусируются долго? Cтарая оптика оперативнее, и НЕ ХУЖЕ. Я снимаю динамику старым 50/1,4 D и получаю резкие кадры. А новым не могу. Да, отснять полтинником 1500-2000 кадров за вечер намного сложнее, чем зумом, но это возможно. Новый AF-S 50/1,4 доводит до кипения. Мне давали его на пару свадеб - отстой, слишком медленный АФ, хотя рисунок лучше, например, "шайбы" на фоне не делает, в отличие от моего. Надеялся, что на Д4 новая оптика будет летать, но не тут-то было. Новые АФ-эсные обьективы так же медлительны, как и на Д3 и на Д700 - проверял. Даже тестовую сьемку на форуме выкладывал. Примерно на 1/3 медленнее. Вот экспериментальная сьемка всего мероприятия на один обьектив, в данном случае Никкор 50/1,4D. Сделал примерно 1800 кадров. Есть не резкие, но АФ достаточно шустрый, чтобы о нем помнить. Новый AF-S 50/1,4 бывает и на статичном обьекте не успевает сфокусироваться. D - относительно хуже по качеству, но быстрее.

Зрительно представляю схемы АФ Кэнона и Никона, а вот Сигму найти в Иннете не смог, минут 15 пытался. Просто интересно. (Дайте кто-нибудь ссылку, плы-ыз.) У Кэнона ведущее и ведомые шестеренки почти одинакового размера, у Никона ведущая намного меньше. Отсюда, "по правилу велосипеда", Никоновский АФ должен быть медленнее, но точнее. (Сколько оборотов маленькой шестеренке надо сделать и с какой скоростью, чтобы сдвинуть на какой-то угол большую? Зато усилия минимальны.) Последний абзац по памяти писал, могу ошибаться.
Re[fishmonger]:
На днях снимал репортаж в клубе, камера просто а..уеть )))))))))))))))) Автоматический выбор точек по лицу ловит фокус почти в полной темноте )))
ми ми миииииииииии ))))))))
Re[Russian Vodka]:
Цитата:
от: Russian Vodka
На днях снимал репортаж в клубе, камера просто а..уеть )))))))))))))))) Автоматический выбор точек по лицу ловит фокус почти в полной темноте )))
ми ми миииииииииии ))))))))


Вот я не понял можно ли это функцию использовать в режиме отдельного видоикателя или только в Лай-вьюв?!
Re[Игорь_75]:
Там вроде весь смысл в том, что с помощью ргб сенсора она может и так снимать но фокусироваться фазовым АФ. Разве не так?
Re[Игорь_75]:
Цитата:
от: Игорь_75
Вот я не понял можно ли это функцию использовать в режиме отдельного видоикателя или только в Лай-вьюв?!

функция автоматического выбора лица? да, можно... просто в режиме Лай-вьюв эта функция по желанию включается или отключается... а при съемке через видоискатель эта функция включается автоматически, когда вы выбираете режим автоматического выбора точки фокусировки (не ручной одноточечный выбор, не 3Д слежение, не Динамические режимы, а именно АВТО) ...
Другими словами, если у вас на снимке есть люди, но вы планируете фокусироваться не на них, то режим авто (в выборе зоны фокусировки) лучше не выставлять, ибо иначе камера будет отдавать приоритет именно человеку и человеческому лицу. По крайней мере так оно в теории.
Re[tristana]:
Цитата:

от:tristana
функция автоматического выбора лица? да, можно... просто в режиме Лай-вьюв эта функция по желанию включается или отключается... а при съемке через видоискатель эта функция включается автоматически, когда вы выбираете режим автоматического выбора точки фокусировки (не ручной одноточечный выбор, не 3Д слежение, не Динамические режимы, а именно АВТО) ...
Другими словами, если у вас на снимке есть люди, но вы планируете фокусироваться не на них, то режим авто (в выборе зоны фокусировки) лучше не выставлять, ибо иначе камера будет отдавать приоритет именно человеку и человеческому лицу. По крайней мере так оно в теории.

Подробнее

Вот успокоили)))) Чесно говоря Лай-вьюв совершенно не годится для репортажа, потому как замедляет камеру, возможно в режиме АВТО будит всё супер. А вообще в камере очень порадовало 3Д - когда надо снимать жестикулирующего человека самое то!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.