Цитата:от: Онищенко Александр
Как говорится: ждём-с!
Не нашел ссылку, попытаюсь пересказать статью своими словами, как понял. Было предложено снимать в TIF для получения "лучшего качества". Все-таки глубина цвета 24 бит намного лучше, чем 8 бит. Это утверждение верно, если кадр укладывается в ДД камеры. А если нет? Откуда взять недостающую информацию на снимке? Сравним два кадра одного сюжета, разнящихся только форматом:


И в чем преимущество TIF? В том, что файл весит в десять раз больше?
Если критерий качества - это размер, то конечно, TIF больше. А если наличие деталей в тенях и светах, то отличить камерный TIF от камерного JPG, почти невозможно, детали за окном не появятся.
Автор статьи (к стыду своему не запомнил его имени, и ссылку потерял) показал на примере сьемки закатного неба, как передает его джипег в качестве Fine, TIF и РАВ. Разница на тестовых снимках между тиф и джипег минимальна. Разница между ТИФ и РАВ огромна. Впрочем, это знают все.
Года три назад попросили сфотографировать вид города для календаря с максимальным качеством. А РАВы, они обрабатывать не умеют. Ну я и снял в TIF... Видел календарь: небо белесое, детали так и не появились...
Поэтому ошибочно считаю, что 24-битный TIF, хуже чем "обыкновенный" РАВ. По крайней мере, простое нажатие на кнопочку "Автоэкспозиция" в РАВ-конверторе, существенно добавляет деталей на "лысое" небо, а если увести движок влево до упора, то можно получить ночное небо днем. А если еще средние тона тронуть, то вообще можно "выключить свет" на улице. А разница между файн-джипегом и TIF-ом не так уж велика.
Никогда больше не буду снимать в TIF!!! Тогда уж лучше джипег с недоэкспозицией в полступени, хоть на дубли места на флешке хватит.
Для меня TIF - сравним по качеству с несжатым джипегом, потому, что сюжете с большим ДД деталей не хватает и взять их неоткуда.
Думаю, что все написанное выше, все и так знают. (Это просто мнение, не повод для спора.) Если первый кадр TIF, а второй - РАВ с автоэкспозицией, то для меня разница очевидна:


