Nikon D4, обсуждение технических характеристик новой камеры

Всего 4328 сообщ. | Показаны 1021 - 1040
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Александр Скорняков
Чем старый плох был?

старый был не плох... но после цунами в Японии изменились требования к электронной аппаратуре... во главу угла стало низкое энергопотребление.. потому они и сменили модель...
Re[tristana]:
Цитата:
от: tristana
старый был не плох... но после цунами в Японии изменились требования к электронной аппаратуре... во главу угла стало низкое энергопотребление.. потому они и сменили модель...

Было 11,1 вольта, смертельная доза для человека, стало 10,8 вольта, существенно ниже. Емкость была 2500 мАч, стала 2000 мАч. То есть Никон печется о здоровье человечества. Очень сомневаюсь. А если это и так, почему за мой счет? Как бы обещанные 8-10 тыр за батарейку, приличненько так. Впрочем, поживем - увидим, вдруг они по 3000 рублей продавать будут. Хотя... "Сумлеваюсь" я, однако...
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Картинки без обработки, "как есть", камерный джпег, уменьшено на автомате а acdsee
ИСО 5000, 1/1000, ф4.5 , 300/2,8 бб-автомат


ИСО 6400, 1/1000, ф4.5 , 300/2,8 бб-автомат


ИСО 8000, 1/1000, ф4.5 , 300/2,8 бб-автомат


ИСО 9000, 1/1000, ф4.5 , 300/2,8 бб-автомат


ИСО 128000, 1/1000, ф3.5 , 70-200/2,8 бб-автомат


ИСО 17100 (12800+1/3), 1/1000, ф4.5 , 300/2,8 бб-автомат2 (с сохранением теплых тонов)


ИСО 21300 (12800+2/3), 1/1000, ф4.5 , 300/2,8 бб-автомат2 (с сохранением теплых тонов)



Статика. ИСО 17100 (12800+1/3), 1/500, ф3.5 , 70-200/2,8 бб-автомат2 (с сохранением теплых тонов)




ACDSee не самый лучший уменьшитель картинок (подмыливание заметно). Легкий массовый подшарп и шумодав в лайтруме делает картинку чище и резче. Еще раз - это карточки - как есть. Замер использовался центро-взвешенный, для всадников коррекция -1/3.

Подробнее

Как вы считаете на Nikon D3s возможно такое снять? На тестах приводимых ранее при чувствительности 12800 (ДП ревю) мне снимки с D3s больше нравились,а на практике странно что владельцы D3s не выкладывают снимки с этих мероприятий. По крайней мере раньше должны же были они снимать там или туда до D4 не кого не пускали и съёмки не велись?
P.S. А с Canon туда видимо вообще не пускают?
Re[Николай Смородин]:
Цитата:

от:Николай Смородин
Как вы считаете на Nikon D3s возможно такое снять? На тестах приводимых ранее при чувствительности 12800 (ДП ревю) мне снимки с D3s больше нравились,а на практике странно что владельцы D3s не выкладывают снимки с этих мероприятий. По крайней мере раньше должны же были они снимать там или туда до D4 не кого не пускали и съёмки не велись?
P.S. А с Canon туда видимо вообще не пускают?

Подробнее

Возможно у означенных фотографов данного направления Д4 стал первым репортажником, коий они купили намучившись с не совсем подходящими для этих съемок аппаратами?
Re[Николай Смородин]:
Цитата:

от:Николай Смородин
Как вы считаете на Nikon D3s возможно такое снять? На тестах приводимых ранее при чувствительности 12800 (ДП ревю) мне снимки с D3s больше нравились,а на практике странно что владельцы D3s не выкладывают снимки с этих мероприятий. По крайней мере раньше должны же были они снимать там или туда до D4 не кого не пускали и съёмки не велись?
P.S. А с Canon туда видимо вообще не пускают?

Подробнее

На форумах хвалят и Д3s и Д3х, ругают Д3 за не очень четкий АФ в темноте без вспышки. Делал тестовую сьемку на Д3х на предмет шумности. Понравилось, но Д4 лучше. Когда Д3х подержал в руках, желание приобрести не появилось. Не велика разница между Д3 и Д700.

Насчет пускают не пускают... Если пускают, то надо, чтобы давали работать, а когда "ты сюда не ходи, башка снег попадет, больно будет", то какой смысл? Снимки телевиком получаются однотипные, часто с верхней точки, принижающей высоту прыжка лошади, проецируя ее на фон земли. Кто на поле пустит? Вот если бы подойти на таких именитых соревнованиях к барьеру, опереться о него локтем, и фотографировать лошадь, пролетающую мимо тебя на расстоянии вытянутой руки 17мм обьективом или фиш ай... Чтобы пОтом лошади пахнуло. Тогда да. Можно и ракурсами поиграть, и моментом и композицию выстроить...

Снимал я в толпе фотолюбителей и профессионалов 200мм обьективом. Так точка сьемки на конкретный барьер у всех примерно одна, плюс-минус десять (!) метров. И спуск затвора примерно в один момент делается и профиками и любителями, потому, как фокусное у всех примерно одинаковое, хотя цена тушек и оптики разная. Это когда лошадь взмывает над барьером. (Можно позже, но тогда она получается, как бабочка "приколотая" стойкой.) А если шириком, то плюс-минус 20-30 сантиметров и уже совсем другой ракурс и композиция...
А на поле не пустят. Во-первых, если что-то случится, то кто за смерть фотографа отвечать будет? (Вообще-то никто, но считается, что организаторы.) Во-вторых: животное может испугаться увидев фотографа, опершегося локтем на барьер и сбросить седока. Тогда кто за смерть наездника отвечать будет? Не все так однозначно, получается...
Так, размышлизмы на заданную тему, без выводов...
Re[Николай Смородин]:
а я думаю так - раньше у никоновских репортажников был выбор Д700 или Д3с, направление это (конно-спортивный репортаж) в фотографии не сильно прибыльное (в сравнении со свадьбами), потому у большинства приоритет был отдан Д700...
теперь выбора нет - только Д4... при условии, что ты противник покупки устаревшей модели камеры...
потому большинство моих знакомых лошадников, имеющих ФФ от Никона, на данный момент времени снимают на Д700... новая волна будет либо опять же с Д700, либо с Д4, ибо покупать Д3с, когда есть Д4, по моему бессмысленно...

Цитата:
от: Александр Скорняков

Так, размышлизмы на заданную тему, без выводов...

в Питере с этим проще... есть как минимум две конюшни, где проводят крупные соревнования (до140-150 см) и стоишь хоть и не на поле, но так близко к препятствию, что тебя песком из-под копыт осыпает каждый раз - тут можно и шириком поснимать... и точку можно выбирать любую, если солнце не мешает, с любой стороны манежа... в итоге 3-4 фотографа, в среднем присутствующие на таких мероприятиях, как-то равномерно рассредотачиваются вдоль ограждения и снимают совершенно разные снимки.... да и клиенты у всех разные... кто-то для журнала фоткает.. кто-то конкретных всадников поименно... кто-то просто для себя... так что совпадение сюжетов в данном случае не важно...
Re[Онищенко Александр]:
Цитата:
от: Онищенко Александр
Ты покупать-то будешь? :smile2:

Да, мне уже привезти должны были, но - сорвалось... :(
Так вчера хоккей и снимал на d3 и d800, как лох... ;)
Re[AU_SPb]:
Цитата:

от:AU_SPb
Поздравляю... с неограниченной властью над цветом D4!

Кстати, у моего друга в Форточках коммерческая NX2 версии 2.3.0 ТОЖЕ не обновлялась до 2.3.1 пока он не слез с 64 бит на 32 бита...

Подробнее

Странно... У меня триал на 64 вроде бы... Вернусь домой - проверю еще раз.
Re[tristana]:
Цитата:
от: tristana
покупать Д3с, когда есть Д4, по моему бессмысленно...

Почему же? Очень большая разница в цене это раз. У меня есть в наличии D700 с батблоком сответственно принцип унификации по питанию это два. И третье что по управлению основными функциями они (D700 и D3s) тождественны. Видео мне совсем не нужно. Для меня критична разница в работе между D4 и D3s на 12800 исо - 1, и 2 это автофокус. Разница в мегапикселях не критична,а иногда и даже пагубна (лично для меня - не кому не навязываю своё мнение..)
Мне с трудом верится что снимая телеоптикой на приличном расстоянии (конь всё-таки крупный объёкт) AF D3s уступает D4.
Re[Николай Смородин]:
Цитата:

от:Николай Смородин
Как вы считаете на Nikon D3s возможно такое снять? На тестах приводимых ранее при чувствительности 12800 (ДП ревю) мне снимки с D3s больше нравились,а на практике странно что владельцы D3s не выкладывают снимки с этих мероприятий. По крайней мере раньше должны же были они снимать там или туда до D4 не кого не пускали и съёмки не велись?
P.S. А с Canon туда видимо вообще не пускают?

Подробнее


До того я снимал это на D3s, а до того на D3 и до того Никонами топовыми снимал :). Топовыми Кенонами тоже обильно снимал, правда не репортерскими, а ds2/3.
Эти снимки показывают улучшенную работу новой камеры на автомате. Т.е немного меньше шаманства за компьютером. экономится время (учитывая большие объекмы при съемке спортивных соревнований, зрение, осанка :) )
На D3s получается немного по другому.

ББ на автомате немного желтее. Поэтому нужно брать ББ по серой карте и этот ББ немного разный в разных частях манежа в зависимости от близости к окнам, наличия, отсутствия солнца, времени дня. Разный ББ на арене и возле манежа.
Все это требует легкой коррекции для того, чтобы снимки были единообразными по тону. Ну чтобы цвет лица у спортсмена на манеже не сильно отличался о т жанровой сценки где он говорить с коллегами.
Кроме того, в манеже может не быть нейтрально окрашенных белых/серых поверхностей, что заставляет таскать с собой серые карты, диски ББ и тп. Но, если снимков много, то лучше это сделать.
Это сильно экономит время.

Экспозиция. На D3s в этих условиях я не поднимал ИСО выше 12800, а выдержку короче 1/500. При более корткой выдержке на более высоких ИСО шумы начинают забивать фактуру и выигрыша от коротких выдержек не будет. Либо шум, либо шумодав съест фактуру. Выдержка 1/500 для этого вида спорта - это неправильно. Для гарантированной проработки красивой шерсти на бегущей лошади нужно 1/2000. (Кстати, у Тристаны светлее, чем у нас :) )
Поэтому Д4 в данном случае лучше. Он позволил поднять ИСО и сделать выдержку короче. Шумы на Д4 в этом диапазон правятся легче.
Для жанра и тп это не критично. а вот для динамики D4 явно лучше.

Про Кеноны. :) Туда всех пускают и снимают на все камеры. Но в этих условиях снимать Кенонами сложнее. D3/D4 имеют преимущество. В таких условиях автофокус кенона не такой устойчивый. Это видишь по поведению коллег, стоящих рядом, когда они прицеливаются, но не снимают красивый прыжок, котрый снимали с предыдущим спортсменом (автофокус не зацепился). Скорстрельность никонов позволяет с одного прыжка получить несколько вкусных фаз прыжка (кто-то ценит момент когда пара взвивается в верх и копыта только только начали отрываться от земли, кому-то интереснее фаза чуть позже, кто-то любит горизонтальный "пролет", а кому-то хочется видеть моент приземления - посмотреть как лошадь на высоком препятствии отработала задними ногами). На д3/4 все эти фазы попадут при одной серии. Снижение скорстрельности даже до 7-8 к.с сразу выкинет отсюда пару-тройку кадров.
Еще про автофокус. При подходе к барьеру лошадь скачет с примерно постоянной скоростью, но перед самымм барьером чуть притормаживает, приседает и взвивается вверх. Т.е поступательная скорость (если снимать спереди или в три-четверти) немного меняется. Здесь очень важна при съемке серии скорость реакции камеры на изменение скорости перемещения объекта. Никон здесь весьма хорош. :) Бывает, снимаешь навскидку и первый кадр в серии не в фокусе, а все остальные - резкие.
Хороший автофокус в сочетании с высокой скорострельностью позволяет снять эффектный кадр с одного захода. Т.к при конкуре не всегда удается найти точку где можно красиво снять несколько препятствий, а на одной точке картинка может не получится (например у всадника неудачная мимика или он низко склонился к лошади с другой от фотографа стороны) и нужно "ловить" его у другого барьера, то это ценные качества.
После соревнований в сети вкладываются фотографии (в основном с Кенона) и в общем-то видно, что там фотограф не стал поднимать ИСО и картинка смазана, здесь он поднял ИСО, замылил все шумодавом (вынужденнно), а потом шарпанул от души - получается гравюра с заливками. Здесь фаза какая-то непонятная выложена (а фотограф - не новичек в этом виде съемок) - значит не угадал с фазой в серии, а скорострельность не самая высокая.
В общем, с D4 (D3s) можно принести больше картинок, с которыми придется меньше шаманить (меньше сидеть за компом).
Эти выигрыши касаются в основном съемки в не самых хороших световых условиях. В солнечную погоду разница между D3 и D3s не столь велика, как при съемке в помещениях.

Как-то так. :)

PS Тристана права, съемка конного спорта не самое прибыльное дело и топовые камеры у фотографов - это редкость.



Re[Николай Смородин]:
Цитата:

от:Николай Смородин
Почему же? Очень большая разница в цене это раз. У меня есть в наличии D700 с батблоком сответственно принцип унификации по питанию это два. И третье что по управлению основными функциями они (D700 и D3s) тождественны.

Подробнее

ну если речь о второй камере в пару к Д700 - то возможно... и одинаковость управления и аккумуляторы - это важный момент... но только конный фотограф, как правильно сказали выше, просто с одной топовой камерой - редкость, а с двумя... ууу.. я таких среди своих коллег-знакомых не знаю (из тех с кем дано и близко знакома)... ну разве что Петрова (жена Сахарова)..

Я все таки говорила не о второй тушке, а просто о смене камеры, и тут ваши аргументы мне лично сомнительны... ибо у нас в Питере цена на Д3с в районе 200-210... цена Д4 - 230... Когда покупаешь такие тушки разница 20-30 тысяч роли сильно не играет... и лучше взять то, что поновее... Так что ваш ценовой аргумент меня не прельщает... Да, можно найти Д3с и за 170.. но и Д4 можно купить за 190.. Опять разница в те же 20-30 штук...
Re[tristana]:
Цитата:
от: tristana
Да, можно найти Д3с и за 170.. но и Д4 можно купить за 190.. Опять разница в те же 20-30 штук...

Я думаю можно и дешевле 170т.р. найти D3s,а D4 дешевле 218т.р. я не встречал - так что разница может 50-60 т.р. составить для меня это критично (стоимость приличного объектива).
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
До того я снимал это на D3s, а до того на D3

А, ежели возможно, выложите в сравнении с Д3с и Д4, с примерно одинаковых ракурсов. А то ежели верить всяким ссылкам вроде как Д3с лучше. Хотя смотрю я на фотографии владельцев Д4 и по моим личным ощущениям Д3с проигрывает.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr


Экспозиция. На D3s в этих условиях я не поднимал ИСО выше 12800, а выдержку короче 1/500. При более корткой выдержке на более высоких ИСО шумы начинают забивать фактуру и выигрыша от коротких выдержек не будет. Либо шум, либо шумодав съест фактуру. Выдержка 1/500 для этого вида спорта - это неправильно. Для гарантированной проработки красивой шерсти на бегущей лошади нужно 1/2000. (Кстати, у Тристаны светлее, чем у нас :) )
Поэтому Д4 в данном случае лучше. Он позволил поднять ИСО и сделать выдержку короче. Шумы на Д4 в этом диапазон правятся легче.
Для жанра и тп это не критично. а вот для динамики D4 явно лучше.

Подробнее

ББ мне не критичен,конный спорт мне тоже врятли придётся снимать - мне важно рабочие 12800 и как себя ведёт AF , насколько они различны у D3s и D4 ?
P.S. Спасибо за ваши обстоятельные ответы!
Re[tristana]:
Цитата:

от:tristana


в Питере с этим проще... есть как минимум две конюшни, где проводят крупные соревнования (до140-150 см) и стоишь хоть и не на поле, но так близко к препятствию, что тебя песком из-под копыт осыпает каждый раз - тут можно и шириком поснимать... и точку можно выбирать любую, если солнце не мешает, с любой стороны манежа... в итоге 3-4 фотографа, в среднем присутствующие на таких мероприятиях, как-то равномерно рассредотачиваются вдоль ограждения и снимают совершенно разные снимки.... да и клиенты у всех разные... кто-то для журнала фоткает.. кто-то конкретных всадников поименно... кто-то просто для себя... так что совпадение сюжетов в данном случае не важно...

Подробнее

Говорю о похожести кадров, снятых телевиком. Посмотрите снимки коллеги Николая Смородина, вполне профессиональный результат. А теперь попробуйте найти, нет не десять, а... ТРИ отличия между первыми четырьмя и последними двумя прыжковыми фотографиями. Везде идея снимка "лошадь в полете над барьером". Фотографы разные, уровень профессионализма разный, камеры разные, оптика разная... А фаза полета одна и ракурсы похожи. Причем, фазу полета нельзя снять ни чуть раньше, ни чуть позже, чем копыта перевалятся за верхнюю жердь. Если не считать фазу приземления, она бывает часто уморительной, когда лошадь задними ногами взбрыкивает. Но, если для газеты, момент приземления редко поставят, только для разнообразия. Вот и получается, когда выходят свежие газету у всех, как под копирку, "одинаковые" фотографии а-ля "лошадь в полете над барьером", снятая телевиком.
Вам повезло, вы вхожи в "лошадинное" общество. Есть у вас снимки штатным зумом, например? Наверняка видите разницу!
Недавно снимал зимний конкур. (Уровень - первенство республики. Не чета Питеру, так, местечковое соревнование, где лучшие наездницы - это КМС.) Хотел сачкануть: солнца нет, серятина, поэтому достал телевик и снимал более часа. Потом плюнул, вижу, что лабуда получается и достал штатный зум. Ну, кое-что...
Почти все прыжковые снимки сделанные телевиком, кроме моментов падения, забраковал и выбросил. Оставил только штатный зум.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Александр Скорняков
Посмотрите снимки коллеги Николая Смородина..

Это Ондатра снимки - не мои!
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Николай Смородин
Я думаю можно и дешевле 170т.р. найти D3s,а D4 дешевле 218т.р. я не встречал - так что разница может 50-60 т.р. составить для меня это критично (стоимость приличного объектива).

ну при таком раскладе конечно... просто вон пару страниц назад писали про 190... =)))

Цитата:
от: Александр Скорняков

Вам повезло, вы вхожи в "лошадинное" общество. Есть у вас снимки штатным зумом, например? Наверняка видите разницу!

нет, нету... и потому что штатный зум я купила всего месяц назад... и потому что я снимаю для себя и под мои задачи нужна именно стандартная избитая классика - одна и та же фаза с одного-трех ракурсов на телевик...
правда надо отдать должное - снимешь на крупных соревнованиях таких однотипных снимков тысячи две - а качественных будет от силы 3-4 штуки... не в плане фотографии, а в плане техники прыжка лошади и посадки всадника... а я как раз за такими идеалами и охочусь... и только за ними... все остальное - в корзину... Потому мне не надоедает снимать и снимать телевиком одно и тоже - слишком маленький выхлоп в итоге, чтобы надоедало...
Re[Николай Смородин]:
Цитата:
от: Николай Смородин
Это Ондатра снимки - не мои!

Извиняюсь, видимо на ответ с цитированием смотрел. Но это не важно, снимки хорошие. Просто телевик ограничевает творческие возможности по моему мнению. По крайней мере у меня такие же. Ну, когда плюс-минус десять метров вправо-влево, вперед-назад не до шедевров. Шириком шаг вперед все меняет.
Для Д4 и телеобьектива, такие сюжеты не проблема.
Re[Николай Смородин]:
Цитата:
от: Николай Смородин
как себя ведёт AF , насколько они различны у D3s и D4 ?


вот вам пример (сразу напомню - я не работала с Д3с и не знаю, как бы он повел себя в аналогичной ситуации)

условия задачи... самая темная часть манежа... при выдержке 1/1250 и диафрагме 3,5 пришлось поставить ИСО 2000 ... и вышла недодержка на 1,7 стопа... Т.е., если я правильно считаю, для верной экспозиции пришлось бы поставить ИСО около 6000 (но стояло 2000, потому морду лошади пришлось сильно осветлять). Короче это был темный угол в отличие от всего остального манежа, где было достаточно светло от окна - на моих снимках выше это видно...
Так вот именно в этом темном углу я снимала свой тест на работу AF... лошадь тут двигалась точно на меня... сама сцена была не особо контрастной... скорость высокая, ибо идет движение по прямой от барьера к барьеру.... обычно это довольно динамичные моменты...
Так вот, композиция строилась вертикально, точка фокусировки выбрана была мною вручную - по центру по горизонтали и немного выше центра по вертикали - т.е. туда, где будет морда лошади.. Серийная съемка стояла 10 кадров в сек... Лошадь специально была выбрана темная и без белых отметин на морде, чтобы морда слилась с черной одеждой всадника и камера еще больше запуталась... Вот... Д300 в такой ситуации вообще бы не сфокусировалась...
А вот что я увидела на Д4...
тут вся серия из 11 снимков... внизу сам недодержанный снимок, а над ним осветленный кроп морды лошади с исправленным ББ (с ним я тоже намудрила вчера)....
по-моему камера сильно ошиблась лишь 1 раз!!! Остальное мелочи и лечится более прикрытой диафрагмой...
Я думала будет хуже... учитывая, что мне до покупки Д4 многие говорили, что при серии в 10 кадров камера будет перефокусироваться лишь на каждый 3-ий кадр... но не на все 10...




другой разговор, что возможно здесь нет честных 10 кадров в сек... и несколько меньше... по моим ощущениям...
по Эксифу выяснить точное время не получилось, ибо там данные только до секунд... долей секунд нет...
Re[tristana]:
...шикарная репортажка... Кенон прямо таки "заставляет" свою новинку не ждать больше :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.