Нечто невнятное

Всего 64 сообщ. | Показаны 1 - 20
Нечтот невнятное
Увидев живьем потрясающую картину, когда улица заканчивается бортом океанского лайнера, решил это сфотографировать. Получилось нечто невнятное:





В чем ошибки ?
Re[orakool]:
Как только объясните, в чем по-вашему невнятность, сразу объяснится, в чем ошибки.
Re[цукен]:
не вызывают снимки никаких эмоций. ну улица... ну что-то там вдали...
если это живьем произвело гораздо большее впечатление, значит это можно было сфтографировать. вопрос - как ?
Re[orakool]:
Цитата:
от: orakool
В чем ошибки ?

Ни в чем. Снято на цифру? И как там укладывать перепад яркостей в 10**5 в диапазон 10**3? Надо было упасть аж на 3-5 стопов диафрагмы, но автоматика это не сосчитала. К тому же, темного переднего плана очень много, лучше бы было небо.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Ни в чем. Снято на цифру? И как там укладывать перепад яркостей в 10**5 в диапазон 10**3? Надо было упасть аж на 3-5 стопов диафрагмы, но автоматика это не сосчитала.

Снято в РАВ. Затем только конвертация и ресайз.
ТО есть некоторое пространство для обработки есть.

Цитата:
от: zzy
К тому же, темного переднего плана очень много, лучше бы было небо.

Кадрирование ? Ближе к верхней границе дороги ?
Re[orakool]:
Надо было снять с большого расстояния телевиком, ну, зумом на хорошем вылете. Зум спрессовал бы пространство, спрямил бы перспективу и тем самым выделил бы громаду лайнера запирающего своим бортом улицу.
Re[morgulis]:
Да, это мысль. Спасибо :)
Re[morgulis]:
Цитата:
от: morgulis
Зум спрессовал бы пространство, спрямил бы перспективу и тем самым выделил бы громаду лайнера запирающего своим бортом улицу.

Да. Автору следовало бы показать немного подъездов домов (ну, там, в три окна). Было бы сильно лучше и по композиции, и по экспозиции,
Re[orakool]:
Это известное явление подмеченной фразой "большое видится на расстоянии" Находясь близко к зданию вы оказываетесь под ним в нормальной, привычной перспективе. Если отойти подальше, то возникнет эффект увеличения - перспектива дорог и других зданий будет вести опыт восприятия к тому, что вдали все должно быть мелким. Так и есть но большое здание хоть и уменьшается оптически, остается больше других, возвышается над ними, не входит в ширину улиц и кажется поэтому громадным.

Если сможете представить - представьте как на первом снимке уменьшается угол перспективы. Это значит что разница в масштабе между началом улицы у границ снимка и концом улицв в глубине его будет уменьшаться, следовательно то, что в ее глубине начнет увеличиваться, перпендикулярные плоскости начнут исчезать, все более спрессуется и задний план существенно приблизится. Разумеется вам пришлось бы отходить подальше чтобы захватить тот же самый кадр при этом.
Re[orakool]:
При этом важна глубина резкости - резким должно быть все, иначе если передний план окажется не в фокусе, это сразу лишит снимок целевого эффекта и превратит его в кадр кукольного фильма.
Re[morgulis]:
Цитата:

от:morgulis
Надо было снять с большого расстояния телевиком, ну, зумом на хорошем вылете. Зум спрессовал бы пространство, спрямил бы перспективу и тем самым выделил бы громаду лайнера запирающего своим бортом улицу.

Подробнее

мне нравится ваша трактовка зума, они, зумы эти бывают и 35-70 и 12-24 и 11-18.
(это и есть зум-зум!)
Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
мне нравится ваша трактовка зума, они, зумы эти бывают и 35-70 и 12-24 и 11-18.
(это и есть зум-зум!)

Хм. Зум-зум - эум - это не дум-дум. :) Какая матрица, такой и зум. :) :) :)
Re[orakool]:
Цитата:

от:orakool
Увидев живьем потрясающую картину, когда улица заканчивается бортом океанского лайнера, решил это сфотографировать. Получилось нечто невнятное:





В чем ошибки ?

Подробнее

а по моему широм надо было попробовать на 12-14 мм на кропе, что бы часть домов кадре было с одной из сторон улицы, вот.
Re[Ivan]:
Цитата:
от: Ivan
мне нравится ваша трактовка зума, они, зумы эти бывают и 35-70 и 12-24 и 11-18.
(это и есть зум-зум!)

Бывают. И что из этого вытекает?

---

Цитата:
а по моему широм надо было попробовать

Начинайте уже снимать закаты широм.
Re[orakool]:
Действительно, попробуйте попробуйте длинный телевик (самый длинный который сможете раздобыть)
попробуйте разную высоту съемки (от нижней и выше)
попробуйте ввести на передний план какие-нибудь узнаваемые предметы или персонажи (например, босоногую девушку идущую пл разделительной :) )для масштаба

попробуйте разные диафрагмы
разное освещение (на этих снимках оно не самое эффектное), лучше если оно будет скользящим по кораблю
попробуйте разное время (от режимного, когда еще не ночь, но уже включили фонари, до ночного)
Re[orakool]:
Цитата:
от: orakool
Кадрирование ? Ближе к верхней границе дороги ?

Угу. По верхнему кадру.
Re[orakool]:
Короче попробуйте все разное, но девушка с голыми ногами это непременный атрибут. Будет классно.
Re[orakool]:
Цитата:
от: orakool
не вызывают снимки никаких эмоций. ну улица... ну что-то там вдали...
если это живьем произвело гораздо большее впечатление, значит это можно было сфтографировать. вопрос - как ?
О, хорошее объяснение ЗРИТЕЛЬНОГО визуального впечатления. Остается только разобраться, что именно впечатлило и как его суметь передать "аппаратно".
Если формы, то тут камеру ничему учить не нужно, уж с этим она справляется лучше всего - копирует, что видит. Если свето/тени, то нужно точно попасть в оптимальную экспозицию и тут, если есть сомнения или неумения, то и брекетинг бы помог или несколько дублей. Если цвета, то точное попадание в них - ББ. Если пространственное восприятие объемных ощущений, то... тут самое каверзное - создать на плоскости иллюзию пространственного присутствия в объеме. Господин выше попытался сумбурно и путано воспроизвести то, что объясняется просто и без витиеватых умозаключений.
Светотеневая картинка уже делает свою долю предачи объема, остается дело за малым - наиболее точно передать перспективные пропорции, если можно так выразиться. Во первых, определиться, какая часть видимой "сцены" попала в поле вашего зрения и создала это впечатление, чтобы именно ее и снять с того "впечатлительного" места. Чтобы вид пространственных, перспективных пропорций был передан наиболее точно и явственней, как воспринимали пространство наши глаза, надо не отходить, не подходить, не вымудрять странных эквилибрисов с зумом, а поступить очень просто, тем более, что сцена статична и сделать это позволяет легко и комфортно. Нужно было установить у объектива ЭФР равное 50-60 мм. и снять... не один, а "матрицу" из 2-4-х кадров с перекрытием, чтобы ими покрыть то самое впечатлившее вас пространство. А затем склеить из них панораму и поварьировать с кадрированием. Получите иллюзию эффекта кадра снятого на камеру с широким или средним форматом с ФР нашего зрения, с наиболее точной передачей иллюзии объема визуального пространства. И на снимке увидите то и так, как видели ваши восторженные глаза.

А теперь вам предстоит выслушать сокрушительный разгром этого крамольного эссе от тех, кто как бы в фотографии собаку съел и считает это "неконтролируемым бормотанием лошади женского пола сивой масти" дилетанта от фотографии.
А решать вам.
Re[morgulis]:
Цитата:
от: morgulis
девушка с голыми ногами это непременный атрибут. Будет классно.

ВигВам. :) В кадре цветном должна быть хоть капля красненького. Портвейна, что ли. :) Иначе цвет не воспринимается, а виден монохрои.
Re[zzy]:
сюжета нету, вот и весь вердикт, ну и что что лайнер боком? порт каких не мало.
вот если бы он был повернут носом к снимающему...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта