от:Mik_Sот:Виталий Сабуров
Ну сколько раз твердили!
Не надо настраивать монитор под лабу. Тем более, что это практически невозможно. Нужно просто правильно откалибровать монитор, обрабатывать фото в обычном цветовом пространстве, например AdobeRGB (1998), но перед походом в лабу конвертировать картинку в профиль лабы. В идеальном случае ситуация должна быть следующей: при открытии необработанного файла (с правильным ББ) в ФШ, на мониторе Вы должны увидеть нормальные цвета без дополнительной цветокоррекции.
После распечатки файла, конвертированного в профиль минилаба - Вы должны увидеть те же цвета. Я, по крайней мере, делал подгонку только по плотности (и то чуть-чуть).Подробнее
так-то оно так...
толкьо где взять профиль той лабы?
в лабе не дают :-)
и кто гарантирует, что "профиль" от печати к печати не меняется?
хорошо, переведем вопрос в более практическую плоскость.
пусть профиль лабы не меняется...
но взять мне его негде
но можно взять некую эталонную картинку в виде файла и распечатки оной.
далее - я могу сидеть как тот ежик и приводить картинку на мониторе в соотвествие с распечаткой...
А могу ли я (Амогулия - это явно мингрельская фамилия :-) на основании этого сам создать некий профиль, в который картинку можно будет конвертировать, после обработки на мониторе с установленным профилем... ну пусть sRGB.
И относить в лабу, в надежде, что напечатается "как было на мониторе".Подробнее
Профиль лабы - нелинеен, то есть насыщеность каждого цвета на отпечатке не пропорциональна насыщености в файле.
Настройки монитора не позволяют делать подстройку под каждое значение цвета - для этого есть профили.
Создать точный профиль самому можно, но только с помощью аппаратных средств (очень дорогих).
А вот идти в лабу нужно с уверенностью или, если цвет плывёт, менять лабу.
